.RU

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Лингвострановедение и страноведение»

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»








КАФЕДРА НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

по дисциплине «Лингвострановедение и страноведение»
для специальности 033200 / 050303 «Иностранный язык»






Рассмотрено и утверждено
на заседании кафедры

от «12» октября 2006 г.

ВОРОНЕЖ 2006

В Ы П И С К А
из Госстандарта по дисциплине

«Лингвострановедение и страноведение»



Введение в страноведение и лингвострановедение. Роль страноведческой и лингвострановедческой компетенции в реализации адекватного общения и взаимопонимания представителей разных культур. Языковые реалии со страноведческой направленностью. Основные этапы истории страны изучаемого языка. Памятники культуры, сохранившиеся на ее территории. Языковые реалии, связанные с важнейшими историческими событиями, культурно-историческими и социальными ассоциациями.

Страноведение и лингвострановедение. Географическое положение и природные условия страны изучаемого языка. Заповедники, национальные и региональные парки. Проблема охраны окружающей среды. Национальный и социальный состав населения. Демографические и социальные проблемы. Государственное устройство и общественно-политическая жизнь страны. Административно-территориальное деление страны и местные органы самоуправления. Общая характеристика экономики страны. Основные этапы образования Европейского Союза и отношение к нему разных слоев населения (для европейских стран). Переход к единой европейской валюте (для стран Европы). Культура страны. Национальные традиции и праздники страны изучаемого языка.

Языковые реалии, связанные с географическими понятиями (названия морей и океанов, особенности береговой линии, рельефа, климата и растительности и т. п.), особенностями национальной культуры, общественно-политической жизни, государственным устройством, экономикой, традициями и обычаями страны изучаемого языка.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Кафедра немецкого языка

Программа учебной дисциплины
“Лингвострановедение и страноведение ”
для специальности – 033200 / 050303 “Иностранный язык”

(Дневное отделение) (Заочное отделение)

Трудоемкость - 90 Трудоемкость - 212

В том числе аудиторных - 62 В том числе аудиторных - 32

Из них: лекционных - 44 Из них: лекционных - 22

практических - 18 практических - 10

СРС - 28 СРС - 180

Форма отчетности – экзамен в 9 семестре Форма отчетности – зачет в 8 семестре

по учебному плану 2000/05 года по учебному плану 2005 года

Составитель:

доц. Василега В.В.
ВОРОНЕЖ 2006


1. Пояснительная записка

Название дисциплины: “Лингвострановедение и страноведение”.

Курс читается на немецком языке. Основная задача курса страноведения немецкоязычных стран – дать будущим учителям немецкого языка достаточно полное представление о географии, политической, экономической и культурной жизни Германии, Австрии, Швейцарии, Лихтенштейна и Люксембурга. Курс преследует еще одну цель – повышения общего культурного уровня студентов, обогащения их словарного запаса соответствующей терминологией, что поможет им овладеть немецким языком в более полном объеме.

Курс увязан с историей и литературой стран изучаемого языка, а также с практическими занятиями по немецкому языку. Материал курса развивает у студентов интерес к странам изучаемого языка, готовит к написанию курсовых и дипломных работ по страноведению, посвященных рассмотрению актуальных вопросов жизни стран, где говорят на немецком языке.

В лекционном курсе студенты получают общее представление о разных сторонах жизни стран изучаемого языка.

Практическая цель курса состоит в более детальной проработке наиболее трудных тем и понятий и в выработке у студентов навыков, необходимых для работы в качестве учителя в школе (работа с картой, подготовка докладов, рефератов и т. п.).

По окончании курса студенты должны владеть основными понятиями и сведениями о жизни стран изучаемого языка, предусмотренных данной программой, уметь высказываться по программной тематике на немецком языке.

Контроль осуществляется в форме экзамена. Текущий контроль – написание докладов, рефератов, фронтальный спрос. Итоговый контроль – экзамен.

Курс лингвострановедения и страноведения направлен на развитие следующих ключевых компетенций:

  1. интеллектуальная деятельность, необходимая для освоения теоретического и практического материала курса, способствует формированию компетенций, относящихся к деятельности человека;

  2. обращение к иноязычной культуре в широком смысле слова развивает компетенции, относящиеся к социальному взаимодействию человека и социальной среды.

  3. успешное освоение курса невозможно без приобретения компетенции интеграции, иными словами, ситуативно-адекватной актуализации, а также расширения и приращения ранее накопленных знаний и, как следствие, развития компетенции самосовершенствования студента как субъекта иноязычной деятельности, профессионала, личности.
2. Тематический план
Дневное отделение

vedomstvennaya-celevaya-programma-dopolnitelnih-meropriyatij-napravlennih-na-snizhenie-napryazhennosti-na-rinke-truda-udmurtskoj-respubliki-stranica-43.html
vedomstvennaya-celevaya-programma-funkcionirovaniya-administracii-gorodskogo-okruga-gorod-joshkar-ola-na-2009-2011-godi.html
vedomstvennaya-celevaya-programma-modernizaciya-zdravoohraneniya-zernogradskogo-rajona-rostovskoj-oblasti-na-2011-2012-godi-stranica-8.html
vedomstvennaya-celevaya-programma-ohrana-okruzhayushej-sredi-na-territorii-sahalinskoj-oblasti-na-2009-2011-gg-pasport-programmi.html
vedomstvennaya-celevaya-programma-otchet-o-hode-i-effektivnosti-realizacii-vedomstvennih-celevih-programm-za-2010.html
vedomstvennaya-celevaya-programma-podderzhka-tradicionalizma-i-professionalnoe-razvitie-kulturi-korennih-narodov-pribajkalya-na-2011-2013-gg-ust-ordinskij-2010-god-stranica-5.html
  • nauka.bystrickaya.ru/v-nyuhtilin-shpargalki-po-filosofii-chast-78.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rashodi-federalnogo-byudzheta-predsedatelya-partii-edinaya-rossiya.html
  • college.bystrickaya.ru/2-osnovi-professionalnoj-etiki-buhgaltera-12-tema-obshie-trebovaniya-etiki-predyavlyaemie-k-professionalnomu-buhgalteru-chlenu-ipb-rossii-12.html
  • grade.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-k-kursovomu-proektu-metodicheskie-rekomendacii-po-organizacii-samostoyatelnoj-raboti-studentov.html
  • abstract.bystrickaya.ru/12-energeticheskij-rinok-energeticheskij-sektor-rossii-ukraini-i-kazahstana-analiticheskij-obzor.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/razdel-1-28-fevralya-2006-g-n-33-ob-utverzhdenii-instrukcii-o-poryadke-realizacii-vzimaniya-podohodnogo-naloga-s.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/pervij-komu-prishla-misl-sravnit-zhivopis-i-poeziyu-bil-chelovekom-tonkogo.html
  • education.bystrickaya.ru/13zashita-v-os-unix-1-osnovnie-sredstva-apparatnoj-zashiti.html
  • college.bystrickaya.ru/1-doverie-v-sfere-elektronnih-kommunikacij-stranica-18.html
  • urok.bystrickaya.ru/pravila-ribolovstva-volzhsko-kaspijskogo-ribohozyajstvennogo-bassejna-i-obshie-polozheniya-stranica-7.html
  • turn.bystrickaya.ru/osobennosti-obraza-ya-icennostnih-orientacij-lichnosti-pri-perehode-k-vzroslosti.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/prospekt-emissii-obligacij.html
  • control.bystrickaya.ru/diplomnaya-rabota-70-str-12-ris-10-tabl-27-ist.html
  • occupation.bystrickaya.ru/nrgl-oasheva-bolashain-ojlaan-ozadi.html
  • credit.bystrickaya.ru/otchet-po-rezultatam-samoobsledovaniya-osnovnoj-obrazovatelnoj-programmi-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-po-napravleniyu-podgotovki.html
  • exam.bystrickaya.ru/zadachi-marketinga-v-usloviyah-rossijskogo-rinka.html
  • tests.bystrickaya.ru/lekciya-dengi-denezhnoe-obrashenie-vlekcii-raskrivayutsya-sovremennie-predstavleniya-o-sushnosti-i-funkciyah-deneg-voprosi-denezhnoj-sistemi-i-denezhnogo-obrasheniya.html
  • desk.bystrickaya.ru/plan-lekcij-kursa-vvedenie-v-professiyu-lekciya-psihologiya-kak-oblast-znanij-i-sfera-professionalnoj-deyatelnosti.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/resheniya-zasedaniya-nauchno-metodicheskogo-soveta-fgbou-vpo-rgutis-ot-22-dekabrya-2011-goda-prisutstvovali-50-yavochnij-list-prilagaetsya-povestka-dnya-stranica-17.html
  • studies.bystrickaya.ru/3-torzhestvo-hirurgii-sobachi-istorii.html
  • lesson.bystrickaya.ru/tema-11-istoriya-gimnastiki-rabochaya-programma-dopolnitelnoj-kvalifikacii-vospitatel-detej-doshkolnogo-vozrasta.html
  • student.bystrickaya.ru/2017-zhildi-1-naurizina-byudzhet-arzhisini-igerlu-turali-aparat-byudzhettt-orindaluini-zhalpi-oritindilari.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uchet-raschetov-s-personalom-po-prochim-operaciyam.html
  • learn.bystrickaya.ru/fpa-za-nezavisimost-sudej-oblasti-6-dekabr-2010.html
  • abstract.bystrickaya.ru/25-problema-sistemnih-kachestv-410071-saratov-astrahanskaya-83.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/ekonomicheskaya-i-vneshnepoliticheskaya-zhizn-rossii-v-1917-godu.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-specialnosti-080110-bankovskoe-delo.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-kursa-finansi-i-kredit.html
  • report.bystrickaya.ru/kak-uberech-rebenka-ot-narkoticheskoj-alkogolnoj-tabachnoj-igrovoj-zavisimosti.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/skazka-vesna-i-severnij-veter.html
  • shkola.bystrickaya.ru/pochemu-gore-nastigaet-yunogo-cheloveka-smisl-nazvaniya-komedii-griboedova-gore-chackogo-i-sofi.html
  • college.bystrickaya.ru/37sposob-polucheniya-sorbenta-na-osnove-gidratirovannogo-dioksida-titana.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/mosti-chast-2.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/reshili-reshenie-soveta-fpa-rf-ot-02-04-2010g.html
  • abstract.bystrickaya.ru/13410-15600-kgc-nacionalnaya-tablica-raspredeleniya-radiochastot-mezhdu-radiosluzhbami-kirgizskoj-respubliki.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.




    Количество часов



    Название темы
    Трудоем-кость (общ.)
    Ауд.час. всего

    Лекц.

    Практи-ческие

    Сам.

    работа

    1.

    География ФРГ

    5

    4

    2

    2

    1

    2.

    История ФРГ

    10

    6

    4

    2

    4

    3.

    Государственное устройство ФРГ.


    16


    12


    10


    2


    4

    4.

    Экономика ФРГ.

    14

    10

    8

    2

    4

    5.

    Система образования ФРГ


    6


    4


    2


    2


    2

    6.

    Общественная и культурная жизнь ФРГ


    8


    4


    4





    4

    7.

    Австрийская Республика

    14

    10

    6

    4

    4

    8.

    Швейцарская Конфедерация


    14


    10


    6


    4


    4

    9.

    Лихтенштейн и Люксембург


    3


    2


    2





    1

    Итого

    90

    62

    44

    18

    28