.RU

Учебник: информатика 4 класс


Информатика 4 «А» и 4 «Б» классы


Авторы: Н.В. Матвеева и др.

Учебник: информатика 4 класс

Рабочие тетради: 1-2 часть 4 класс

Год издания: 2008


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цели обучения:


  1. формирование общих представлений школьников об информационной картине мира, об информации и информационных процессах как элементах реальной действительности;

  2. знакомство с базовой системой понятий информатики на уровне формирования первичных представлений;

  3. приобретение опыта создания и преобразования текстов, рисунков, различного рода схем, графов и графиков, информационных объектов и моделей и т.д. с помощью компьютера;

  4. развитие умений строить простейшие информационные модели и использовать их при решении учебных и практических задач, в том числе, при изучении других школьных предметов;

  5. обеспечение подготовки младших школьников к решению информационных задач на последующих ступенях общего образования;

  6. воспитание способностей школьника к адаптации в быстро изменяющейся информационной среде как одного из важнейших элементов информационной культуры человека, наряду с формированием общих учебных и общекультурных навыков работы с информацией.


Задачи:

  1. научиться решать конкретные информационные задачи определенного класса и уровня сложности;

  2. получить первичные представления об объектах информатики, таких как «информация», «сообщение», «источник информации», «приемник информации», «канал связи», «текст», «знак», «код», «символ», «компьютер», «объект», «модель», «исполнитель», «программа», «пользователь»;

  3. научиться применять полученные в процессе изучения информатики общие учебные умения и навыки, т.е.:

    • научиться представлять информацию об изучаемом объекте в виде описания (текста и/или рисунка);

    • научиться решать элементарные информационные задачи с помощью компьютера;

    • осознанно использовать в своей учебной деятельности:

- устную и письменную речь с целью общения;

- письменные сообщения для передачи информации на большие расстояния;

- кодирование как действие по преобразованию формы представления информации;

- навыки использования компьютера при решении информационных задач;

  1. понимать взаимосвязь первоначальных понятий и видеть их связь с объектами реальной действительности;

  2. получить первоначальные знания, которые позволят в дальнейшем воспринимать содержание базового и профильных курсов информатики;

  3. освоить коммуникативные умения и элементы информационной культуры, научиться осуществлять сбор, хранение, обработку и передачу информации;

  4. научиться воспринимать информацию без искажений от учителя, из учебников, обмениваться информацией в общении между собой, научиться пользоваться современными средствами связи (телефон, электронная почта);

  5. научиться описывать объекты реальной действительности, т.е. представлять информацию о них различными способами (в виде чисел, текста, рисунка, таблицы);

  6. получить начальные навыки использования компьютерной техники и современных информационных технологий для решения учебных и практических задач;

  7. научиться представлять информацию в виде текста; видеть ключевые слова в тексте и работать со смыслом текста; представлять одну и ту же информацию в различных формах;

  8. получить первичные представления об информационной задаче; об объекте и модели объекта.

  9. получить элементарные пользовательские навыки.



Требования к знаниям, умениям и навыкам.


В результате изучения информатики в 4 классе учащиеся должны:


понимать:



знать:




уметь:




Поурочное планирование


Тема, цели

№ урока

Дата

Тема

§

Виды учебной деятельности

Формы организации урока

ОУУН

4 «А»

4 «Б»

^ Глава 1. Информация – 7 часов

Цели: Получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);

Работа с простейшими готовыми предметными, знаковыми, графическими моделями для описания свойств и качеств изучаемых объектов. Представление материала в табличном виде.

1.







Человек и информация

§1

Усвоение новых знаний

Урок - лекция

^ Учебно-организационные умения: правильно оформлять и вести тетрадь, понимать последовательность действий, сравнивать полученные результаты с учебной задачей, ставить учебную задачу.


^ Учебно-информационые умения: работать с учебником и дополнительной литературой, составлять на основе текста таблицы, схемы, осуществлять наблюдение за объектом в соответствии с алгоритмом.


^ Учебно-логические умения: выделять главное, сравнивать, давать определение по существенным признакам, высказывать суждения, подтверждать их фактами.


^ Учебно-коммуникативные умения: высказывать суждения, делать умозаключения, слушать друг друга, распределять работу при совместной деятельности, участвовать в учебном диалоге.



2.







Действия с информацией

§2

Усвоение новых знаний

Практическая работа

3.







Объект и его свойства

§3

Усвоение новых знаний

Урок - лекция

4.







Отношения между объектами

§4

Усвоение новых знаний

Урок - лекция

5.







Компьютер

§5

Усвоение новых знаний

Практическая работа

6.







Повторение




Обобщение и систематизация знаний

Обобщающий урок

7.







Контрольная работа №1




Итоговый контроль и учет знаний и навыков

Контрольная работа

^ Глава 2. Понятие, суждение, умозаключение – 9 часов

Цели: Выявление с помощью сравнения отдельных признаков, характерных для сопоставляемых предметов; анализ результатов сравнения. Объединение предметов по общему признаку. Различение целого и части.

Использование простейших логических выражений типа: «…и/или…», «если…,то…», «не только, но и…». Элементарное обоснование высказанного суждения.


8.







Понятие

§6

Усвоение новых знаний

Урок - лекция

9.







Деление и обобщение понятий

§7

Усвоение новых знаний

Урок - лекция

10.







Отношения между понятиями

§8

Усвоение новых знаний

Урок - лекция

11.







Совместимые и несовместимые понятия

§9

Усвоение новых знаний

Урок - лекция

12.







Понятия «истина» и «ложь»

§10

Усвоение новых знаний

Урок - лекция

13.







Суждение

§11

Усвоение новых знаний

Урок - лекция

14.







Умозаключение

§12

Усвоение новых знаний

Урок - лекция

15.







Повторение




Обобщение и систематизация знаний

Обобщающий урок

16.







Контрольная работа №2




Итоговый контроль и учет знаний и навыков

Контрольная работа

^ Глава 3. Модели и моделирование – 8 часов

Цели: Выполнение инструкций, точное следование образцу и простейшим алгоритмам. Самостоятельное установление последовательности действий для решения учебной задачи.


17.







Модель объекта

§13

Усвоение новых знаний

Урок - лекция

18.







Модель отношения между понятиями

§14

Усвоение новых знаний

Урок - лекция

19.







Алгоритм

§15

Усвоение новых знаний

Практическая работа

20.







Виды алгоритмов

§16

Усвоение новых знаний

Урок - лекция

21.







Исполнитель алгоритма

§17

Усвоение новых знаний

Практическая работа

22.







Алгоритм и компьютерная программа

§18

Усвоение новых знаний

Практическая работа

23.







Повторение




Обобщение и систематизация знаний

Обобщающий урок

24.







Контрольная работа №3




Итоговый контроль и учет знаний и навыков

Контрольная работа

^ Глава 4. Информационное управление – 7 часов

Цели: Определение способов контроля и оценки деятельности; определение причин возникающих трудностей, путей их устранения; предвидение трудностей, нахождение ошибок в работе и их исправление.


25.







Цели и основа управления

§19

Усвоение новых знаний

Урок - лекция

26.







Управление собой и другими людьми

§20

Усвоение новых знаний

Практическая работа

27.







Управление неживыми объектами

§21

Усвоение новых знаний

Урок - лекция

28.







Схема управления

§22

Усвоение новых знаний

Урок - лекция

29.







Управление компьютером

§23

Усвоение новых знаний

Практическая работа

30.







Повторение




Обобщение и систематизация знаний

Обобщающий урок

31.







Контрольная работа №4




Итоговый контроль и учет знаний и навыков

Контрольная работа

Повторение – 3 часа

32-34






















uchebno-metodicheskie-rekomendacii-po-francuzskomu-yaziku-dlya-studentov-ochnoj-formi-obucheniya.html
uchebno-metodicheskie-ukazaniya-dlya-bakalavrov-vipolnyayushih-pismennie-raboti.html
uchebno-metodicheskie-ukazaniya-k-vipolneniyu-prakticheskih-zadanij-plani-seminarskih-zanyatij-zadaniya-dlya-samostoyatelnoj-raboti.html
uchebno-metodicheskih-materialov-kursa-ekologicheskoe-strahovanie-i-ocenka-riska-v-sootvetstvii-s-programmoj-kursa-v-komplekt-uchebno-metodicheskih-materialov-vklyucheni-uprazhneniya-dlya-samostoyatelnoj-raboti.html
uchebno-metodicheskih-materialov-po-kursu-makroekonomika-v-sootvetstvii-s-programmoj-kursa-v-komplekt-uchebno-metodicheskih-materialov-vklyucheni-zadaniya-i-uprazhneniya-dlya-domashnih-zadanij.html
uchebno-metodicheskih-posobij-dlya-studentov-izdannih-na-kafedre-mikrobiologii-s-virusologiej-i-immunologiej-kirovskoj-gosudarstvennoj-medicinskoj-akademii.html
  • urok.bystrickaya.ru/poslanie-buddi-ot-straha-vechnogo-vozvrasheniya-k-blazhenstvu-neskazannogo.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/razrabotka-hromistoj-stali-s-povishennoj-korrozionnoj-stojkostyu-dlya-obolochek-tvelov-reaktora-so-svincovim-teplonositelem.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/sushnost-i-kriterii-socialnoj-differenciacii-socialnaya-differenciaciya-i-sposobi-ee-regulirovaniya.html
  • desk.bystrickaya.ru/otchet-soderzhit-otkritij-list-annotaciyu-43-stranici-teksta-50-stranic-illyustracij-76-illyustracij-spisok-illyustracij-opis-kollekcii-spravku-o-mestonahozhdenii-kollekcii.html
  • college.bystrickaya.ru/10-prava-cheloveka-v-mestah-prinuditelnogo-soderzhaniya-doklad-upolnomochennogo-po-pravam-cheloveka-v-rossijskoj.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/43-laboratornij-praktikum-rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-modulya-psihologiya-b-b4.html
  • essay.bystrickaya.ru/energetiki-gotovyatsya-k-ekstremalnoj-zime-stolica-na-onego-270905-pechatnie.html
  • books.bystrickaya.ru/celevaya-programma-razvitiya-obrazovaniya-novosibirskoj-oblasti-na-2008-2012-godi-soderzhanie.html
  • textbook.bystrickaya.ru/kniga-izdana-pri-sodejstvii-mezhdunarodnogo-fonda-kulturnaya-iniciativa-stranica-15.html
  • apprentice.bystrickaya.ru/zemletryasenie.html
  • esse.bystrickaya.ru/razlichnie-puti-preodoleniya-zanizhennoj-samoocenki.html
  • urok.bystrickaya.ru/prilozhenie-2-misli-a-v-barchenko-o-medicine-aleksandr-andreev.html
  • thescience.bystrickaya.ru/iv-aerodromi-aeroporti-vertodromi-i-posadochnie-ploshadki-federalnie-aviacionnie-pravila.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/v-teni-malahova-kurgana-biografiya.html
  • turn.bystrickaya.ru/popitki-anglikanskoj-cerkvi-k-soedineniyu-s-pravoslavnoj-istoriya.html
  • pisat.bystrickaya.ru/t-v-simashko-pomor-gos-un-t-im-m-v-lomonosova-arhangelsk-2001-215s.html
  • thesis.bystrickaya.ru/primechanie-rasshifrovka-bukvennih-abbreviatur-ukaz-prezidenta-respubliki-kazahstan-ot-27-yanvarya-2011-goda-1144.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/chelovek-v-totalitarnom-gosudarstve-po-povesti-a-i-solzhenicina-odin-den-ivana-denisovicha.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/standartizaciya-obshetehnicheskie-i-organizacionno-metodicheskie-sistemi-i-kompleksi-standartov-rossii.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/referat-po-himii-tema-yamalskaya-neft-rabotu.html
  • knigi.bystrickaya.ru/skazka-legenda-o-poyavlenii-na-zemle-vina-i-tabaka-vozmozhno-kogo-to-ne-vpechatlit-no-esli-vi-hotite-ogradit-svoego-rebyonka-ot-vozmozhnogo-zla-v-budushem-ne-pozhalejte-vremeni-prochitat-etu-skazku-mudruyu.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/s-reshenie-61-02022006-g-na-ms-beshe-szdadena-komisiya-po-prevenciya-i-protivodejstvie-na-korupciyata.html
  • shkola.bystrickaya.ru/moskva-departament-zhkh-povisit-kvalifikaciyu-specialistov-otrasli-dajdzhest-aktualnih-publikacij-po-problemam.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/prikaz-instrukciya-o-merah-pozharnoj-bezopasnosti-v-obrazovatelnom-uchrezhdenii-obshie-trebovaniya-bezopasnosti.html
  • credit.bystrickaya.ru/podrazdel-17-dostavka-i-pogruzka-normi-tehnologicheskogo-proektirovaniya-gornodobivayushih-predpriyatij-s-podzemnim.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tema-1-predmet-disciplini-estestvennonauchnaya-kartina-mira-tema-2-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-visshego.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/obuchenie-i-vospitanie-detej-s-ffnr-v-starshej-gruppe-detskogo-sada.html
  • laboratory.bystrickaya.ru/vvedenie-v-kurs-ergonomiki-chast-4.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/pererobka-korene-ta-bulboplodv.html
  • crib.bystrickaya.ru/internet-resursi-gosduma-rassmotrela-otchet-o-rabote-schetnoj-palati-v-2003-g-9-tv-9.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/rossijskie-smi-o-mchs-monitoring-za-1-oktyabrya-2010-g-stranica-12.html
  • crib.bystrickaya.ru/harakterologicheskie-teorii-kak-sredstvo-nauchnogo-obosnovaniya-formirovaniya-haraktera-cheloveka.html
  • abstract.bystrickaya.ru/1-geograficheskoe-polozhenie.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/robert-anton-uilson-stranica-4.html
  • turn.bystrickaya.ru/polozhenie-o-provedenii-gorodskogo-smotra-konkursa-istoriko-patrioticheskih-muzeev-komnat-boevoj-slavi-obrazovatelnih-uchrezhdenij-predpriyatij-i-organizacij-velikogo-novgoroda.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.