Учебно-методический комплекс дисциплины «Опасные ситуации в населенных пунктах» Шифр дисциплины в соответствии с гос: дпп. Ф. 07
.RU

Учебно-методический комплекс дисциплины «Опасные ситуации в населенных пунктах» Шифр дисциплины в соответствии с гос: дпп. Ф. 07






Министерство образования и науки РФ

Федеральное агентство по образованию

Псковский государственный педагогический университет им. С. М. Кирова

Кафедра безопасности жизнедеятельности и медико-биологических дисциплин


«Утверждаю»

Проректор по учебной работе

_________________Корольков О.П.

«_______»________________2007 г.


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

дисциплины


«Опасные ситуации в населенных пунктах»


Шифр дисциплины в соответствии с ГОС: ДПП.Ф.07


Рекомендуется для специальности

^ 050104 –«Безопасность жизнедеятельности»


Факультет: естественно-географический


Форма обучения: очная

Курс: 5, семестр 10

Всего часов: 48; лекции – 12; практические (лабораторные) работы - 12; самостоятельная работа – 24.

^ Курсовая работа - планом не предусмотрена

Экзамен не предусмотрен

Зачет 10 семестр


Псков - 2007


ОПД.В


Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры безопасности жизнедеятельности и медико-биологических дисциплин (протокол № 10 от 28 июня 2007 г.) и представлена на утверждение


^ Программу разработал:

кандидат психологических наук, старший преподаватель кафедры БЖ и МБД

______С.В. Манойлов


Заведующий кафедрой______________Прокофьев В.В.


^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ


Актуальность проблемы обучения будущих педагогов диагностике опасностей в населенных пунктах, знанию факторов риска, умению их прогнозировать и с их помощью выявлять опасные явления и процессы заключается в возросшей необходимости обеспечения безопасности жизнедеятельности.

Опасные и чрезвычайные ситуации в населенных пунктах по своим разрушительным последствиям не уступают, а порой и превосходят природные, техногенные, социальные, экологические и иные катаклизмы. Это обусловлено причинами, связанными с компактным проживанием человека и социума, которые придают этим катастрофическим явлениям и процессам массовый, изощренный и целенаправленный характер. Знание будущими педагогами сущностных характеристик и классификации чрезвычайных ситуаций в населенных пунктах послужит теоретической и практической основой для выявления, предотвращения и прогнозирования возникновения опасных ситуаций в населенных пунктах на территории регионов России.

^ Главная цель дисциплины «Опасные ситуации в населенных пунктах» - выработать у будущих педагогов готовность к выявлению, предотвращению и прогнозированию возникновения опасных ситуаций в населенных пунктах и к формированию навыков защиты от них у учащихся.

Задачи:

Рабочий план и программа составлена на основе государственного образовательного стандарта 2005 года.

Программа курса «Опасные ситуации в населенных пунктах» состоит из 9 тем, дающих знание о причинах возникновения, протекании, мерах защиты и предупреждения чрезвычайных ситуаций в населенных пунктах.

В результате изучения курса студенты должны знать классификацию и характеристики опасностей в населенных пунктах, принципы, правила и требования безопасного поведения и защиты в опасных ситуациях в населенных пунктах, формы и методы работы по выработке у школьников алгоритма поведения в условиях чрезвычайных ситуаций в населенных пунктах.

Студенты должны уметь оценивать возможный риск появления опасных ситуаций в населенных пунктах на территории Псковского региона, применять своевременные меры по их ликвидации, владеть методикой формирования у учащихся психологической устойчивости поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций в населенных пунктах, грамотно применять практические навыки обеспечения безопасности в опасных ситуациях, возникающих в учебном процессе и в повседневной жизни, организовать спасательные работы в условиях опасных ситуаций в населенных пунктах.

Рекомендации преподавателям. Преподавателю, ведущему курс, рекомендуется связывать рассматриваемые вопросы с социально-политическими явлениями, урбанизацией и особенностями территории Псковской области. Преподавателю, ведущему лабораторные занятия, рекомендуется чаще использовать нетрадиционные формы проведения занятий, такие как ситуационные задачи, деловые игры и т.д.


^ 2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины


Студент, изучивший курс «Опасные ситуации в населенных пунктах» знает:

Умеет на репродуктивном уровне:

Умеет на творческом уровне:


^ Методы оценки знаний, умений и навыков у студенто��

Текущий контроль:

^ Итоговый контрол�� – зачет (контрольные вопросы и билеты разрабатываются преподавателем и утверждаются на заседании кафедры).

Контроль за проведением самостоятельной работы проводится по плану кафедры. Организованы консультации преподавателей по графику. Отчет может быть письменный, устный и определяется преподавателем.

^ Рекомендации для организации самостоятельной работы студентов

На освоение знаний по дисциплине предусмотрено 48 часов, из которых 24 часа отводится на самостоятельную работу. Расчет учебных часов соотношения теоретических и практических занятий, формы контроля определяются учебной частью и деканатом ЕГФ.

Самостоятельная работа студентов планируется по принципу систематизации и углубления знаний учебного материала по двум разделам программы в форме конспектирования, реферата и других форм. Для выполнения задания рекомендуется соответствующая научно-методическая литература.


^ Организационно – методические указания для преподавателей

При построении каждого занятия преподавателю необходимо выработать алгоритм изложения всех учебных вопросов изучаемой темы. Надо ознакомить студентов с терминологией, обозначить конкретную цель занятия, отметить значимость изучаемой темы в практической деятельности педагога.

Значительное место при проведении практических занятий уделить обсуждению проблемных вопросов темы и способов использования теоретических знаний в своей будущей профессиональной деятельности.

Особое внимание уделить выработке умений и навыков по оценке вероятностных событий опасного типа, определению источников опасностей в населенных пунктах.



uchenie-voronezhskogo-gosudarstvennogo-universiteta.html
uchenie-zapiski-instituta-socialnih-i-gumanitarnih-znanij-stranica-12.html
uchenie-zapiski-mgpu.html
uchenie-zapiski-ntgpi.html
uchenie-zapiski-ntgspa.html
uchenie-zapiski-skags.html
  • tasks.bystrickaya.ru/-2-zavershayushij-etap-obedinitelnogo-processa-uchebnoe-posobie-ivanovo-2003-udk.html
  • holiday.bystrickaya.ru/mezhdunarodnoe-znachenie-ekologicheskih-problem-referat-.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sochinenie-rassuzhdenie-po-tekstu-a-popova-osennie-lyudi-ege-chast-s.html
  • studies.bystrickaya.ru/kakuyu-otvetstvennost-dolzhni-ponesti-uchastniki-draki-i-kakuyu-kompensaciyu-poluchat-postradavshie-po-normam-zakonnika-hammmurapi.html
  • writing.bystrickaya.ru/glava-1-sinopsis-ili-chto-bilo-ranshe.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zadanie-18-kompleksnij-ekonomicheskij-analiz-hozyajstvennoj-deyatelnosti.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/kurs-eu-04-1-nauchnij-docent-k-e-n-mitrova-t-a-raschet-alternativ-realizacii-shtokmanovskogo-proeta-i-swot-analiz.html
  • credit.bystrickaya.ru/ponyatie-o-psihike-cheloveka-osnovnie-formi-psihicheskoj-deyatelnosti.html
  • school.bystrickaya.ru/geografiya-rastenievodstva-rossijskoj-federacii-chast-7.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/osnovnaya-sbornik-tipovih-uchebnih-programm-dlya-visshih-uchebnih-zavedenij-po-specialnostyam-informatiki-i-radioelektroniki.html
  • znanie.bystrickaya.ru/5-ukazaniya-k-sostavleniyu-vvedeniya-i-zaklyucheniya-metodicheskie-ukazaniya-po-kursovomu-proektirovaniyu-po-discipline.html
  • school.bystrickaya.ru/bolshakov-ka.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/postanovlenie-ob-izbranii-meri-presecheniya-v-vide-zaklyuchenie-pod-strazhu-ostavleno-bez-izmeneniya.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/programma-disciplini-marketingovie-kommunikacii-dlya-specialnosti-080101-65-prikladnaya-informatika-v-ekonomike-pererabotano-utverzhdeno.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/vladimir-suzdal-bogolyubovo.html
  • grade.bystrickaya.ru/nastoyashij-kurs-posvyashen-izucheniyu-turizma-kak-osnovnogo-vida-rekreacionnoj-deyatelnosti-zadachi-kursa.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/profilaktika-akusherskoj-patologii-u-visokoproduktivnih-korov-v-suhostojnij-period-sinteticheskim-karotinom-06-02-06-veterinarnoe-akusherstvo-i-biotehnika-reprodukcii-zhivotnih.html
  • occupation.bystrickaya.ru/o-primenenii-filosofskih-ponyatij-ipostas-priroda-i-sushnost-v-hristianskoj-dogmatike.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/tezisi-dokladov-na-nauchnih-konferenciyah-stranica-5.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/1-promishlennost-vsego-2-analiz-situacii-i-dinamiki-razvitiya-uvatskogo-municipalnogo-rajona.html
  • urok.bystrickaya.ru/problemi-s-7882166266300440465-stranica-28.html
  • testyi.bystrickaya.ru/administraciya-goroda-nyagani.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/otvette-na-voprosi-n-n-roshina-osnovipedagogik-i.html
  • lesson.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-napisaniyu-kursovih-rabot-po-discipline-bankovskoe-delo-moskva-2006.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-4-osnovaniya-otmeni-i-izmeneniya-prigovora-sushnost-i-znachenie-peresmotra-prigovorov-v-sovetskom-ugolovnom-processe.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/v-stoimost-turov-vhodit-turi-dlya-shkolnih-grupp-na-osennie-kanikuli-2011.html
  • tests.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-k-uroku-posvyashennomu-50-letiyu-poleta-v-kosmos-yu-a-gagarina-stranica-4.html
  • tasks.bystrickaya.ru/2-poryadok-opredeleniya-bazovoj-ceni-proektnih-rabot-spravochnik-bazovih-cen-na-proektnie-raboti-dlya-stroitelstva.html
  • credit.bystrickaya.ru/polozhenie-o-provedenii-rajonnogo-konkursa-detskih-teatralnih-kollektivov-v-ramkah-xviii-gorodskogo-konkursa-festivalya-hudozhestvennogo-tvorchestva-uspeh-2012.html
  • books.bystrickaya.ru/e-g-yasin-uchenij-sekretar.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/programma-disciplini-opd-v-02-reklama-v-kommunikativnom-processe-celi-i-zadachi-disciplini.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/040000-socialnie-nauki-perechen-uchebnih-izdanij-dlya-obrazovatelnih-uchrezhdenij-realizuyushih-obrazovatelnie-programmi.html
  • occupation.bystrickaya.ru/novosti-pervij-kanal-12032012-1200-teleprogramma-novosti-pervij-kanal-12032012.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-2--proizvodstvo-v-kassacionnoj-instancii-sushnost-i-znachenie-peresmotra-prigovorov-v-sovetskom-ugolovnom-processe.html
  • tests.bystrickaya.ru/lekciya-ocenka-kachestva-internet-resursa-3.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.