Учебно-методический комплекс дисциплины лечебная физическая культура в травматологии и ортопедии (наименование дисциплины)
.RU

Учебно-методический комплекс дисциплины лечебная физическая культура в травматологии и ортопедии (наименование дисциплины)


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Томский государственный педагогический университет»


Кафедра

Адаптивной физической культуры


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ДИСЦИПЛИНЫ


Лечебная физическая культура в травматологии и ортопедии

(наименование дисциплины)


Специальность

022500 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)

код наименование


Томск-2008


^ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Томский государственный педагогический университет»


Кафедра

Адаптивной физической культуры


Учебно-методический комплекс дисциплины

ЛФК в травматологии и ортопедии (ДС.00.04.2)


АННОТАЦИЯ


1. Минимальные требования к содержанию дисциплины (модуля)/спецкурса (выписка из ГОСа по специальности, утвержденного эксперта описания модуля/спецкурса).


ДС.00.04 Лечебная физическая культура


Механизмы лечебного действия физических упражнений при различных формах патологии. Современная классификация физических упражнений в ЛФК. Периодизация, средства, формы и методы ЛФК в зависимости от нозологической единицы. Организация занятий ЛФК в различных лечебных учреждениях. Клиническая практика.


^ 2. Взаимосвязь дисциплины (модуля)/спецкурса с другими дисциплинами учебного плана специальности (сетов в ГОС ВПО).

Лечебная физическая культура в травматологии и ортопедии занимает одно из ведущих мест в программах по физической реабилитации лиц с отклонениями в состоянии здоровья и в целом в системе адаптивной физической культуры, поэтому на факультете физической культуры, наряду с другими дисциплинами курс лечебная физкультура в травматологии и ортопедии играет важную роль в системе подготовки специалистов по адаптивной физической культуре.

^ 3. Перечень элементов учебно-методического комплекса:


^ 4. Список авторов элементов УМК:

Ачкасов В.В., к.м.н., доцент


5. Нормативные документы, требования которых учитывались при разработке УМК дисциплины (модуля)/спецкурса:

- ГОС ВПО по специальности 022500 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура, квалификация - специалист по адаптивной физической культуре)


- Примерные программы дисциплин предметной подготовки по специальностям педагогического образования:

    • «Примерные программы дисциплин предметной подготовки по специальностям педагогического образования», рекомендованные Министерством образования Российской Федерации (2001 г.) – электронный вариант;

    • Примерные программы дисциплин предметной подготовки по специальностям педагогического образования. – М., 2004.

- Оценочные и диагностические средства для итоговой аттестации выпускников вузов по педагогическим специальностям (рекомендованы Министерством образования РФ, 2003 г.).


^ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ


Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ТГПУ)


«Утверждаю»

Декан ФФКиС ________ О.В.Смирнов

«____» _____________ 2008 года


ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

ДС.00.04.2
^ Лечебная физическая культура в травматологии и ортопедии
022505 – «Лечебная физическая культура»


1. Цели и задачи дисциплины

Цели дисциплины: ознакомить студентов, обучающиеся по специальности 022500 – «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья» (адаптивная физическая культура) по специализации – лечебная физическая культура, основам методики применения физических упражнений с лечебной целью в травматологии и ортопедии, усвоить механизмы лечебного действия физических упражнений.

Общей задачей дисциплины лечебной физической культуры в травматологии и ортопедии являются:

- расширить медицинские знания будущих специалистов по адаптивной физической культуре;

- воспитать у них чувства ответственности за здоровье занимающихся и потребности работать в контакте с медицинскими работниками.


  1. ^ Требования к уровню освоения дисциплины.

При изучении раздела "Лечебная физическая культура в травматологии и ортопедии" студенты должны овладеть основами методики применения физических упражнений с лечебной целью в травматологии и ортопедии, усвоить механизмы лечебного действия физических упражнений.

Практические занятия по лечебной физкультуре должны проводиться в лечебных учреждениях, а также в спортивных залах по самостоятельно составленным конспектам.

Учебная работа проводится в форме лекций, практических занятий, экзамена.


  1. ^ Объем дисциплины и виды учебной работы.

Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

8

Общая трудоемкость дисциплины

150

150

Аудиторные занятия

75

75

Лекции

15

15

Практические занятия (ПЗ)

30

30

Семинары (С)

-

-

Лабораторные работы

30

30

И другие виды аудиторных занятий

-

-

Самостоятельная работа

75

75

Курсовая работа

-

-

Расчетно-графические работы

-

-

реферат

-

-

И другие виды самостоятельной работы

-

-

Вид итогового контроля (зачет, экзамен)
Экзамен


^ 4. Содержание дисциплины:

4.1. Тематический план


№ п/п

Разделы дисциплины
Лекции
Лабора-торные

Практи-ческие занятия

1.

Лечебная физическая культура при повреждениях верхних конечностей

2

4

4

2.

Лечебная физическая культура при травмах позвоночника и головы

4

4

4

3.

Лечебная физическая культура при повреждениях костей таза

2

4

4

4.

Лечебная физическая культура при повреждениях нижних конечностей

2

6

4

5.

Лечебная физическая культура при остеохондрозе позвоночника

2

4

6

6.

Лечебная физическая культура при нарушении осанки

1

4

4

7.

Лечебная физическая культура при заболеваниях суставов

2

4

4




Итого:

15

30

30


^ 4.2. Содержание разделов дисциплины

1. Лечебная физическая культура при повреждениях верхних конечностей.

Лечебная физическая культура при переломах и вывихах ключицы, переломах лопатки, плечевой кости, вывихах головки плечевой кости, при повреждении области локтевого сустава, травмах костей предплечья и кисти: периоды, задачи и средства ЛФК, противопоказания к ЛФК, методика ЛФК. Оценка эффективности лечения.

^ 2. Лечебная физическая культура при травмах позвоночника и головы.

Лечебная физическая культура при повреждениях шейного отдела позвоночника, грудных и поясничных позвонков, при сотрясениях головного мозга и опухли головного мозга: периоды иммобилизации, постиммобилизационный и восстановительный; задачи и средства ЛФК, противопоказания к ЛФК, методика ЛФК при различных повреждениях. Оценка эффективности лечения.

^ 3. Лечебная физическая культура при повреждениях костей таза.

Лечебная физическая культура при разрывах лонного сочленения и переломе переднего полукольца таза, переломах дна и края вертлужной впадины: задачи и средства ЛФК, противопоказания к ЛФК, особенности методики ЛФК в иммобилизационный, постиммобилизационный и восстановительный периоды.

^ 4. Лечебная физическая культура при повреждениях нижних конечностей.

Лечебная физическая культура при переломах шейки бедра (медиальные и латеральные), при повреждениях диафиза бедренной кости, коленного сустава, голени, голеностопного сустава: задачи и средства ЛФК, показания к ЛФК, методика ЛФК в иммобилизационный, постиммобилизационный и восстановительный периоды.

^ 5. Лечебная физическая культура при остеохондрозе позвоночника.

Лечебная физическая культура при остеохондрозе шейного, грудного и пояснично-крестцового отделов позвоночника: задачи и средства ЛФК, показания к ЛФК, методика ЛФК по периодам.

^ 6. Лечебная физическая культура при нарушении осанки.

Лечебная физическая культура при статической деформации позвоночника (сколиоз, кифоз, лордоз), статической деформации стопы (плоскостопие), статической деформации нижних конечностей (искривления шейки бедра, О и Х-образные ноги): задачи и средства ЛФК, формы занятий, методика ЛФК.

^ 7. Лечебная физическая культура при заболеваниях суставов.

Лечебная физическая культура при ревматоидном артрите, полиартрите, артрозе: задачи и средства ЛФК, показания к ЛФК, методика ЛФК.

^ 5. Лабораторный практикум не предусмотрен.


6. Учебно-методическое обеспечение дисциплины.

6.1 Рекомендуемая литература

а) основная литература

  1. Попов, С. Н. Лечебная физическая культура : учеб. для высш. учеб. заведений / С. Н. Попов, Н. М. Валеев, Т. С. Гарасева и др. ; под ред. С. Н. Попова. - М. : Академия, 2004. - 416 с.

  2. Попов, С. Н. Физическая реабилитация : учеб. для высш. учеб. заведений / С. Н. Попов ; под ред. С. Н. Попова.- Изд. 2-е, испр. и доп. – Ростов н/Д. : Феникс, 2004. – 608 с.

б) дополнительная литература

1. Белая, Н. А. Лечебная физкультура и массаж : учебно-методическое пособие для медицинских работников / Н. А. Белая. – Изд. 2-е, испр. и доп. - М. : Советский спорт, 2004. - 270 с.

2. Велитченко, В. К. Физкультура для ослабленных детей : Методическое пособие для до­школьных, общеобразовательных и дополнительных образовательных учреждений / В. К. Велитченко. - М. : Терра-Спорт, 2000. – 165 с.

3. Верхало, Ю. Н. Тренажеры и устройства для восстановления здоровья и рекреации инвалидов / Ю. Н. Верхало. - М. : Советский спорт, 2004. - 531 с.

6. Лечебная физическая культура : справочник / В. А. Епифанов, Д. М. Аронов, Н. А. Белая. – Изд. 2-е, испр. и доп. - М. : Медицина, 2004. - 587 с.


^ 6.2. Средства обеспечения освоения дисциплины.

Программы, учебники, методические наглядные пособия, материалы для самостоятельных работ, мультимедийные материалы.

  1. Материально-техническое обеспечение дисциплины.

Лаборатория физической реабилитации; тонометры, фонендоскопы, спирометры, ростомеры, весы медицинские, динамометры ручные и становые, секундомеры, неврологические молотки.


  1. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины:

^ 8.1 Методические рекомендации преподавателю

При изучении дисциплины «Лечебная физкультура в травматологии и ортопедии» следует исходить из того, что она является одним из основополагающих разделов физической реабилитации и предполагает не только теоретическую, но и практическую подготовку (см. приложение № 1)


^ 8.2 Методические указания для студентов (см. приложение № 2)


8.2.1. Перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы.




Наименование темы

Часы

^ Форма контроля

1

ЛФК при профессиональных заболеваниях

45

*

2

ЛФК при травмах грудной клетки

10

*

3

ЛФК при множественных и сочетанных травмах

10

*

4

ЛФК при ожогах и отморожениях

10

*

* Тестирование на компьютере в компьютерном классе ФФКиС



^ 8.2.1.2. Примерная тематика рефератов, курсовых работ.

Не предусмотрено.

8.2.2. Перечень вопросов экзамену:


  1. Методика ЛФК при переломах плечевой кости

  2. Патогенетическая классификация сколиозов.

  3. Методика ЛФК при травмах костей предплечья.

  4. Морфологическая классификация сколиозов.

  5. Методика ЛФК при травмах кисти

  6. Сколиоз, степени сколиозов, их характеристика.

  7. Методика лечебной физической культуры при привычном вывихе плеча.

  8. Характеристика задачи 1-го периода при травматических повреждениях опорно-двигательного аппарата.

  9. Задачи и методика лечебной физической культуры при сколиозах.

  10. Характеристика задачи 2-го периода при травматических повреждениях опорно-двигательного аппарата.

  11. Задачи и методика лечебной физической культуры при нарушениях осанки.

  12. Характеристика задачи 3-го периода при травматических повреждениях опорно-двигательного аппарата.

  13. Задачи и методика лечебной физической культуры при плоскостопии.

  14. Механизмы лечебного действия физических упражнений при травматических повреждениях опорно-двигательного аппарата.

  15. Методика лечебной физической культуры при компрессионных переломах позвоночника в поясничном отделе.

  16. Виды и симптомы травм опорно-двигательного аппарата.

  17. Методика ЛФК при повреждениях шейного отдела позвоночника.

  18. Травматическая болезнь, её проявления.

  19. Методика ЛФК при повреждениях грудных позвонков.

  20. Методы лечения травм опорно-двигательного аппарата.

  21. Методика ЛФК при сотрясениях головного мозга.

  22. Общие требования к методике лечебной физической культуре в травматологии.

  23. Методика лечебной физической культуры при переломах костей таза.

  24. Учет эффективности ЛФК в травматологии и ортопедии.

  25. Методика ЛФК при переломах шейки бедра (медиальные и латеральные).

  26. Противопоказания к занятиям ЛФК при травматических повреждениях опорно-двигательного аппарата.

  27. Методика ЛФК при повреждениях диафиза бедренной кости.

  28. Понятие об осанке. Формирование осанки в различные периоды жизни ребенка.

  29. Методика ЛФК при переломах и повреждениях коленного сустава.

  30. Причины развития нарушений осанки, степени нарушения.

  31. Методика ЛФК при переломах и повреждениях голени.

  32. Характеристика видов нарушений осанки во фронтальной плоскости.

  33. Методика ЛФК при переломах и повреждениях голеностопного сустава.

  34. Характеристика видов нарушений осанки в сагиттальной плоскости.

  35. Методика ЛФК при статической деформации нижних конечностей (искривления шейки бедра, О и Х-образные ноги).

  36. Профилактика и методы лечения нарушений осанки.

  37. ЛФК при травмах грудной клетки.

  38. Показания и противопоказания к назначению лечебной физической культуры при нарушениях осанки.

  39. Методика ЛФК при вывихах головки плечевой кости.

  40. Организационно-методические требования к поведению занятий лечебной гимнастикой при нарушениях осанки.

  41. Методика ЛФК при повреждениях области локтевого сустава.

  42. Средства лечебной физической культуры для коррекции осанки.

  43. Методика ЛФК при переломах ключицы.

  44. Формы лечебной физической культуры для детей с нарушениями осанки.

  45. Методика ЛФК при переломах лопатки.

  46. Оценка эффективности занятий лечебной гимнастикой при нарушениях осанки.



Приложение 1


Методические рекомендации преподавателю


^ 1. Методические рекомендации преподавателю по чтению лекций.

Для максимального усвоения дисциплины рекомендуется изложение лекционного материала с элементами обсуждения и практической демонстрации отдельных упражнений и комплексов. Необходимо использовать на лекционных занятиях мультимедийную установку с компьютером для демонстрации комплексов лечебной физкультуры в виде слайдов, видеороликов и анимации.

Для проверки уровня освоения лекционного материала рекомендуется включать лекционный материал в перечень вопросов для компьютерного тестирования.


^ 2. Методические рекомендации преподавателю по проведению семинарских и лабораторных занятий.

Семинарские и лабораторные занятия рекомендуется проводить в начале в спортивном зале, где студенты на себе должны отработать все тонкости проведения занятий лечебной физкультурой при конкретных заболеваниях. Затем подключать студентов в помощь действующим инструкторам и методистам ЛФК для проведения физических упражнений с больными на базе лечебных учреждений города.

Важным аспектом практической подготовки по дисциплине является овладение студентами техникой проведения функциональных проб для контроля эффективности занятий лечебной физкультурой.

Особое внимание следует уделять практической отработке вопросов связанных с техникой безопасности и навыкам страховки при проведении студентами занятий с больными людьми.


^ 3. Методические рекомендации преподавателю по формированию вопросов для текущей аттестации и экзамена.

В текущую аттестацию следует включать вопросы, позволяющие оценить практические навыки студента, которые он должен сформировать в ходе освоения дисциплины. В билеты для текущей аттестации следует включать два вида вопросов:

- демонстрация техники проведения функциональных проб для оценки адекватности и эффективности занятий лечебной физкультурой при конкретном заболевании;

- демонстрация комплексов лечебной физкультуры при конкретном заболевании.

В экзаменационные билеты следует включать вопросы теоретического характера: характеристика заболеваний, обоснование использования лечебной физкультуры при различных болезнях, методические подходы к подбору физических упражнений и т.п.


Приложение 2


Методические указания для студентов


^ 1. Методические указания для студентов по подготовке к семинарским и лабораторным занятиям.

Целью проведения семинарских и лабораторных занятий является практическое закрепление полученных на лекциях теоретических знаний, отработка практических навыков по технике проведения функциональных проб, физических упражнений и методов страховки больных на занятиях по лечебной физкультуре. Особое внимание уделяется вопросам, связанным с соблюдением техники безопасности.

Семинар и лабораторные занятия обычно включают теоретическую и практическую части. В первой – проводится устное повторение пройденного материала, а также разбираются вопросы связанные и текущей отработкой практических навыков по лечебной физкультуре. Далее следует практическая работа по освоению техники функциональных проб и физических упражнений на себе или на больных.

В конце занятия проводится рефлексия по полученным каждым студентом в ходе урока результатам.

При подготовке к семинарским и лабораторным занятиям, студентам необходимо повторить пройденный материал, а также подготовить соответствующую одежду и обувь в зависимости от места проведения занятия.

Необходим строгий самоконтроль за своим здоровьем, особенно когда занятия проводятся с больными, так как при плохом самочувствии нередко возможно нарушение техники безопасности и как следствие причинение вреда здоровью пациентов.


Программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 022500 – «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья» (адаптивная физическая культура)».

Программу составила:

К.м.н., доцент кафедры АФК ФФКиС ТГПУ ________________ В.В. Ачкасов


Программа дисциплины утверждена на заседании кафедры Адаптивной физической культуры факультета физической культуры и спорта ТГПУ

протокол № 1 от « 29» августа 2008г.


Заведующий кафедрой АФК

д.м.н., профессор _______________________ С.Б. Нарзулаев


Программа дисциплины одобрена методической комиссией факультета физической культуры и спорта ТГПУ

Председатель методической

комиссии факультета

физической культуры и спорта ТГПУ ____________________ Л.П. Канакова


Согласовано:

Декан ФФКиС _______________________ О.В. Смирнов


^ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Томский государственный педагогический университет»


^ Кафедра

Адаптивной физической культуры


Учебно-методический комплекс дисциплины

ЛФК в травматологии и ортопедии (ДС.00.04.2)


^ ЛАБОРАТОРНЫЕ ЗАНЯТИЯ


Специальность

022500 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)

код наименование


Томск-2008


^ ЛАБОРАТОРНЫЕ ЗАНЯТИЯ № 1-2 (4 часа)

Отработка практических навыков по проведению с пациентами:

  1. Медико-педагогические тесты для оценки функционального состояния пациентов при повреждении верхних конечностей.

  2. Комплекс по лечебной физической культуре для пациентов с повреждением верхних конечностей.

^ ЛАБОРАТОРНЫЕ ЗАНЯТИЯ № 3-4 (4 часа)

Отработка практических навыков по проведению с пациентами:

  1. Медико-педагогические тесты для оценки функционального состояния пациентов при травмах позвоночника и головы.

  2. Комплекс по лечебной физической культуре для пациентов с травмами позвоночника и головы.

^ ЛАБОРАТОРНЫЕ ЗАНЯТИЯ № 5-6 (4 часа)

Отработка практических навыков по проведению с пациентами:

  1. Медико-педагогические тесты для оценки функционального состояния пациентов при повреждениях костей таза.

  2. Комплекс по лечебной физической культуре для пациентов с повреждениями костей таза.

^ ЛАБОРАТОРНЫЕ ЗАНЯТИЯ № 7-9 (6 часов)

Отработка практических навыков по проведению с пациентами:

  1. Медико-педагогические тесты для оценки функционального состояния пациентов при повреждениях нижних конечностей.

  2. Комплекс по лечебной физической культуре для пациентов с повреждениями нижних конечностей.

^ ЛАБОРАТОРНЫЕ ЗАНЯТИЯ № 10-11 (4 часа)

Отработка практических навыков по проведению с пациентами:

  1. Медико-педагогические тесты для оценки функционального состояния пациентов при остеохондрозе позвоночника.

  2. Комплекс по лечебной физической культуре для пациентов с остеохондрозом позвоночника.

^ ЛАБОРАТОРНЫЕ ЗАНЯТИЯ № 12-13 (4 часа)

Отработка практических навыков по проведению с пациентами:

  1. Медико-педагогические тесты для оценки функционального состояния пациентов при нарушении осанки.

  2. Комплекс по лечебной физической культуре для пациентов с нарушением осанки.

ЛАБОРАТОРНЫЕ ЗАНЯТИЯ № 14-15 (4 часа)

Отработка практических навыков по проведению с пациентами:

  1. Медико-педагогические тесты для оценки функционального состояния пациентов при заболевании суставов.

  2. Комплекс по лечебной физической культуре для пациентов с заболеваниями суставов.



^ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Томский государственный педагогический университет»


^ Кафедра

Адаптивной физической культуры


Учебно-методический комплекс дисциплины

ЛФК в травматологии и ортопедии (ДС.00.04.2)


^ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

СТУДЕНТОВ


Специальность

022500 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)

код наименование


Томск-2008


1. ЛФК при профессиональных заболеваниях

2. ЛФК при травмах грудной клетки

3. ЛФК при множественных и сочетанных травмах

4. ЛФК при ожогах и отморожениях


^ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Томский государственный педагогический университет»


^ Кафедра

Адаптивной физической культуры


Учебно-методический комплекс дисциплины

ЛФК в травматологии и ортопедии (ДС.00.04.2)


^ ОБРАЗЕЦ ТЕСТА ТЕКУЩЕЙ АТТЕСТАЦИИ

(демонстрация практических навыков)


Специальность

022500 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)

код наименование


Томск-2008

^ Практическое задание № 1


Провести медико-педагогические тесты для оценки функционального состояния пациентов с повреждениями верхних конечностей.


Практическое задание № 2


Провести практическое занятие по лечебной физической культуре для пациентов с остеохондрозом.

^ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Томский государственный педагогический университет»


^ Кафедра

Адаптивной физической культуры


Учебно-методический комплекс дисциплины

ЛФК в травматологии и ортопедии (ДС.00.04.2)


^ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЭКЗАМЕНУ


Специальность

022500 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)

код наименование


Томск-2008



  1. Принципы лечебной физической культуры при переломах плечевой кости.

  2. Механизм лечебного действия лечебной физической культуры при переломах плечевой кости.

  3. Группы физических упражнений используемых в лечебной физической культуре при переломах плечевой кости.

  4. Средства лечебной физической культуры при переломах плечевой кости.

  5. Противопоказания для назначения лечебной физической культуры при переломах плечевой кости.

  6. Формы лечебной физической культуры при переломах плечевой кости.

  7. Методика лечебной физической культуры при переломах плечевой кости.

  8. Медико-педагогические тесты для оценки функционального состояния пациентов с переломами плечевой кости.

  9. Принципы дозирования физической нагрузки на занятиях лечебной физической культурой у пациентов с переломами плечевой кости.

  10. Патогенетическая классификация сколиозов.

  11. Принципы лечебной физической культуры при травмах костей предплечья.

  12. Механизм лечебного действия лечебной физической культуры при травмах костей предплечья.

  13. Группы физических упражнений используемых в лечебной физической культуре при травмах костей предплечья.

  14. Средства лечебной физической культуры при травмах костей предплечья.

  15. Противопоказания для назначения лечебной физической культуры при травмах костей предплечья.

  16. Формы лечебной физической культуры при травмах костей предплечья.

  17. Методика лечебной физической культуры при травмах костей предплечья.

  18. Медико-педагогические тесты для оценки функционального состояния пациентов с травмой костей предплечья.

  19. Принципы дозирования физической нагрузки на занятиях лечебной физической культурой у пациентов с травмой костей предплечья.

  20. Морфологическая классификация сколиозов.

  21. Принципы лечебной физической культуры при травмах кисти.

  22. Механизм лечебного действия лечебной физической культуры при травмах кисти.

  23. Группы физических упражнений используемых в лечебной физической культуре при травмах кисти.

  24. Средства лечебной физической культуры при травмах кисти.

  25. Противопоказания для назначения лечебной физической культуры при травмах кисти.

  26. Формы лечебной физической культуры при травмах кисти.

  27. Методика лечебной физической культуры при травмах кисти.

  28. Медико-педагогические тесты для оценки функционального состояния пациентов с травмами кисти.

  29. Принципы дозирования физической нагрузки на занятиях лечебной физической культурой у пациентов с травмами кисти.

  30. Сколиоз, степени сколиозов, их характеристика.

  31. Принципы лечебной физической культуры при привычном вывихе плеча.

  32. Механизм лечебного действия лечебной физической культуры при привычном вывихе плеча.

  33. Группы физических упражнений используемых в лечебной физической культуре при привычном вывихе плеча.

  34. Средства лечебной физической культуры при привычном вывихе плеча.

  35. Противопоказания для назначения лечебной физической культуры при привычном вывихе плеча.

  36. Формы лечебной физической культуры при привычном вывихе плеча.

  37. Методика лечебной физической культуры при привычном вывихе плеча.

  38. Медико-педагогические тесты для оценки функционального состояния пациентов с привычным вывихом плеча.

  39. Принципы дозирования физической нагрузки на занятиях лечебной физической культурой у пациентов с привычным вывихом плеча.

  40. Характеристика задачи 1-го периода при травматических повреждениях опорно-двигательного аппарата.

  41. Принципы лечебной физической культуры при сколиозах.

  42. Механизм лечебного действия лечебной физической культуры при сколиозах.

  43. Группы физических упражнений используемых в лечебной физической культуре при сколиозах.

  44. Средства лечебной физической культуры при сколиозах.

  45. Противопоказания для назначения лечебной физической культуры при сколиозах.

  46. Формы лечебной физической культуры при сколиозах.

  47. Методика лечебной физической культуры при сколиозах.

  48. Медико-педагогические тесты для оценки функционального состояния пациентов со сколиозами.

  49. Принципы дозирования физической нагрузки на занятиях лечебной физической культурой у пациентов со сколиозами.

  50. Характеристика задачи 2-го периода при травматических повреждениях опорно-двигательного аппарата.

  51. Принципы лечебной физической культуры при нарушениях осанки.

  52. Механизм лечебного действия лечебной физической культуры при нарушениях осанки.

  53. Группы физических упражнений используемых в лечебной физической культуре при нарушениях осанки.

  54. Средства лечебной физической культуры при нарушениях осанки.

  55. Противопоказания для назначения лечебной физической культуры при нарушениях осанки.

  56. Формы лечебной физической культуры при нарушениях осанки.

  57. Методика лечебной физической культуры при нарушениях осанки.

  58. Медико-педагогические тесты для оценки функционального состояния пациентов с нарушением осанки.

  59. Принципы дозирования физической нагрузки на занятиях лечебной физической культурой у пациентов с нарушением осанки.

  60. Характеристика задачи 3-го периода при травматических повреждениях опорно-двигательного аппарата.

  61. Принципы лечебной физической культуры при плоскостопии.

  62. Механизм лечебного действия лечебной физической культуры при плоскостопии.

  63. Группы физических упражнений используемых в лечебной физической культуре при плоскостопии.

  64. Средства лечебной физической культуры при плоскостопии.

  65. Противопоказания для назначения лечебной физической культуры при плоскостопии.

  66. Формы лечебной физической культуры при плоскостопии.

  67. Методика лечебной физической культуры при плоскостопии.

  68. Медико-педагогические тесты для оценки функционального состояния пациентов с плоскостопией.

  69. Принципы дозирования физической нагрузки на занятиях лечебной физической культурой у пациентов с плоскостопией.

  70. Механизмы лечебного действия физических упражнений при травматических повреждениях опорно-двигательного аппарата.

  71. Принципы лечебной физической культуры при компрессионных переломах позвоночника в поясничном отделе.

  72. Механизм лечебного действия лечебной физической культуры при компрессионных переломах позвоночника в поясничном отделе.

  73. Группы физических упражнений используемых в лечебной физической культуре при компрессионных переломах позвоночника в поясничном отделе.

  74. Средства лечебной физической культуры при компрессионных переломах позвоночника в поясничном отделе.

  75. Противопоказания для назначения лечебной физической культуры при компрессионных переломах позвоночника в поясничном отделе.

  76. Формы лечебной физической культуры при компрессионных переломах позвоночника в поясничном отделе.

  77. Методика лечебной физической культуры при компрессионных переломах позвоночника в поясничном отделе.

  78. Медико-педагогические тесты для оценки функционального состояния пациентов с компрессионным переломом позвоночника в поясничном отделе.

  79. Принципы дозирования физической нагрузки на занятиях лечебной физической культурой у пациентов с компрессионным переломом позвоночника в поясничном отделе.

  80. Виды и симптомы травм опорно-двигательного аппарата.

  81. Принципы лечебной физической культуры при повреждениях шейного отдела позвоночника.

  82. Механизм лечебного действия лечебной физической культуры при повреждениях шейного отдела позвоночника.

  83. Группы физических упражнений используемых в лечебной физической культуре при повреждениях шейного отдела позвоночника.

  84. Средства лечебной физической культуры при повреждениях шейного отдела позвоночника.

  85. Противопоказания для назначения лечебной физической культуры при повреждениях шейного отдела позвоночника.

  86. Формы лечебной физической культуры при повреждениях шейного отдела позвоночника.

  87. Методика лечебной физической культуры при повреждениях шейного отдела позвоночника.

  88. Медико-педагогические тесты для оценки функционального состояния пациентов с повреждением шейного отдела позвоночника.

  89. Принципы дозирования физической нагрузки на занятиях лечебной физической культурой у пациентов с повреждением шейного отдела позвоночника.

  90. Травматическая болезнь, её проявления.

  91. Принципы лечебной физической культуры при повреждениях грудных позвонков.

  92. Механизм лечебного действия лечебной физической культуры при повреждениях грудных позвонков.

  93. Группы физических упражнений используемых в лечебной физической культуре при повреждениях грудных позвонков.

  94. Средства лечебной физической культуры при повреждениях грудных позвонков.

  95. Противопоказания для назначения лечебной физической культуры при повреждениях грудных позвонков.

  96. Формы лечебной физической культуры при повреждениях грудных позвонков.

  97. Методика лечебной физической культуры при повреждениях грудных позвонков.

  98. Медико-педагогические тесты для оценки функционального состояния пациентов с повреждением грудных позвонков.

  99. Принципы дозирования физической нагрузки на занятиях лечебной физической культурой у пациентов с повреждением грудных позвонков.

  100. Методы лечения травм опорно-двигательного аппарата.

  101. Принципы лечебной физической культуры при сотрясениях головного мозга.

  102. Механизм лечебного действия лечебной физической культуры при сотрясениях головного мозга.

  103. Группы физических упражнений используемых в лечебной физической культуре при сотрясениях головного мозга.

  104. Средства лечебной физической культуры при сотрясениях головного мозга.

  105. Противопоказания для назначения лечебной физической культуры при сотрясениях головного мозга.

  106. Формы лечебной физической культуры при сотрясениях головного мозга.

  107. Методика лечебной физической культуры при сотрясениях головного мозга.

  108. Медико-педагогические тесты для оценки функционального состояния пациентов с сотрясением головного мозга.

  109. Принципы дозирования физической нагрузки на занятиях лечебной физической культурой у пациентов с сотрясением головного мозга.

  110. Общие требования к методике лечебной физической культуре в травматологии.

  111. Принципы лечебной физической культуры при переломах костей таза.

  112. Механизм лечебного действия лечебной физической культуры при переломах костей таза.

  113. Группы физических упражнений используемых в лечебной физической культуре при переломах костей таза.

  114. Средства лечебной физической культуры при переломах костей таза.

  115. Противопоказания для назначения лечебной физической культуры при переломах костей таза.

  116. Формы лечебной физической культуры при переломах костей таза.

  117. Методика лечебной физической культуры при переломах костей таза.

  118. Медико-педагогические тесты для оценки функционального состояния пациентов с переломом костей таза.

  119. Принципы дозирования физической нагрузки на занятиях лечебной физической культурой у пациентов с переломом костей таза.

  120. Учет эффективности ЛФК в травматологии и ортопедии.

  121. Принципы лечебной физической культуры при переломах шейки бедра (медиальные и латеральные).

  122. Механизм лечебного действия лечебной физической культуры при переломах шейки бедра (медиальные и латеральные).

  123. Группы физических упражнений используемых в лечебной физической культуре при переломах шейки бедра (медиальные и латеральные).

  124. Средства лечебной физической культуры при переломах шейки бедра (медиальные и латеральные).

  125. Противопоказания для назначения лечебной физической культуры при переломах шейки бедра (медиальные и латеральные).

  126. Формы лечебной физической культуры при переломах шейки бедра (медиальные и латеральные).

  127. Методика лечебной физической культуры при переломах шейки бедра (медиальные и латеральные).

  128. Медико-педагогические тесты для оценки функционального состояния пациентов с переломом шейки бедра (медиальные и латеральные).

  129. Принципы дозирования физической нагрузки на занятиях лечебной физической культурой у пациентов с переломом шейки бедра (медиальные и латеральные).

  130. Противопоказания к занятиям ЛФК при травматических повреждениях опорно-двигательного аппарата.

  131. Принципы лечебной физической культуры при повреждениях диафиза бедренной кости.

  132. Механизм лечебного действия лечебной физической культуры при повреждениях диафиза бедренной кости.

  133. Группы физических упражнений используемых в лечебной физической культуре при повреждениях диафиза бедренной кости.

  134. Средства лечебной физической культуры при повреждениях диафиза бедренной кости.

  135. Противопоказания для назначения лечебной физической культуры при повреждениях диафиза бедренной кости.

  136. Формы лечебной физической культуры при повреждениях диафиза бедренной кости.

  137. Методика лечебной физической культуры при повреждениях диафиза бедренной кости.

  138. Медико-педагогические тесты для оценки функционального состояния пациентов с повреждением диафиза бедренной кости.

  139. Принципы дозирования физической нагрузки на занятиях лечебной физической культурой у пациентов с повреждением диафиза бедренной кости.

  140. Понятие об осанке. Формирование осанки в различные периоды жизни ребенка.

  141. Принципы лечебной физической культуры при повреждениях коленного сустава.

  142. Механизм лечебного действия лечебной физической культуры при повреждениях коленного сустава.

  143. Группы физических упражнений используемых в лечебной физической культуре при повреждениях коленного сустава.

  144. Средства лечебной физической культуры при повреждениях коленного сустава.

  145. Противопоказания для назначения лечебной физической культуры при повреждениях коленного сустава.

  146. Формы лечебной физической культуры при повреждениях коленного сустава.

  147. Методика лечебной физической культуры при повреждениях коленного сустава.

  148. Медико-педагогические тесты для оценки функционального состояния пациентов с повреждением коленного сустава.

  149. Принципы дозирования физической нагрузки на занятиях лечебной физической культурой у пациентов с повреждением коленного сустава.

  150. Причины развития нарушений осанки, степени нарушения.

  151. Принципы лечебной физической культуры при переломах и повреждениях голени.

  152. Механизм лечебного действия лечебной физической культуры при переломах и повреждениях голени.

  153. Группы физических упражнений используемых в лечебной физической культуре при переломах и повреждениях голени.

  154. Средства лечебной физической культуры при переломах и повреждениях голени.

  155. Противопоказания для назначения лечебной физической культуры при переломах и повреждениях голени.

  156. Формы лечебной физической культуры при переломах и повреждениях голени.

  157. Методика лечебной физической культуры при переломах и повреждениях голени.

  158. Медико-педагогические тесты для оценки функционального состояния пациентов с переломом и повреждением голени.

  159. Принципы дозирования физической нагрузки на занятиях лечебной физической культурой у пациентов с переломом и повреждением голени.

  160. Характеристика видов нарушений осанки во фронтальной плоскости.

  161. Принципы лечебной физической культуры при переломах и повреждениях голеностопного сустава.

  162. Механизм лечебного действия лечебной физической культуры при переломах и повреждениях голеностопного сустава.

  163. Группы физических упражнений используемых в лечебной физической культуре при переломах и повреждениях голеностопного сустава.

  164. Средства лечебной физической культуры при переломах и повреждениях голеностопного сустава.

  165. Противопоказания для назначения лечебной физической культуры при переломах и повреждениях голеностопного сустава.

  166. Формы лечебной физической культуры при переломах и повреждениях голеностопного сустава.

  167. Методика лечебной физической культуры при переломах и повреждениях голеностопного сустава.

  168. Медико-педагогические тесты для оценки функционального состояния пациентов с переломом и повреждением голеностопного сустава.

  169. Принципы дозирования физической нагрузки на занятиях лечебной физической культурой у пациентов с переломом и повреждением голеностопного сустава.

  170. Характеристика видов нарушений осанки в сагиттальной плоскости.

  171. Принципы лечебной физической культуры при статической деформации нижних конечностей (искривления шейки бедра, О и Х-образные ноги).

  172. Механизм лечебного действия лечебной физической культуры при статической деформации нижних конечностей (искривления шейки бедра, О и Х-образные ноги).

  173. Группы физических упражнений используемых в лечебной физической культуре при статической деформации нижних конечностей (искривления шейки бедра, О и Х-образные ноги).

  174. Средства лечебной физической культуры при статической деформации нижних конечностей (искривления шейки бедра, О и Х-образные ноги).

  175. Противопоказания для назначения лечебной физической культуры при статической деформации нижних конечностей (искривления шейки бедра, О и Х-образные ноги).

  176. Формы лечебной физической культуры при статической деформации нижних конечностей (искривления шейки бедра, О и Х-образные ноги).

  177. Методика лечебной физической культуры при статической деформации нижних конечностей (искривления шейки бедра, О и Х-образные ноги).

  178. Медико-педагогические тесты для оценки функционального состояния пациентов со статической деформацией нижних конечностей (искривления шейки бедра, О и Х-образные ноги).

  179. Принципы дозирования физической нагрузки на занятиях лечебной физической культурой у пациентов с со статической деформацией нижних конечностей (искривления шейки бедра, О и Х-образные ноги).

  180. Профилактика и методы лечения нарушений осанки.

  181. Принципы лечебной физической культуры при травмах грудной клетки.

  182. Механизм лечебного действия лечебной физической культуры при травмах грудной клетки.

  183. Группы физических упражнений используемых в лечебной физической культуре при травмах грудной клетки.

  184. Средства лечебной физической культуры при травмах грудной клетки.

  185. Противопоказания для назначения лечебной физической культуры при травмах грудной клетки.

  186. Формы лечебной физической культуры при травмах грудной клетки.

  187. Методика лечебной физической культуры при травмах грудной клетки.

  188. Медико-педагогические тесты для оценки функционального состояния пациентов с травмой грудной клетки.

  189. Принципы дозирования физической нагрузки на занятиях лечебной физической культурой у пациентов с травмой грудной клетки.

  190. Принципы лечебной физической культуры при вывихе головки плечевой кости.

  191. Механизм лечебного действия лечебной физической культуры при вывихе головки плечевой кости.

  192. Группы физических упражнений используемых в лечебной физической культуре при вывихе головки плечевой кости.

  193. Средства лечебной физической культуры при вывихе головки плечевой кости.

  194. Формы лечебной физической культуры при вывихе головки плечевой кости.

  195. Методика лечебной физической культуры при вывихе головки плечевой кости.

  196. Медико-педагогические тесты для оценки функционального состояния пациентов с вывихом головки плечевой кости.

  197. Принципы дозирования физической нагрузки на занятиях лечебной физической культурой у пациентов с вывихом головки плечевой кости.

  198. Организационно-методические требования к поведению занятий лечебной гимнастикой при нарушениях осанки.



  199. Методика ЛФК при повреждениях области локтевого сустава.

  200. Средства лечебной физической культуры для коррекции осанки.

  201. Методика ЛФК при переломах ключицы.

  202. Формы лечебной физической культуры для детей с нарушениями осанки.

  203. Методика ЛФК при переломах лопатки.

Оценка эффективности занятий лечебной гимнастикой при нарушениях осанки.


^ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Томский государственный педагогический университет»


^ Кафедра

Адаптивной физической культуры


Учебно-методический комплекс дисциплины

ЛФК в травматологии и ортопедии (ДС.00.04.2)


^ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ


Специальность

022500 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)

код наименование


Томск-2008

Профессиональная компетенция будущего специалиста по адаптивной физической культуре (АФК) обеспечивается лекционно-практическим курсом. Основным результатом освоения дисциплины является сформированная готовность выпускника осуществлять педагогическую деятельность с использованием всего арсенала знаний и умений в области лечебной физической культуры.

Статус лечебной физической культуры как одной из наиболее доступных и популярных видов физической реабилитации людей с травмами опорно-двигательного аппарата, а также её междисциплинарная универсальность в сфере физической культуры накладывают на будущего специалиста АФК особую ответственность. В этой связи существенно важно чтобы студенты, осваивая учебный курс «Лечебная физическая культура в травматологии и ортопедии», расширяли багаж специальных знаний и формировали соответствующую культуру движений.

Изучение лечебной физической культуры в педагогическом вузе предполагает практическую подготовку, реализуемую на лабораторных занятиях посредством выполнения практических заданий и упражнений.

Изучение дисциплины «Лечебная физическая культура в травматологии и ортопедии» основано на системном подходе и учитывает междисциплинарный характер учебного материала. Основным результатом освоения курса является сформированное мышление студента, предполагающее свободное оперирование методическими понятиями, понимание реальных учебных ситуаций, владение различными технологическими подходами в практической деятельности.

Тематика лабораторных занятий связана с существующими программами по физической реабилитации людей с травмами опорно-двигательного аппарата. Лечебные упражнения, осваиваемые на лабораторных занятиях, являются основным средством физического восстановления (компенсации) у людей с травмами опорно-двигательного аппарата. В качестве результата прохождения курса лабораторных занятий выступает двигательная оснащённость студентов, выражающаяся в свободном владении комплексами лечебной физической культуры, используемых у людей с травмами опорно-двигательного аппарата.

Техника безопасности обеспечивается применением правильно подобранного инвентаря, учётом метеорологических условий (при проведении занятий на улице), а также соответствующими организационными приёмами (чередование поточного и индивидуального методов, страховка и др.).

^ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Томский государственный педагогический университет»


^ Кафедра

Адаптивной физической культуры


Учебно-методический комплекс дисциплины

ЛФК в травматологии и ортопедии (ДС.00.04.2)


^ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ


Специальность

022500 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)

код наименование


Томск-2008

В УМК представлено основное содержание лекционного материала: термины и понятия, необходимые для освоения дисциплины, основные положения; традиционные и инновационные подходы к физической реабилитации людей с травмами опорно-двигательного аппарата с использованием лечебной физической культуры; методы и приёмы организации работы и т.п.; весь курс разбит на темы в соответствии с учебной программой.

Основная цель курса – формирование профессиональной компетенции будущего специалиста по адаптивной физической культуре.

Специальными целями курса «Лечебная физическая культура в травматологии и ортопедии» являются: освоение комплексов ЛФК используемых у людей с травмами опорно-двигательного аппарата с развитием особой двигательной культуры у студентов.

Учебная работа реализуется в ходе практической подготовки, которая представлена в планах лабораторных занятий практическими заданиями и упражнениями:


Техника безопасности на лабораторных занятиях обеспечивается посредством соблюдения учебной дисциплины и точным, неукоснительным выполнением заданий и команд преподавателя.

uchebnoe-posobie-moskva-izdatelstvo-rossijskogo-universiteta-druzhbi-narodov-1999-stranica-5.html
uchebnoe-posobie-moskva-izdatelstvo-rudn-2004.html
uchebnoe-posobie-moskva-marshrut-2009-udk-656-225-073-4-656-073-436-bbk-0284-8.html
uchebnoe-posobie-mozhet-bit-ispolzovani-studentami-vseh-form-obucheniya-i-fakultetov-vgifk-dlya-samostoyatelnogo-izucheniya-uchebnogo-materiala-pechataetsya-po-resheniyu-nauchno-metodicheskogo-soveta-stranica-3.html
uchebnoe-posobie-mozhet-bit-ispolzovano-dlya-podgotovki-aspirantov-l-f-gerasimova-2002-stranica-21.html
uchebnoe-posobie-mozhet-bit-ispolzovano-dlya-podgotovki-aspirantov-l-f-gerasimova-2002.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/intensivnij-kurs-po-metodu-shehtera-inostrannij-kak-rodnoj-5-nedel.html
  • bystrickaya.ru/znaniemaniya-2010-olimpiada-shkolnikov-g-zhukovskogo-publichnij-doklad-mou-shkola-13-s-uiop-g-o-zhukovskij.html
  • znanie.bystrickaya.ru/5-ustaya-rech-uchebno-metodicheskoe-posobie-izdanie-vosmoe-stereotipnoe-izdatelstvo-ekzamen-moskva-2008.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/podprogramma-izuchenie-i-issledovanie-antarktikifederalnoj-celevoj-programmi-mirovoj-okeans-izmeneniyami-ot-12-avgusta-2010g.html
  • literature.bystrickaya.ru/celevaya-programma-kaliningradskoj-oblasti-programma-modernizacii-zdravoohraneniya-kaliningradskoj-oblasti-na-2011-2012-godi-stranica-13.html
  • notebook.bystrickaya.ru/iz-knigi-ekoanarhizm-blagodarit-za-sodejstvie-v-podgotovke-etoj-knigi.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/polozhenie-ob-uchetnoj-politike-dlya-celej-buhgalterskogo-ucheta-na-2006-god-n-e-kryukov-28-aprelya-2006-g.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/praktika-konstitucionnogo-suda-rf-po-voprosam-nalogooblozheniya.html
  • report.bystrickaya.ru/gosudarstvennaya-programma-uchebniki-russkogo-yazika-dlya-1-2-3-klassa-sravnitelnij-analiz-razdelov-i-osnovnih-tem-formirovanie-fonetiko-graficheskih-umenij-na-1-stupeni.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/world-englishes-paradigm-ili-kontaktnaya-variantologiya-anglijskogo-yazika-predislovie-k-perevodu.html
  • assessments.bystrickaya.ru/dopolnitelnie-celevie-indikatori-i-pokazateli-koncepciya-federalnoj-celevoj-programmi-modernizaciya-edinoj-sistemi.html
  • books.bystrickaya.ru/bibliotechnoe-delo-byulleten-novih-postuplenij.html
  • lecture.bystrickaya.ru/avtor-kursa-kuznicin-oleg-sergeevich.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/razdel-8-razvitie-form-ustrojstva-v-semyu-detej-sirot-i-ob-utverzhdenii-ezhegodnogo-gosudarstvennogo-doklada.html
  • credit.bystrickaya.ru/po-forme-eksternat-po-specialnosti-finansi-i-kredit-vipusk-sostavil-3-cheloveka.html
  • bystrickaya.ru/voprosi-i-otveti-po-gosekzamenu-mgsu-misi-2004g-chast-9.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zakonom-rf-ob-obrazovanii-ot-10-07-1992-3266-1.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/oblast-krugooborota-oborotnih-sredstv-predpriyatiya.html
  • credit.bystrickaya.ru/organizacionno-pravovie-osnovi-deyatelnosti-rossijskoj-sistemi-preduprezhdeniya-i-likvidacii-chrezvichajnih-situacij-zadanie-1-stranica-5.html
  • esse.bystrickaya.ru/referat-2003-g-170-kbajt.html
  • college.bystrickaya.ru/2-ioniziruyushee-izluchenie-radiacionnaya-bezopasnost-osnovnie-sanitarnie-pravila-obespecheniya-radiacionnoj-bezopasnosti-stranica-2.html
  • student.bystrickaya.ru/-referati-katalogi-stranica-6.html
  • znanie.bystrickaya.ru/74-provedenie-praktik-otchet-o-samoobsledovanii-deyatelnosti-filiala-po-realizacii-osnovnih-obrazovatelnih-programm.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/mestoimenno-sootnositelnimi-sovremennij-russkij-yazik.html
  • nauka.bystrickaya.ru/usloviya-realizacii-proekta-perspektivnogo-razvitiya-plan-realizacii-proekta-perspektivnogo-razvitiya-na-2011-2015.html
  • institut.bystrickaya.ru/tema-2-aktivi-i-kapital-organizacii-kurs-lekcij-po-finansam-i-finansam-organizacij-predpriyatij-professora.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rasputin-valentin-stranica-7.html
  • occupation.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-k-izucheniyu-disciplini-i-vipolneniyu-kontrolnoj-raboti-dlya-studentov-zaochnoj-formi-obucheniya.html
  • pisat.bystrickaya.ru/sushnost-i-rol-gosudarstvennogo-byudzheta-rf.html
  • grade.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-k-laboratornim-rabotam-po-kursu-programmirovanie-na-yazikah-visokogo-urovnya.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/participle-construction-as-a-parenthesis-atika-v-uprazhneniyah-ch-infinitiv-gerundij-prichastie-sbornik-uprazhnenij.html
  • writing.bystrickaya.ru/bag-i-bogdan-porozn-no-uzhe-vmeste-delo-lis-oborotnej.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-specialnosti-yurisprudenciya.html
  • turn.bystrickaya.ru/polozhenie-ob-obshem-sobranii-akcionerov-zakritogo-akcionernogo-obshestva-sibakademinvest.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-10-elizabet-strajd-slavilas-v-istende-svoim-burnim-harakterom-i-dovolno-vzrivoopasnimi-otnosheniyami-so.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.