.RU

Учебно-методический комплекс дисциплины «Основы информационной культуры» гсэ. Р. 00


Новокузнецкий филиал-институт

Государственного образовательного учреждения

Высшего профессионального образования

«Кемеровский государственный университет»


Факультет гуманитарный

Кафедра истории




УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС


ДИСЦИПЛИНЫ


«Основы информационной культуры»

ГСЭ.Р.00


Для специальностей: 080109 – «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», 080105 – «Финансы и кредит», 080102 – «Мировая экономика», 080111 – «Маркетинг», 080507 – «Менеджмент организации», 080502 – «Экономика и управление на предприятии (по областям)», 080504 – «Государственное и муниципальное управление».


^ Цикл дисциплин учебного плана: ОГСЭ

Компонент учебного плана: вузовский


Формы обучения: очная


Новокузнецк


Новокузнецкий филиал-институт

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Кемеровский государственный университет»


Гуманитарный факультет

Кафедра истории


СОГЛАСОВАНО:

Заведующий выпускающей

кафедрой Муратова Л. Н. (ФИО)



(подпись)

«____»_____________20___г

УТВЕРЖДАЮ:

Декан факультета ^ Добрынина О. А. (ФИО)




(подпись)

«_12»_сентября__2006_г









^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Основы информационной культуры»

(название дисциплины)


Для специальности 080109 – «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

(код и название специальности, учебного плана)

Входит в состав цикла дисциплин ОГСЭ.В.01

Входит в состав компонента учебного плана: факультатив

Для экономического факультета 


^ Для очной формы обучения (первый семестр)

Всего часов __80 _ Экзамен нет

Лекции ___16__(часов) Зачет

Практические занятия ___16__(часов) Курсовая работа нет

Лабораторные занятия __нет__(часов) Контрольная работа нет

Самостоятельная учебная работа_48 (часов)


^ Составители Старший преподаватель Аракелян Евгения Анатольевна
(ученая степень, звание, должность, Ф.И.О.)
Старший преподаватель Киринюк Надежда Анатольевна
(ученая степень, звание, должность, Ф.И.О.)


Новокузнецк


Рабочая программа по дисциплине «Основы информационной культуры» составлена на основании требований государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования ФТД.00, Н-Р.00 для специальностей 030301 – «Психология», 080801 – «Прикладная информатика в экономике», 010501 – «Прикладная математика и информатика», 080105 – «Финансы и кредит», 230102 – «Автоматизированные системы обработки информации и управления», 080102 – «Мировая экономика» 080109 – «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», 040201 – «Социология»


Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры истории


«31» августа 2006 г. Протокол № 1

Заведующая кафедрой _______ Н.М. Маркдорф

/подпись/ (Ф.И.О)


Рабочая программа одобрена методической комиссии факультета


« 12» сентября 2006 г. Протокол № 1

Председатель комиссии ______________ Стрикун Н.Г.

/подпись/ (Ф.И.О)


^ Дополнения и изменения в рабочей программе учебной дисциплины

«Основы информационной культуры» для специальности 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
^ Сведения о переутверждении РП на очередной учебный год и регистрация изменений



№ изменения

Учебный год

^ Учебная группа /Рабочий УП

Содержание изменений и решение кафедры – разработчика /

№ протокола, дата, подпись

зав. кафедрой

Преподаватель-

разработчик программы

Решение выпускающей кафедры (бухгалтерского учета и аудита)/

№ протокола, дата, подпись зав. кафедрой

^ Декан экономического

факультета

(подпись)




Муратова Людмила Николаевна

Степанов Игорь Германович

1.

2006 - 2007

080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» Б-06, БЗС-06, БЗВ-06

Программа составлена на основании ГОС 2000 и утверждена на заседании кафедры истории: протокол № 1 от 31.08.06

Аракелян Е.А., Киринюк Н.А.








Муратова Людмила Николаевна

Степанов Игорь Германович

2.

2007– 2008

080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» Б-07, БЗС-07, БЗВ-07

Программа составлена на основании ГОС 2000 и утверждена на заседании кафедры истории: протокол № 1 от 06.09.07

Аракелян Е.А. Киринюк Н.А.




















Муратова Людмила Николаевна

Степанов Игорь Германович

3.

2008 - 2009

080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» БЗВ-08, БЗС-08

Программа утверждена на заседании кафедры: протокол № 1 от 02.09.08


Аракелян Е.А., Стрижова М.А.







1.1 Пояснительная записка


В современных условиях умение находить и использовать нужную информацию в учебном процессе, научной и производственной работе является обязательным элементом подготовки специалистов высокой квалификации. Без этого трудно ориентироваться во все увеличивающемся объеме знаний, в растущем потоке информации и невозможно эффективно решить поставленную перед высшей школой задачу воспитания у студентов стремления к постоянному углублению знаний, к самообразованию.

Реализация профессионально-образовательных программ в НФИ КемГУ требует от студентов навыков работы в библиотеке и хорошего знания современной литературы.

В связи с этим неизмеримо возрастает роль вузовской библиотеки в подготовке будущих специалистов. Научить студента ориентироваться в вузовской библиотеке, познакомить его с системой справочной и научной литературы, обучить методике поиска документов по интересующей теме с помощью информационно-библиографических пособий, каталогов, картотек и баз данных, привить культуру чтения значит не только помочь ему обучаться в вузе сегодня, но и подготовить будущего специалиста к самостоятельной работе завтра. Этой задаче и отвечает курс "Основы информационной культуры", относящийся к циклу общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин, региональному компоненту основной образовательной программы указанных специальностей.

Курс разработан для следующих специальностей: 080504 – «Государственное и муниципальное управление», 080502 – «Экономика и управление на предприятии (по отраслям)», 030301 – «Психология», 080801 – «Прикладная информатика в экономике», 010501 – «Прикладная математика и информатика», 080105 – «Финансы и кредит», 230102 – «Автоматизированные системы обработки информации и управления», 080102 – «Мировая экономика» 080109 – «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», 040201 – «Социология»

Курс имеет практическое значение, поэтому учебные занятия проводятся с отдельными группами студентов, сопровождаются экскурсией по библиотеке, практическими заданиями для каждой специальности и тренингом по электронному каталогу и другим базам данных.

Семинарские занятия проводятся на 1 курсе (1 семестр). Для того чтобы студенты успешно справлялись с самостоятельной работой, предусматриваются индивидуальные и групповые консультации.

Общий объем курса "Основы информационной культуры" для специальности 080109 – «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» - 80 ч., из них лекции – 16 часов, практические занятия – 16 часов, самостоятельная работа - 48 часов.

Итоговой формой контроля знаний студентов является зачет.

^ Требования к уровню освоения курса:

По окончании курса « Основы информационной культуры» студент должен:



1.2 Учебно-тематический план рабочей программы

учебной дисциплины для специальности

080109 – «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»




Название и содержание разделов, тем, модулей

Объем часов

Примеч., дополн. указания, методич. мат-лы, технич. средства и др., необходимые для учебной работы

Общий

Аудиторная работа

Самостоятельная работа

Лекции

Практические (или семинарские) занятия

Лабораторные занятия

1

2

3

4

5

6

7

8

^ Очная форма обучения

1

Информационные ресурсы библиотеки НФИ КемГУ




1

1




5




2

Общая и отраслевая библиография




2

2




5




3

Библиографическое описание документов




2

2




5




4

Составление списка использованной литературы




2

2




5




5

Справочные издания: виды, типы.




2

2




6




6

Электронные ресурсы библиотек




1

1




5

ПК

7

Электронный каталог библиотеки НФИ КемГУ




2

2




5

ПК

8

Поиск в электронном каталоге




2

2




6

ПК

9

Справочная правовая система «КонсультантПлюс»




2

2




6

ПК




Итого

80

16

16




48




* Раздел заполняется в случае:



^ 1.3 Методические указания студентам

Самостоятельная учебная работа студентов – это ведущий вид учебной деятельности, усвоение содержания образования и формирование профессиональных учений и навыков во внеаудиторное время по темам, определенным рабочей программой учебной дисциплины для самостоятельного изучения.

Цель самостоятельной работы при изучении таких кратких по количеству аудиторного времени курсов, каким является Основы информационной культуры - освоение знаний и навыков профессиональной деятельности по соответствующей специальности.


^ График организации самостоятельной работы студентов очной формы обучения по учебному плану гр. Б.

по дисциплине «Основы информационной культуры»


Общее кол-во часов по учебному плану - 80 час.

32 часа Аудиторная работа

22 час. Самостоятельная работа

Формы аудиторных учебных занятий (час.)

Виды самостоятельной учебной работы (час.)

№ недели


№ и тема лекции


16

часов

Лекции

16

часов


Практические занятия

22 час.


Изуче-ние теоретического материала

26 час.


Реше-ние практических задач

0 час.


Составление практических задач и тестов

0 час.


Подготовка реферата по теме

0 час.


Индивидуальные задания

1

1. Информационные ресурсы библиотеки НФИ кемГУ

1

1

2

2

-

-




3

2. Общая и отраслевая библиография

2

2

2

2

-

-

5

3. Библиографичес-кое описание документов

2

2

4

4

-

-

7

4. Составление списка использованной литературы

2

2

2

4

-

-

9

5. Справочные издания: виды, типы,

2

2

2

2







11

6. Электронные ресурсы библиотек

1

1

2

2

-

-

13

7. Электронный каталог библиотеки

2

2

2

2

-

-

15

8. Поиск в электронном каталоге

2

2

2

4







17

9. Справочная правовая система «КонсультантПлюс»

2

2

4

4

-

-

ИТОГО

16

16

22

26

-

-

-



Примерные здания для самостоятельной работы

«Поиск в электронном каталоге»


1. Установите по базе данных (БД) «Книги» есть ли в библиотеке книга. Заполните требование

. Малявин, В. В. Китайская цивилизация.


2. Найдите библиографическое описание книги, соавтор которой ВАРТУМЯН Э. Л.. (поле другие авторы, поиск по контексту)


3. Уточните по БД «Статьи» где была опубликована статья. Оформите требование

Зарубина, Н.Н. О мифологии денег в российской культуре


4. Установите по БД «Периодика» в каком отделе библиотеки имеется журнал

^ ВОКРУГ СВЕТА


5. Уточните по БД «Видео-CD» есть ли в библиотеке видеофильм «БРАТЬЯ КАРАМАЗОВЫ»


6. В режиме быстрого поиска найдите по БД «Книги», «Статьи» издания по теме.

^ НАУЧНЫЕ ОТКРЫТИЯ


7. По БД «Книги», «Статьи» найдите литературу о Г. В. Ф. ГЕГЕЛЕ в режиме быстрого поиска


8. По БД «Книги» найдите книги по отраслям:

История, изданные в 2007 г. (поле Основная рубрика, Дата издания «2007»)

Экономика, поступившие в библиотеку в 2007 г. (поле Основная рубрика, Дата поступления «2007»)


9. Используя поле «индекс ББК», найдите материалы по следующим индексам:

65.052 (Бухгалтерский учет)

65.441 (Экономика городского хозяйства)

65.049 (Экономическая география)

65.26 (Финансы. Кредит. Денежное обращение)

65.27 (Страхование)


10. Найдите учебники, учебные пособия по дисциплине ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЕ УРАВНЕНИЯ (поле «Примечания о целевом назначении», поиск по контексту)


11. Самостоятельно сформулируйте тему реферата по истории или психологии. Выполните поиск. Составьте список литературы.


Примерные задания для самостоятельной работы «Поиск в СПС «КонсультантПлюс»


  1. Найдите документ от 07.05.2007 г. № 68-ФКЗ. Установите источник публикации, сохраните текст документа.




  1. Найдите РАСПОРЯЖЕНИЕ «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ЖИЗНЕННО НЕОБХОДИМЫХ И ВАЖНЕЙШИХ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ» 2007 г.




  1. Найдите УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС. Уточните источник публикации. Просмотрите оглавление.




  1. Найдите действующее федеральное, региональное, местное законодательство за 2007 год по «УПЛАТА НАЛОГОВ И СБОРОВ».




  1. Найдите по БД «Кемеровская область» ЗАКОН Кемеровской области от 09.03.2005 г. № 47-ОЗ «О СИСТЕМЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ»




  1. Найдите по БД «Города Южного Кузбасса» действующие документы Администрации г. Новокузнецка и Совета народных депутатов г. Новокузнецка за 2007 г.




  1. Найдите Уставы г. Новокузнецка и Кемеровской области.




  1. Найдите документ, регламентирующий в Новокузнецке вопросы ТРУДОВОЙ МИГРАЦИИ.




  1. Во вкладке «Справочная информация» просмотрите информацию

    1. о праздничных днях

    2. о курсе доллара в текущем году

    3. о ставке рефинансирования

    4. форму налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (формы налогового учета и отчетности)




  1. Найдите по БД «Судебная практика» РЕШЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ № ГКПИ2000-388 от 28.04.2000.




  1. Найдите в БД «Судебная практика» статьи по теме «НЕДВИЖИМОСТЬ».




  1. Найдите в БД «Финансовые консультации» статью: СОКОЛОВА И. Н. . ОСОБЕННОСТИ ИСЧИСЛЕНИЯ ЕДИНОГО СОЦИАЛЬНОГО НАЛОГА ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ПРОИЗВОДЯЩИМИ ВЫПЛАТЫ ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ //Налоги и налогообложение. – 2005. - №3. Сохраните текст в файле.




  1. По БД «Финансовые консультации» найдите ответ на вопрос: Где в свидетельстве о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами, указывается вид деятельности, на который выдается свидетельство?



^ Методические указания к подготовке и работе

на практических занятиях


При работе с настоящей рабочей программой особое внимание следует обратить на тестовые задания, как наиболее эффективную форму самоконтроля полученных знаний.

При изучении темы №1 «Информационные ресурсы библиотеки НФИ КемГУ» особое внимание следует обратить на справочно-библиографический аппарат библиотеки института и справочно-библиографический аппарат Городской библиотеки им. Гоголя. При изучении темы №2 «Общая и отраслевая библиография» следует обратить внимание на библиографические пособия, которые имеются в фонде библиотеки института.

При изучении курса учебной дисциплины особое внимание следует обратить на оформленные папки в помощь студентам по библиографическому описанию, составлению списков литературы.

При подготовке к зачету следует обратить внимание на умение составлять библиографическое описание на различные виды документов согласно ГОСТУ и формировать библиографический список.


^ Требования к уровню освоения программы


Формой итогового контроля является зачет.

По окончании курса « Основы информационной культуры» студент должен:



1.4 Содержание дисциплины


Тема 1. Информационные ресурсы библиотеки НФИ КемГУ

Понятие информационной грамотности. Информационные ресурсы НФИ КемГУ и библиотек города. Основные правила пользования библиотекой НФИ КемГУ. Права и обязанности читателей. Справочно-библиографический аппарат библиотеки: алфавитный каталог, систематический каталог, предметная картотека, картотека персоналий, картотека ВИДЕО и CD-ROM. Алфавитно-предметный указатель (АПУ). Методика поиска информации и заказ литературы по каталогам. Универсальная десятичная классификация (УДК). Библиотечно-библиографическая классификация (ББК). Практические занятия у каталогов.


Тема 2. Общая и отраслевая библиография.


Предмет и задачи библиографии. Виды библиографии. Общая и отраслевая библиография. Издания Российской книжной палаты (РКП), Всероссийского института научной и технической информации (ВИНИТИ), Института научной информации по общественным наукам (ИНИОН РАН), Государственной публичной научно-технической библиотеки (ГПНТБ РФ) и других органов научно-технической информации. Библиографические указатели, реферативные журналы, обзоры и периодические издания по профилю факультета и специальности каждой группы. Межбиблиотечный абонемент (МБА).


Тема 3. Библиографическое описание документов.


Библиографическое описание научной литературы как форма представления информации. Библиографическое описание научных документов согласно государственным стандартам. Виды описания. Элементы описания. Описание документов в целом: книги и брошюры. Аналитическое описание части документа: статей из книг, журналов, газет. Библиографическое описание электронных ресурсов. Оформление библиографических ссылок.


Тема 4. Составление списка использованной литературы и варианты расположения литературы в списке.


Варианты расположения литературы в списке: алфавитное, систематическое, хронологическое, по упоминанию работ в тексте. Правила оформления списка. Варианты заглавия списка.


Тема 5. Справочные издания: типы, виды.

Типы и виды энциклопедий, справочников и словарей.


Тема 6. Электронные ресурсы библиотек.


Определение, типология, классификация электронных ресурсов библиотек. Базы данных отечественных производителей: Всероссийского института научной и технической информации (ВИНИТИ), Института научной информации по общественным наукам (ИНИОН РАН), Государственной публичной научно-технической библиотеки (ГПНТБ РФ). Библиографические базы данных ИНИОН на CD-ROM. Электронные каталоги национальных и университетских библиотек России. Информационные ресурсы Интернет по экономике и праву. Электронная библиотека НФИ КемГУ.


Тема 7. Электронный каталог библиотеки НФИ КемГУ.


Понятие электронного каталога. Принципы организации электронного каталога и его отличие от карточного каталога. Характеристика баз данных библиотеки НФИ КемГУ: БД "Книги", БД "Статьи", БД "Периодика" и БД "Видео-CD". Программа MAРK НПО «Информсистема». Основные элементы рабочего окна программы.


Тема 8. Поиск в электронном каталоге.


Поиск в электронном каталоге НФИ КемГУ. Стратегия информационного поиска в электронном каталоге. Технология подготовки информационных запросов к вводу в электронный каталог. Поиск в программе MAРK. Основные поисковые поля: Ключевые слова; Заглавие; Автор; Название источника. Понятие подмножества документов. Режим быстрого поиска. Режим поиска по словарям.


Тема 9. Справочная правовая система «КонсультантПлюс».

Структура СПС КонсультантПлюс». Стартовое окно, окно писка, главное меню. Общие и специальные поля Карточки поиска. Поиск документов: поиск по реквизитам, поиск по приблизительным сведениям, поиск по названию, поиск по ключевым словам. Составление подборки документов. Сохранение результатов поиска. Копирование документов.



1.5 Примерные задания к зачету

(в соответствии с дидактическими единицами)


Раздел «Традиционные ресурсы»

К теме 1: «Информационные ресурсы библиотеки НФИ КемГУ»


  1. По каталогу найти книгу по теме: "Акции"

  2. По каталогу найти книгу по теме: "Банки".

  3. По каталогу найти книгу по теме: "Бухгалтерский учет".

  4. По каталогу найти книгу по теме: "Фондовые биржи".

  5. По каталогу найти книгу по теме: "Инвестиционная политика

  6. По каталогу найти книгу по теме: "Недвижимость".


К теме 2: «Общая и отраслевая библиография»


  1. Подобрать литературу по теме: "Организация бухгалтерского учета в различных типах предприятий" (не менее 4-х названий).

  2. Подобрать литературу по теме: "Рыночная экономика" (не менее 4-х названий).

  3. Подобрать литературу по теме: "Политология" (не менее 4-х названий).

  4. Подобрать литературу по теме: "Мировой рынок труда" (не менее 4-х названий).

  5. Подобрать литературу по теме: "Предпринимательская деятельность" (не менее 4-х названий).

  6. Подобрать литературу по теме: "Экономические реформы в России" (не менее 4-х названий).


К теме 3: «Библиографическое описание документов»


  1. По каталогу найти книгу по теме: "Предпринимательство в России" и составить библиографическую запись.

  2. По каталогу найти книгу по теме: "Налоги» и составить библиографическую запись.

  3. По каталогу найти книгу по теме: "Отношения собственности" и составить библиографическую запись.

  4. По каталогу найти книгу по теме: "Ценные бумаги" и составить библиографическую запись.

  5. По каталогу найти книгу по теме: "Бюджетная политика" и составить библиографическую запись.

  6. По каталогу найти книгу по теме: "Кондоминиумы и составить библиографическую запись.

  7. По каталогу найти книгу по теме: "Оффшорные компании" и составить библиографическую запись.

  8. По каталогу найти книгу по теме: "Управление в рыночной экономике" и составить библиографическую запись.

  9. По каталогу найти книгу по теме: "Бизнес-план" и составить библиографическую запись.

  10. По каталогу найти книгу: Как добиться успеха и составить библиографическую запись.

  11. По каталогу найти книгу: Долан Э.Дж. Рынок: микроэкономическая модель и составить библиографическую запись.


К теме 4: «Составление списка использованной литературы и варианты расположения литературы в списке»


  1. Составить список по теме: "Налоговая система" (не менее 4-х названий).

  2. Составить список по теме: "Инвестиции" (не менее 4-х названий).

  3. Составить список по теме: "Приватизация" (не менее 4-х названий).

  4. Составить список по теме: "Менеджмент" (не менее 4-х названий).

  5. Составить список по теме: "Собственность" (не менее 4-х названий).

  6. Составить список по теме: "Региональная экономика" (не менее 4-х названий).

  7. Составить список по теме: "Производительность труда" (не менее 4-х названий).

  8. Составить список по теме: "Приватизация" (не менее 4-х названий).

  9. Составить список по теме: "Малый бизнес" (не менее 4-х названий).

  10. Составить список по теме: "Экономика в переходный период" (не менее 4-х названий).

  11. Составить список по теме: "Рынок труда" (не менее 4-х названий).


К теме 5: «Справочные издания: типы, виды»


  1. С помощью какого источника вы можете проверить даты жизни и деятельности Вернадского В.И., русского ученого

  2. С помощью какого источника можно уточнить дату заключения Нюрнбергского процесса (и где это произошло)

  3. С помощью какого источника вы сможете ответить: «Что такое '' монетаризм''?»

  4. Вам необходимо выяснить в каких значениях употребляется слово «популизм». С помощью, каких источников можно ответить на этот вопрос.

  5. Вам нужно уточнить значение словосочетания «качество жизни». С помощью какого источника это лучше сделать.

  6. Развитие энциклопедического дела в России.

  7. Типы и виды справочных изданий.

  8. История развития энциклопедического дела.


Раздел: «Электронные ресурсы»

К теме 6: «Электронные ресурсы библиотек»


  1. Найти в режиме обычного поиска книгу: Дубровин, И. А. Организация производства на предприятии торговли

  2. Найти в режиме обычного поиска статьи по теме «права человека»

  3. Найти в режиме быстрого поиска книги об Александре Македонском

  4. Найти в режиме обычного поиска книги из раздела 60.5 (Социология), изданные в 2007 и 2006 г. в режиме обычного поиска книгу: Меняев, М. Ф. Информатика и основы программирования

  5. Найти в режиме обычного поиска статьи по теме «макроэкономика»



К теме 7: «Электронный каталог библиотеки НФИ КемГУ»


  1. Найти в режиме быстрого поиска книги о С. Н. Булгакове

  2. Найти в режиме обычного поиска книги из раздела 20.1(Экология), изданные в 2006 и 2007 г.

  3. Найти в режиме обычного поиска книгу: Доскова, И. С. Public Relations: теория и практика.

  4. Найти в режиме обычного поиска статьи по теме «валютное регулирование»

  5. Найти в режиме быстрого поиска книги о Л. И. Брежневе



К теме 8: «Поиск в электронном каталоге»


  1. Найти в режиме обычного поиска книги из раздела 65.050.2 (Делопроизводство), изданные в 2006 и 2007 г.

  2. Найти в режиме обычного поиска книгу: Гайдар, Е. Гибель империи: уроки для современной России

  3. Найти в режиме обычного поиска статьи по теме: «банковская система»

  4. Найти в режиме быстрого поиска книги о К. Марксе

  5. Найти в режиме обычного поиска книги из раздела 32.973.26.018.2 (Программное обеспечение), изданные в 2006 и 2007 г.


К теме 9: «СПС «Консультант Плюс»»


  1. Найти Трудовой кодекс.

  2. Найти документы по теме «Инвестиционные фонды» за 2007 г.

  3. Найти Федеральный закон № 16-ФЗ от 09.02.2007. Установите источник публикации. Сохраните текст документа в файл.

  4. Найти Таможенный кодекс.

  5. Найти документы по теме «Трудовой договор» за 2007 г.

  6. Найти Федеральный закон № 99-ФЗ от 07.06.2007. Установите источник публикации. Сохраните текст документа в файл.

  7. Найти Бюджетный кодекс.

  8. Найти документы по теме «Налог на имущество организаций» за 2007 г.

  9. Найти Федеральный закон № 98-ФЗ от 29.07.2004. Установите источник публикации. Сохраните текст документа в файл.

  10. Найти Документы по теме «Оценочная деятельность» за 2007 г.


Лист – вкладка рабочей программы учебной дисциплины _________________________________________________________________________

название дисциплины, цикл, компонент

^ Список основной учебной литературы

*Указания о контроле на момент переутверждения программы

Сведения об учебниках

Соответствие ГОС (для федеральных дисциплин) или соответствия требованиям ООП (для региональных и вузовских) - указание на недостаточно отраженные в учебнике разделы

Количество экземпляров в библиотеке на момент переутверждения программы

Дата

Внесение, продление или исключение /

Подпись отв. за метод работу

Наименование, гриф

Автор

Год издания

1

2

3

4

5

6

7

06.09.07



Основы современной библиографии: учебное пособие

Зиновьева Н. Б.

2007

соответствует

9

06.09.07



Информационная культура личности: учебно-методическое пособие

Дулатова А. Н.

2007

соответствует

50

02.09.08



Основы современной библиографии: учебное пособие

Зиновьева Н. Б.

2007

соответствует

9

02.09.08



Информационная культура личности: учебно-методическое пособие

Дулатова А. Н.

2007

соответствует

50

Примечания: В списке на момент переутверждения рабочей программы должно быть не более двух действующих учебников

*Столбцы 3, 4, 5, 6, 7 заполняет преподаватель- разработчик программы

Столбцы 1, 2 заполняет ответственный за методическую работу на кафедре на момент переутверждения программы


1.6 Учебно-методические обеспечение дисциплины:

Основная литература

  1. Дулатова А. Н. Информационная культура личности: учебно-методическое пособие / А. Н. Дулатова, Н. Б. Зиновьева. – М.: Либерия-бибинформ, 2007.

  2. Зиновьева Н. Б. Основы современной библиографии: учебное пособие / Н. Б. Зиновьева. – М.: Либерия-бибинформ, 2007.

  3. Одинцова Л. В. Основы информационной культуры [Текст] : учебное пособие / Л. В. Одинцова, Е. К. Повесьма, Т. Ю. Полищук.- Владивосток : Изд-во Дальневост. ун-та, 2001-84с.

  4. Справочник библиографа [Текст] / научные редакторы А. Н. Ванеев, В. А. Минкина. - Издание 3-е, переработанное и дополненное. - СПб. : Профессия, 2005. - 592 с. - (Библиотека).


Дополнительная литература

  1. Воройский Ф.С.    Информатика : Новый систематизированный толковый словарь по информатике. Вводный курс по информатике и вычислительной технике в терминах[Текст] / Ф. С. Воройский. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Либерея, 2001. - 536с2.

  2. Гендина Н. И. Информационная культура личности: диагностика, технология формирования [Текст] : учебно-метод. пособие. Ч.2 / Н. И. Гендина, Н. И. Колкова, Л. Скипор. - Кемерово: КемГАКИ, 1999.-146с

  3. Земсков А. И. Электронные библиотеки [Текст] : учебное пособие/ А. И. Земсков, Я. Л. Шрайберг. - М. : Изд-во ГПНТБ России, 2001.-92с.

  4. Коготков Д. Я. Библиографическая деятельность библиотеки [Текст]: учебник /Д. Я. Коготков. – СПб.: Профессия, 2003. – 304с.

  5. Копылов, В. А.   Информационное право [Текст] : учебное пособие для вузов / В. А. Копылов. - М. : Юристъ, 1997. - 472 с. - ISBN 5-7975-0006-х : 57-00.

  6. Ларьков, Н. С. Документоведение [Текст] : учебное пособие / Н. С. Ларьков. - М. : АСТ [и др.], 2006. - 427 с.

  7. Моргенштерн, И. Г.    Справочно-библиографическое обслуживание в библиотеках [Текст] : научно-практическое пособие / И. Г. Моргенштерн. - М. : Либерия, 1999. - 80 с

  8. Оформление курсовых, дипломных, диссертационных работ [Текст] : метод. рекомендации / сост. : В. С. Крылова, Е. Ю. Кичигина. – Томск : ТГУ, 2002.-28с.

  9. Пилко, И. С.   Информационные и библиотечные технологии [Текст] : учебное пособие / И. С. Пилко ; Кемеровский государственный университет культуры и искусств. - СПб. : Профессия, 2006. - 342 с. - (Библиотека).

  10. Поиск научно-технической информации для курсовых, дипломных и научных работ [Текст] : учебно-метод. пособие / сост. Т. Г. Агеенко. - Новокузнецк : СибГИУ, 2000.-130с.

  11. Справочник библиотекаря [Текст] / под ред. А. Н. Ванеева, В. А. Минкиной. - Издание 3-е, исправленное и дополненное. - СПб. : Профессия, 2005. - 496 с. - (Библиотека).

  12. Стандарты по библиотечному делу [Текст] : сборник / сост. Т. В. Захарчук, Л. И. Петрова, Т. А. Завадская, О. М. Зусман. - СПб. : Профессия, 2000. - 512 с. - (Библиотека


1.7 Тест по учебной дисциплине

«Основы информационной культуры»


К теме 1: «Информационные ресурсы общества»


Дополнить фразы


1. Важнейший вид ресурсов современного общества, представляющий собой источник информации на любом носителе информации независимо от содержания (учебник, монография) и физической формы (книга, журнал, статья, CD-ROM) есть_______________


2. Материальный носитель с зафиксированной информацией, предназначенный для ее хранения и передачи во времени и пространстве есть __________________


3. Документ, сообщающий информацию, которая является изложением (описанием) результатов изучения, исследования, разработок и т.д., есть __________________


4. Документ, доведенный до всеобщего сведения посредством печати или других средств информации, есть __________________


5. Документ, не прошедший редакционно-издательскую обработку и существующий в ограниченном количестве экземпляров, есть _________________


6. Документ, являющийся результатом аналитико-синтетической переработки одного или нескольких первичных документов, есть __________________


7. Перечень библиографических записей документов, имеющихся в фонде библиотеки, раскрывающий состав или содержание библиотечных фондов, есть _____________________


8. Библиотечный каталог, в котором библиографические записи располагаются в алфавитном порядке фамилий индивидуальных авторов, наименований коллективных авторов или заглавий документов, есть _______________________


9. Библиотечный каталог, в котором библиографические записи располагаются по отраслям знания в соответствии с определенной системой библиотечно-библиографической классификации, есть ___________________


10. Алфавитный перечень предметных рубрик, раскрывающих содержание отраженных в систематическом каталоге документов с указанием соответствующих классификационных индексов, есть ________________


11. Подобрать публикации в периодических и продолжающихся изданиях по конкретной теме можно по________________


Установить соответствие


11.

Типы изданий

Примеры изданий

1. учебные

А. ГОСТ

2. научные

Б. Реферативный журнал

3. справочные

В. Материалы конференций

4. официальные

Г. Указ

5. нормативно-производственные

Д. Книжная летопись

6. информационные

Е. Монография

7. библиографические

Ж. Методическое пособие




З. Словарь




И. Постановление




К. Конспект лекции




Л. Энциклопедия




М. Практикум


1) ____________; 2) ____________; 3) ____________; 4) ____________;

5) ____________; 6) ____________; 7) ____________;


^ К теме 2: «Справочно-библиографический аппарат библиотеки


Обвести кружком номер правильного ответа


12. Вам необходимо установить наличие в библиотеке конкретной книги Генкин Б.М. Экономика и социология труда.- М.,2007.

Что при этом может быть использовано:

1) Систематический каталог

2) Алфавитный каталог

3) Библиографические указатели


13. Вам необходимо установить наличие в библиотеке журнала «Вопросы экономики»

Что при этом может быть использовано:

1) Систематический каталог

2) Алфавитный каталог

3) Предметная картотека

4) Картотека периодики


14. С помощью какого источника можно уточнить заглавие книги, если известно, что ее авторами являются Философова Т.Г. и Быков В.А.:

1) Алфавитный каталог

2) Прикнижные списки

3) Книжная летопись


15. Из чего состоит шифр книги ?:

1) Отдел ББК и авторский знак

2) Инвентарный номер

3) Отдел ББК и инвентарный номер


16. Вам необходимо подобрать литературу о жизни и деятельности Циолковского К.Э. С помощью каких источников вы можете это осуществить:

1) Алфавитный каталог

2) Систематический каталог

3) Предметная картотека

4) Картотека персоналий


17. На основе какой классификации организован Систематический каталог в библиотеке НФИ КемГУ?:

1) УДК

2) ББК

3) ДКД


18. Какому разделу классификации соответствует отдел «Экономика»?

1) 5

2) 60.5

3) 65


19. Как расставлены карточки за разделителями в Систематическом каталоге?

1) По алфавиту

2) По принципу обратной алфавитной хронологии

3) Произвольно


20. Какой раздел ББК прекратил свое сушествование?

1) 1: Марксизм-ленинизм

2) 4: Сельское и лесное хозяйство

3) 86: Религия


^ К теме 2: «Информационные и библиографические издания»


Обвести кружком номер правильного ответа


21. Ведущим (головным) учреждением в сфере научно-технической информации является:

1) РКП (Российская книжная палата)

2) ИНИОН (Институт научной информации по общественным наукам Российской академии наук)

3) ВИНИТИ (Всероссийский институт научной и технической информации Российской академии наук)

4) РГБ (Российская государственная библиотека)

5) ГПНТБ РФ (Государственная публичная научно-техническая библиотека)


22. Указатели, выпускаемые Российской книжной палатой (РКП) называются:

1) Брошюры

2) Летописи

3) Фолианты


23. Сведения о материалах, опубликованных в журналах и сборниках отражены в:

1) Книжная летопись

2) Летопись газетных статей

3) Летопись журнальных статей

24. Книжная летопись, Летопись периодических изданий, Газетная летопись выходят с периодичностью:

1) 4 номера в год

2) 52 номера в год

3) 12 номеров в год


25. Реферативный журнал «Экономика промышленности» является изданием:

1) РКП

2) ВИНИТИ

3) ИНИОН


26. Реферативный журнал (РЖ) это:

1) Периодическое издание, содержащее рефераты научных работ

2) Информационное издание, содержащее обзорные статьи

3) Указатель библиографических пособий по всем отраслям знаний


27. Основными изданиями, выпускаемыми ИНИОН являются:

1) Летопись журнальных статей

2) РЖ «Организация управления»

3) БУ «Новая литература по социальным и гуманитарным наукам» (серия

«Экономика»)


28.Библиографический указатель (БУ) это:

1) Совокупность информационных центров, банков данных

2) Библиографическое пособие со сложной структурой и научно-справочным аппаратом

3) Периодическое издание, отражающее расширенные рефераты


29. Авторский указатель отражает сведения:

1) Об авторах, редакторах, составителях

2) Об авторах и персоналиях

3) О персоналиях


30. Вам необходимо подобрать литературу по теме. Что может быть использовано при поиске литературы:

1) Библиографические указатели

2) Систематический каталог

3) Энциклопедии

4) Алфавитный каталог


^ К теме 3: «Библиографическое описание документов»


Обвести кружком номер правильного ответа


31. В понятие «Заголовок библиографической записи» входит:

1) Название книги

2) Ответственный редактор

3) Имя первого автора


32.Является ли «Имя издателя» обязательным элементом библиографической записи при описании статьи:

1) Да

2) Нет


33.Является ли «Имя издателя» обязательным элементом библиографической записи при описании книги:

1) Да

2) Нет


34.Что является первым элементом библиографического описания в сборнике статей:

1) Заголовок

2) Заглавие

3) Редактор


^ К теме 4: «Составление списка использованной литературы

и варианты расположения литературы в списке»


Обвести кружком номер правильного ответа


35. Правильный вариант заглавия списка:

1) Литература

2) Список используемой литературы

3) Библиографический список


36. Сколько вариантов правильного заглавия списка литературы?

1) Два

2) Пять

3) Три

Дополнить фразы


37. В зависимости от характера, вида и целевого назначения работ предлагается на выбор следующие варианты расположения литературы в списках: _________________________


38. При ____________________ способе расположения материала в списке библиографические записи дают в алфавите русского языка, причем соблюдают алфавит первого слова описания.


39. В исследованиях историографического плана, посвященных развитию науки, применяют, как правило, __________________ расположение материала.


40. При систематическом расположении литературы в списке, первым разделом будет _______


^ К теме 5: «Справочные издания: типы, виды»


Обвести кружком номер правильного ответа


41. С помощью какого источника вы можете проверить даты жизни и деятельности Вернадского В.И., русского ученого:

1) Большой энциклопедический словарь

2) Систематический каталог

3) Историческая энциклопедия

42. С помощью какого источника можно уточнить дату заключения Нюрнбергского процесса (и где это произошло):

1) Предметная картотека

2) Историческая энциклопедия

3) Библиографические указатели


43. С помощью какого источника вы сможете ответить: «Что такое '' монетаризм''?»:

1) Экономическая энциклопедия

2) Словарь иностранных слов

3) Большой энциклопедический словарь


44. Вам необходимо выяснить в каких значениях употребляется слово «популизм». С помощью каких источников можно ответить на этот вопрос:

1) Словарь синонимов

2) Словарь иностранных слов

3) Большой энциклопедический словарь

4) Библиографические указатели


45. Вам нужно уточнить значение словосочетания «качество жизни». С помощью какого источника это лучше сделать:

1) Словарь иностранных слов

2) Большой энциклопедический словарь

3) Фразеологический словарь русского языка


^ К теме 6: «Электронные ресурсы библиотек»


Дополнить фразы


1. Имеющиеся в наличии запасы информации, зафиксированной на каком-либо носителе и пригодной для ее сохранения и использования, есть _________________________________


2. Новый вид информационной продукции на новых физических носителях, представляющий собой материалы, управляемые компьютером, включая материалы, требующие использования периферийного устройства, подключенного к компьютеру, есть _____________________


3. Совокупность данных, организованных по определенным правилам, предусматривающим общие принципы описания, хранения и манипулирования данными, независимая от прикладных программ, есть _____________________________ _


4. Базы данных Института научной информации по общественным наукам (ИНИОН) относятся к ______________________________ базам данных.


2. Базы данных Всероссийского института научной и технической информации (ВИНИТИ) относятся к ________________________ базам данных.


4. Тематически ориентированная (или структурированная иным образом) система доступа к удалённым или локальным электронным ресурсам, способная обслуживать электронными ресурсами локальных или удалённых пользователей, есть ____________________________


5. Машиночитаемый библиотечный каталог, работающий в реальном режиме времени, предоставленный в распоряжение читателя библиотеки, есть ___________________________


6. Автоматизированная библиотечная система, которая используется в библиотеке НФИ КемГУ, называется _______________


7. Текущее положение в электронном каталоге (номер просматриваемой записи, общее количество документов, название и местонахождение БД) показывает ________________ ___________________________


8. Поиск в ЭК по запросу, сформулированному пользователем, ведется в режиме ____________________________


9. Режим поиска в ЭК, при котором поиск осуществляется по алфавитному списку всех ключевых слов по определенному полю, называется __________________________________


10. Условие поиска в ЭК, обозначенное знаком *= , называется ___________________ _____________


11. Совокупность документов, удовлетворяющих условию поиска в электронном каталоге, есть ________________________


12. Действия, методы и процедуры, позволяющие осуществлять отбор определенной информации из массива данных, есть _____________________________________


13. Эффективность поиска определяет ____________________________

14. Текст, выражающий на ИПЯ основное содержание документа и используемый для информационного поиска; «сжатие» исходного документа с использованием ИПЯ для выражения смысла документа до определенного образа, отражающего его смысловое выражение (ПР, инд. ББК, УДК, КС), т.е некоторый «заменитель» документа есть _________________________________________


15. Справочная правовая система, которая используется в НФИ КемГУ, называется __________________________________

16. Раздел СПС «КонсультантПлюс», включающий нормативные и иные официальные акты федеральных и региональных органов государственной власти, называется __________________________________


17. Система «ВерсияПроф» из СПС «КонсультантПлюс» относится к семейству систем по _______________________________ законодательству.


18. Возможность быстро повторить поиск документов, сделанный ранее в СПС «КонсультантПлюс», дают вкладки ______________________________


19. Найти документы по определённой теме в СПС «КонсультантПлюс» можно с помощью поля ____________________________ в Карточке поиска


20. Чтобы узнать, есть ли в библиотеке учебник в полнотекстовом варианте, нужно воспользоваться папкой _____________________ в локальной сети на диске __________


К темам 7: «Электронный каталог библиотеки НФИ КемГУ»,

^ 8:«Поиск в электронном каталоге»


Отметить номер правильного ответа


1. Где можно найти информацию о новых поступлениях в библиотеку?

1) в Интернете

2) в «Бюллетене новых поступлений»

3) на кафедрах вуза

4) на сайте НФИ КемГУ, на странице библиотеки

5) в локальной сети, в папке BIBLIOTEKA


2. Где можно найти полнотекстовые учебники по дисциплинам вуза?

1) в локальной сети, в папке BIBLIOTEKA

2) на кафедрах вуза

3) на сайте НФИ КемГУ, на странице библиотеки

4) на компьютерах в читальных залах библиотеки

5) на сайте НФИ КемГУ, в электронной библиотеке


3. Какая информация от библиотеки доступна в папке BIBLIOTEKA на диске stuff (G)?

1) Бюллетени новых поступлений

2) Список сотрудников

3) Подписка на текущий год

4) Электронные учебники и статьи

5) Алгоритмы поиска в электронном каталоге

6) Список студентов-задолжников


4. Вам необходимо установить наличие в библиотеке конкретной книги: Данко П. Е. Высшая математика в упражнениях и задачах. М., 1999.

Какая база электронного каталога может быть использована?

1) Каталог книг

2) Каталог статей

3) Каталог периодики

4) Каталог видео-CD


5. Вам необходимо установить наличие в библиотеке журнала «Вопросы философии», 2007, № 12. Какие базы электронного каталога могут быть использованы:

1) Каталог книг

2) Каталог статей

3) Каталог периодики

4) Каталог видео-CD


6. С помощью какой базы электронного каталога можно подобрать научные публикации преподавателей НФИ КемГУ?

1) Каталог книг

2) Каталог статей

3) Каталог периодики

4) Каталог видео-CD


7. С помощью какой базы электронного каталога можно подобрать статьи из периодических изданий об С. Ю. Витте?

1) Каталог книг

2) Каталог статей

3) Каталог периодики

4) Каталог видео-CD


8. Какая информация об информационных ресурсах библиотеки представлена на сайте библиотеки НФИ КемГУ?

1) электронный каталог

2) библиографические базы данных

3) бюллетень новых поступлений

4) структура библиотеки

5) правила пользования библиотекой


9. Какое поле в ЭК используется для поиска учебников по конкретной дисциплине?

1) основная рубрика

2) основная подрубрика

3) ключевые слова

4) Дисциплины


10. Какой базой электронного каталога нужно воспользоваться для поиска электронного учебника «История России. ХХ век»?

1) Каталог книг

2) Каталог статей

3) Каталог видео-CD

5) Каталог периодики


11. При поиске литературы по теме в электронном каталоге необходимо использовать поле:

1) заглавие

2) ключевые слова

3) основная рубрика

4) основная подрубрика


12. Какое поле следует выбрать для поиска изданий о каком-либо ученом, политическом деятеле, историческом лице?

1) Автор

2) Персоналия

3) Ключевые слова

4) Заглавие


13. Какая база данных электронного каталога отражает поступления журналов и газет в библиотеку?

1) Каталог периодики

2) Каталог статей

3) Каталог книг


14. Как называется база данных электронного каталога, которая отражает публикации преподавателей и сотрудников НФИ КемГУ?

1) Публикации сотрудников НФИ КемГУ

2) Труды сотрудников НФИ КемГУ

3) Издания сотрудников НФИ КемГУ


15. Какие виды электронных ресурсов используются в библиотеке НФИ КемГУ?

1) базы данных

2) электронный каталог

3) электронная библиотека

4) издания на CD-ROM

5) справочные правовые системы

6) ресурсы Интернет

^ К теме 9 «СПС КонсультантПлюс»


1. Какие разделы СПС «КонсультантПлюс» доступны в НФИ КемГУ?

1) Законодательство

2) Судебная практика

3) Финансовые консультации

4) Комментарии законодательства

5) Законопроекты

6) Международные правовые акты

7) Правовые акты по здравоохранению


2. Есть ли возможность в СПС «КонсультантПлюс» найти полные тексты книг и статей?

1) Да

2) Нет


3. Какое поле Карточки поиска следует использовать, чтобы найти Федеральные законы?

1) Тематика

2) Вид документа

3) Название документа

4) Текст документа


4. Какую строку поля Дата в Карточке поиска следует заполнить, чтобы найти документы за 2007 год?

1) Точно

2) С ___ по_____

3) Раньше

4) Позже


5. Какие базы данных в списке (нижняя часть окна) следует отметить при поиске регионального законодательства?

1) Версия Проф

2) Кемеровская область

3) Города южного Кузбасса


6. Какую формулировку следует отметить в поле Поиск по статусу, чтобы отобрать только действующие документы?

1) Все акты, кроме утративших силу и не вступивших в силу

2) Не вступил в силу

3) Утратил силу


7. Как сохранить найденные документы, чтобы при повторном обращении к СПС «КонсультантПлюс» не проводить повторного поиска?

1) Файл → сохранить как

2) Копировать в Word

3) С помощью кнопки «В папку»


8. Какая вкладка информирует об источнике публикации документа?

1) Текст

2) Справка

3) Редакции

4) Оглавление


9. Какие элементы в тексте документа позволяют перейти на текст любого документа, упомянутого в тексте найденного?

1) Сноски

2) Ссылки

3) Справка

10. Где можно найти недействующие варианты найденного документа?

1) Текст

2) Справка

3) Редакции

4) Оглавление


11. С помощью какой кнопки можно искать в тексте определенные слова или словосочетания?

1) По списку

2) Найти

3) Словарь


12. Какое поле Карточки поиска следует использовать, чтобы найти все документы Правительства РФ?

1) Текст документа

2) Название документа

3) Принявший орган


13. Утверждение, что в СПС КонсультантПлюс реализована возможность сквозного поиска по всем разделам и локального поиска в разделах является

1) верным

2) неверным


14. Утверждение, что для поиска документов в СПС КонсультантПлюс необходимо знать все реквизиты документа, является

1) верным

2) неверным


15. Утверждение, что основным средством поиска в СПС КонсультантПлюс является Карточка поиска является

1) верным

2) неверным


16. Утверждение, что в СПС КонсультанПлюс можно найти только действующие документы, является

1) верным

2) неверным


1.8 Методические рекомендации преподавателю

по подготовке и проведению занятий


В обеспечении качества обучения и воспитания студентов, подготовки в конечном итоге нужного специалиста многое зависит от того, как организован образовательный процесс.

Традиционно подготовка практического занятия предполагает определение цели изучения материала по данной теме, составление плана изложения материала, определение основных понятий темы, подбор основной литературы к теме.

При подготовке занятия важно временное планирование, определение четко по времени каждой структурной части и строгое выполнение этого времени в аудитории. Чтобы загруженность материалов вопросов плана лекции была более-менее равномерной, необходимо уже при этой работе определять места с отсылкой к самостоятельному изучению студентами части материала.

Основные положения и выводы рекомендуется повторять.

В последней трети занятия рекомендуется провести практическое задание, относящееся к теме занятия.


Методические рекомендации преподавателю

по проведению тестирования.

В современном образовании тестирование используется в качестве наиболее эффективной формы контроля и самоконтроля полученных знаний по соответствующим темам учебного курса. Несомненно, тестирование способствует формированию профессионального мышления. Тестовые задания предназначены для усвоения основных положений дисциплины, для закрепления знаний, полученных в процессе курса.

Проведение тестирования целесообразно и на дневном и на заочном обучении. На дневном отделении тестирование, как правило, используется для оперативного и рубежного контроля студентов во время аудиторных занятий, на консультациях.

В условиях заочной формы получения высшего образования тестирование может оказать существенную помощь как преподавателю для организации промежуточного или итогового контроля знаний студентов, так и самим обучающимся, которые могут использовать предлагаемые вопросы для самоконтроля. Последнее позволяет реально оценить свои знания по курсу перед экзаменом или зачетом и тем самым обратить внимание на имеющиеся пробелы в усвоении учебного материала.


Методические рекомендации преподавателю по проведению зачета как формы итогового контроля.

Преподавателю следует четко продумать организационное начало зачета, а также обеспечить наличие и заполнение необходимой документации (ведомости, зачетных книжек присутствующих на зачете студентов).

Предварительно студентов обязательно следует ознакомить с требованиями, предъявляемыми к периоду подготовки ответа и непосредственно ответа, а также с критериями, по которым студенту ставится зачет или незачет. Критерии могут быть сформулированы следующим образом:

Зачет: раскрытый вопрос, четкая логика изложения, четкие ответы на дополнительные вопросы, знание основной терминологии, культура речи;

Незачет: незнание материала, содержания терминов и понятий, отсутствие логики изложения, связанного рассказа.


^ 1.9 Лист-вкладка рабочей программы

учебной дисциплины Основы информационной культуры,

входящей в цикл гуманитарных и социально-экономических дисциплин

^ Дополнения и изменения в рабочей программе учебной дисциплины


Сведения о переутверждении учебной программы на очередной учебный год





Учебный год

Учебная группа (рабочий УП)

Содержание изменений и решение кафедры-разработчика

(№ протокола,

дата, подпись зав. кафедрой)

Преподаватель-разработчик программы

Решение выпускающей кафедры (№ протокола, дата, подпись зав. кафедрой)

Декан факультета (подпись)



























































































udk-621-382-606-fizika-puchkov-i-uskoritelnaya-tehnika.html
udk-621-4.html
udk-621-923-povishenie-effektivnosti-ploskogo-shlifovaniya-periferiej-kruga-za-schet-ispolzovaniya-prerivistih-krugov-s-uprugodempfiruyushimi-elementami.html
udk-622-276-6-ispolzovanie-polimerov-biopolimerov-realnaya-vozmozhnost-uvelicheniya-koefficienta-nefteizvlecheniya-iz-zalezhej-razrabativaemih-v-rezhime-zavodneniya.html
udk-631-453.html
udk-631-6-obosnovanie-ekspluatacionnih-rezhimov-raboti-orositelnih-sistem-na-primere-saratovskogo-zavolzhya.html
  • grade.bystrickaya.ru/molodezhnaya-subkultura-sushnost-ponyatiya-molodezhnaya-subkultura-stranica-3.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/92-tablici-smertnosti-v-i-melenchuk-kand-geogr-docent-kafedri-geografii-kaluzhskogo-gosudarstvennogo-pedagogicheskogo.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/konkurentosposobnost-i-reklamnaya-deyatelnost.html
  • znanie.bystrickaya.ru/avtoreferat-razoslan-21-marta-2007-g.html
  • doklad.bystrickaya.ru/vandalskoe-korolevstvo-vtoraya-truba-a-a-oparin-vsemirnaya-istoriya-i-prorochestva-biblii.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zakonom-rf-ob-osnovnih-garantiyah-prav-rebenka-stranica-3.html
  • essay.bystrickaya.ru/bilet-33-chp-chastnoe-pravo.html
  • diploma.bystrickaya.ru/znachenie-sredstv-razmesheniya-vo-vnutrennem-turizme.html
  • doklad.bystrickaya.ru/utverzhdeno-redakcionno-izdatelskim-sovetom-gtu-27-05-2009-protokol-5-tbilisi-200-9.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sostavlenie-uzora-dlya-ukrasheniya-polotenca-sbornik-nauchno-metodicheskih-statej-vipusk-posvyashen-80-letiyu-chgpu-im-i-ya-yakovleva.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/ob-avtore-stiven-rozen.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/raketnie-dvigateli.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tema-6-psihosomatotipi-metodicheskie-ukazaniya-dlya-studentov-bakalavriata.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/remont-krovli-kotelnogo-otdeleniya-zdaniya-glavnogo-korpusa-v-osyah-75-83-ryadi-g-d1-na-baltijskoj-elektrostancii.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-mchs-rossii-sergej-shojgu-rossijskie-smi-o-mchs-monitoring-za-30-oktyabrya-2009-g.html
  • tests.bystrickaya.ru/medicinskoe-oborudovanie-370000-rublej-konkursnaya-dokumentaciya-po-konkursu-na-razmeshenie-municipalnogo-zakaza.html
  • reading.bystrickaya.ru/koncepciya-dolgosrochnoj-celevoj-programmi-razvitie-informacionnogo-obshestva-v-respublike-bashkortostan-na-2012-2017-godi-ufa-2011.html
  • books.bystrickaya.ru/doklad-o-deyatelnosti-obshestvennoj-nablyudatelnoj-komissii-moskovskoj-oblasti-po-soblyudeniyu-prav-cheloveka-v-mestah-prinuditelnogo-soderzhaniya-za-2009-god.html
  • textbook.bystrickaya.ru/issledovanie-geografii-naseleniya.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/inostrannie-investicii-v-ekonomike-rossii.html
  • books.bystrickaya.ru/byulleten-novih-postuplenij-za-i-kv-2011-g-stranica-3.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zakonodavche-ta-normativno-pravove-zabezpechennya-mitnogo-regulyuvannya.html
  • education.bystrickaya.ru/12-sozdanie-programmi-moya-pervaya-programma-yazik-programmirovaniya-paskal.html
  • learn.bystrickaya.ru/filosofskie-osnovi-mirovozzreniya-stranica-14.html
  • occupation.bystrickaya.ru/nacionalnij-standart-rossijskoj-federacii-protokol-vedeniya-bolnih.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/temi-kontrolnih-rabot-po-discipline-koncepcii-sovremennogo-estestvoznaniya-zaochnoe-otdelenie.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/literatura-normativnie-i-inie-akti-dlya-podgotovki-k-seminaru-stranica-6.html
  • urok.bystrickaya.ru/problemi-problemi-problemi-vestnik-mapryal-ot-pervogo-nomera-do-pyatidesyatogo-kratkij-ekskurs.html
  • crib.bystrickaya.ru/kafedra-fizioterapii-stomatologicheskogo-fakulteta-nauchnie-dostizheniya-za-2009-god.html
  • learn.bystrickaya.ru/est-tolko-odna-podlinnaya-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-russkij-yazik-i-kultura-rechi-dlya-studentov.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/aza-tlnen-10-sinipa-test-tapsirmalari-1-aza-tln-bajlii-aza-halini-aza-ltini-bajlii.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-6-chudesnij-mig-prikosnoveniya-dzh-fast-yazik-tela-kak-ponyat-inostranca-bez-slov.html
  • student.bystrickaya.ru/-copyright-andrej-gorohov-stranica-22.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/verhnij-uroven-avtomatizacii-mmk-im-ilicha.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uroven-obrazovaniya-centrom-issledovanij-sandzh.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.