.RU

Учебник: информатика 4 класс


Информатика 4 «А» и 4 «Б» классы


Авторы: Н.В. Матвеева и др.

Учебник: информатика 4 класс

Рабочие тетради: 1-2 часть 4 класс

Год издания: 2008


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цели обучения:


  1. формирование общих представлений школьников об информационной картине мира, об информации и информационных процессах как элементах реальной действительности;

  2. знакомство с базовой системой понятий информатики на уровне формирования первичных представлений;

  3. приобретение опыта создания и преобразования текстов, рисунков, различного рода схем, графов и графиков, информационных объектов и моделей и т.д. с помощью компьютера;

  4. развитие умений строить простейшие информационные модели и использовать их при решении учебных и практических задач, в том числе, при изучении других школьных предметов;

  5. обеспечение подготовки младших школьников к решению информационных задач на последующих ступенях общего образования;

  6. воспитание способностей школьника к адаптации в быстро изменяющейся информационной среде как одного из важнейших элементов информационной культуры человека, наряду с формированием общих учебных и общекультурных навыков работы с информацией.


Задачи:

  1. научиться решать конкретные информационные задачи определенного класса и уровня сложности;

  2. получить первичные представления об объектах информатики, таких как «информация», «сообщение», «источник информации», «приемник информации», «канал связи», «текст», «знак», «код», «символ», «компьютер», «объект», «модель», «исполнитель», «программа», «пользователь»;

  3. научиться применять полученные в процессе изучения информатики общие учебные умения и навыки, т.е.:

    • научиться представлять информацию об изучаемом объекте в виде описания (текста и/или рисунка);

    • научиться решать элементарные информационные задачи с помощью компьютера;

    • осознанно использовать в своей учебной деятельности:

- устную и письменную речь с целью общения;

- письменные сообщения для передачи информации на большие расстояния;

- кодирование как действие по преобразованию формы представления информации;

- навыки использования компьютера при решении информационных задач;

  1. понимать взаимосвязь первоначальных понятий и видеть их связь с объектами реальной действительности;

  2. получить первоначальные знания, которые позволят в дальнейшем воспринимать содержание базового и профильных курсов информатики;

  3. освоить коммуникативные умения и элементы информационной культуры, научиться осуществлять сбор, хранение, обработку и передачу информации;

  4. научиться воспринимать информацию без искажений от учителя, из учебников, обмениваться информацией в общении между собой, научиться пользоваться современными средствами связи (телефон, электронная почта);

  5. научиться описывать объекты реальной действительности, т.е. представлять информацию о них различными способами (в виде чисел, текста, рисунка, таблицы);

  6. получить начальные навыки использования компьютерной техники и современных информационных технологий для решения учебных и практических задач;

  7. научиться представлять информацию в виде текста; видеть ключевые слова в тексте и работать со смыслом текста; представлять одну и ту же информацию в различных формах;

  8. получить первичные представления об информационной задаче; об объекте и модели объекта.

  9. получить элементарные пользовательские навыки.



Требования к знаниям, умениям и навыкам.


В результате изучения информатики в 4 классе учащиеся должны:


понимать:



знать:




уметь:




Поурочное планирование


Тема, цели

№ урока

Дата

Тема

§

Виды учебной деятельности

Формы организации урока

ОУУН

4 «А»

4 «Б»

^ Глава 1. Информация – 7 часов

Цели: Получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);

Работа с простейшими готовыми предметными, знаковыми, графическими моделями для описания свойств и качеств изучаемых объектов. Представление материала в табличном виде.

1.







Человек и информация

§1

Усвоение новых знаний

Урок - лекция

^ Учебно-организационные умения: правильно оформлять и вести тетрадь, понимать последовательность действий, сравнивать полученные результаты с учебной задачей, ставить учебную задачу.


^ Учебно-информационые умения: работать с учебником и дополнительной литературой, составлять на основе текста таблицы, схемы, осуществлять наблюдение за объектом в соответствии с алгоритмом.


^ Учебно-логические умения: выделять главное, сравнивать, давать определение по существенным признакам, высказывать суждения, подтверждать их фактами.


^ Учебно-коммуникативные умения: высказывать суждения, делать умозаключения, слушать друг друга, распределять работу при совместной деятельности, участвовать в учебном диалоге.



2.







Действия с информацией

§2

Усвоение новых знаний

Практическая работа

3.







Объект и его свойства

§3

Усвоение новых знаний

Урок - лекция

4.







Отношения между объектами

§4

Усвоение новых знаний

Урок - лекция

5.







Компьютер

§5

Усвоение новых знаний

Практическая работа

6.







Повторение




Обобщение и систематизация знаний

Обобщающий урок

7.







Контрольная работа №1




Итоговый контроль и учет знаний и навыков

Контрольная работа

^ Глава 2. Понятие, суждение, умозаключение – 9 часов

Цели: Выявление с помощью сравнения отдельных признаков, характерных для сопоставляемых предметов; анализ результатов сравнения. Объединение предметов по общему признаку. Различение целого и части.

Использование простейших логических выражений типа: «…и/или…», «если…,то…», «не только, но и…». Элементарное обоснование высказанного суждения.


8.







Понятие

§6

Усвоение новых знаний

Урок - лекция

9.







Деление и обобщение понятий

§7

Усвоение новых знаний

Урок - лекция

10.







Отношения между понятиями

§8

Усвоение новых знаний

Урок - лекция

11.







Совместимые и несовместимые понятия

§9

Усвоение новых знаний

Урок - лекция

12.







Понятия «истина» и «ложь»

§10

Усвоение новых знаний

Урок - лекция

13.







Суждение

§11

Усвоение новых знаний

Урок - лекция

14.







Умозаключение

§12

Усвоение новых знаний

Урок - лекция

15.







Повторение




Обобщение и систематизация знаний

Обобщающий урок

16.







Контрольная работа №2




Итоговый контроль и учет знаний и навыков

Контрольная работа

^ Глава 3. Модели и моделирование – 8 часов

Цели: Выполнение инструкций, точное следование образцу и простейшим алгоритмам. Самостоятельное установление последовательности действий для решения учебной задачи.


17.







Модель объекта

§13

Усвоение новых знаний

Урок - лекция

18.







Модель отношения между понятиями

§14

Усвоение новых знаний

Урок - лекция

19.







Алгоритм

§15

Усвоение новых знаний

Практическая работа

20.







Виды алгоритмов

§16

Усвоение новых знаний

Урок - лекция

21.







Исполнитель алгоритма

§17

Усвоение новых знаний

Практическая работа

22.







Алгоритм и компьютерная программа

§18

Усвоение новых знаний

Практическая работа

23.







Повторение




Обобщение и систематизация знаний

Обобщающий урок

24.







Контрольная работа №3




Итоговый контроль и учет знаний и навыков

Контрольная работа

^ Глава 4. Информационное управление – 7 часов

Цели: Определение способов контроля и оценки деятельности; определение причин возникающих трудностей, путей их устранения; предвидение трудностей, нахождение ошибок в работе и их исправление.


25.







Цели и основа управления

§19

Усвоение новых знаний

Урок - лекция

26.







Управление собой и другими людьми

§20

Усвоение новых знаний

Практическая работа

27.







Управление неживыми объектами

§21

Усвоение новых знаний

Урок - лекция

28.







Схема управления

§22

Усвоение новых знаний

Урок - лекция

29.







Управление компьютером

§23

Усвоение новых знаний

Практическая работа

30.







Повторение




Обобщение и систематизация знаний

Обобщающий урок

31.







Контрольная работа №4




Итоговый контроль и учет знаний и навыков

Контрольная работа

Повторение – 3 часа

32-34






















uchebno-metodicheskie-rekomendacii-po-francuzskomu-yaziku-dlya-studentov-ochnoj-formi-obucheniya.html
uchebno-metodicheskie-ukazaniya-dlya-bakalavrov-vipolnyayushih-pismennie-raboti.html
uchebno-metodicheskie-ukazaniya-k-vipolneniyu-prakticheskih-zadanij-plani-seminarskih-zanyatij-zadaniya-dlya-samostoyatelnoj-raboti.html
uchebno-metodicheskih-materialov-kursa-ekologicheskoe-strahovanie-i-ocenka-riska-v-sootvetstvii-s-programmoj-kursa-v-komplekt-uchebno-metodicheskih-materialov-vklyucheni-uprazhneniya-dlya-samostoyatelnoj-raboti.html
uchebno-metodicheskih-materialov-po-kursu-makroekonomika-v-sootvetstvii-s-programmoj-kursa-v-komplekt-uchebno-metodicheskih-materialov-vklyucheni-zadaniya-i-uprazhneniya-dlya-domashnih-zadanij.html
uchebno-metodicheskih-posobij-dlya-studentov-izdannih-na-kafedre-mikrobiologii-s-virusologiej-i-immunologiej-kirovskoj-gosudarstvennoj-medicinskoj-akademii.html
  • assessments.bystrickaya.ru/druga-v-gori-tyani-rezervi-nashego-organizma.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/immunopatologicheskie-sostoyaniya-i-ih-lechenie.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zadachi-raboti-1-izuchit-osobennosti-stroeniya-i-klimata-usloviya-dvizheniya-sostav-atmosferi-i-sputniki-planet-zemnoj-gruppi-2-poznakomitsya-s-etapami-issledovanij-planet.html
  • books.bystrickaya.ru/bezubojnoe-pitanie-i-deti-mashtil-skazka-dlya-starshih-s-kommentariem-d-i-ushakov.html
  • reading.bystrickaya.ru/kompleksnaya-programma-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-suzunskogo-rajona-novosibirskoj-oblasti.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/programma-shkolnogo-ozdorovitelnogo-lagerya-ulibka.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/urok-istorii-v-7-om-klasse-tema-uroka-torgovlya-i-remesla.html
  • grade.bystrickaya.ru/nacionalnaya-bezopasnost-i-nacionalnij-interes-kak-kategorii-tmo.html
  • abstract.bystrickaya.ru/1-mirovoe-hozyajstvo-kak-celostnaya-sistema-stranica-3.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zhizneopisanie-mihaila-bulgakova-stranica-25.html
  • spur.bystrickaya.ru/konstruyuvannya-mehanchno-chastini-privodu-konvera.html
  • tests.bystrickaya.ru/kratkoe-soderzhanie-1-stranica-6.html
  • education.bystrickaya.ru/16-kak-muzhu-s-zhenoj-sovetovatsya-o-tom-chto-klyuchniku-nakazat-o-stolovom-obihode-o-kuhne-i-o-pekarne.html
  • bystrickaya.ru/veshno-pravovie-sredstva-zashiti-prava-sobstvennosti-i-inih-veshnih-prav.html
  • school.bystrickaya.ru/geroj-molodinskoj-bitvi-voevoda-mihail-ivanovich-vorotinskij.html
  • znanie.bystrickaya.ru/8-lichnost-v-istorii-mm-speranskij-1-socialno-ekonomicheskoe-razvitie-rossii-v-pervoj-polovine-xix-v.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/predvaritelnaya-programma-byuro-regati-nachinaet-rabotu-10-maya-2012-g-v-14-00-registraciya-uchastnikov-osushestvlyaetsya-10-maya-s-14-00-do-19-00.html
  • lecture.bystrickaya.ru/7-basketbol-1-fizkultura-dlya-zdorovya-sport-za-schet-zdorovya-4.html
  • abstract.bystrickaya.ru/26032010itnews-itnewscomuakompaniya-gn-netcom-zapustila-novij-onlajn-servis-dlya-zakazchikov.html
  • literatura.bystrickaya.ru/rukovodstvo-po-ekspluatacii-gaz-szhizhennij-neftyanoj-gsn-.html
  • control.bystrickaya.ru/citoskelet-kletok-visshih-rastenij-magisterskaya-programma-zoologiya-pozvonochnih-mesto-zoologii-pozvonochnih-sredi.html
  • bystrickaya.ru/zhizn-i-robota-nilsa-bora.html
  • reading.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-dlya-samostoyatelnoj-raboti-po-discipline-patologicheskaya-fiziologiya.html
  • uchit.bystrickaya.ru/u-molochnih-kompanij-istekaet-srok-godnosti-novosti-10.html
  • diploma.bystrickaya.ru/zadanie-dlya-oformleniya-otcheta-rabochij-uchebnij-plan-dlya-professionalnoj-podgotovki-novih-rabochih-v-gau-spo-rt.html
  • notebook.bystrickaya.ru/informacionnij-byulleten-novih-postuplenij-literaturi-v-biblioteku-v-yanvare-mesyace-2009-goda-t-istoriya-derevyanko-a-p.html
  • education.bystrickaya.ru/27-dopolnitelnie-obrazovatelnie-uslugi-doklad-pozvolit-oznakomitsya-s-ukladom-i-tradiciyami-nashego-obrazovatelnogo.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/vsego-na-izuchenie-proizvedenij-39-chasov-programa-lteratura-rosjska-ta-zarubzhna.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/ledovoe-poboishe-smena-obraza-chast-2.html
  • occupation.bystrickaya.ru/novoe-v-upravlenii-gosudarstvennim-i-municipalnim-imushestvom-vladenie-ispolzovanie-rasporyazhenie-arenda-pravovoe-regulirovanie-opit-i-praktika.html
  • studies.bystrickaya.ru/analiz-sushestvuyushih-raspredelennih-informacionno-kommunikacionnih-avtomatizirovannih-sistem-vzaimodejstviya-federalnih-regionalnih-i-municipalnih-vetvej-ispolnitelnoj-stranica-11.html
  • uchit.bystrickaya.ru/termoregulyaciya-uchebno-metodicheskij-kompleks-fiziologiya-cheloveka-i-zhivotnih-dlya-studentov-zaochnogo-otdeleniya.html
  • lesson.bystrickaya.ru/osnovnie-principi-mestnogo-samoupravleniya.html
  • bystrickaya.ru/voprosi-k-gosekzamenu-po-specialnosti-nalogi-i-nalogooblozhenie-chast-4.html
  • literatura.bystrickaya.ru/sovremennij-dikar-i-doistoricheskij-chelovek-lekciya-2.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.