.RU

Учебник предназначен для обучения и повышения квалификации в вузах, нии министерства здравоохранения, осуществляющих подготовку кадров для медицинской службы гражданской обороны - страница 3




Федеральные органы исполнительной власти и объединения:


утверждают по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по прилагаемой форме перечень организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов и объединений, или находящихся в сфере их ведения; направляют соответствующие выписки из утвержденных ими перечней организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых находятся организаций, отнесенные к категориям по гражданской обороне.


Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации:


утверждают по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по прилагаемой форме перечень организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне, деятельность которых связана с деятельностью этих органов, или находящихся в сфере их ведения, а также перечень организаций, деятельность которых связана с деятельностью органов местного самоуправления, или находящихся в сфере их ведения; направляют соответствующие выписки из утвержденных ими, а также федеральными органами исполнительной власти и объединениями перечней организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне, органам местного самоуправления.


Федеральные органы исполнительной власти и объединения, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации представляют перечни организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне, в Правительство Российской Федерации, Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерство экономики Российской Федерации.


Сведения о присвоении организациям категорий по гражданской обороне сообщаются соответствующим организациям органами исполнительной власти и объединениями, утвердившими эти категории.


Уточнение перечней организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне, проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в пять лет, в том же порядке, что и отнесение организаций к категориям по гражданской обороне.


5. Определять порядок создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, а также порядок накопления, хранения и использования в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.


Порядок накопления, хранения и использования в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств изложен в Постановлении Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2000 года № 379 «О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств».


Согласно данному постановлению эти запасы предназначены для первоочередного обеспечения населения в военное время, а также для оснащения соединений и воинских частей войск гражданской обороны и гражданских организаций гражданской обороны при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасности при ведении военных действий или вследствие этих действий.


Запасы материально-технических средств включают в себя специальную и автотранспортную технику, средства малой механизации, приборы, оборудование и другие средства, предусмотренные табелями оснащения соединений и воинских частей войск гражданской обороны и гражданских организаций гражданской обороны.


Запасы продовольственных средств включают в себя крупы, муку, мясные, рыбные и растительные консервы, соль, сахар, чай и другие продукты.


Запасы медицинских средств включают в себя медикаменты, дезинфицирующие и перевязочные средства, медицинские препараты, индивидуальные аптечки, а также медицинские инструменты, приборы, аппараты, передвижное оборудование и другое медицинское имущество.


Запасы иных средств включают в себя вещевое имущество, средства связи и оповещения, средства радиационной, химической и биологической защиты, отдельные виды топлива, спички, табачные изделия, свечи и другие средства.


Номенклатура и объемы запасов определяются создающими их органами с учетом методических рекомендаций, разрабатываемых Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий совместно с Министерством экономики Российской Федерации и Российским агентством по государственным резервам исходя из возможного характера военных действий на территории Российской Федерации, величины возможного ущерба объектам экономики и инфраструктуры, природных, экономических и иных особенностей территорий, условий размещения организаций, а также норм минимально необходимой достаточности запасов в военное время. При определении номенклатуры и объемов запасов должны учитываться имеющиеся материальные ресурсы, накопленные для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.


Номенклатура и объемы запасов для обеспечения соединений и воинских частей войск гражданской обороны определяются исходя из табелей их оснащения.


Номенклатура и объемы запасов для обеспечения гражданских организаций гражданской обороны определяются исходя из норм оснащения и потребности обеспечения их действий в соответствии с планами гражданской обороны федеральных органов исполнительной власти, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и организаций.


Запасы накапливаются заблаговременно в мирное время. Не допускается хранение запасов с истекшим сроком годности.


Запасы, накапливаемые федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями, хранятся в условиях, отвечающих установленным требованиям по обеспечению сохранности указанных средств.


Требования к складским помещениям, а также к порядку накопления, хранения, учета, использования и восполнения запасов определяются Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Российским агентством по государственным резервам.


Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации:


а) определяют номенклатуру и объемы запасов исходя из их потребности в военное время для обеспечения населения и гражданских организаций гражданской обороны; б) создают и содержат запасы; в) осуществляют контроль за созданием, хранением и использованием запасов.


Информация о накопленных запасах представляется:


а) организациями—в федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, в сфере ведения которых они находятся, а также в органы местного самоуправления, на территории которых эти организации расположены; б) органами местного самоуправления — в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации; в) федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации — в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.


Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и,ликвидации последствий стихийных бедствий:


а) осуществляет организационно-методическое руководство и контроль за накоплением, хранением и использованием запасов; б) создает запасы для оснащения соединений и воинских частей войск гражданской обороны.


Финансирование накопления, хранения и использования запасов осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.


6. Осуществлять иные полномочия в области гражданской обороны в соответствии с законодательством Российской Федерации и указами Президента Российской Федерации.


Федеральные органы исполнительной власти в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации:


принимают нормативные акты в области гражданской обороны, доводят их требования до сведения организаций и контролируют их выполнение;


разрабатывают и реализуют планы гражданской обороны, согласованные с федеральным органом исполнительной власти, специально уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, организуют проведение мероприятий по гражданской обороне, включая подготовку необходимых сил и средств;


осуществляют меры, направленные на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;


создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности технические системы управления гражданской обороны;


создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

2.4. Полномочия органов исполнительной власти субъектов российской федерации, органов местного самоуправления, организаций. Права и обязанности граждан российской федерации в области гражданской обороны.


Полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, права и обязанности граждан Российской Федерации в области гражданской обороны детализированы в Статьях 8,9 и 10 Федерального закона от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне».


Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, на соответствующих территориях:


организуют проведение мероприятий по гражданской обороне, разрабатывают и реализуют планы гражданской обороны;


осуществляют меры по поддержанию сил гражданской обороны, органов управления гражданской обороной в состоянии постоянной готовности;


организуют подготовку гражданских организаций гражданской обороны и обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;


создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию технические системы управления гражданской обороны и объекты гражданской обороны;


проводят мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;


проводят мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;


создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;


- осуществляют контроль за состоянием гражданской обороны.


Организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации:


планируют и организуют проведение мероприятий по гражданскойобороне;


проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время,


осуществляют обучение своих работников способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;


создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию локальные системы оповещения;


создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.


Причем организации, имеющие потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующие их, а также имеющие важное оборонное и экономическое значение или представляющие высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, создают гражданские организации гражданской обороны и поддерживают ИХ В СОСТОЯНИИ ПОСТОЯННОЙ ГОТОВНОСТИ.


Порядок определения таких организаций устанавливается Правительством Российской Федерации.


Граждане Российской Федерации в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации:


проходят обучение способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;


принимают участие в проведении других мероприятий по гражданской обороне;


оказывают содействие органам государственной власти и организациям в решении задач в области гражданской обороны.

2.5. Руководство гражданской обороной.


Руководство гражданской обороной в Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации.


Руководство гражданской обороной в федеральных органах исполнительной власти и организациях осуществляют их руководители, являющиеся по должности начальниками гражданской обороны указанных органов и организаций.


Руководство гражданской обороной на территориях субъектов Российской Федераций и муниципальных образований осуществляют соответственно главы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и руководители органов местного самоуправления, являющиеся по должности начальниками гражданской обороны.


Начальники гражданской обороны несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне в федеральных органах исполнительной власти, на соответствующих территориях и в организациях.


Начальники гражданской обороны в пределах своих полномочий и в установленном порядке имеют право:


- вводить в действие соответствующие планы гражданской обороны;


принимать решения об эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;


издавать приказы по вопросам гражданской обороны.


Органами, осуществляющими управление гражданской обороной, являются:


- федеральный орган исполнительной власти, специально уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны, и его территориальные органы, созданные в установленном порядке;


структурные подразделения федеральных органов исполнительной власти, специально уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны;


структурные подразделения (работники) организаций, специально уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, создаваемые (назначаемые) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.


Постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 1999 г. № 782 утверждает «Положение о создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), специально уполномоченных на решении задач в области гражданской обороны» Согласно «Положению ...» структурные подразделения (работники) по гражданской обороне создаются (назначаются) в организациях независимо' от их организационно-правовой формы с целью управления гражданской обороной в этих организациях.

Создание (назначение) в организациях структурных подразделений (работников) по гражданской обороне осуществляется для обеспечения:


а) планирования и проведения мероприятий по гражданской обороне; б) создания и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию локальных систем оповещения; в) обучения работников организаций способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий; г) создания и содержания в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств; д) проведения мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время; е) создания и поддержания в состоянии постоянной готовности гражданских организаций гражданской обороны.


Количество работников в структурном подразделении по гражданской обо-Роне или отдельных работников по гражданской обороне в составе других под-Разделений организации определяется исходя из следующих примерных норм:


а) в организациях, отнесенных к категориям по гражданской обороне в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 сентября 1998 г. № 1115 «О порядке отнесения организаций к категориям по гражданской обороне»:


с количеством работников до 500 человек — 1 освобожденный работник; от 500 до 2000 человек — 2-3 освобожденных работника; от 2000 до 5000 человек — 3-4 освобожденных работника, свыше 5000 человек — 5-6 освобожденных работников; б) в организациях, не отнесенных к категориям по гражданской обороне, с количеством работников свыше 200 человек — 1 освобожденный работник; в) в организациях, не отнесенных к категориям по гражданской обороне, с количеством работников до 200 человек — работа по гражданской обороне может выполняться в установленном порядке по совместительству одним из работников организации.


Количество работников в структурном подразделении по гражданской обороне или отдельных работников по гражданской обороне в составе других подразделений исполнительного органа (органа управления) организации, имеющей дочерние и зависимые хозяйственные общества, определяется в соответствии с рекомендациями, предусмотренными в примерном положении о специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны структурных подразделениях (работниках) организаций.


На должности работников структурных подразделений (работников) по гражданской обороне назначаются лица, имеющие соответствующую подготовку.


Организации осуществляют укомплектование структурных подразделений (назначение работников) по гражданской обороне, разрабатывают и утверждают их функциональные обязанности и штатное расписание.


По согласованию между федеральным органом исполнительной власти, специально уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, и субъектом Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, могут создаваться органы, осуществляющие управление гражданской обороной на территориях субъектов Российской Федерации, отнесенных к группам по гражданской обороне.


Указанные органы комплектуются военнослужащими войск гражданской обороны, средства на содержание которых выделяются из федерального бюджета, и гражданским персоналом, средства на содержание которого выделяются из бюджетов субъектов Российской Федерации.


Руководители указанных органов назначаются руководителем федерального органа исполнительной власти, специально уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, из числа военнослужащих войск гражданской обороны по согласованию с начальниками гражданской обороны территории субъектов Российской Федерации, территорий, отнесенных к группам по гражданской обороне, в соответствии с законодательством Российской Федерации.


В целях осуществления государственной политики в области гражданской обороны Президент Российской Федерации или по его поручению Правительство Российской Федерации определяет федеральный орган исполнительной власти, специально уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны.


Указом Президента Российской Федерации от 2 августа 1999 года № 953 «Вопросы министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) определено федеральным органом исполнительной власти, специально уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, проводящим единую государственную политику и осуществляющим государственное управление в области гражданской обороны.


На МЧС России возложено осуществление соответствующего нормативного регулирования, а также специальные, разрешительные, надзорные и контрольные функции в области гражданской обороны.


федеральный орган исполнительной власти, специально уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны (МЧС России), имеет свои территориальные органы, создаваемые в установленном порядке.


Для выполнения мероприятий по гражданской обороне создаются федеральные, республиканские, краевые, областные, автономной области и автономных округов, районные и городские службы гражданской обороны, а также службы гражданской обороны организаций.


Решения о создании служб гражданской обороны принимаются Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и руководителями организаций в соответствии с их полномочиями.


Положения о службах гражданской обороны утверждаются соответствующими начальниками гражданской обороны.

2.6. Силы гражданской обороны.


Силы гражданской обороны Российской Федерации представлены:


а) воинскими формированиями, специально предназначенными для решения задач в области гражданской обороны, организационно объединеннми в войска гражданской обороны; б) гражданскими организациями гражданской обороны.


Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска и воинские формирования выполняют задачи в области гражданской обороны в соответствии с законодательством Российской Федерации.


Под «другими войсками» понимаются: пограничные войска Российской Федерации, внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации, железнодорожные войска Российской Федерации, войска Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации, войска гражданской обороны.


Для решения задач в области гражданской обороны воинские части и подразделения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований привлекаются в порядке, определенном Президентом Российской Федерации.


Аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования привлекаются для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с законодательством Российской Федерации.


На вооружении войск гражданской обороны находятся специальная техника, а также боевое ручное стрелковое и холодное оружие.


Военнослужащим войск гражданской обороны выдаются удостоверения личности установленного образца, подтверждающие их статус, и международные отличительные знаки гражданской обороны.


Военнослужащие войск гражданской обороны могут проходить службу в федеральном органе исполнительной власти, специально уполномоченном на решение задач в области гражданской обороны, и иных органах, осуществляющих управление гражданской обороной, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.


Деятельность войск гражданской обороны, комплектование их военнослужащими войск гражданской обороны и гражданским персоналом, социальная защита военнослужащих войск гражданской обороны и членов их семей, а также финансирование деятельности войск Гражданской обороны осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.


Деятельность войск гражданской обороны осуществляется с момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения Президентом Российской Федерации военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях, а также в мирное время при стихийных бедствиях, эпидемиях, эпизоотиях, крупных авариях, катастрофах, ставящих под угрозу здоровье населения и требующих проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.


Гражданские организации гражданской обороны создаются организациями, указанными в пункте 2 статьи 9 Федерального закона «О гражданской обороне». Порядок создания и деятельности гражданских организаций гражданской обороны определяется Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 1999 года № 620 «О гражданских организациях гражданской обороны».


Гражданские организации гражданской обороны представляют собой формирования, создаваемые по территориально-производственному принципу на базе организаций независимо от их организационно-правовой формы (далее именуются — организации), не входящие в состав Вооруженных Сил Российской Федерации, владеющие специальной техникой и имуществом и подготовленные для защиты населения и организаций от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.


Формирования создаются организациями, имеющими и эксплуатирующими потенциально опасные производственные объекты, а также имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуации в военное и мирное время.


Организации относятся к организациям, создающим формирования, при наличии хотя бы одного из следующих условий:


а) наличие в организации объектов, отнесенных в соответствии с Федеральным законом «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» к категории опасных производственных объектов; б) отнесение организации в соответствии с Порядком отнесения организаций к категории по гражданской обороне, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 сентября 1998 года № 1115, к категории особой важности, первой или второй категории по гражданской обороне; в) подготовка организации к переводу на работу в условиях военного времени; г) размещение организации в золе возможного опасного химического заражения и (или) возможного опасного радиоактивного загрязнения и (или) возможного катастрофического затопления.


Формирования создаются для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также для участия в борьбе с пожарами, в обнаружении и обозначении районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению, обеззараживании населения, техники, зданий и территорий, срочном восстановлении функционирования необходимых коммунальных служб и других объектов жизнеобеспечения населения, восстановлении и поддержании порядка в пострадавших районах.


Организациями могут создаваться спасательные, медицинские, противопожарные, инженерные, аварийно-технические, автомобильные формирования, а также формирования разведки, радиационного и химического наблюдения, радиационной и химической защиты, связи, механизации работ, охраны общественного порядка, питания, торговли и другие виды формирований.


Вид и количество формирований, а также их численность, определяются с учетом особенностей производственной деятельности организаций в мирное и военное время, наличия людских ресурсов, специальной техники и имущества, запасов материально-технических средств, а также объема и характера задач, возлагаемых на формирования в соответствии с планами гражданской обороны.


Личный состав формирований комплектуется за счет численности работников организаций, продолжающих работу в период мобилизации и в военное время.


В формирования могут быть зачислены граждане Российской Федерации: мужчины в возрасте от 18 до 60 лет, женщины в возрасте от 18 до 55 лет, за исключением военнообязанных, имеющих мобилизационные предписания, инвалидов 1, 2 и 3 группы, беременных, женщин, имеющих детей в возрасте до 8 лет, а также женщин, получивших среднее или высшее медицинское образование, имеющих детей в возрасте до 3 лет.


Формирования оснащаются специальной техникой и имуществом, не предназначенными при объявлении мобилизации для поставки в Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования, органы и специальные формирования, или использования в их интересах.


Оснащение формирований осуществляется за счет специальной техники и имущества, имеющихся в организациях, а при их отсутствии или недостаточном количестве — за счет заблаговременного закрепления за формированиями специальной техники и имущества других организаций.


Закрепление за формированиями специальной техники и имущества других организаций производится на договорной основе при участии соответствующих федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.


Непосредственная передача специальной техники и имущества осуществляется с введением соответствующей готовности гражданской обороны.


Деятельность формирований осуществляется по соответствующим планам гражданской обороны организаций, городов, районов, субъектов Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.


Федеральные органы исполнительной власти в отношении организаций, находящихся в сфере их ведения:


а) по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации определяют организации, которые создают формирования, б) ведут реестры организаций, создающих формирования; в) организуют подготовку формирований.


Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления на соответствующих территориях:


а) определяют организации, находящиеся в сфере их ведения, которые создают формирования; б) определяют по согласованию с организациями виды, количество и численность создаваемых формирований; в) ведут реестры организаций, создающих формирования, и осуществляют учет формирований; г) организуют подготовку формирований; д) осуществляют общее руководство деятельностью формирований.


Организации, создающие формирования:


а) разрабатывают штаты и табели оснащения специальной техникой и имуществом формирований; б) укомплектовывают формирования личным составом, оснащают их специальной техникой и имуществом; в) осуществляют подготовку и руководство деятельностью формирований; г) поддерживают формирования в состоянии постоянной готовности в соответствии с планами гражданской обороны к выполнению аварийно-спасательных и других неотложных работ.


Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий осуществляет методическое руководство и контроль за созданием формирований, разрабатывает с участием федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации примерную организационно-штатную структуру и рекомендации по нормам оснащения формирований специальной техникой и имуществом.

2.7. Финансирование мероприятий по гражданской обороне.


Финансирование мероприятий по гражданской обороне согласно Статье 18 Федерального закона «О гражданской обороне» осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.


Расходы на подготовку и проведение мероприятий по гражданской обороне, в том числе на создание и содержание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, понесенные органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями, возмещаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.


Дополнением данного положения служит Постановление Правительства РФ от 16 марта 2000 года N 227 «О возмещении расходов на подготовку и проведение мероприятий по гражданской обороне».


Правительство постановило, что расходы на подготовку и проведение мероприятий по гражданской обороне, понесенные органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями независимо от формы собственности, возмещаются при включении этих мероприятий в состав государственного оборонного заказа за счет средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете.

uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-otechestvennaya-istoriya-dlya-studentov-specialnostej-032401-reklama.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-pedagogicheskie-tehnologii-sluhorechevoj-reabilitacii-lic-s-narusheniyami-sluha-fakultet-defektologicheskij.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-po-discipline-politologiya.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-po-specialnosti-100110-65-domovedenie.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-politicheskaya-geografiya-i-geopolitika.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-politologiya.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/nastoyashaya-programma-sostavlena-v-sootvetstvii-s-primernoj-programmoj-osnovnogo-obshego.html
  • reading.bystrickaya.ru/konstrukcii-i-oboroti-anglijskogo-yazikaper-s-angl-a-s-ignateva-m-ao-buklet-1992-336-s-isbn5-85603-008-7-stranica-23.html
  • student.bystrickaya.ru/12-elektroimpulsnaya-tehnologiya-n-v-dorshakova-2009-g.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/pyataya-lekciya-desyat-lekcij-prochitannih-v-dornahe-s-10-po-25-oktyabrya-1915-goda-perevyol-s-nemeckogo-solomon-shnitcer.html
  • uchit.bystrickaya.ru/teoreticheskaya-grammatika-anglijskogo-yazika.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-3-velichajshaya-vozmozhnost-v-istorii-chelovechestva.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-chetvertaya-vtorzheniya-kosmicheskoj-pili-pol-l-aviolett-led-i-ogon-istoriya-globalnih-katastrof.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-15-temnaya-dolina-zona-porazheniya-vasilij-orehov.html
  • shkola.bystrickaya.ru/protektivnie-sredstva-dietoterapiya-voprosi-taktiki-protivoyazvennoj-terapii.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sposobi-zashiti-prav-potrebitelej-v-torgovom-obsluzhivanii-chast-5.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/mezhdunarodnij-turizm-na-primere-turcii-chast-2.html
  • education.bystrickaya.ru/-v-gorode-okazivayut-besplatnuyu-pravovuyu-podderzhku-semyam-s-detmi.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/eli-whitney-essay-research-paper-eli-whitney.html
  • predmet.bystrickaya.ru/s-dnem-uchitelya-uroki-nachinayutsya-148.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rassmotrenie-dokladov-predstavlennih-gosudarstvami-stranica-13.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/merzhanian-a-a-c-k38-tehnologiya-vina-stranica-37.html
  • turn.bystrickaya.ru/p-a-afanasev-strukturno-semanticheskie-tipi-podtverzhdeniya-i-otricaniya-v-sovremennom-anglijskom-dialoge.html
  • credit.bystrickaya.ru/otchet-o-samoobsledovanii-osnovnoj-obrazovatelnoj-programmi-podgotovki-bakalavrov-po-napravleniyu-230200-informacionnie-sistemi-voronezh-stranica-6.html
  • report.bystrickaya.ru/k-municipalnomu-kontraktu-stranica-6.html
  • predmet.bystrickaya.ru/spisok-nizhnim-chinam-kubanskogo-vojskovogo-simfonicheskogo-orkestra-iz-istorii-kubanskogo-kazachego-hora.html
  • control.bystrickaya.ru/dolya-chernushina-f-e-dzerzhinskij-vsegda-legche-otkatit-chem-chtoto-podpisat.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-2-teoreticheskie-istoki-mikrosociologii-semi-uchebnaya-literatura-po-gumanitarnim-i-socialnim-disciplinam.html
  • literature.bystrickaya.ru/ekaterinburg-o-provedenii-promezhutochnoj-attestacii-studentov-ochnoj-formi-obucheniya-v-1-semestre.html
  • essay.bystrickaya.ru/bolshe-soldat-menshe-detej-komsomolskaya-pravda-30032006-45d-str-6-gosduma-rf-monitoring-smi-30-marta-2006-g.html
  • essay.bystrickaya.ru/bibliografiya-optinskij-paterik.html
  • assessments.bystrickaya.ru/ekzamen-31-marta-2012-subbota-10-00-sistema-gosudarstvennogo-upravleniya-korpus-a-aud-211-zashita-kursovih-rabot.html
  • tasks.bystrickaya.ru/1-raboti-v-sostave-inzhenerno-geodezicheskih-iziskanij-bajkalskoe-regionalnoe-obedinenie-iziskatelej-54-na-19-marta-2012-g.html
  • desk.bystrickaya.ru/poeziya-dovzhenko-izbrannie-proizvedeniya-v-dvuh-tomah.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sladkij-den-fonda-vera-rossijskaya-blagotvoritelnost-v-zerkale-smi.html
  • school.bystrickaya.ru/agnitum-outpost-firewall-pro-21309-windows-9xment2kxp-size-400-kb-status-trial-dop.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/socialno-pedagogicheskie-osobennosti-sovremennoj-semi.html
  • desk.bystrickaya.ru/osnovnie-principi-formirovaniya-nalogovoj-sistemi-uchebnoe-posobie-chast-1-2006-v-a-tankov-nalogovaya-sistema.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-24-ne-ot-lica-kapitana-gastingsa-agata-kristi.html
  • literature.bystrickaya.ru/chvir-ilya-hasanovich-predsedatel-pravleniya-mezhdunarodnogo-blagotvoritelnogo-fonda-pooshreniya-iskusstv.html
  • report.bystrickaya.ru/hodatajstva-o-provedenii-lekcij-ot-sankt-peterburgskogo-psihologicheskogo-obshestva.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.