.RU

Учебник по русскому языку для иностранных студентов медицинских вузов второй уровень владения русским языком - страница 15




1) Аристотель рассматривал природу как гармонично связанное единое целое. 2) В своей поэме «О природе вещей» древнеримский философ и поэт Лукреций Кар утверждал, что жизнь развилась из неживой природы. 3) И.И.Мечников был убежден, что толстый кишечник – главный источник интоксикации в организме. 4) Эмпедокл придерживался мнения, что природа развивается по определенным законам.

^ Б. Используя информацию таблицы, сообщите о точке зрения (концепции) ученых.

Модели: кто? считает (полагает), что …

по мнению кого? , …

.

Примеры: К.Ф. Рулье считал (полагал), что природа – единое целое. По мнению К.Ф. Рулье, природа – единое целое.



лицо

точка зрения (концепция)

1) Г.Лейбниц

Между растениями и животными существуют переходные формы.

2) Г.Мендель


Организмы содержат наследственные факторы, которые передаются потомству.

3) Ч.Дарвин


Существующие на Земле растения и животные произошли от ранее распространенных видов в результате эволюции.

4) К.М.Бэр

На ранних стадиях развития между зародышами организмов разных классов обнаруживается сходство.


^ Задание 5. А. Прочитайте предложения и заполните таблицу.


лицо

согласие(+) / несогласие (-)

точка зрения (концепция)


1) Гераклит разделял мнение Эмпедокла о закономерности развития природы. 2) Анаксимандр был сторонником теории Фалеса о происхождении жизни. 3) И.И.Мечников являлся противником эндокринной теории. 4) В XVIII ученые полагали, что воду можно превратить в землю. А.Лаувазье не разделял этих взглядов. 5) В 1783 г. А.Лаувазье отверг теорию флогистона. 6) И.Кеплер опроверг позицию Н.Коперника, согласно которой все небесные тела движутся по кругу. 7) В.И.Вернадский считал неправомерным изучение минералов только по внешним признакам (цвету, форме и т.д.).


^ Б. Используя информацию таблицы, сообщите о согласии (несогласии) ученых с точкой зрения (концепцией).

Модели:


кто?

разделяет точку зрения

мнение

расходится в точках зрения

во мнениях

кого?


с кем?


на что? на то, что…

о чем ? о том, что…

на что? на то, что…

о чем? о том, что…



Примеры: Д.Бруно разделял точку зрения Н.Коперника на то, что Земля не является центром Вселенной. Д.Бруно и Н.Коперник разошлись во мнениях о бесконечности Вселенной и подвижности звезд.


лицо

согласие (+)

несогласие (-)

точка зрения

1) Д.Листер

+

Н.И.Пирогов: «Необходимо проводить специальную дезинфекцию ран»

2) Ж.Ламарк

-

Ученые-преформисты: «Живые тела развиваются не из зародышей»

3) Г. де Фрис

+

Точка зрения Г.Менделя на природу наследственности


^ Задание 6. А. Прочитайте предложения, в которых сообщается о вкладе ученых в науку и заполните таблицу:


лицо

наука


1) И.М.Сеченов внес огромный вклад в развитие рефлекторной теории. Его называют создателем русской физиологии. 2) Работы И.М.Сеченова заложили основы будущей авиационной и космической физиологии. 3) Открытия Пастера явились основой для развития медицинской микробиологии. 4) В России основоположниками асептики были П.П.Пелехин, М.С.Субботин. Труды П.И.Дьяконова также имели огромное значение для развития этой науки. 5) Работы в области изучения наследственности принесли широкую известность Ф.Гальтону. 6) Большое значение для становления эмбриологии как науки имели исследования эмбриолога и анатома К.Ф.Вольфа. 7) Велика роль С.П.Боткина в развитии общественной медицины: в организации борьбы с инфекционными заболеваниями, в строительстве больниц.

^ Б. Используя информацию таблицы, сообщите о вкладе ученых в науку.

Модели:


1. кто?

внес

большой

существенный

огромный

вклад

во что?

в развитие чего?

в создание чего?




2. большая

огромная

заслуга

в развитии чего?

принадлежит кому?



Примеры: У.Гарвей внес большой вклад в развитие эмбриологии. Огромная заслуга в развитии эмбриологии принадлежит У.Гарвею.



лицо

наука

1) Р.Вирхов

целлюлярная патология

2) М.Шлейден и Т.Шванн

естествознание

3) А.Вейсман

генетика

4) В.А.Бец

гистология


^ В. Задайте вопросы о вкладе ученых в науку.

Образец: Какой вклад внес У.Гарвей в развитие эмбриологии?

Каковы заслуги У.Гарвея в создании эмбриологии?


Задание 7. Прочитайте текст.


^ Иван Михайлович Сеченов


(1) И.М.Сеченов - выдающийся представитель русской физиологической школы и основоположник научной психологии, который внес огромный вклад в развитие рефлекторной теории. Эта теория является одной из основных теоретических концепций физиологии и медицины.

(2) В 1856г. он закончил медицинский факультет Московского университета и был направлен за границу, где проходил подготовку к профессорскому званию в лабораториях известнейших ученых того времени - И.Мюллера, К.Людвига, К.Бернара. По возвращении в Россию в 1860 г. И.М.Сеченов защитил докторскую диссертацию.

(3) Его работы по физиологии дыхания и крови, газообмену, растворению газов в жидкостях и обмену энергии заложили основы будущей авиационной и космической физиологии. Однако особое значение имеют его труды в области физиологии центральной нервной системы и нервно-мышечной физиологии.

(4) Во времена И.М.Сеченова представления о работе мозга являлись весьма ограниченными. Они были, как отметил впоследствии физиолог Гольц, «немногим больше, чем наши сведения о планете Марс».

(5) В середине XIX века еще не было учения о нейроне как структурной единице нервной системы. Оно было создано лишь в 1884 году испанским гистологом С.Рамон-и-Кахалем. Не существовало и понятия о синапсе, которое было введено в 1897 году английским физиологом Ч.Шеррингтоном, сформулировавшем принципы нейронной организации рефлекторной дуги. Ученые того времени не распространяли рефлекторные принципы на деятельность головного мозга.

(6) И.М.Сеченов первым выдвинул гипотезу о рефлекторной основе психической деятельности и убедительно доказал, что «все акты сознательной и бессознательной жизни по способу происхождения суть рефлексы».

(7) И.М.Сеченову принадлежит заслуга в исследовании тормозных процессов в нервной системе. Он открыл явление суммации в нервных центрах и установил наличие ритмических биоэлектрических процессов в центральной нервной системе. Открытое им в 1863 г. центральное торможение сейчас так и называют - сеченовское. Ученый впервые высказал мысль о том, что наряду с процессом возбуждения идет и другой активный процесс - торможение, без которого немыслима интегративная деятельность центральной нервной системы.

(8) Обобщением исследований И.М.Сеченова является его труд «Рефлексы головного мозга» (1863), который И.П.Павлов назвал «гениальным взлетом русской научной мысли». Суть его кратко выражена в первоначальном названии «Попытка ввести физиологические основы в психические процессы». Однако концепция Сеченова не сразу нашла сторонников среди современных ему ученых. Позже работа И.М.Сеченова была опубликована в журнале «Медицинский вестник» и получила признание в научных кругах России. Впервые была предпринята попытка объяснить психические явления. Это значило, что сознание теперь можно было исследовать методами естественных наук. Впоследствии Сеченов неоднократно возвращался к вопросу о физиологических основах психической деятельности человека, к истории возникновения человеческой психики и развития ее у ребенка. Интересна и точка зрения ученого на живой организм. Он утверждал, что «организм без внешней среды невозможен, поэтому в научное определение организма должна входить и среда, влияющая на него».

(9) Заведуя кафедрами физиологии и читая лекции в различных учебных учреждениях страны, И.М.Сеченов организовал несколько физиологических лабораторий. Его учениками были Б.Ф.Вериго, Н.Е.Введенский и многие другие талантливые ученые. И.М.Сеченов создал крупную физиологическую школу в России. Она формировалась и развивалась в Медико-хирургической академии в Петербурге, Новороссийском, Петербургском и Московском университетах. Впоследствии И.М.Сеченов был заслуженно назван «отцом русской физиологии».

(10) За исключительные заслуги И.М.Сеченову было присвоено звание почетного академика Российской Академии наук. Его имя носят два крупнейших в России медицинских института. Российской академией наук учреждена премия имени И.М.Сеченова, которую присуждают ученым за выдающиеся труды в области физиологии.


^ Задание 8. Выполните тест: выберите варианты, соответствующие содержанию текста.


Задание 9. А. Просмотрите первый абзац текста. Определите, как связаны между собой предложения.

Б. Просмотрите восьмой абзац текста. Найдите предложения, связанные конкретизирующими отношениями.


Задание 10. Составьте микродиалоги.

Спросите о:

- значении работ И.М.Сеченова по физиологии дыхания и крови, газообмену и обмену энергии;

- втором названии центрального торможения.

Попросите:

- охарактеризовать концепцию работы мозга, которая была распространена в науке до появления исследований И.М.Сеченова;

- рассказать о работе И.М.Сеченова "Рефлексы головного мозга"


^ Задание 11. Используя данные ниже таблицы, составьте диалоги.

I.

uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-obsuzhden-na-zasedanii-kafedri-geografii-i-ustojchivogo-razvitiya-geosistem-02-sentyabrya-2012-g.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-obsuzhden-na-zasedanii-kafedri-servisa-i-turizma-01.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-ocenka-biologicheskih-kompetencij-i-sposobi-povisheniya-kachestva-eyo-rezultatov-u-lic-s-narusheniyami-sluha-fakultet-defektologicheskij.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-ogse-02-russkij-yazik-i-kultura-rechi.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-opasnie-situacii-v-naselennih-punktah-shifr-disciplini-v-sootvetstvii-s-gos-dpp-f-07.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-opd-f-01-nachertatelnaya-geometriya-inzhenernaya-i-kompyuternaya-grafika-opd-f-01-02-kompyuternaya-grafika-kod-i-nazvanie-disciplini-po-uchebnomu-planu-specialnosti.html
  • student.bystrickaya.ru/-5-traktovka-g-p-shedrovickim-etapa-soderzhatelno-geneticheskoj-logiki-istorii-razvitiya-mmk.html
  • klass.bystrickaya.ru/bank-dannih-o-shkolnih-nauchnih-obshestvah.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/polozhenie-ob-otkritom-semejnom-konkurse-podelok-v-vide-vertushek-energiya-vetra.html
  • thescience.bystrickaya.ru/istoriya-i-dinamika-stanovleniya-kulturologicheskogo-znaniya.html
  • spur.bystrickaya.ru/kontrolnaya-rabota-3-prikaz-ot-09-2010-g-rabochaya-programma-uchebnogo-predmeta-uchebnogo-kursa-uchebnoj.html
  • textbook.bystrickaya.ru/istoriya-srednih-vekov-6-klass-katalog-uchebnih-filmov-po-istorii-rossii-i-vseobshej-istorii.html
  • shpora.bystrickaya.ru/yu-a-ahmadova-bibliotekovedenie-2006-n-6-03-2006-s-42-48.html
  • pisat.bystrickaya.ru/test-dlya-uchitelej-russkogo-yazika-ukazhite-nomer-oshibochnogo-utverzhdeniya-k-slozhnim-formam-organizacii-rechi-otnosyatsya.html
  • writing.bystrickaya.ru/deyatelnost-selskohozyajstvennih-kooperativov-osobennosti-polzovaniya-zemelnimi-uchastkami-v-rf.html
  • shkola.bystrickaya.ru/ot-avtora-skazka-o-prigune-i-skolzyashem-2.html
  • occupation.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-k-uchebno-metodicheskomu-kompleksu-osnovi-gruppovoj-psihoterapii-teoretiko-metodologicheskie-osnovaniya-gruppovoj-psihoterapii.html
  • letter.bystrickaya.ru/mob-joint-telfaks-3376727-pr-nepokorennih16-banketnoe-menyu-1500-r-iz-rascheta-na-1-nu-personu-1500-r.html
  • education.bystrickaya.ru/12-prezentaciya-brenda-bnelcin-v-poslanii-prezidenta-rf-vvputina-federalnomu-sobraniyu.html
  • shkola.bystrickaya.ru/pravo-na-tovarnij-znak-i-znak-obsluzhivaniya.html
  • student.bystrickaya.ru/252-raschet-indeksov-po-konstruktivnim-elementam-1-sostoyanie-i-sovershenstvovanie-formirovaniya-18.html
  • university.bystrickaya.ru/fakultet-fiziko-matematicheskih-i-estestvennih-nauk.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/allergiya-i-allergicheskie-zabolevaniya.html
  • reading.bystrickaya.ru/kukulkan-osnovanie-majyapana-opisanie-yukatana.html
  • report.bystrickaya.ru/k-popper-logika-i-rost-nauchnogo-znaniya.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/biheviorizm.html
  • spur.bystrickaya.ru/konkurs-nauchno-issledovatelskih-rabot-student-i-nauchno-tehnicheskij-progress-2012.html
  • literature.bystrickaya.ru/doklad-iz-opita.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-studentov-idpo-specialnosti-finansi-i-kredit-stranica-5.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/pesennie-tradicii-sela-bergul-sbornik-statej-i-materialov-posvyashyonnih-tradicionnoj-kulture-novosibirskogo-priobya-novosibirsk.html
  • reading.bystrickaya.ru/konkurs-torgi-pobeditelem-kotorih-priznaetsya-lico-kotoroe-predlozhilo-luchshie-usloviya-ispolneniya-dogovora-i-zayavke-na-uchastie-v-konkurse-kotorogo-prisvoen-pervij-nomer-konkursnaya-dokumentaciya.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-po-profilaktike-i-korrekcii-upotrebleniya-psihoaktivnih-veshestv-pav-postanovka-problemi.html
  • tasks.bystrickaya.ru/1-8-3-principi-upravleniya-fizicheskoj-podgotovkoj-formirovanie-fizicheskoj-aktivnosti-cheloveka-chast-ii.html
  • esse.bystrickaya.ru/psihologicheskie-aspekti-deyatelnosti-strahovogo-agenta.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/punkt-18-povestki-dnya-mehanizmi-osushestvleniya-doklad-o-rabote-shestogo-soveshaniya-konferencii-storon-konvencii.html
  • bukva.bystrickaya.ru/razdel-4-raspredelenie-rashodov-glavnogo-rasporyaditelya-sredstv-po-celyam-zadacham-i-byudzhetnim-celevim-programmam.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tekst-iz-pyati-magnitofonnih-kasset-stranica-5.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/slovar-terminov-i-ponyatij-po-zemleustrojstvu-i-kadastram-agrimensor.html
  • grade.bystrickaya.ru/o-provedenii-aukciona-na-pravo-zaklyucheniya-dogovora-arendi-nedvizhimogo-imushestva.html
  • grade.bystrickaya.ru/obsheobrazovatelnaya-programma-osnovnogo-obshego-obrazovaniya-programma-totma-2010-poyasnitelnaya-zapiska-k-obrazovatelnoj.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/finlandci-s-interes-km-super-burgas-tema-stroitelstvo-stroitelen-kontrol.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.