Учебник: М. Бойцов, Р. Шукуров. «История средних веков»
.RU

Учебник: М. Бойцов, Р. Шукуров. «История средних веков»


Тематический учебный план по истории средних веков


Учебник: М. Бойцов, Р. Шукуров. «История средних веков». Подчеркнутый шрифт означает, что в данном случае необходимо использовать учебник: Е. Агибаловой, Г. Донского «История средних веков».




Тема урока

Теоретическая часть

Практическая часть

Домашзадание

«3»

«4»

«5»




Глава 1. В центре Ойкумены. 3 часа § 1-2

1

Возвышение Византийской империи.

Мини-лекция:

1.Перенос столицы.

2. Упадок Запада.

3. Принятие христианства.

4. Власть императора.

Лабораторная работа №1.

Даны номера заданий по рабочей тетради

§ 1

№38 (карта с. 58)

№39 (§ 11)

Задание с. 30-32

2

Век Византии.

Мини-лекция:

1. Великий шелковый путь и его роль в истории Византии.

2.Войны Византии с Ираном.

3. «Кодекс» и собор Св. Софии – памятники Юстиниану.

Лабораторная работа № 2.

§ 2

№ 41 (§ 11 п.3)

Документ, с. 27-28

Задание с. 30-32

3

Урок - контроль №1.




Глава 2. Бури на окраинах. 4 часа § 3-5

4

Завоеватели – германцы.

Беседа:

1. Вторжение варваров в Римскую империю.

2. Падени Рима и Италии. (документ с. 41)

3. Древние германцы и их обычаи.

Лабораторная работа № 3

№ 6 (карта с. 14)

§ 3

5

Рождение новой силы.

Мини-лекция:

1. Племена арабов.

2. Мухаммед и основание ислама.

3. Законы и традиции ислама.

Лабораторная работа № 4

§ 4

№ 46, 47

С. 47-48, вопрос № 1

Документ с. 48-49, вопрос с.49

6

Мир ислама.

§ 5

^ Самостоятельная работа №1

§ 5

С. 57 вопр.

№ 45 (карта с. 75)

С.55 вопр. 1, 4

С.56 вопр.2

С. 57 вопр.3,

с. 56 вопр.2




Глава 3. Держава франков. 3 часа § 6-7

7

От Хлодвига к Пипину.

Работа с документами:

1. Король Хлодвиг. («Суассонская чаша»)

2. От Меровингов к Каролингам. («Салическая правда»)

3. Король франков и папа римский. («Константинов дар»)




§ 6

8

Император Карл.

Мини-лекция:

1. Завоевания Карла Великого.

2.Империя Карла. (составление логической схемы)

3. Управление империей.

Лабораторная работа №5

§7

№15

(Подробности, с. 73)

№ 16 (карта с. 25)

№17

9


Урок - контроль №2




^ Глава 4. Северные ветры. 2 часа. § 8-9

10

Викинги.

Работа в группах:

1. Почему с конца IX в. Империя Карла Великого стала легкой добычей для нападения?

2. Кто такие норманны и чем они занимались?

3. Какие известные земли были освоены норманнами, и какие новые земли были открыты?

4. Каково было отношение норманнов к покоренным народам?

5. Какой след в истории Европы оставили норманны?




§8

11

Завоевание Англии.

Беседа:

1. Римляне и англосаксы в Англии.

2. Легенды о короле Артуре.

3. Вильгельм I Завоеватель и битва при Гастингсе.

4. Итоги завоевания Англии.

Найти в дополнительной литературе легенды о короле Артуре и рыцарях Круглого стола.

§9





Глава 5. Крестьяне и рыцари. 4 часа. § 10-12

12

Земля и власть.

Практическая работа:

1. Земля – главное богатство. (№53)

2. Феодальная лестница. (№57)

3. Сеньоры и вассалы. (№56)

4. Феодальная раздробленность. (№55, 54)




§10,


§5(п. 4)

13

Вечные труженики.

Мини-лекция:

1.Сословия в средние века.

2. Почему крестьяне становились зависимыми?

3. Крестьянские повинности.

4. Натуральное хозяйство.

Лабораторная работа №6

§11

№ 65

№ 66

№ 67

14

В рыцарском замке.

§ 12


^ Самостоятельная работа №2

§ 12


№ 58, 63, 61 (с.39 п.2)

№58, 63, 60 (с.37 п.1)

№58, 59,63

15


Урок-контроль № 3




^ Глава 6. Так хочет Бог! 5 часов. §13-15

16

Наследие Каролингов.

Урок работы с текстом. Составление плана ответа. §13, п. 1-3










§ 13 (1-3)

17

Возвышение католической церкви.

Мини-лекция:

1. Разделение христианской церкви.

2. Рост влияния и богатства католической церкви. (с. 106, п. 4)

3. Борьба за власть пап и императоров.

Лабораторная работа №7

§13


№ 94

№ 95

№ 93

18-19

Крестовые походы.

Беседа:

1. Причины крестовых походов. (документ, (с.152, ^ 116)

2. Цели участников крестовых походов. (с. 112-113)

Лабораторная работа № 8

§ 14-15


№ 100 (§ 22-23)

20

Урок-контроль № 4




^ Глава 7. Лики города. 5 часов. § 16-18

21

Развитие городов. Борьба городов с сеньорами.

Мини-лекция:

1. Упадок городов в раннем средневековье.

2. Новый подъем городов.

3. Борьба городов с сеньорами и ее итоги.

Лабораторная работа №9

§16 (1,2),

§16(2,3), 17 (1-3)


№ 75

№ 74

Документы с.170, вопр. 1, 2 с.172

22

Ремесло в средневековом городе.

^ Работа с документами:

1. Развитие ремесла в городах. (документ, с. 96)

2. Цехи и их влияние на ремесло. (документ, с. 97)

Лабораторная работа № 10

§16 (5), §18

№80

№82

№81

23

Рынок, ратуша, собор.

Работа в группах:

1. Перечисли основные места и сооружения в средневековом городе.

2. Что такое ратуша и каково ее назначение?

3. Опиши городской собор.

4. Удобно ли было жить в средневековом городе?




§ 17, §17(5),

№76,77,78 – любой.

24

Торговое дело в средние века.

§16 (3,4),

§19

Самостоятельная работа №3

§16 (3,4),

§19

№ 83 (карта с. 88) - 91 (любые 2)

25

Урок-контроль № 5




^ Глава 8. Вершина Средневековья. 7 часов. § 19 - 23

26

Во главе христианского мира.

Практическая работа. Составление логической схемы:

1. Усиление папской власти.

2. Возникновение ересей.

3. Борьба церкви с еретиками.

4. Монашеские ордены.





§ 19, §21 (п. 4)

27

Страны и государи.

Беседа:

1. Изменения в королевской и церковной власти.

2. Возникновение парламентаризма. (документ, с.215)




§ 20

28

Смутные времена в Европе.

Работа в группах:

1. Почему в Европе начался голод? К каким последствиям он привел?

2. Что такое «черная смерть»?

3. Почему в Европе начинались крестьянские войны? Чего хотели восставшие?

4. Как изменилось положение рисских пап?

5. О чем говорят события в Чехии 1419 – 1434 г.г.? (с.227-228)




§21 (до с. 222)

29

Столетняя война.

Мини-лекция:

1. Причины войны.

2. Поражения французов.

3. Жанна д’Арк – спасительница Франции.

4. Англия и Франция после войны.

Лабораторная работа № 11

§22 (от с. 222)

№ 112, (карта с.137)

30

На востоке Европы.

Работа в группах:

1. Какие народы населяли Восточную Европу в средневековье?

2. Какие новые государства возникли на востоке Европы?

3. Каким образом они приняли христианство?

4. В чем значение создания славянской азбуки?




§ 23

31-32

Наука и искусство в средние века.

Урок – обзор:

1. Средневековая школа.

2. Университеты – центры знаний.

3. Научные достижения.

4. От романского стиля – к готике.

5. Скульптура и живопись.

6. Средневековая литература.

§ 18,

с. 195-196, 198-199, 203-206

§ 18,

№174

33

Урок-контроль № 6




Глава 9. Иные миры. 4 часа §24 - 29

34

Подготовка к экскурсии.

Работа в группах:

1. Разделение на группы.

2. Знакомство с материалом, деление на части.

3. Поиск дополнительных сведений.




§24 - 29

35-37

Где был и где не был Марко Поло.

Уроки – экскурсии, доклады.

№ 198 – 223 (любые)

§24 - 29

38.

Заключение.

Обзорная беседа.

uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-150202-osnovi-professionalno-proizvodstvennoj-podgotovki-s-semestrovim-otchetom.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-151001-promishlennost-i-okruzhayushaya-sreda.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-adaptivnoe-fizicheskoe-vospitanie-naimenovanie-disciplini.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-administrirovanie-v-informacionnih-sistemah-kod-i-nazvanie-disciplini-po-uchebnomu-planu-specialnosti.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-analiz-finansovih-rinkov.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-anatomiya-fiziologiya-i-patologiya-organov-sluha-rechi-i-zreniya-specialnost-050715-65-logopediya.html
  • turn.bystrickaya.ru/pasport-programmi-disciplini.html
  • books.bystrickaya.ru/chast4-u-pervoistokov-41-idei-principa-spermatozoida-v-vethomzavete-princip-spermatozoida.html
  • control.bystrickaya.ru/celi-i-zadachi-issledovaniya-po-materialam-oprosa-studentov-gosudarstvennih-i-negosudarstvennih-vuzov-moskvi-mart-aprel.html
  • esse.bystrickaya.ru/programma-sovershenstvovaniya-programma-razvitiya-sosnovskoj-srednej-obsheobrazovatelnoj-shkoli-modernizaciya-obrazovatelnogo.html
  • studies.bystrickaya.ru/cergeev-aleksandr-viktorovich-stranica-57.html
  • student.bystrickaya.ru/2010-gradus-trevogi-saratovskaya-oblast-rossijskaya-gazeta19-07-2010-g-2010-gradus-trevogi.html
  • desk.bystrickaya.ru/pochti-polveka-nazad-yarkoe-perezhivanie-prodolzhavsheesya-vsego-neskolko-chasov-izmenilo-vsyu-moyu-lichnuyu-zhizn-i-nauchnuyu-kareru-ya-togda-molodoj-vrach-psihiatr-ne-stranica-16.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/sliyaniya-i-poglosheniya-osobennosti-sliyanij-i-pogloshenij-v-rossii-chast-2.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskoe-obespechenie-programmi-po-russkomu-yaziku-dlya-uchashihsya.html
  • student.bystrickaya.ru/1-ij-nauchno-praktichesk-ij-seminar.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-discipline-v-farmacevticheskaya-ekologiya.html
  • bukva.bystrickaya.ru/pchajkovskij-vremena-goda.html
  • shkola.bystrickaya.ru/sovershennoe-vladenie-zhanrom-makki-r-ml5-istoriya-na-million-dollarov-master-klass-dlya-scenaristov-pisatelej.html
  • thescience.bystrickaya.ru/gosudarstvennaya-duma-tomskoj-oblasti-postanovlenie-ot-28-fevralya-2008-g-n-1008-ob-energeticheskoj-strategii-tomskoj-oblasti-na-period-do-2020-goda-stranica-6.html
  • education.bystrickaya.ru/36-predvaritelnaya-i-predpoletnaya-podgotovka-ekipazhej-nastavlenie-po-proizvodstvu-poletov.html
  • student.bystrickaya.ru/12-dopolnitelnie-obrazovatelnie-uslugi-publichnij-doklad.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tema-2-upravlenie-finansami-programma-metodicheskie-rekomendacii-i-varianti-kontrolnoj-raboti-dlya-studentov.html
  • composition.bystrickaya.ru/ponyatie-demiurga-u-dosokratikov.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/v-a-bolotov-5-oktyabrya-2000-g.html
  • bystrickaya.ru/viyavlenie-rasprostranennosti-allergopatologiiu-lic-molodogo-vozrasta-rez-ternii-k-zvezdam-materiali-64-j-itogovoj.html
  • college.bystrickaya.ru/1-organizaciya-kontrolno-revizionnoj-raboti-zadanie-sostavlenie-plana-provedeniya-revizij.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/razdel-rinka-nefteproduktoobespecheniya-mezhdu-neftyanimi-kompaniyami-mozhno-predstavit-sleduyushim-obrazom.html
  • tasks.bystrickaya.ru/1-porciya-semyan-ogurcov-10-shtuk-predlagayu-vam-oznakomitsya-s-semennim-materialom-sadovo-ogorodnih-kultur-virashennim.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tema-poeta-i-poezii-skazka-povestvovatelnij-folklornij-zhanr-on-harakterizuetsya-svoej-formoj-bitovaniya-eto.html
  • studies.bystrickaya.ru/-kniga-pervaya-stranica-4.html
  • holiday.bystrickaya.ru/mezhdunarodnij-kurs-direktorov-po-zayavkam-g-alushta-ar-krim-pansionat-zhemchuzhina-programma-na-sajte-s-10-po-16-sentyabrya-2010-g.html
  • gramota.bystrickaya.ru/yung-k-g-yu-51-sobranie-sochinenij-duh-merkurij-per-s-nem-stranica-2.html
  • assessments.bystrickaya.ru/doklad-ob-osushestvlenii-gosudarstvennogo-kontrolya-nadzora-v-sootvetstvuyushih-sferah-deyatelnosti-i-ob-effektivnosti.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-modulya-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-oop-bakalavriata-realizuemaya-vuzom.html
  • spur.bystrickaya.ru/mchs-nadeetsya-najti-zhivimi-14-zhitelej-doma-v-astrahani-gde-vzorvalsya-gaz-informacionnoe-agentstvo-interfaks-27022012.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sozdanie-bazi-dannih-vipusknikov.html
  • znanie.bystrickaya.ru/alternativnie-istochniki-pitaniya-chast-2.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/upravlenie-processom-razdeleniya-tehnologicheskih-pulp-medno-nikelevogo-proizvodstva-v-sovremennih-filtr-pressah.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-opredeleniyu-razmera-sredstv-na-oplatu-truda-v-dogovornih-cenah-i-smetah-na-stroitelstvo-i-oplate-truda-rabotnikov-stroitelno-montazhnih-i-remontno-stroitelnih-organizacij-stranica-8.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-kandidatskogo-ekzamena-po-specialnosti-05-13-01-sistemnij-analiz-upravlenie-i-obrabotka-informacii-oblast-tehnicheskih-nauk.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.