.RU

Учебник: М. Бойцов, Р. Шукуров. «История средних веков»


Тематический учебный план по истории средних веков


Учебник: М. Бойцов, Р. Шукуров. «История средних веков». Подчеркнутый шрифт означает, что в данном случае необходимо использовать учебник: Е. Агибаловой, Г. Донского «История средних веков».




Тема урока

Теоретическая часть

Практическая часть

Домашзадание

«3»

«4»

«5»




Глава 1. В центре Ойкумены. 3 часа § 1-2

1

Возвышение Византийской империи.

Мини-лекция:

1.Перенос столицы.

2. Упадок Запада.

3. Принятие христианства.

4. Власть императора.

Лабораторная работа №1.

Даны номера заданий по рабочей тетради

§ 1

№38 (карта с. 58)

№39 (§ 11)

Задание с. 30-32

2

Век Византии.

Мини-лекция:

1. Великий шелковый путь и его роль в истории Византии.

2.Войны Византии с Ираном.

3. «Кодекс» и собор Св. Софии – памятники Юстиниану.

Лабораторная работа № 2.

§ 2

№ 41 (§ 11 п.3)

Документ, с. 27-28

Задание с. 30-32

3

Урок - контроль №1.




Глава 2. Бури на окраинах. 4 часа § 3-5

4

Завоеватели – германцы.

Беседа:

1. Вторжение варваров в Римскую империю.

2. Падени Рима и Италии. (документ с. 41)

3. Древние германцы и их обычаи.

Лабораторная работа № 3

№ 6 (карта с. 14)

§ 3

5

Рождение новой силы.

Мини-лекция:

1. Племена арабов.

2. Мухаммед и основание ислама.

3. Законы и традиции ислама.

Лабораторная работа № 4

§ 4

№ 46, 47

С. 47-48, вопрос № 1

Документ с. 48-49, вопрос с.49

6

Мир ислама.

§ 5

^ Самостоятельная работа №1

§ 5

С. 57 вопр.

№ 45 (карта с. 75)

С.55 вопр. 1, 4

С.56 вопр.2

С. 57 вопр.3,

с. 56 вопр.2




Глава 3. Держава франков. 3 часа § 6-7

7

От Хлодвига к Пипину.

Работа с документами:

1. Король Хлодвиг. («Суассонская чаша»)

2. От Меровингов к Каролингам. («Салическая правда»)

3. Король франков и папа римский. («Константинов дар»)




§ 6

8

Император Карл.

Мини-лекция:

1. Завоевания Карла Великого.

2.Империя Карла. (составление логической схемы)

3. Управление империей.

Лабораторная работа №5

§7

№15

(Подробности, с. 73)

№ 16 (карта с. 25)

№17

9


Урок - контроль №2




^ Глава 4. Северные ветры. 2 часа. § 8-9

10

Викинги.

Работа в группах:

1. Почему с конца IX в. Империя Карла Великого стала легкой добычей для нападения?

2. Кто такие норманны и чем они занимались?

3. Какие известные земли были освоены норманнами, и какие новые земли были открыты?

4. Каково было отношение норманнов к покоренным народам?

5. Какой след в истории Европы оставили норманны?




§8

11

Завоевание Англии.

Беседа:

1. Римляне и англосаксы в Англии.

2. Легенды о короле Артуре.

3. Вильгельм I Завоеватель и битва при Гастингсе.

4. Итоги завоевания Англии.

Найти в дополнительной литературе легенды о короле Артуре и рыцарях Круглого стола.

§9





Глава 5. Крестьяне и рыцари. 4 часа. § 10-12

12

Земля и власть.

Практическая работа:

1. Земля – главное богатство. (№53)

2. Феодальная лестница. (№57)

3. Сеньоры и вассалы. (№56)

4. Феодальная раздробленность. (№55, 54)




§10,


§5(п. 4)

13

Вечные труженики.

Мини-лекция:

1.Сословия в средние века.

2. Почему крестьяне становились зависимыми?

3. Крестьянские повинности.

4. Натуральное хозяйство.

Лабораторная работа №6

§11

№ 65

№ 66

№ 67

14

В рыцарском замке.

§ 12


^ Самостоятельная работа №2

§ 12


№ 58, 63, 61 (с.39 п.2)

№58, 63, 60 (с.37 п.1)

№58, 59,63

15


Урок-контроль № 3




^ Глава 6. Так хочет Бог! 5 часов. §13-15

16

Наследие Каролингов.

Урок работы с текстом. Составление плана ответа. §13, п. 1-3










§ 13 (1-3)

17

Возвышение католической церкви.

Мини-лекция:

1. Разделение христианской церкви.

2. Рост влияния и богатства католической церкви. (с. 106, п. 4)

3. Борьба за власть пап и императоров.

Лабораторная работа №7

§13


№ 94

№ 95

№ 93

18-19

Крестовые походы.

Беседа:

1. Причины крестовых походов. (документ, (с.152, ^ 116)

2. Цели участников крестовых походов. (с. 112-113)

Лабораторная работа № 8

§ 14-15


№ 100 (§ 22-23)

20

Урок-контроль № 4




^ Глава 7. Лики города. 5 часов. § 16-18

21

Развитие городов. Борьба городов с сеньорами.

Мини-лекция:

1. Упадок городов в раннем средневековье.

2. Новый подъем городов.

3. Борьба городов с сеньорами и ее итоги.

Лабораторная работа №9

§16 (1,2),

§16(2,3), 17 (1-3)


№ 75

№ 74

Документы с.170, вопр. 1, 2 с.172

22

Ремесло в средневековом городе.

^ Работа с документами:

1. Развитие ремесла в городах. (документ, с. 96)

2. Цехи и их влияние на ремесло. (документ, с. 97)

Лабораторная работа № 10

§16 (5), §18

№80

№82

№81

23

Рынок, ратуша, собор.

Работа в группах:

1. Перечисли основные места и сооружения в средневековом городе.

2. Что такое ратуша и каково ее назначение?

3. Опиши городской собор.

4. Удобно ли было жить в средневековом городе?




§ 17, §17(5),

№76,77,78 – любой.

24

Торговое дело в средние века.

§16 (3,4),

§19

Самостоятельная работа №3

§16 (3,4),

§19

№ 83 (карта с. 88) - 91 (любые 2)

25

Урок-контроль № 5




^ Глава 8. Вершина Средневековья. 7 часов. § 19 - 23

26

Во главе христианского мира.

Практическая работа. Составление логической схемы:

1. Усиление папской власти.

2. Возникновение ересей.

3. Борьба церкви с еретиками.

4. Монашеские ордены.





§ 19, §21 (п. 4)

27

Страны и государи.

Беседа:

1. Изменения в королевской и церковной власти.

2. Возникновение парламентаризма. (документ, с.215)




§ 20

28

Смутные времена в Европе.

Работа в группах:

1. Почему в Европе начался голод? К каким последствиям он привел?

2. Что такое «черная смерть»?

3. Почему в Европе начинались крестьянские войны? Чего хотели восставшие?

4. Как изменилось положение рисских пап?

5. О чем говорят события в Чехии 1419 – 1434 г.г.? (с.227-228)




§21 (до с. 222)

29

Столетняя война.

Мини-лекция:

1. Причины войны.

2. Поражения французов.

3. Жанна д’Арк – спасительница Франции.

4. Англия и Франция после войны.

Лабораторная работа № 11

§22 (от с. 222)

№ 112, (карта с.137)

30

На востоке Европы.

Работа в группах:

1. Какие народы населяли Восточную Европу в средневековье?

2. Какие новые государства возникли на востоке Европы?

3. Каким образом они приняли христианство?

4. В чем значение создания славянской азбуки?




§ 23

31-32

Наука и искусство в средние века.

Урок – обзор:

1. Средневековая школа.

2. Университеты – центры знаний.

3. Научные достижения.

4. От романского стиля – к готике.

5. Скульптура и живопись.

6. Средневековая литература.

§ 18,

с. 195-196, 198-199, 203-206

§ 18,

№174

33

Урок-контроль № 6




Глава 9. Иные миры. 4 часа §24 - 29

34

Подготовка к экскурсии.

Работа в группах:

1. Разделение на группы.

2. Знакомство с материалом, деление на части.

3. Поиск дополнительных сведений.




§24 - 29

35-37

Где был и где не был Марко Поло.

Уроки – экскурсии, доклады.

№ 198 – 223 (любые)

§24 - 29

38.

Заключение.

Обзорная беседа.

uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-150202-osnovi-professionalno-proizvodstvennoj-podgotovki-s-semestrovim-otchetom.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-151001-promishlennost-i-okruzhayushaya-sreda.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-adaptivnoe-fizicheskoe-vospitanie-naimenovanie-disciplini.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-administrirovanie-v-informacionnih-sistemah-kod-i-nazvanie-disciplini-po-uchebnomu-planu-specialnosti.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-analiz-finansovih-rinkov.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-anatomiya-fiziologiya-i-patologiya-organov-sluha-rechi-i-zreniya-specialnost-050715-65-logopediya.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zvt-pro-prohodzhennya-praktiki-v-kivskomu-oblasnomu-upravlnn-yustic-chast-2.html
  • textbook.bystrickaya.ru/habarovskaya-obshestvennost-provela-piket-protiv-vvedeniya-v-rossii-yuvenalnoj-yusticii.html
  • school.bystrickaya.ru/glava-desyataya-nazvanie-na-yazike-originala.html
  • nauka.bystrickaya.ru/visshij-panteon-i-dualizm-vedicheskogo.html
  • klass.bystrickaya.ru/5-sotrudnichestvo-udod-s-detskimi-obshestvennimi-organizaciyami-sostoyanie-i-perspektivi-razvitiya-sistemi-dopolnitelnogo.html
  • college.bystrickaya.ru/36-nikolskij-i-zapiski-o-poezdke-russkogo-svyashennika-v-mongoliyu-v-1864-godu-okonchanie-pribavleniya-k-irkutskim-eparhialnim-vedomostyam-1864-33-s-537-538.html
  • pisat.bystrickaya.ru/temi-referatov-po-discipline-administrativnoe-pravo.html
  • control.bystrickaya.ru/defektaciya-i-sortirovka-konspekt-lekcij-po-discipline-vosstanovlenie-detalej-i-povtornoe-ispolzovanie-materialov.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sistema-povisheniya-kvalifikacii-v-nauchnoj-biblioteke-bgpu-metodicheskoe-obedinenie-vuzovskih-bibliotek-altajskogo.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-f-tpu-1-2101-disciplini-inostrannij-yazik-v-sfere-professionalnoj-kommunikacii-utverzhdayu-stranica-3.html
  • thesis.bystrickaya.ru/problema-princip-maha.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/bakalavrskaya-programma-kafedra-etiki-napravlenie-sociologiya-disciplina-professionalnaya-etika-sociologa-kredit.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/lekciya-2-izmereniya-i-eksperiment-v-tochnom-estestvoznanii-uchebnoe-posobie-moskva-2007-udk-50-utverzhdeno-uchenim-sovetom-mgupi.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tehnicheskoe-zadanie-soglasovano-stranica-6.html
  • composition.bystrickaya.ru/organizaciya-i-planirovanie-rabochego-mesta-dlya-vipolneniya-to-2-i-tr-avtotransportnogo-sredstva-gaz-31029.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/v-n-azarov-doktor-tehnicheskih-nauk-professor.html
  • letter.bystrickaya.ru/o-bezopasnosti-na-zheleznodorozhnom-transporte-v-respublike-tatarstan.html
  • textbook.bystrickaya.ru/iz-sb-veselaya-mudrost-vprocesse-istoricheskogo-razvitiya-chelovechestvo-virabotalo-dva-protivopolozhnih-otnosheniya-k-trudu.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/vidayushiesya-matematiki.html
  • books.bystrickaya.ru/da-bit-mozhet-eshyo-dushi211-pervaya.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uchebnoe-posobie-dlya-studentov-literaturnogo-instituta-im-a-m-gorkogo-moskva-1998-stranica-7.html
  • student.bystrickaya.ru/1-opisanie-tehnologicheskogo-processa-fizicheskogo-eksperimenta-na-uskoritelnom-komplekse-dribs.html
  • letter.bystrickaya.ru/obrazovatelnaya-oblast-poznanie-programma-vospitaniya-i-obucheniya-detej-mladshego-doshkolnogo-vozrasta-zerek-bala.html
  • pisat.bystrickaya.ru/synnin-viemaa-8-12-str-problemi-iz-za-nazvaniya-sataninskie-stihi-i-molitvi.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/pravovaya-informatika-i-ee-mesto-v-pravovoj-sisteme.html
  • education.bystrickaya.ru/-113-thematic-and-ideographic-groups-the-theories-of-semantic-fields-hyponymy.html
  • letter.bystrickaya.ru/mihail-yampolskij-demon-i-labirint-diagrammi-deformacii-mimesis-stranica-15.html
  • bukva.bystrickaya.ru/metodika-rassledovaniya.html
  • grade.bystrickaya.ru/obzor-rezultatov-monitoringa-deyatelnosti-territorialnih-organov-minyusta-rossii-dejstvuyushih-v-yuzhnom-federalnom-okruge-v-sfere-advokaturi-po-itogam-3-kvartala-2010-goda.html
  • essay.bystrickaya.ru/cos-mndetter.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/programma-gosudarstvennih-garantij-okazaniya-grazhdanam-rossijskoj-federacii-prozhivayushim-v-kaluzhskoj-oblasti-besplatnoj-medicinskoj-pomoshi-na-2011-god-stranica-9.html
  • books.bystrickaya.ru/detalnaya-harakteristika-upravlyayushih-foreks-trend-broker-foreks-trend-12-04-2011.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zadacha-identifikacii-koefficientov-pri-proizvodnih-po-prostranstvennim-peremennim-v-odnom-parabolicheskom-uravnenii.html
  • predmet.bystrickaya.ru/smertnij-greh-kniga-1-1.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/programma-vtoroj-mezhdunarodnoj-konferencii-zemlya-iz-kosmosa-naibolee-effektivnie-resheniya.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.