.RU

Учебно-методический комплекс дисциплины «Опасные ситуации в населенных пунктах» Шифр дисциплины в соответствии с гос: дпп. Ф. 07






Министерство образования и науки РФ

Федеральное агентство по образованию

Псковский государственный педагогический университет им. С. М. Кирова

Кафедра безопасности жизнедеятельности и медико-биологических дисциплин


«Утверждаю»

Проректор по учебной работе

_________________Корольков О.П.

«_______»________________2007 г.


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

дисциплины


«Опасные ситуации в населенных пунктах»


Шифр дисциплины в соответствии с ГОС: ДПП.Ф.07


Рекомендуется для специальности

^ 050104 –«Безопасность жизнедеятельности»


Факультет: естественно-географический


Форма обучения: очная

Курс: 5, семестр 10

Всего часов: 48; лекции – 12; практические (лабораторные) работы - 12; самостоятельная работа – 24.

^ Курсовая работа - планом не предусмотрена

Экзамен не предусмотрен

Зачет 10 семестр


Псков - 2007


ОПД.В


Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры безопасности жизнедеятельности и медико-биологических дисциплин (протокол № 10 от 28 июня 2007 г.) и представлена на утверждение


^ Программу разработал:

кандидат психологических наук, старший преподаватель кафедры БЖ и МБД

______С.В. Манойлов


Заведующий кафедрой______________Прокофьев В.В.


^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ


Актуальность проблемы обучения будущих педагогов диагностике опасностей в населенных пунктах, знанию факторов риска, умению их прогнозировать и с их помощью выявлять опасные явления и процессы заключается в возросшей необходимости обеспечения безопасности жизнедеятельности.

Опасные и чрезвычайные ситуации в населенных пунктах по своим разрушительным последствиям не уступают, а порой и превосходят природные, техногенные, социальные, экологические и иные катаклизмы. Это обусловлено причинами, связанными с компактным проживанием человека и социума, которые придают этим катастрофическим явлениям и процессам массовый, изощренный и целенаправленный характер. Знание будущими педагогами сущностных характеристик и классификации чрезвычайных ситуаций в населенных пунктах послужит теоретической и практической основой для выявления, предотвращения и прогнозирования возникновения опасных ситуаций в населенных пунктах на территории регионов России.

^ Главная цель дисциплины «Опасные ситуации в населенных пунктах» - выработать у будущих педагогов готовность к выявлению, предотвращению и прогнозированию возникновения опасных ситуаций в населенных пунктах и к формированию навыков защиты от них у учащихся.

Задачи:

Рабочий план и программа составлена на основе государственного образовательного стандарта 2005 года.

Программа курса «Опасные ситуации в населенных пунктах» состоит из 9 тем, дающих знание о причинах возникновения, протекании, мерах защиты и предупреждения чрезвычайных ситуаций в населенных пунктах.

В результате изучения курса студенты должны знать классификацию и характеристики опасностей в населенных пунктах, принципы, правила и требования безопасного поведения и защиты в опасных ситуациях в населенных пунктах, формы и методы работы по выработке у школьников алгоритма поведения в условиях чрезвычайных ситуаций в населенных пунктах.

Студенты должны уметь оценивать возможный риск появления опасных ситуаций в населенных пунктах на территории Псковского региона, применять своевременные меры по их ликвидации, владеть методикой формирования у учащихся психологической устойчивости поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций в населенных пунктах, грамотно применять практические навыки обеспечения безопасности в опасных ситуациях, возникающих в учебном процессе и в повседневной жизни, организовать спасательные работы в условиях опасных ситуаций в населенных пунктах.

Рекомендации преподавателям. Преподавателю, ведущему курс, рекомендуется связывать рассматриваемые вопросы с социально-политическими явлениями, урбанизацией и особенностями территории Псковской области. Преподавателю, ведущему лабораторные занятия, рекомендуется чаще использовать нетрадиционные формы проведения занятий, такие как ситуационные задачи, деловые игры и т.д.


^ 2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины


Студент, изучивший курс «Опасные ситуации в населенных пунктах» знает:

Умеет на репродуктивном уровне:

Умеет на творческом уровне:


^ Методы оценки знаний, умений и навыков у студенто��

Текущий контроль:

^ Итоговый контрол�� – зачет (контрольные вопросы и билеты разрабатываются преподавателем и утверждаются на заседании кафедры).

Контроль за проведением самостоятельной работы проводится по плану кафедры. Организованы консультации преподавателей по графику. Отчет может быть письменный, устный и определяется преподавателем.

^ Рекомендации для организации самостоятельной работы студентов

На освоение знаний по дисциплине предусмотрено 48 часов, из которых 24 часа отводится на самостоятельную работу. Расчет учебных часов соотношения теоретических и практических занятий, формы контроля определяются учебной частью и деканатом ЕГФ.

Самостоятельная работа студентов планируется по принципу систематизации и углубления знаний учебного материала по двум разделам программы в форме конспектирования, реферата и других форм. Для выполнения задания рекомендуется соответствующая научно-методическая литература.


^ Организационно – методические указания для преподавателей

При построении каждого занятия преподавателю необходимо выработать алгоритм изложения всех учебных вопросов изучаемой темы. Надо ознакомить студентов с терминологией, обозначить конкретную цель занятия, отметить значимость изучаемой темы в практической деятельности педагога.

Значительное место при проведении практических занятий уделить обсуждению проблемных вопросов темы и способов использования теоретических знаний в своей будущей профессиональной деятельности.

Особое внимание уделить выработке умений и навыков по оценке вероятностных событий опасного типа, определению источников опасностей в населенных пунктах.



uchenie-voronezhskogo-gosudarstvennogo-universiteta.html
uchenie-zapiski-instituta-socialnih-i-gumanitarnih-znanij-stranica-12.html
uchenie-zapiski-mgpu.html
uchenie-zapiski-ntgpi.html
uchenie-zapiski-ntgspa.html
uchenie-zapiski-skags.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/talbot-majkl-golograficheskaya-vselennaya-stranica-6.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/osnovnie-funkcii-mvf-sushnost-formi-i-etapi-mezhdunarodnoj-ekonomicheskoj-integracii.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/programma-kompleksnogo-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-gorodskogo-okruga-protvino-kak-naukograda-rossijskoj-federacii-na-2007-2011-godi-g-protvino-2007-g.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sergeya-shojgu-rossijskie-smi-o-mchs-monitoring-za-25-fevralya-2010-g.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sobstvennost-i-eyo-formi-stranica-4.html
  • abstract.bystrickaya.ru/11obshie-pokazateli-municipalnoj-sistemi-obrazovaniya-programma-razvitiya-sistemi-obrazovaniya-municipalnogo-rajona.html
  • writing.bystrickaya.ru/harakteristika-acetilenovih-uglevodorodov.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/pribori-dlya-baktericidnoj-obrabotki-sred-obluchateli-ceni-na-interesuyushuyu-vas-produkciyu-mozhno-utochnit-u-menedzhera.html
  • control.bystrickaya.ru/biznes-obrazovanie-v-rossii-stranica-2.html
  • literatura.bystrickaya.ru/sooruzheniya-transporta-avtomobilnie-dorogi-dbn-v-3-4-2000---gosstroj-ukraini-kiev-2000.html
  • crib.bystrickaya.ru/gustav-majrink-valpurgieva-noch-chernie-ptici-gustava-majrinka-stranica-8.html
  • turn.bystrickaya.ru/pamyatka-licenziatu-zakonnost-ispolzovaniya-zanimaemih-ploshadej-dogovor.html
  • textbook.bystrickaya.ru/informaciya-o-finansirovanii-gorodskih-celevih-programm-iz-mestnogo-byudzheta.html
  • institut.bystrickaya.ru/tema-8-sistemi-mimansa-i-vedanta-uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-specialnosti-520400-filosofiya-podgotovki.html
  • spur.bystrickaya.ru/letn-yaya-ekzamenacionn-aya-sessi-ya-2009-2010-uch-g-od.html
  • college.bystrickaya.ru/13-vidi-strahovaniya-1-etapi-stanovleniya-rossijskogo-strahovaniya.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/denezhnij-oborot-i-obrashenie-chast-3.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/obuchenie-personala-kak-osnova-uspeshnoj-raboti-organizacii-stranica-7.html
  • assessments.bystrickaya.ru/centr-dosuga-i-sporta-hamovniki.html
  • occupation.bystrickaya.ru/nastavlenie-stranica-12.html
  • notebook.bystrickaya.ru/istoriya-zapadno-evropejskoj-muziki-do-1789-goda-tom-pervij-po-xviii-vek-stranica-45.html
  • tasks.bystrickaya.ru/10-stroitelnij-generalnij-plan-razrabotka-proektov-organizacii-stroitelstva-i-proektov-proizvodstva-rabot.html
  • learn.bystrickaya.ru/funkciya-glotaniya-uchebno-metodicheskoe-posobie-vdvuh-chastyah.html
  • urok.bystrickaya.ru/pri-zapuske-programmi-na-ekrane-poyavlyaetsya-glavnoe-okno-bank-klient-s-uzhe-otkritimi-platyozhnimi-porucheniyami-o-chyom-mozhno-sudit-po-zagolovku-vkladka.html
  • spur.bystrickaya.ru/leksika1-prikaz-ot-obrazovatelnaya-programma-nachalnogo-obshego-obrazovaniya.html
  • uchit.bystrickaya.ru/strugackij-gadkie-lebedi-stranica-2.html
  • control.bystrickaya.ru/doklad-prezidenta-rossijskogo-soyuza-rektorov-rektora-mgu-imeni-m-v-lomonosova-vice-prezidenta-ran-akademika-v-a-sadovnichego.html
  • thesis.bystrickaya.ru/prakticheskie-zadaniya.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/mou-sosh-st-evsino-uchebno-metodicheskij-kompleks-kompyuternaya-grafika-adobe-photoshop-metodicheskaya-razrabotka.html
  • education.bystrickaya.ru/1-organizacionnie-osnovi-predpriyatiya-11-stranica-3.html
  • shkola.bystrickaya.ru/sredstva-massovoj-informacii-i-vibori-voprosi-i-otveti-stranica-8.html
  • reading.bystrickaya.ru/lekciya-8-hristiane-v-vosmom-veke-k-v-somovu-prinadlezhat-ocherki-iz-istorii-hristianstva-kotorie-pechatalis.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/leonid-vasilevich-zholudev-stalnaya-eskadrilya-annotaciya-izdatelstva-stranica-14.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/vladimir-bogolyubovo-suzdal-2-dnya-1-noch-perechen-marshrutov-firmi-tur-lajt.html
  • lesson.bystrickaya.ru/turtles-favorite-fish-essay-research-paper-the.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.