Учебник: информатика 4 класс
.RU

Учебник: информатика 4 класс


Информатика 4 «А» и 4 «Б» классы


Авторы: Н.В. Матвеева и др.

Учебник: информатика 4 класс

Рабочие тетради: 1-2 часть 4 класс

Год издания: 2008


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цели обучения:


  1. формирование общих представлений школьников об информационной картине мира, об информации и информационных процессах как элементах реальной действительности;

  2. знакомство с базовой системой понятий информатики на уровне формирования первичных представлений;

  3. приобретение опыта создания и преобразования текстов, рисунков, различного рода схем, графов и графиков, информационных объектов и моделей и т.д. с помощью компьютера;

  4. развитие умений строить простейшие информационные модели и использовать их при решении учебных и практических задач, в том числе, при изучении других школьных предметов;

  5. обеспечение подготовки младших школьников к решению информационных задач на последующих ступенях общего образования;

  6. воспитание способностей школьника к адаптации в быстро изменяющейся информационной среде как одного из важнейших элементов информационной культуры человека, наряду с формированием общих учебных и общекультурных навыков работы с информацией.


Задачи:

  1. научиться решать конкретные информационные задачи определенного класса и уровня сложности;

  2. получить первичные представления об объектах информатики, таких как «информация», «сообщение», «источник информации», «приемник информации», «канал связи», «текст», «знак», «код», «символ», «компьютер», «объект», «модель», «исполнитель», «программа», «пользователь»;

  3. научиться применять полученные в процессе изучения информатики общие учебные умения и навыки, т.е.:

    • научиться представлять информацию об изучаемом объекте в виде описания (текста и/или рисунка);

    • научиться решать элементарные информационные задачи с помощью компьютера;

    • осознанно использовать в своей учебной деятельности:

- устную и письменную речь с целью общения;

- письменные сообщения для передачи информации на большие расстояния;

- кодирование как действие по преобразованию формы представления информации;

- навыки использования компьютера при решении информационных задач;

  1. понимать взаимосвязь первоначальных понятий и видеть их связь с объектами реальной действительности;

  2. получить первоначальные знания, которые позволят в дальнейшем воспринимать содержание базового и профильных курсов информатики;

  3. освоить коммуникативные умения и элементы информационной культуры, научиться осуществлять сбор, хранение, обработку и передачу информации;

  4. научиться воспринимать информацию без искажений от учителя, из учебников, обмениваться информацией в общении между собой, научиться пользоваться современными средствами связи (телефон, электронная почта);

  5. научиться описывать объекты реальной действительности, т.е. представлять информацию о них различными способами (в виде чисел, текста, рисунка, таблицы);

  6. получить начальные навыки использования компьютерной техники и современных информационных технологий для решения учебных и практических задач;

  7. научиться представлять информацию в виде текста; видеть ключевые слова в тексте и работать со смыслом текста; представлять одну и ту же информацию в различных формах;

  8. получить первичные представления об информационной задаче; об объекте и модели объекта.

  9. получить элементарные пользовательские навыки.



Требования к знаниям, умениям и навыкам.


В результате изучения информатики в 4 классе учащиеся должны:


понимать:



знать:




уметь:




Поурочное планирование


Тема, цели

№ урока

Дата

Тема

§

Виды учебной деятельности

Формы организации урока

ОУУН

4 «А»

4 «Б»

^ Глава 1. Информация – 7 часов

Цели: Получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);

Работа с простейшими готовыми предметными, знаковыми, графическими моделями для описания свойств и качеств изучаемых объектов. Представление материала в табличном виде.

1.







Человек и информация

§1

Усвоение новых знаний

Урок - лекция

^ Учебно-организационные умения: правильно оформлять и вести тетрадь, понимать последовательность действий, сравнивать полученные результаты с учебной задачей, ставить учебную задачу.


^ Учебно-информационые умения: работать с учебником и дополнительной литературой, составлять на основе текста таблицы, схемы, осуществлять наблюдение за объектом в соответствии с алгоритмом.


^ Учебно-логические умения: выделять главное, сравнивать, давать определение по существенным признакам, высказывать суждения, подтверждать их фактами.


^ Учебно-коммуникативные умения: высказывать суждения, делать умозаключения, слушать друг друга, распределять работу при совместной деятельности, участвовать в учебном диалоге.



2.







Действия с информацией

§2

Усвоение новых знаний

Практическая работа

3.







Объект и его свойства

§3

Усвоение новых знаний

Урок - лекция

4.







Отношения между объектами

§4

Усвоение новых знаний

Урок - лекция

5.







Компьютер

§5

Усвоение новых знаний

Практическая работа

6.







Повторение




Обобщение и систематизация знаний

Обобщающий урок

7.







Контрольная работа №1




Итоговый контроль и учет знаний и навыков

Контрольная работа

^ Глава 2. Понятие, суждение, умозаключение – 9 часов

Цели: Выявление с помощью сравнения отдельных признаков, характерных для сопоставляемых предметов; анализ результатов сравнения. Объединение предметов по общему признаку. Различение целого и части.

Использование простейших логических выражений типа: «…и/или…», «если…,то…», «не только, но и…». Элементарное обоснование высказанного суждения.


8.







Понятие

§6

Усвоение новых знаний

Урок - лекция

9.







Деление и обобщение понятий

§7

Усвоение новых знаний

Урок - лекция

10.







Отношения между понятиями

§8

Усвоение новых знаний

Урок - лекция

11.







Совместимые и несовместимые понятия

§9

Усвоение новых знаний

Урок - лекция

12.







Понятия «истина» и «ложь»

§10

Усвоение новых знаний

Урок - лекция

13.







Суждение

§11

Усвоение новых знаний

Урок - лекция

14.







Умозаключение

§12

Усвоение новых знаний

Урок - лекция

15.







Повторение




Обобщение и систематизация знаний

Обобщающий урок

16.







Контрольная работа №2




Итоговый контроль и учет знаний и навыков

Контрольная работа

^ Глава 3. Модели и моделирование – 8 часов

Цели: Выполнение инструкций, точное следование образцу и простейшим алгоритмам. Самостоятельное установление последовательности действий для решения учебной задачи.


17.







Модель объекта

§13

Усвоение новых знаний

Урок - лекция

18.







Модель отношения между понятиями

§14

Усвоение новых знаний

Урок - лекция

19.







Алгоритм

§15

Усвоение новых знаний

Практическая работа

20.







Виды алгоритмов

§16

Усвоение новых знаний

Урок - лекция

21.







Исполнитель алгоритма

§17

Усвоение новых знаний

Практическая работа

22.







Алгоритм и компьютерная программа

§18

Усвоение новых знаний

Практическая работа

23.







Повторение




Обобщение и систематизация знаний

Обобщающий урок

24.







Контрольная работа №3




Итоговый контроль и учет знаний и навыков

Контрольная работа

^ Глава 4. Информационное управление – 7 часов

Цели: Определение способов контроля и оценки деятельности; определение причин возникающих трудностей, путей их устранения; предвидение трудностей, нахождение ошибок в работе и их исправление.


25.







Цели и основа управления

§19

Усвоение новых знаний

Урок - лекция

26.







Управление собой и другими людьми

§20

Усвоение новых знаний

Практическая работа

27.







Управление неживыми объектами

§21

Усвоение новых знаний

Урок - лекция

28.







Схема управления

§22

Усвоение новых знаний

Урок - лекция

29.







Управление компьютером

§23

Усвоение новых знаний

Практическая работа

30.







Повторение




Обобщение и систематизация знаний

Обобщающий урок

31.







Контрольная работа №4




Итоговый контроль и учет знаний и навыков

Контрольная работа

Повторение – 3 часа

32-34






















uchebno-metodicheskie-rekomendacii-po-francuzskomu-yaziku-dlya-studentov-ochnoj-formi-obucheniya.html
uchebno-metodicheskie-ukazaniya-dlya-bakalavrov-vipolnyayushih-pismennie-raboti.html
uchebno-metodicheskie-ukazaniya-k-vipolneniyu-prakticheskih-zadanij-plani-seminarskih-zanyatij-zadaniya-dlya-samostoyatelnoj-raboti.html
uchebno-metodicheskih-materialov-kursa-ekologicheskoe-strahovanie-i-ocenka-riska-v-sootvetstvii-s-programmoj-kursa-v-komplekt-uchebno-metodicheskih-materialov-vklyucheni-uprazhneniya-dlya-samostoyatelnoj-raboti.html
uchebno-metodicheskih-materialov-po-kursu-makroekonomika-v-sootvetstvii-s-programmoj-kursa-v-komplekt-uchebno-metodicheskih-materialov-vklyucheni-zadaniya-i-uprazhneniya-dlya-domashnih-zadanij.html
uchebno-metodicheskih-posobij-dlya-studentov-izdannih-na-kafedre-mikrobiologii-s-virusologiej-i-immunologiej-kirovskoj-gosudarstvennoj-medicinskoj-akademii.html
  • spur.bystrickaya.ru/kratkij-slovar-terminov-s-kotorimi-pridetsya-vstretitsya-chitatelyu-stranica-18.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/533-planirovanie-raboti-s-personalom-pravila-tehnchna-ekspluatacya-elektrichnih-stancj-merezh.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sistema-vneurochnoj-deyatelnosti-i-dopolnitelnogo-obrazovaniya-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-nachalnogo-obshego.html
  • spur.bystrickaya.ru/konspekt-otkritogo-kompleksnogo-zanyatiya-po-matematike-i-obucheniyu-gramote-v-starshej-gruppe-v-strane-skazok.html
  • grade.bystrickaya.ru/nacionalnaya-biblioteka-chuvashskoj-respubliki.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/lekciya-5--napravlennost-vospitatelnoj-sistemi-pedagogika.html
  • thescience.bystrickaya.ru/haled-hossejni-haled-hossejni-begushij-za-vetrom.html
  • bukva.bystrickaya.ru/organizaciya-uslug-himchistki-chast-8.html
  • essay.bystrickaya.ru/chelyabinskaya-oblastnaya-organizaciya.html
  • college.bystrickaya.ru/3-soderzhanie-raschyotno-poyasnitelnoj-zapiski-diplomnogo-proekta-vipusknaya-attestacionnaya-rabota.html
  • lecture.bystrickaya.ru/42-soderzhanie-razdelov-disciplin-programmi-bakalavriata-po-napravleniyu-520500-lingvistika.html
  • tasks.bystrickaya.ru/2-pravila-ucheta-i-nalogooblozheniya-osnovnih-sredstv-kurs-ovaya-rabota-po-predmetu-buhgalterskij-finansovij-uchet.html
  • essay.bystrickaya.ru/c-vklyuchenie-sredstv-osushestvleniya-v-strategicheskij-plan-peresmotr-i-obnovlenie-strategicheskogo-plana-obobshenieanaliz-mnenij.html
  • spur.bystrickaya.ru/konkurs-russkih-narodnih-skazok-na-skazochnom-stadione.html
  • institut.bystrickaya.ru/stanovlenie-i-razvitie-kriminalistiki-v-kazahstane-1906-2009-gg-12-00-09-ugolovnij-process-kriminalistika-i-sudebnaya-ekspertiza-operativno-rozisknaya-deyatelnost.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/kontrolnaya-rabota-1-cel-opredelit-stepen-usvoeniya-izuchennogo-materiala.html
  • tasks.bystrickaya.ru/36-obshaya-harakteristika-i-sovremennoe-sostoyanie-ugolovno-ispolnitelnoj-sistemi.html
  • turn.bystrickaya.ru/oformlenie-serii-hudozhnika-stranica-13.html
  • znanie.bystrickaya.ru/91-sushnost-i-funkcii-deneg-1-sushnost-i-funkcii-finansov-vzaimosvyaz-finansov-s-dr-ekonomicheskimi-kategoriyami.html
  • student.bystrickaya.ru/2-obrazovanie-uma-ne-pribavlyaet-stranica-22.html
  • predmet.bystrickaya.ru/severstal-otpravili-domoj-vremya-novostej-lander-anna-27062006-110-str-1.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/voprosnik-7-analiz-prioritetnih-konkurentov-l21-lamben-zhan-zhak-strategicheskij-marketing-evropejskaya-perspektiva.html
  • control.bystrickaya.ru/dalnij-vostok-rossii-i-strani-atr-v-izmenyayushemsya-mire.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-disciplini-en-f-01-matematika-specialnost-030100-050202-65-informatika-kvalifikaciya.html
  • desk.bystrickaya.ru/otchet-ob-ocenke-g-nnn-raspolozhenie-na-liste-m-b-albomnoeknizhnoe-n.html
  • school.bystrickaya.ru/kontrolnie-voprosi-k-teme-7-kontrolnie-voprosi-po-teme-8-133-9-prirodnie-chrezvichajnie-situacii-stihijnie-bedstviya.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/v-k-tarasov-kniga-dlya-geroev.html
  • essay.bystrickaya.ru/comparison-of-political-machines-and-the-reform.html
  • essay.bystrickaya.ru/dalnevostochnie-spasateli-otpravilis-v-priangare-dlya-borbi-s-lesnimi-pozharami-informacionnoe-agentstvo-regnum-14062011.html
  • tests.bystrickaya.ru/konspekt-uroka-po-literaturnomu-chteniyu-v-3-em-klasse-zemlya-moj-dom-rodnoj.html
  • desk.bystrickaya.ru/perspektivnij-plan-raboti-rajonnogo-resursnogo-centra-na-2009-2010-uchebnij-god.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zadachi-buhgalterskogo-ucheta-sformulirovani-primenenie-msfo-baziruetsya-na.html
  • desk.bystrickaya.ru/pesnya-k-dnyu-ohrani-skazka-o-kvartirnom-voprose-64.html
  • pisat.bystrickaya.ru/strugackij-glubokij-poisk.html
  • predmet.bystrickaya.ru/reshenie-oregistracii-i-vidache-udostovereniya-izbrannomu-deputatu-soveta-deputatov-municipalnogo-obrazovaniya-g-sayanogorsk-chetvertogo-soziva-po-odnomandatnomu-izbiratelnomu-okrugu-10-s-a-hohlovu.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.