.RU

Учебно-методический комплекс для студентов специальностей 080801. 65 «Прикладная информатика в скс»




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНКУЛЬТУРЫ РОССИИ

Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ КУЛЬТУРЫ, ИСКУССТВ И СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ


Дисциплина «Теория вероятностей и математическая статистика»


Учебно-методический комплекс


для студентов специальностей

080801.65 «Прикладная информатика в СКС»

080507.65 «Менеджмент организации»


Учебно-методический комплекс составлен на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования для специальности «Прикладная информатика в СКС»

Составитель: доцент Т.Н. Берюхова


УМК обсужден и утвержден

на заседании кафедры ИИТ

02.09. 2010 г.

Протокол № 1


Зав. кафедрой ______________________________ / Гусева В.Е. /


Оглавление


1. Рабочая программа 4

1.1. Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта 4

1.2. Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе 4

^ 1.3. Требования к результатам освоения образовательной программы
по теории вероятностей и математической статистике 5

1.4. Распределение часов по семестрам 6

1.5. Тематический план дисциплины 6

1.6. Темы практических занятий 7

1.7. Литература 9

1.8. Примерные вопросы для экзамена (зачета) 10

2. Контрольная работа для студентов заочной формы обучения 12

3. Приложения 16

Приложение 1. 16

Приложение 2. Титульный лист 22

4. Глоссарий 24
^ 1. Рабочая программа 1.1. Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта
высшего профессионального образования обязательный минимум содержания

Индекс

Дисциплина ^ ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТЕМАТИЧЕСКАЯ

СТАТИСТИКА

Всего

часов

ЕН.Ф

Федеральный компонент




ЕН.Ф.04.

Теория вероятностей и математическая статистика: вероятности, случайные процессы, статистическое оценивание и проверка гипотез, статистические методы обработки экспериментальных данных.

Особенности статистического анализа количественных и качественных показателей. Методы шкалирования при обработке качественных признаков. Проблема размерности в многомерных методах исследования. Многомерные методы оценивания и статистического сравнения.

Многомерный статистический анализ. Множественный корреляционно-регрессионный анализ. Компонентный анализ. Факторный анализ. Кластер-анализ. Классификация без обучения. Дискриминантный анализ. Классификация с обучением. Канонические корреляции. Множественный ковариационный анализ.

Современные пакеты прикладных программ многомерного статистического анализа. Применение многомерных статистических методов в социально-экономических исследованиях.



^ 1.2. Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе
Цель - изучение вероятностных моделей; алгебры событий; типов сходимости последовательностей независимых событий и независимых случайных величин; закона больших чисел; стохастической зависимости случайных величин.

В результате изучения дисциплины студент должен:

ЗНАТЬ случайные события и случайные величины, законы распределения; закон больших чисел, методы статистического анализа; основные вероятностные модели с конечным и бесконечным числом элементарных исходов; основные свойства распределений и числовые характеристики случайных величин; основные дискретные и непрерывные распределения и их свойства; условные распределения и условные числовые характеристики, их свойства, геометрический образ условного математического ожидания- кривая регрессии; некоторые формулировки закона больших чисел, усиленного закона больших чисел, центральной предельной теоремы, неравенства Чебышева, Колмогорова; необходимые и достаточные условия сходимости последовательностей независимых событий, лемму Бореля – Кантелли, необходимое и достаточное условия независимости случайных величин; основные свойства характеристических и производящих функций, области их применения.

УМЕТЬ вычислять вероятности случайных событий, составлять и исследоватьфункции распределения случайных величин, определять числовые характеристики случайных величин; обрабатывать статистическую информацию для оценки значений параметров и проверки значимости гипотез; сопоставлять стохастическому эксперименту вероятностную модель, описывать и анализировать модель явления на языке вероятностей; использовать методики решения основных вероятностных задач; использовать математический аппарат для решения основных задач теории вероятностей; вычислять вероятности событий по определениям вероятности, с использованием комбинаторных методов, свойств вероятности; составления рядов распределения дискретных случайных величин.

ВЛАДЕТЬ комбинаторным, теоретико-множественным и вероятностным подходами к постановке и решению задач.

usloviya-osushestvleniya-obrazovatelnogo-processa-uchebnij-plan-shkoli-25-struktura-klassov-mou-sosh-4-zmr-rt-na.html
usloviya-osushestvleniya-obrazovatelnogo-processa-zadachi-vse-usiliya-pedagogicheskogo-kollektiva-napravit-na-dostizhenie.html
usloviya-postavki-s-izmeneniyami-vnesennimi-prikazom-ot-09-10-08-916-registracionnij-nomer-otkritogo-aukciona-522a-1-0854022.html
usloviya-postupleniya-v-universitet-v-2008-godu.html
usloviya-predostavleniya-prioriteta-otkritij-konkurs-provoditsya-s-celyu-opredeleniya-postavshika-dlya-nuzhd-too-sp-arman-dalee.html
usloviya-priema-na-dnevnoe-obuchenie-v-2011-godu.html
  • thescience.bystrickaya.ru/instrukciya-po-tehnike-bezopasnosti-i-elektrobezopasnosti-pri-provedenii-prakticheskih-rabot-v-laboratorii-elektrooborudovaniya-tema-uroka-tehnicheskoe-obsluzhivanie-magnitnogo-puskatelya-tipa-pme.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/memlekettk-blm-beru-jimdarini-ktaphanalar-orin-aliptastiru-pajdalanu-zhne-satau-bojinsha-aidalardi-bektu-turali.html
  • notebook.bystrickaya.ru/iv-tajna-issledovaniya-inih-mirov-posredstvom-metamorfozi-soznaniya-i-priroda-est-velikaya-illyuziya-poznaj-samogo-sebya-12.html
  • literatura.bystrickaya.ru/rukovodstvo-po-ekspluatacii-directaccess-semejstvo-operacionnih-sistem-microsoft-windows.html
  • report.bystrickaya.ru/istoriya-pervorodstva.html
  • credit.bystrickaya.ru/podfartilo-povezlo-poschastlivilospozaritsya-ti-mog-bi-vipolnit-odin-ili-neskolko-iz-sleduyushih-punktov.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/stradanie-svyatogo-muchenika-romila-zhitiya-svyatih.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/glava-9-pyatij-dom-posvyashaetsya-tem-kto-osoznal-chto-lyuboj-chelovek-v-silah-izmenit-svoyu-zhizn-i-chto-dela-ne.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tematicheskij-plan-rabochaya-programma-dlya-nedelimih-klassov-dlya-uchashihsya-5-11-klassov-na-2010-2011.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/monitoring-vedomstvennih-smi-na-period-s-28-iyunya-po-14-iyulya-2010-goda.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/konspekt-otkritogo-uroka-po-anglijskomu-yaziku-v-7-klasse-na-temu-sightseeing-in-russia.html
  • composition.bystrickaya.ru/plan-opitno-eksperimentalnih-issledovanij-rossijskoj-akademii-obrazovaniya-na-2011-god-soderzhani-e-stranica-6.html
  • znanie.bystrickaya.ru/androgeni-i-anabolicheskie-steroidi-pri-anemiyah-temi-anatomiya-i-fiziologiya-mozga-lekarstvennie-sredstva-vliyayushie.html
  • znanie.bystrickaya.ru/anglo-russkij-i.html
  • assessments.bystrickaya.ru/christmas-history-essay-research-paper-christmas-historythe.html
  • uchit.bystrickaya.ru/testi-dlya-vhodnogo-kontrolya-1.html
  • studies.bystrickaya.ru/analiz-finansovo-hozyajstvennoj-deyatelnosti-3.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/polnoprivodnie-vnedorozhnie-avtomobili.html
  • tests.bystrickaya.ru/kursovaya-rabota-po-discipline-teoreticheskie-osnovi-progressivnih-tehnologij-tema-lazernoe-izluchenie-i-ego-primenenie.html
  • universitet.bystrickaya.ru/stradanie-svyatogo-svyashennomuchenika-valentina-zhitiya-svyatih.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programma-doshkolnogo-obrazovaniya-stranica-12.html
  • report.bystrickaya.ru/informaciya-ob-istorii-issledovaniya-dannogo-otkritiya-sostavlennaya-po-materialam-informacionnih-byulletenej-w-a-r-stranica-57.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/kto-zapisivaet-tot-chitaet-dvazhdi.html
  • urok.bystrickaya.ru/prihodi-konsolidiran-otchet-za-finansovoto-sstoyanie-1.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/sudebnoe-ili-processualnoe-dokazivanie.html
  • education.bystrickaya.ru/36-rezultati-uchastiya-shkolnikov-v-konkursah-festivalyah-smotrah-sorevnovaniyah-v-2007-2008-uchgodu.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-ekonomika-organizacij-predpriyatij-nazvanie-stranica-18.html
  • klass.bystrickaya.ru/barsukov-e-i-russkaya-artilleriya-v-mirovuyu-vojnu-t-i-stranica-19.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/razdel-iii-i-informacionno-analiticheskie-svedeniya.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tema-7-potrebitelskaya-auditoriya-reklami-posobie-podgotovleno-na-kafedre-kulturologi-i-socialnoj-kommunikacii.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/struktura-i-sostav-informacionnih-resursov-opredelyayutsya-polozheniem-ob-informacionnih-internet-resursah-tgtu-cennost-informacionnih-resursov-v-znachitelnoj-s.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochij-tematicheskij-plan-po-izobrazitelnomu-iskusstvu-tematicheskoe-planirovanie-po-izobrazitelnomu-iskusstvu-pervij-klass.html
  • predmet.bystrickaya.ru/scenarij-provedeniya-diskoteki-dlya-aktivistov-scenarij-konkursnoj-programmi-zdorove-v-nashih-rukah-51-scenarij.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-kandidatskogo-ekzamena-po-discipline-istoriya-i-filosofiya-nauki-moskva-2010-stranica-2.html
  • letter.bystrickaya.ru/n-g-baranec-metamorfozi-etosa-stranica-15.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.