.RU

Учебно-методический комплекс дисциплины «Опасные ситуации в населенных пунктах» Шифр дисциплины в соответствии с гос: дпп. Ф. 07






Министерство образования и науки РФ

Федеральное агентство по образованию

Псковский государственный педагогический университет им. С. М. Кирова

Кафедра безопасности жизнедеятельности и медико-биологических дисциплин


«Утверждаю»

Проректор по учебной работе

_________________Корольков О.П.

«_______»________________2007 г.


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

дисциплины


«Опасные ситуации в населенных пунктах»


Шифр дисциплины в соответствии с ГОС: ДПП.Ф.07


Рекомендуется для специальности

^ 050104 –«Безопасность жизнедеятельности»


Факультет: естественно-географический


Форма обучения: очная

Курс: 5, семестр 10

Всего часов: 48; лекции – 12; практические (лабораторные) работы - 12; самостоятельная работа – 24.

^ Курсовая работа - планом не предусмотрена

Экзамен не предусмотрен

Зачет 10 семестр


Псков - 2007


ОПД.В


Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры безопасности жизнедеятельности и медико-биологических дисциплин (протокол № 10 от 28 июня 2007 г.) и представлена на утверждение


^ Программу разработал:

кандидат психологических наук, старший преподаватель кафедры БЖ и МБД

______С.В. Манойлов


Заведующий кафедрой______________Прокофьев В.В.


^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ


Актуальность проблемы обучения будущих педагогов диагностике опасностей в населенных пунктах, знанию факторов риска, умению их прогнозировать и с их помощью выявлять опасные явления и процессы заключается в возросшей необходимости обеспечения безопасности жизнедеятельности.

Опасные и чрезвычайные ситуации в населенных пунктах по своим разрушительным последствиям не уступают, а порой и превосходят природные, техногенные, социальные, экологические и иные катаклизмы. Это обусловлено причинами, связанными с компактным проживанием человека и социума, которые придают этим катастрофическим явлениям и процессам массовый, изощренный и целенаправленный характер. Знание будущими педагогами сущностных характеристик и классификации чрезвычайных ситуаций в населенных пунктах послужит теоретической и практической основой для выявления, предотвращения и прогнозирования возникновения опасных ситуаций в населенных пунктах на территории регионов России.

^ Главная цель дисциплины «Опасные ситуации в населенных пунктах» - выработать у будущих педагогов готовность к выявлению, предотвращению и прогнозированию возникновения опасных ситуаций в населенных пунктах и к формированию навыков защиты от них у учащихся.

Задачи:

Рабочий план и программа составлена на основе государственного образовательного стандарта 2005 года.

Программа курса «Опасные ситуации в населенных пунктах» состоит из 9 тем, дающих знание о причинах возникновения, протекании, мерах защиты и предупреждения чрезвычайных ситуаций в населенных пунктах.

В результате изучения курса студенты должны знать классификацию и характеристики опасностей в населенных пунктах, принципы, правила и требования безопасного поведения и защиты в опасных ситуациях в населенных пунктах, формы и методы работы по выработке у школьников алгоритма поведения в условиях чрезвычайных ситуаций в населенных пунктах.

Студенты должны уметь оценивать возможный риск появления опасных ситуаций в населенных пунктах на территории Псковского региона, применять своевременные меры по их ликвидации, владеть методикой формирования у учащихся психологической устойчивости поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций в населенных пунктах, грамотно применять практические навыки обеспечения безопасности в опасных ситуациях, возникающих в учебном процессе и в повседневной жизни, организовать спасательные работы в условиях опасных ситуаций в населенных пунктах.

Рекомендации преподавателям. Преподавателю, ведущему курс, рекомендуется связывать рассматриваемые вопросы с социально-политическими явлениями, урбанизацией и особенностями территории Псковской области. Преподавателю, ведущему лабораторные занятия, рекомендуется чаще использовать нетрадиционные формы проведения занятий, такие как ситуационные задачи, деловые игры и т.д.


^ 2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины


Студент, изучивший курс «Опасные ситуации в населенных пунктах» знает:

Умеет на репродуктивном уровне:

Умеет на творческом уровне:


^ Методы оценки знаний, умений и навыков у студенто��

Текущий контроль:

^ Итоговый контрол�� – зачет (контрольные вопросы и билеты разрабатываются преподавателем и утверждаются на заседании кафедры).

Контроль за проведением самостоятельной работы проводится по плану кафедры. Организованы консультации преподавателей по графику. Отчет может быть письменный, устный и определяется преподавателем.

^ Рекомендации для организации самостоятельной работы студентов

На освоение знаний по дисциплине предусмотрено 48 часов, из которых 24 часа отводится на самостоятельную работу. Расчет учебных часов соотношения теоретических и практических занятий, формы контроля определяются учебной частью и деканатом ЕГФ.

Самостоятельная работа студентов планируется по принципу систематизации и углубления знаний учебного материала по двум разделам программы в форме конспектирования, реферата и других форм. Для выполнения задания рекомендуется соответствующая научно-методическая литература.


^ Организационно – методические указания для преподавателей

При построении каждого занятия преподавателю необходимо выработать алгоритм изложения всех учебных вопросов изучаемой темы. Надо ознакомить студентов с терминологией, обозначить конкретную цель занятия, отметить значимость изучаемой темы в практической деятельности педагога.

Значительное место при проведении практических занятий уделить обсуждению проблемных вопросов темы и способов использования теоретических знаний в своей будущей профессиональной деятельности.

Особое внимание уделить выработке умений и навыков по оценке вероятностных событий опасного типа, определению источников опасностей в населенных пунктах.



uchenie-voronezhskogo-gosudarstvennogo-universiteta.html
uchenie-zapiski-instituta-socialnih-i-gumanitarnih-znanij-stranica-12.html
uchenie-zapiski-mgpu.html
uchenie-zapiski-ntgpi.html
uchenie-zapiski-ntgspa.html
uchenie-zapiski-skags.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-viii-rasporyadok-trudovogo-dnya-a-a-mikulin-aktivnoe-dolgoletie.html
  • nauka.bystrickaya.ru/voprosi-k-ekzamenu-kand-minimuma-2004-g.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/konspekt-lekcij-vvedenie-v-fiziku-lazerov.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-konferencii-tematika-konferencii-federalnij-zakon-ot-06-04-2011-n-63-fz-ob-elektronnoj-podpisi-aktualnie-voprosi-pravoprimenitelnoj-praktiki.html
  • klass.bystrickaya.ru/a-city-sinking-in-a-sea-op-mud-marupol-2005-r-priazovskij-derzhavnij-tehnchnij-unversitet-kafedra-nozemnih.html
  • urok.bystrickaya.ru/prochitajte-otrivok-iz-vospominanij-marshala-aviacii-a-e-golovanova-i-opredelite-o-kom-v-nem-idet-rech-uznal-ya-ego-na-halhin-gole-provel-on-tam-blestyashuyu-op.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/razrabotka-kalendarnogo-plana-agentstvo-kulturi-administracii-krasnoyarskogo-kraya.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/sushnost-i-soderzhanie-diagnostiki-proizvodstvennih-problem.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/plani-lekcij-i-prakticheskih-zanyatij-po-analiticheskoj-himii-dlya-studentov-2-kursa-ochnogo-otdeleniya-farmacevticheskogo-fakulteta-omgma-plan-prakticheskih-zanyatij.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/proizvodstvo-po-administrativno-pravovim-zhalobam.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/priklyucheniya-toma-sojera.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/rezhimi-obezzarazhivaniya-razlichnih-obektov-zarazhennih-metodicheskie-ukazaniya-mu-2552-09.html
  • literatura.bystrickaya.ru/spisok-skazok-dlya-igri-konkursa-lukomore-2011.html
  • report.bystrickaya.ru/grizlov-snova-zayavil-chto-s-gotovnostyu-ustupit-vladimiru-putinu-liderstvo-v-edinoj-rossii.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zadaniya-k-olimpiade-po-istorii.html
  • write.bystrickaya.ru/f-g-zimbardo-kak-poborot-zastenchivost-stranica-7.html
  • books.bystrickaya.ru/doklad-na-konferencii-science-our-future.html
  • lecture.bystrickaya.ru/4-soderzhanie-razdelov-i-tem-disciplini-rabochaya-programma-disciplini-specialnie-vidi-turizma-ds-02-12.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/resheniem-sobraniya-chepkas-nikolskogo.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/rukovodstvo-evro-aziatskoj-akkreditacionnoj-associacii-stranica-32.html
  • turn.bystrickaya.ru/po-chuvashskij-gosudarstvennij-universitet-im-i-n-ulyanova-20-let-borbi-s-vichspidom-v-rossii-i-chuvashii-materiali-nauchno-prakticheskoj-konferencii-cheboksari-2009-stranica-7.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/vremennoj-reglament-provedeniya-torgov-na-edinoj-torgovoj-sessii-po-dollaram-ssha-za-rossijskie-rubli-po-evro-za-rossijskie-rubli-po-evro-za-dollari-ssha-po-bivalyutnoj-korzine-banka-rossii-za-rossijskie-rubli.html
  • doklad.bystrickaya.ru/ventilyaciya-i-kurenie-kontrol-za-kachestvom-vozduha-b-bronsema.html
  • pisat.bystrickaya.ru/stoimost-obucheniya-s-uchetom-razdatochnih-materialov-5590-rublej-nds-ne-vzimaetsya.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/programma-razvitiya-shkoli-na-2009-2012-uchebnie-godi-s-russkaya-gvozdyovka-2009-g-stranica-10.html
  • predmet.bystrickaya.ru/romeo-y-cohiba-shlem-uzhasa-kreatiff-o-tesee-i-minotavre.html
  • literatura.bystrickaya.ru/referat-podderzhka-xml-kratkij-obzor-oracle-xdk.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-vtoraya-v-kotoroj-povestvuetsya-o-nekoj-svidanii-chrevatom-posledstviyami-andrej-belij-peterburg.html
  • institut.bystrickaya.ru/tema-14-transformatori-otchet-po-praktike-dlya-polucheniya-rabochej-professii-student-gruppi.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/promezhutochnaya-attestaciya-ekzameni-1-organizacionno-pravovoe-obespechenie-deyatelnosti-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya.html
  • credit.bystrickaya.ru/plan-meropriyatij-na-zimnie-kanikuli-.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-i-semanticheskijkomponentyazika-kasevich-v-b-k28-semantika-sintaksis-morfologiya.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/obrabativaemost-materialov-odno-iz-vazhnejshih-tehnologicheskih-svojstv-harakterizuyushee-sovokupnost-kachestv-materiala-kotoraya-opredelyaet-sposobnost-material.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/prostorechnie-razgovornie-slova-i-zhargornizmi-na-materiale-statej-gazeti-izvestiya-chast-12.html
  • spur.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-dlya-samostoyatelnoj-raboti-studentov-dnevnoj-i-zaochnoj-formi-obucheniya.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.