.RU

Учебник: информатика 4 класс


Информатика 4 «А» и 4 «Б» классы


Авторы: Н.В. Матвеева и др.

Учебник: информатика 4 класс

Рабочие тетради: 1-2 часть 4 класс

Год издания: 2008


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цели обучения:


  1. формирование общих представлений школьников об информационной картине мира, об информации и информационных процессах как элементах реальной действительности;

  2. знакомство с базовой системой понятий информатики на уровне формирования первичных представлений;

  3. приобретение опыта создания и преобразования текстов, рисунков, различного рода схем, графов и графиков, информационных объектов и моделей и т.д. с помощью компьютера;

  4. развитие умений строить простейшие информационные модели и использовать их при решении учебных и практических задач, в том числе, при изучении других школьных предметов;

  5. обеспечение подготовки младших школьников к решению информационных задач на последующих ступенях общего образования;

  6. воспитание способностей школьника к адаптации в быстро изменяющейся информационной среде как одного из важнейших элементов информационной культуры человека, наряду с формированием общих учебных и общекультурных навыков работы с информацией.


Задачи:

  1. научиться решать конкретные информационные задачи определенного класса и уровня сложности;

  2. получить первичные представления об объектах информатики, таких как «информация», «сообщение», «источник информации», «приемник информации», «канал связи», «текст», «знак», «код», «символ», «компьютер», «объект», «модель», «исполнитель», «программа», «пользователь»;

  3. научиться применять полученные в процессе изучения информатики общие учебные умения и навыки, т.е.:

    • научиться представлять информацию об изучаемом объекте в виде описания (текста и/или рисунка);

    • научиться решать элементарные информационные задачи с помощью компьютера;

    • осознанно использовать в своей учебной деятельности:

- устную и письменную речь с целью общения;

- письменные сообщения для передачи информации на большие расстояния;

- кодирование как действие по преобразованию формы представления информации;

- навыки использования компьютера при решении информационных задач;

  1. понимать взаимосвязь первоначальных понятий и видеть их связь с объектами реальной действительности;

  2. получить первоначальные знания, которые позволят в дальнейшем воспринимать содержание базового и профильных курсов информатики;

  3. освоить коммуникативные умения и элементы информационной культуры, научиться осуществлять сбор, хранение, обработку и передачу информации;

  4. научиться воспринимать информацию без искажений от учителя, из учебников, обмениваться информацией в общении между собой, научиться пользоваться современными средствами связи (телефон, электронная почта);

  5. научиться описывать объекты реальной действительности, т.е. представлять информацию о них различными способами (в виде чисел, текста, рисунка, таблицы);

  6. получить начальные навыки использования компьютерной техники и современных информационных технологий для решения учебных и практических задач;

  7. научиться представлять информацию в виде текста; видеть ключевые слова в тексте и работать со смыслом текста; представлять одну и ту же информацию в различных формах;

  8. получить первичные представления об информационной задаче; об объекте и модели объекта.

  9. получить элементарные пользовательские навыки.



Требования к знаниям, умениям и навыкам.


В результате изучения информатики в 4 классе учащиеся должны:


понимать:



знать:




уметь:




Поурочное планирование


Тема, цели

№ урока

Дата

Тема

§

Виды учебной деятельности

Формы организации урока

ОУУН

4 «А»

4 «Б»

^ Глава 1. Информация – 7 часов

Цели: Получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);

Работа с простейшими готовыми предметными, знаковыми, графическими моделями для описания свойств и качеств изучаемых объектов. Представление материала в табличном виде.

1.







Человек и информация

§1

Усвоение новых знаний

Урок - лекция

^ Учебно-организационные умения: правильно оформлять и вести тетрадь, понимать последовательность действий, сравнивать полученные результаты с учебной задачей, ставить учебную задачу.


^ Учебно-информационые умения: работать с учебником и дополнительной литературой, составлять на основе текста таблицы, схемы, осуществлять наблюдение за объектом в соответствии с алгоритмом.


^ Учебно-логические умения: выделять главное, сравнивать, давать определение по существенным признакам, высказывать суждения, подтверждать их фактами.


^ Учебно-коммуникативные умения: высказывать суждения, делать умозаключения, слушать друг друга, распределять работу при совместной деятельности, участвовать в учебном диалоге.



2.







Действия с информацией

§2

Усвоение новых знаний

Практическая работа

3.







Объект и его свойства

§3

Усвоение новых знаний

Урок - лекция

4.







Отношения между объектами

§4

Усвоение новых знаний

Урок - лекция

5.







Компьютер

§5

Усвоение новых знаний

Практическая работа

6.







Повторение




Обобщение и систематизация знаний

Обобщающий урок

7.







Контрольная работа №1




Итоговый контроль и учет знаний и навыков

Контрольная работа

^ Глава 2. Понятие, суждение, умозаключение – 9 часов

Цели: Выявление с помощью сравнения отдельных признаков, характерных для сопоставляемых предметов; анализ результатов сравнения. Объединение предметов по общему признаку. Различение целого и части.

Использование простейших логических выражений типа: «…и/или…», «если…,то…», «не только, но и…». Элементарное обоснование высказанного суждения.


8.







Понятие

§6

Усвоение новых знаний

Урок - лекция

9.







Деление и обобщение понятий

§7

Усвоение новых знаний

Урок - лекция

10.







Отношения между понятиями

§8

Усвоение новых знаний

Урок - лекция

11.







Совместимые и несовместимые понятия

§9

Усвоение новых знаний

Урок - лекция

12.







Понятия «истина» и «ложь»

§10

Усвоение новых знаний

Урок - лекция

13.







Суждение

§11

Усвоение новых знаний

Урок - лекция

14.







Умозаключение

§12

Усвоение новых знаний

Урок - лекция

15.







Повторение




Обобщение и систематизация знаний

Обобщающий урок

16.







Контрольная работа №2




Итоговый контроль и учет знаний и навыков

Контрольная работа

^ Глава 3. Модели и моделирование – 8 часов

Цели: Выполнение инструкций, точное следование образцу и простейшим алгоритмам. Самостоятельное установление последовательности действий для решения учебной задачи.


17.







Модель объекта

§13

Усвоение новых знаний

Урок - лекция

18.







Модель отношения между понятиями

§14

Усвоение новых знаний

Урок - лекция

19.







Алгоритм

§15

Усвоение новых знаний

Практическая работа

20.







Виды алгоритмов

§16

Усвоение новых знаний

Урок - лекция

21.







Исполнитель алгоритма

§17

Усвоение новых знаний

Практическая работа

22.







Алгоритм и компьютерная программа

§18

Усвоение новых знаний

Практическая работа

23.







Повторение




Обобщение и систематизация знаний

Обобщающий урок

24.







Контрольная работа №3




Итоговый контроль и учет знаний и навыков

Контрольная работа

^ Глава 4. Информационное управление – 7 часов

Цели: Определение способов контроля и оценки деятельности; определение причин возникающих трудностей, путей их устранения; предвидение трудностей, нахождение ошибок в работе и их исправление.


25.







Цели и основа управления

§19

Усвоение новых знаний

Урок - лекция

26.







Управление собой и другими людьми

§20

Усвоение новых знаний

Практическая работа

27.







Управление неживыми объектами

§21

Усвоение новых знаний

Урок - лекция

28.







Схема управления

§22

Усвоение новых знаний

Урок - лекция

29.







Управление компьютером

§23

Усвоение новых знаний

Практическая работа

30.







Повторение




Обобщение и систематизация знаний

Обобщающий урок

31.







Контрольная работа №4




Итоговый контроль и учет знаний и навыков

Контрольная работа

Повторение – 3 часа

32-34






















uchebno-metodicheskie-rekomendacii-po-francuzskomu-yaziku-dlya-studentov-ochnoj-formi-obucheniya.html
uchebno-metodicheskie-ukazaniya-dlya-bakalavrov-vipolnyayushih-pismennie-raboti.html
uchebno-metodicheskie-ukazaniya-k-vipolneniyu-prakticheskih-zadanij-plani-seminarskih-zanyatij-zadaniya-dlya-samostoyatelnoj-raboti.html
uchebno-metodicheskih-materialov-kursa-ekologicheskoe-strahovanie-i-ocenka-riska-v-sootvetstvii-s-programmoj-kursa-v-komplekt-uchebno-metodicheskih-materialov-vklyucheni-uprazhneniya-dlya-samostoyatelnoj-raboti.html
uchebno-metodicheskih-materialov-po-kursu-makroekonomika-v-sootvetstvii-s-programmoj-kursa-v-komplekt-uchebno-metodicheskih-materialov-vklyucheni-zadaniya-i-uprazhneniya-dlya-domashnih-zadanij.html
uchebno-metodicheskih-posobij-dlya-studentov-izdannih-na-kafedre-mikrobiologii-s-virusologiej-i-immunologiej-kirovskoj-gosudarstvennoj-medicinskoj-akademii.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sabati-tairibi-bakteriyalardi-tabiattai-zhne-sharuashilitai-maizi.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/a-g-zekunov-glavnij-redaktor-izdatelstva-stranica-12.html
  • letter.bystrickaya.ru/na-uchastie-v-razmeshenii-zakaza-na-postavku-oborudovaniya-dlya-kabinetov-biologii-geografii-istorii-dlya-mou-co-p-ugolnie-kopi-stranica-4.html
  • abstract.bystrickaya.ru/-5-zhivopis-i-arhitektura-istoriya-rossii-s-drevnejshih-vremen-do-konca-xx-veka.html
  • writing.bystrickaya.ru/kniga-chelovek-pered-licom-smerti-novejshaya-iz-mnogochislennih-nedavnih-publikacij-v-oblasti-tanatologii-perezhivayushej-sejchas-rascvet-stranica-4.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/stanovlenie-sistemi-rossijskogo-zakonodatelstva.html
  • spur.bystrickaya.ru/lekciya-6-hudozhestvennaya-kultura-iskusstvo-kak-sociokulturnij-fenomen.html
  • lecture.bystrickaya.ru/administraciya-malousinskogo-selskogo-poseleniya-elovskogo-municipalnogo-rajona-soobshaet-o-prodazhe-11-maya-2012-goda-posredstvom-aukciona-obektov-nedvizhimogo-i-dvizhimogo-imushestva.html
  • testyi.bystrickaya.ru/54-uchastie-v-internet-testirovanii-otchet-o-rezultatah-samoobsledovaniya-po-sostoyaniyu-na-01-06-2008-goda-utverzhden.html
  • textbook.bystrickaya.ru/internet-resursi-test-na-protest-16-vremya-novostej-guseva-darya-20-07-2005-129-str-4-16.html
  • nauka.bystrickaya.ru/urok-po-okruzhayushemu-miru-v-4-klasse-na-temu-lekarstvennie-rasteniya-na-territorii-chuvashii.html
  • klass.bystrickaya.ru/arhitektura-kompyuternih-setej-etalonnie-modeli-vzaimodejstviya-sistem.html
  • occupation.bystrickaya.ru/metodicheskij-kompleks-uchebnoj-disciplini-dlya-studentov-ekonomicheskih-specialnostej-bazovogo-obrazovaniya-distancionnoj-formi-obucheniya-kiev-2001.html
  • occupation.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-po-vipolneniyu-laboratornih-rabot-dlya-studentov-dnevnoj-i-zaochnoj-form-obucheniya-disciplina-teplotehnika.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/polozhenie-ob-okruzhnom-etape-moskovskogo-gorodskogo-professionalnogo-konkursa-pedagogicheskogo-masterstva-i-obshestvennogo-priznaniya-v-nominacii-vospitatel-goda-moskvi-2012-obshie-polozheniya.html
  • esse.bystrickaya.ru/razlichiya-v-slavyanskih-yazikah-tazieva-e-m-kultura-rechi-ucheb-posobie-novosib-gos-un-t-novosibirsk-2009-2-e-izd.html
  • lesson.bystrickaya.ru/svobodnie-ekonomicheskie-zoni-kitaya.html
  • holiday.bystrickaya.ru/na-poroge-gryadushego.html
  • crib.bystrickaya.ru/informatike.html
  • gramota.bystrickaya.ru/znanie-i-mnenie-problema-obosnovannosti-znanij-chast-3.html
  • student.bystrickaya.ru/2-analiz-sostoyaniya-i-effektivnosti-vnedreniya-gosudarstvennih-uslug-v-ufms-rossii-po-belgorodskoj-oblasti.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/konkurs-tvorcheskih-rabot-studentov-nashi-vipuskniki-polozhenie-1.html
  • abstract.bystrickaya.ru/4-konstruktorskoe-proektirovanie-diplomnij-proekt.html
  • write.bystrickaya.ru/g-v-sereda-dokumenti-federalnoj-palati-advokatov-rossijskoj-federacii.html
  • school.bystrickaya.ru/konkurs-rffi-mobilnost-molodih-uchenih-itogi-nauchno-issledovatelskoj-deyatelnosti-za-2007-god-federalnoe.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/kommentarii-rabota-aktera.html
  • control.bystrickaya.ru/diplom-po-tec-chast-21.html
  • school.bystrickaya.ru/malie-zhanri-liriki.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sozdanie-bozhestvennih-sushestv-v-ekzotericheskih-izlozheniyah-nauki-religii-i-filosofii.html
  • credit.bystrickaya.ru/otchet-o-preddiplomnoj-praktike-kaluga.html
  • occupation.bystrickaya.ru/obzor-normativnih-pravovih-aktov-za-oktyabr-grazhdanskoe-zakonodatelstvo.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sovershenstvovanie-proizvodstvenno-hozyajstvennoj-deyatelnosti-predpriyatiya-na-primere-zao-minskij-zavod-bezalkogolnih-napitkov.html
  • klass.bystrickaya.ru/5-voprosi-k-zachetu-po-kursu-organizacionnoe-povedenie-uchebno-metodicheskij-kompleks-moskva.html
  • composition.bystrickaya.ru/plan-konspekt-uroka-anglijskogo-yazika-po-teme-nuzhno-li-hodit-v-shkolu-.html
  • testyi.bystrickaya.ru/analiz-investicionnih-proektov-v-usloviyah-inflyacii-chast-2.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.