.RU

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Спортивные игры: баскетбол»

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Воронежский государственный педагогический

университет»

Кафедра спортивных игр


Учебно-методический комплекс

по дисциплине «Спортивные игры: баскетбол»
для специальности – 050720.65 «физическая культура»


Утвержден на заседании

Совета факультета физической

культуры и БЖ

« 18 » октября_______ 2007 г.

Протокол № __2___

Воронеж - 2007

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Воронежский государственный педагогический

университет»

Кафедра спортивных игр


Программа учебной дисциплины
«Спортивные игры: баскетбол»
для специальности – 050720.65 «физическая культура»

Составитель:

доцент Гусев С.В.


Воронеж - 2007
Выписка из госстандарта по дисциплине
ДПП.Ф. 15 Базовые и новые физкультурно-спортивные виды: спортивные игры

Общие основы спортивных игр. Волейбол, баскетбол, гандбол, футбол, хоккей, теннис, настольный теннис, бадминтон, городки: характеристика игр, обучение техники и тактике, развитие физических качеств, построение занятий.



I. Пояснительная записка

Программа разработана согласно учебного плана специальности 050720 «Физическая культура и спорт», одной из дисциплин которого является теория и методика избранного вида физкультурно-спортивной деятельности, в частности, «Баскетбол».

Согласно учебного плана весь учебный процесс должен быть направлен на формирование у студентов фундамента профессионально-педагогических основ, позволяющего перейти затем к дальнейшей специализации по профилю деятельности «Баскетбол».

Программа курса специализации предусматривает проведение занятий в форме лабораторных и самостоятельных занятий и учебной практики.

На лабораторных занятиях студенты овладевают техникой и тактикой игры, методикой судейства игр, методикой обучения.

На занятиях углубляются и систематизируются полученные знания, навыки в подборе упражнений, организации группы для занятий, методика их проведения. Составление учебно-методической документации и ведение судейской документации. Организация соревнований различного уровня.

Учебная практика проводится в целях формирования у студентов профессионально-педагогических навыков показа, объяснения упражнений, овладение навыками обучения приемам игры, умение составлять учебно-методические документы, овладевать навыками судейства, проводить анализ и разбор проведенных занятий.

Самостоятельная работа студентов предусматривает изучение программного материала по учебникам, учебным пособиям и дополнительным литературным источникам, выполнение домашних заданий, участие в организации и проведении соревнований, судейство соревнований, изучение опыта ведущих специалистов, проведение педагогических наблюдений и их регистрацию, методическую и научно-исследовательскую работу по теме курсовой работы, подготовку к производственной практике. Самостоятельная работа дана по курсам.

Программа предусматривает изучение избранного вида спорта по следующим разделам:

  1. Общие основы баскетбола.

  2. Основы техники и тактики баскетбола.

  3. Методика обучения технике игры.

  4. Методика обучения основам тактики игры.

  5. Основы физической подготовки в баскетболе.

  6. Организация и методика проведения занятий по баскетболу.

На I курсе студенты изучают технику игры и методику обучения основным приемам игры. Знакомятся с организацией и проведением соревнований, правилами игры.

На занятиях по учебной практике студенты овладевают профессионально-педагогическими навыками, необходимыми для самостоятельной работы.

Учет успеваемости ведется в форме опроса и выполнения заданий по пройденным темам, зачетов и экзаменов – в сроки по учебному плану.
По окончании курса студенты сдают практический норматив, предусмотренный программой курса.

1. Цель преподавания дисциплины

Программа курса предусматривает изучение вопросов теории и методики преподавания баскетбола, овладение техническими приемами и тактическими действиями, приобретение необходимых навыков и умений для самостоятельной работы преподавателя тренера по баскетболу с различным контингентом занимающихся.

2. Задачи изучения дисциплины

В результате изучения дисциплины студенты должны:

знать:

1. Теоретические и методические основы системы физического воспитания.

2. Анатомо-физиологические особенности развития организма детей и влияние различных упражнений на развитие организма.

3. Технику и тактику игры, методы обучения.

4. Правила соревнований, методику организации и проведения соревнований различного уровня.

5. Методику проведения занятий с командами I разряда.

6. Методику записи игр, обработки и анализа собранного материала.

7. Методические приемы обучения групповым и командным действиям.
8. Основы планирования учебно-тренировочных занятий и соревнований.

9. Методы врачебного контроля в процессе учебно-тренировочных занятий и соревнований.

10. Систему управления физкультурным движением в стране.

уметь:
1. Проводить воспитательную работу с учащимися.

2. Организовать и проводить соревнования различного уровня.

3. Работать с литературными источниками.

4. Проводить с группой, классами подготовительную часть урока, урока в целом, подбирать упражнения и составлять комплексы по физической подготовке. Проводить анализ, разбор урока.

5. Овладеть навыками судейства.

6. Обучить техническим приемам, подбирать упражнения для исправления ошибок в технике.

7. Провести занятия с командами младших и старших разрядов.

8. Уметь определять и исправлять ошибки у игроков.

9. Записывать игры, анализировать материал.

10. Провести учебно-тренировочные занятия по обучению и совершенствованию приемов тактики игры.

11. Составлять планы работы, методическую, учебно-спортивную и сметно-финансовую документацию.

12. Организовать строительство и эксплуатацию спортивных сооружений.

13. Успешно трудиться по специальности.

14. Вести НИР, владеть приемами проведения тестирования, оформить и представить дипломную работу к защите.

владеть навыками:

- показа (демонстрации) и объяснения техники игры, ее отдельных элементов и специальных упражнений;

- обучения различных категорий людей двигательным дей­ствиям и развития физических качеств в процессе занятий спортивными играми;

- визуального контроля за техникой выполнения игровых упражнений;

- общения, воспитательной работы, техникой речи (профес­сиональным языком) в процессе занятий спортивными играми;

- рационального применения учебного и лабораторного обо­рудования, аудиовизуальных средств, компьютерной тех­ники, тренажерных устройств и специальной аппаратуры в процессе занятий спортивными играми;

- формирования здорового стиля жизни на основе потребно­сти в физической активности и регулярном применении игровых упражнений с целью оздоровления и физического совершенствования обучаемых;

- судейства соревнований по спортивным играм.
ДПП.Ф 15 Спортивные игры: баскетбол I к. дневное отделение

vistuplenie-glavi-administracii-municipalnogo-rajona-bajmakskij-rajon-i-h-sitdikova-na-torzhestvennom-meropriyatii-posvyashennom-80-letiyu-so-dnya-rozhdeniya-maksyutov.html
vistuplenie-knyazevoj-i-a-na-rmo.html
vistuplenie-ministra-inostrannih-del-rossii-svlavrova-na-ceremonii-otkritiya-informacionnij-byulleten-10-dekabrya-2007-goda.html
vistuplenie-ministra-torgovli-i-vneshneekonomicheskogo-sotrudnichestva-respubliki-tatarstan-salihova-h-m-deyatelnost-kommercheskih-organizacij-s-inostrannimi.html
vistuplenie-na-gorodskom-seminare-uchitelej.html
vistuplenie-na-prazdnovanii-10-letiya-astani-astana-5-iyulya-2008-goda-informacionnij-byulleten-7-iyulya-2008-goda.html
  • klass.bystrickaya.ru/9-otkritij-konkurs-polozhenie-o-zakupke-municipalnogo-avtonomnogo-uchrezhdeniya-centr-razvitiya-fizicheskoj-kulturi.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchenie-ob-iskuplenii-v-trudah-patriarha-sergiya-yuridicheskoj.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zashita-prav-cheloveka-v-mestah-prinuditelnogo-soderzhaniya-na-primere-deyatelnosti-upolnomochennogo-po-pravam-cheloveka.html
  • college.bystrickaya.ru/23-morskie-puteshestviya-epohi-srednevekovya-sokolova-m-v-s594-istoriya-turizma-ucheb-posobie.html
  • essay.bystrickaya.ru/ekzamen-i-zachyot-annotaciya-disciplini-algebra-i-geometriya-naimenovanie-disciplini.html
  • crib.bystrickaya.ru/inflyaciya-sushnost-formi-i-prichini.html
  • letter.bystrickaya.ru/obrazec-oformleniya-titulnogo-lista-vipusknoj-kvalifikacionnoj-raboti-bakalavra.html
  • klass.bystrickaya.ru/bakalavriat-dnevnaya-forma-obucheniya.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/programma-nauchnoj-shkoli-dlya-molodih-uchenih-kompyuternaya-grafika-i-matematicheskoe-modelirovanie-visual-computing-moskva-26-30-oktyabrya-2009-g.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tema-8-principi-dopolnitelnosti-superpozicii-otnositelnosti-kurs-lekcij.html
  • holiday.bystrickaya.ru/motivi-povedeniya-lyudej-na-rabochem-meste-chast-2.html
  • nauka.bystrickaya.ru/urok-kak-osnovnaya-forma-organizacii-obucheniya-matematike-osnovnie-trebovaniya-k-sovremennomu-uroku-matematiki.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/pravov-zasadi-mitnogo-prava-ta-strahovo-dyalnost.html
  • urok.bystrickaya.ru/primernij-plan-podgotovki-8-soderzhanie-programmi-10-obshie-razdeli-po-specialnosti-10-razdeli-po-smezhnim-specialnostyam-stranica-2.html
  • literature.bystrickaya.ru/chislo-vipavshih-ochkov-instrumentarij-dlya-ocenki-planiruemih-rezultatov-osvoeniya-programmi-nachalnogo-obrazovaniya.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/problemi-sovremennogo-obrazovaniya-razrabotka-sistemi-professionalnoj-orientacii-uchashihsya-stranica-7.html
  • turn.bystrickaya.ru/otchet-o-rezultatah-samoobsledovaniya-gosudarstvennogo-byudzhetnogo-obrazovatelnogo-stranica-4.html
  • studies.bystrickaya.ru/deputat-leonov-zaprashivaet-patrusheva-gosduma-rf-monitoring-smi-26-aprelya-2006-g.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/voprosi-dlya-samokontrolya-po-teme-uchebno-metodicheskij-kompleks-vladivostok-2009-recenzenti.html
  • institut.bystrickaya.ru/tema-2-nulevoj-kilometr-obrazovatelnaya-programma-dopolnitelnogo-obrazovaniya-detej-moskvohodi.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/otkritaya-gorodskaya-mezhpredmetnaya-olimpiada-dlya-uchashihsya-5-8-h-klassov-zolotaya-seredina.html
  • knigi.bystrickaya.ru/referat-po-predmetu-koncepcii-sovremennogo-estestvoznaniya-tema-nauchnie-i-religioznie-koncepcii-proishozhdeniya-vselennoj-i-zhizni-na-zemle.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/programma-dopolnitelnogo-obrazovaniya-detej-kulturologicheskoj-napravlennosti.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/53-informacionno-spravochnie-dokumenti-deloproizvodstvo.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/normi-prava-reglamentiruyushie-voprosi-disciplinarnoj-otvetstvennosti-sotrudnikov-organov-vnutrennih-del.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/rezultativnost-uchastiya-obuchayushihsya-v-sportivnih-sorevnovaniyah-prilozhenie-k-publichnomu-dokladu.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/myagkie-lekarstvennie-formi-vozlyublennie-moi-prodolzhaem-nashi-plyaski-itak-segodnya-pro-vakcini-i-lekarstvennie.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/48-usloviya-truda-zhenshin-regionalnij-doklad.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uchebniki-izdatelstva-drofa-voshedshie-v-federalnij-perechen-uchebnikov-rekomendovannih-dopushennih-stranica-3.html
  • shpora.bystrickaya.ru/yagizm-osnova-vedicheskogo-mirovozzreniya-drevnej-rusi-perm-izdatelstvo-vedi.html
  • school.bystrickaya.ru/glava-2-s-a-belanovskij-metod-fokus-grupp.html
  • knigi.bystrickaya.ru/seksualnaya-orientaciya-ponyatie-ustarevshee.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/est-li-u-rossii-budushee.html
  • literatura.bystrickaya.ru/sabati-tairibi-bejmbet-majlin-shani-belgs-shiarmalari-slteme.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/polozhenie-o-respublikanskih-sorevnovaniyah-po-dzyudo-provodimih-ministerstvom-sporta-i-turizma.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.

    Вид учебной работы



    Всего часов



    Семестры

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    Общая трудоемкость

    60




    60



















    Аудиторные занятия

    36




    36



















    Лабораторно-практические занятия


    36





    36



















    Самостоятельная работа

    24




    24



















    Факультатив




























    Курсовые работы/рефераты




























    Вид итогового контроля

    зач.




    зач.