.RU

Учебно-методический комплекс для студентов специальностей 080801. 65 «Прикладная информатика в скс»




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНКУЛЬТУРЫ РОССИИ

Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ КУЛЬТУРЫ, ИСКУССТВ И СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ


Дисциплина «Теория вероятностей и математическая статистика»


Учебно-методический комплекс


для студентов специальностей

080801.65 «Прикладная информатика в СКС»

080507.65 «Менеджмент организации»


Учебно-методический комплекс составлен на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования для специальности «Прикладная информатика в СКС»

Составитель: доцент Т.Н. Берюхова


УМК обсужден и утвержден

на заседании кафедры ИИТ

02.09. 2010 г.

Протокол № 1


Зав. кафедрой ______________________________ / Гусева В.Е. /


Оглавление


1. Рабочая программа 4

1.1. Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта 4

1.2. Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе 4

^ 1.3. Требования к результатам освоения образовательной программы
по теории вероятностей и математической статистике 5

1.4. Распределение часов по семестрам 6

1.5. Тематический план дисциплины 6

1.6. Темы практических занятий 7

1.7. Литература 9

1.8. Примерные вопросы для экзамена (зачета) 10

2. Контрольная работа для студентов заочной формы обучения 12

3. Приложения 16

Приложение 1. 16

Приложение 2. Титульный лист 22

4. Глоссарий 24
^ 1. Рабочая программа 1.1. Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта
высшего профессионального образования обязательный минимум содержания

Индекс

Дисциплина ^ ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТЕМАТИЧЕСКАЯ

СТАТИСТИКА

Всего

часов

ЕН.Ф

Федеральный компонент




ЕН.Ф.04.

Теория вероятностей и математическая статистика: вероятности, случайные процессы, статистическое оценивание и проверка гипотез, статистические методы обработки экспериментальных данных.

Особенности статистического анализа количественных и качественных показателей. Методы шкалирования при обработке качественных признаков. Проблема размерности в многомерных методах исследования. Многомерные методы оценивания и статистического сравнения.

Многомерный статистический анализ. Множественный корреляционно-регрессионный анализ. Компонентный анализ. Факторный анализ. Кластер-анализ. Классификация без обучения. Дискриминантный анализ. Классификация с обучением. Канонические корреляции. Множественный ковариационный анализ.

Современные пакеты прикладных программ многомерного статистического анализа. Применение многомерных статистических методов в социально-экономических исследованиях.



^ 1.2. Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе
Цель - изучение вероятностных моделей; алгебры событий; типов сходимости последовательностей независимых событий и независимых случайных величин; закона больших чисел; стохастической зависимости случайных величин.

В результате изучения дисциплины студент должен:

ЗНАТЬ случайные события и случайные величины, законы распределения; закон больших чисел, методы статистического анализа; основные вероятностные модели с конечным и бесконечным числом элементарных исходов; основные свойства распределений и числовые характеристики случайных величин; основные дискретные и непрерывные распределения и их свойства; условные распределения и условные числовые характеристики, их свойства, геометрический образ условного математического ожидания- кривая регрессии; некоторые формулировки закона больших чисел, усиленного закона больших чисел, центральной предельной теоремы, неравенства Чебышева, Колмогорова; необходимые и достаточные условия сходимости последовательностей независимых событий, лемму Бореля – Кантелли, необходимое и достаточное условия независимости случайных величин; основные свойства характеристических и производящих функций, области их применения.

УМЕТЬ вычислять вероятности случайных событий, составлять и исследоватьфункции распределения случайных величин, определять числовые характеристики случайных величин; обрабатывать статистическую информацию для оценки значений параметров и проверки значимости гипотез; сопоставлять стохастическому эксперименту вероятностную модель, описывать и анализировать модель явления на языке вероятностей; использовать методики решения основных вероятностных задач; использовать математический аппарат для решения основных задач теории вероятностей; вычислять вероятности событий по определениям вероятности, с использованием комбинаторных методов, свойств вероятности; составления рядов распределения дискретных случайных величин.

ВЛАДЕТЬ комбинаторным, теоретико-множественным и вероятностным подходами к постановке и решению задач.

usloviya-osushestvleniya-obrazovatelnogo-processa-uchebnij-plan-shkoli-25-struktura-klassov-mou-sosh-4-zmr-rt-na.html
usloviya-osushestvleniya-obrazovatelnogo-processa-zadachi-vse-usiliya-pedagogicheskogo-kollektiva-napravit-na-dostizhenie.html
usloviya-postavki-s-izmeneniyami-vnesennimi-prikazom-ot-09-10-08-916-registracionnij-nomer-otkritogo-aukciona-522a-1-0854022.html
usloviya-postupleniya-v-universitet-v-2008-godu.html
usloviya-predostavleniya-prioriteta-otkritij-konkurs-provoditsya-s-celyu-opredeleniya-postavshika-dlya-nuzhd-too-sp-arman-dalee.html
usloviya-priema-na-dnevnoe-obuchenie-v-2011-godu.html
  • knigi.bystrickaya.ru/specializirovannij-programmnij-kompleks-shahmatnoe-obrazovanie-informaciya-dlya-administratora-instrukciya-po-ustanovke-ooo-dajv.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/pismo-cxi-pismo-i.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/referat-tehnologiya-cvetnoj-lazernoj-pechati.html
  • laboratory.bystrickaya.ru/v-chest-yubileya-strani-rasskazi-alpinistov-o-voshozhdeniyah-na-pik-lenina.html
  • writing.bystrickaya.ru/konkursi-po-estestvenno-tehnicheskim-naukam-sedmaya-ramochnaya-programma-nauchno-tehnologicheskogo-sotrudnichestva-es.html
  • crib.bystrickaya.ru/kaliforniya-on-napisal-romani-park-yurskogo-perioda-sfera-kongo-shtamm-andromeda-terminalnij-chelovek-bolshoe-ograblenie-poezda-i-pozhirateli-me-stranica-4.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/raznoobrazie-rastitelnogo-mira.html
  • predmet.bystrickaya.ru/reglament-vzaimootnoshenij-podrazdelenij-odu-i-rdu-polozhenie-o-vzaimootnosheniyah-rdu-s-odu-elektrostanciyami-krupnimi.html
  • doklad.bystrickaya.ru/valyutnij-rinok-mehanizm-formirovaniya-valyutnogo-kursa-chast-4.html
  • klass.bystrickaya.ru/aleksej-sidorov-novosti-okruga-5010-15.html
  • college.bystrickaya.ru/3-vidi-oborudovaniya-i-inventarya-dlya-barov-konspekt-lekcij-dlya-studentov-specialnosti-271200-tehnologiya-produktov.html
  • textbook.bystrickaya.ru/informacionnij-byulleten-administracii-sankt-peterburga-13-764-ot-16-aprelya-2012-g.html
  • learn.bystrickaya.ru/geshtalt-trening-kak-metod-povisheniya-ispolzovaniya-effektivnih-koping-strategij.html
  • bukva.bystrickaya.ru/medvedev-predlozhil-biznesu-eshe-raz-obsudit-sostoyanie-sudebnoj-sistemi-pravo-ru-on-line-smi-moskva-11-07-2011-8-stranica-6.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/s-a-abramov-2012-g.html
  • abstract.bystrickaya.ru/12soderzhanie-osnovnih-ponyatij-gorizontalnoj-integracii-predpriyatij.html
  • nauka.bystrickaya.ru/v-shkole-aktivno-rabotaet-detskaya-organizaciya-yunie-gagarinci-doklad-ob-obrazovatelnoj-i-finansovo-hozyajstvennoj.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/appercepciya-boris-gurevich-mesheryakov-vladimir-petrovich-zinchenko.html
  • klass.bystrickaya.ru/46-nadzor-prok-ra-za-zakonnostyu-okonchaniya-predvaritelnogo-rassledovaniya-1-sushnost-i-zadachi-prokurorskoyu-nadzora-v-rf.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-xiv-ekonomika-i-razvitie-vooruzhennih-sil-sssr-v-hode-vtoroj-mirovoj-vojni-voennaya-istoriya-uchebnik.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-studentov-obuchayushihsya-po-specialnosti-080111-marketing.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/osobennaya-chast-e-d-sokolova-finansovoe-pravo.html
  • school.bystrickaya.ru/glava-vi-pereprava-2-strelku-vniz-ya-zamenil-na-zakrituyu-figurnuyu-skobku-.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-lxxxv-kniga-o-raznoobrazii-mira.html
  • assessments.bystrickaya.ru/chp-v-taksoparke-v-moskve-okazalos-vspishkoj-parov-kraski-spaseni-chetire-cheloveka-informacionnoe-agentstvo-interfaks-26042011.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/problemi-gosudarstvennogo-regulirovaniya-strahovaniya-grazhdanskoj-otvetstvennosti-vladelcev-transportnih-sredstv-v-rf-chast-24.html
  • report.bystrickaya.ru/instrukciya-po-oformleniyu-tezisov.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/mozhno-li-ostanovit-vremya.html
  • institute.bystrickaya.ru/garri-potter-skazka-ili-fentezi-kvoprosu-o-preemstvennosti-zhanrov.html
  • student.bystrickaya.ru/311-plan-raboti-s-roditelyami-uchashihsya-shkoli-plan-raboti-mou-sosh-im-a-n-arapova-na-2010-2011-uchebnij-god-vvedeno-v-dejstvie.html
  • teacher.bystrickaya.ru/fenomeni-nlo-imeyut-edinoe-rukovodstvo-malcev-sergej-aleksandrovich-2003-vse-prava-zashisheni.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/topogeodezicheskoe-obespechenie-boya.html
  • reading.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-ministerstva-obrazovaniya-rf-po-organizacii-deyatelnosti-klassnogo-rukovoditelya-v-obsheobrazovatelnih-uchrezhdeniyahtekstdirektor-shkoli-2002-n3-s-110.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-3-ajra-levin-chislo-zverya.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/73-zadayushie-elementi-igumnov-n-p-tipovie-elementi-i-ustrojstva-sistem-avtomaticheskogo-upravleniya.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.