.RU

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Спортивные игры: баскетбол»

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Воронежский государственный педагогический

университет»

Кафедра спортивных игр


Учебно-методический комплекс

по дисциплине «Спортивные игры: баскетбол»
для специальности – 050720.65 «физическая культура»


Утвержден на заседании

Совета факультета физической

культуры и БЖ

« 18 » октября_______ 2007 г.

Протокол № __2___

Воронеж - 2007

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Воронежский государственный педагогический

университет»

Кафедра спортивных игр


Программа учебной дисциплины
«Спортивные игры: баскетбол»
для специальности – 050720.65 «физическая культура»

Составитель:

доцент Гусев С.В.


Воронеж - 2007
Выписка из госстандарта по дисциплине
ДПП.Ф. 15 Базовые и новые физкультурно-спортивные виды: спортивные игры

Общие основы спортивных игр. Волейбол, баскетбол, гандбол, футбол, хоккей, теннис, настольный теннис, бадминтон, городки: характеристика игр, обучение техники и тактике, развитие физических качеств, построение занятий.



I. Пояснительная записка

Программа разработана согласно учебного плана специальности 050720 «Физическая культура и спорт», одной из дисциплин которого является теория и методика избранного вида физкультурно-спортивной деятельности, в частности, «Баскетбол».

Согласно учебного плана весь учебный процесс должен быть направлен на формирование у студентов фундамента профессионально-педагогических основ, позволяющего перейти затем к дальнейшей специализации по профилю деятельности «Баскетбол».

Программа курса специализации предусматривает проведение занятий в форме лабораторных и самостоятельных занятий и учебной практики.

На лабораторных занятиях студенты овладевают техникой и тактикой игры, методикой судейства игр, методикой обучения.

На занятиях углубляются и систематизируются полученные знания, навыки в подборе упражнений, организации группы для занятий, методика их проведения. Составление учебно-методической документации и ведение судейской документации. Организация соревнований различного уровня.

Учебная практика проводится в целях формирования у студентов профессионально-педагогических навыков показа, объяснения упражнений, овладение навыками обучения приемам игры, умение составлять учебно-методические документы, овладевать навыками судейства, проводить анализ и разбор проведенных занятий.

Самостоятельная работа студентов предусматривает изучение программного материала по учебникам, учебным пособиям и дополнительным литературным источникам, выполнение домашних заданий, участие в организации и проведении соревнований, судейство соревнований, изучение опыта ведущих специалистов, проведение педагогических наблюдений и их регистрацию, методическую и научно-исследовательскую работу по теме курсовой работы, подготовку к производственной практике. Самостоятельная работа дана по курсам.

Программа предусматривает изучение избранного вида спорта по следующим разделам:

  1. Общие основы баскетбола.

  2. Основы техники и тактики баскетбола.

  3. Методика обучения технике игры.

  4. Методика обучения основам тактики игры.

  5. Основы физической подготовки в баскетболе.

  6. Организация и методика проведения занятий по баскетболу.

На I курсе студенты изучают технику игры и методику обучения основным приемам игры. Знакомятся с организацией и проведением соревнований, правилами игры.

На занятиях по учебной практике студенты овладевают профессионально-педагогическими навыками, необходимыми для самостоятельной работы.

Учет успеваемости ведется в форме опроса и выполнения заданий по пройденным темам, зачетов и экзаменов – в сроки по учебному плану.
По окончании курса студенты сдают практический норматив, предусмотренный программой курса.

1. Цель преподавания дисциплины

Программа курса предусматривает изучение вопросов теории и методики преподавания баскетбола, овладение техническими приемами и тактическими действиями, приобретение необходимых навыков и умений для самостоятельной работы преподавателя тренера по баскетболу с различным контингентом занимающихся.

2. Задачи изучения дисциплины

В результате изучения дисциплины студенты должны:

знать:

1. Теоретические и методические основы системы физического воспитания.

2. Анатомо-физиологические особенности развития организма детей и влияние различных упражнений на развитие организма.

3. Технику и тактику игры, методы обучения.

4. Правила соревнований, методику организации и проведения соревнований различного уровня.

5. Методику проведения занятий с командами I разряда.

6. Методику записи игр, обработки и анализа собранного материала.

7. Методические приемы обучения групповым и командным действиям.
8. Основы планирования учебно-тренировочных занятий и соревнований.

9. Методы врачебного контроля в процессе учебно-тренировочных занятий и соревнований.

10. Систему управления физкультурным движением в стране.

уметь:
1. Проводить воспитательную работу с учащимися.

2. Организовать и проводить соревнования различного уровня.

3. Работать с литературными источниками.

4. Проводить с группой, классами подготовительную часть урока, урока в целом, подбирать упражнения и составлять комплексы по физической подготовке. Проводить анализ, разбор урока.

5. Овладеть навыками судейства.

6. Обучить техническим приемам, подбирать упражнения для исправления ошибок в технике.

7. Провести занятия с командами младших и старших разрядов.

8. Уметь определять и исправлять ошибки у игроков.

9. Записывать игры, анализировать материал.

10. Провести учебно-тренировочные занятия по обучению и совершенствованию приемов тактики игры.

11. Составлять планы работы, методическую, учебно-спортивную и сметно-финансовую документацию.

12. Организовать строительство и эксплуатацию спортивных сооружений.

13. Успешно трудиться по специальности.

14. Вести НИР, владеть приемами проведения тестирования, оформить и представить дипломную работу к защите.

владеть навыками:

- показа (демонстрации) и объяснения техники игры, ее отдельных элементов и специальных упражнений;

- обучения различных категорий людей двигательным дей­ствиям и развития физических качеств в процессе занятий спортивными играми;

- визуального контроля за техникой выполнения игровых упражнений;

- общения, воспитательной работы, техникой речи (профес­сиональным языком) в процессе занятий спортивными играми;

- рационального применения учебного и лабораторного обо­рудования, аудиовизуальных средств, компьютерной тех­ники, тренажерных устройств и специальной аппаратуры в процессе занятий спортивными играми;

- формирования здорового стиля жизни на основе потребно­сти в физической активности и регулярном применении игровых упражнений с целью оздоровления и физического совершенствования обучаемых;

- судейства соревнований по спортивным играм.
ДПП.Ф 15 Спортивные игры: баскетбол I к. дневное отделение

vistuplenie-glavi-administracii-municipalnogo-rajona-bajmakskij-rajon-i-h-sitdikova-na-torzhestvennom-meropriyatii-posvyashennom-80-letiyu-so-dnya-rozhdeniya-maksyutov.html
vistuplenie-knyazevoj-i-a-na-rmo.html
vistuplenie-ministra-inostrannih-del-rossii-svlavrova-na-ceremonii-otkritiya-informacionnij-byulleten-10-dekabrya-2007-goda.html
vistuplenie-ministra-torgovli-i-vneshneekonomicheskogo-sotrudnichestva-respubliki-tatarstan-salihova-h-m-deyatelnost-kommercheskih-organizacij-s-inostrannimi.html
vistuplenie-na-gorodskom-seminare-uchitelej.html
vistuplenie-na-prazdnovanii-10-letiya-astani-astana-5-iyulya-2008-goda-informacionnij-byulleten-7-iyulya-2008-goda.html
  • tests.bystrickaya.ru/literatura-spisok-literaturi-postupivshej-v-biblioteku-v-4-kvartale-2010-goda.html
  • occupation.bystrickaya.ru/na-vstreche-v-nyu-jorke-glavi-mid-stran-nato-odobrili-reshenie-o-perehode-gruzii-na-sleduyushij-etap-sotrudnichestva-s-alyansom.html
  • reading.bystrickaya.ru/materialnaya-podderzhka-bezrabotnih-problemi-formirovaniya-pravovih-osnov-i-mehanizmov-rossijskoj-federacii-kak.html
  • thescience.bystrickaya.ru/inspektor-po-pozharnoj-bezopasnosti-edinij-kvalifikacionnij-spravochnik.html
  • notebook.bystrickaya.ru/klassifikaciya-sovremennih-parovih-turbin.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/metodicheskaya-razrabotka-organizaciya-uchebno-issledovatelskoj-deyatelnosti-uchashihsya.html
  • thesis.bystrickaya.ru/professiya-imidzhmejker-stranica-21.html
  • control.bystrickaya.ru/byulleten-novih-postuplenij-za-maj-2010-goda-stranica-5.html
  • znanie.bystrickaya.ru/bazovaya-gruppa-1231rukovoditeli-finansovo-ekonomicheskihi-administrativnih-podrazdelenij-sluzhb.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/prikaz-ot-2008g-rabochaya-programma-po-fizike-10-klass.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tezaurus-teoriya-i-praktika-socialnogo-poznaniya.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-5-socialnie-tehnologii-obshij-kurs-izdanie-2-e-dopolnennoe-i-pererabotannoe-rekomendovano-ministerstvom.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/krasnodarskie-eseri-i-snova-o-bolnichnih-s-1-iyulya-2011-goda-minzdravomsocrazvitiya-rf-vveden-novij-mashinochitaemij.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/potrebitelskaya-korzina-podorozhala-rajonnoe-upravlenie-obrazovaniya-izmenilo-usloviya-zaklyucheniya-municipalnih-kontraktov.html
  • thescience.bystrickaya.ru/kelsmshart-67-memlekettk-satip-alu-tairibi-talar-02-irjek-2014-zh-almati-oblisti-blm-basarmasi.html
  • bukva.bystrickaya.ru/na-lukavogo-svyatitel-grigorij-bogoslov-pesnopeniya-tainstvennie-chast-1-2000.html
  • testyi.bystrickaya.ru/44-proizvodstvennie-territorii-generalnij-plan-municipalnoe-obrazovanie-gorod-orenburg-materiali-po-obosnovaniyu.html
  • nauka.bystrickaya.ru/usiliteli-konstrukciya-i-ekspluataciya-chast-5.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-i-starie-veshi-s-novimi-imenami-kniga-napisana-so-vsej-iskrennostyu-ona-hochet-vozdat-dolzhnoe-i-govorit.html
  • books.bystrickaya.ru/chto-takoe-organizacionnaya-nauka-stranica-13.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tablica-1-1-strategicheskie-problemi-razvitiya-proizvodstva-i-harakteristika-sistemi-strategicheskogo-menedzhmenta-organizacii.html
  • tasks.bystrickaya.ru/-4-srednyaya-shkola-kniga-posvyashena-naibolee-yarkomu-i-plodotvornomu-periodu-kulturnoj-zhizni-rossii-xix-veku-osveshaet.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskoe-posobie-minsk-2006-g-udk-616-053-2-6-084-08075-8-stranica-3.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/socialnie-problemi-kolhoznogo-krestyanstva-bajkalskogo-regiona-1945-1956-gg-stranica-3.html
  • writing.bystrickaya.ru/dzhuzeppe-garibaldi-chelovek-legenda.html
  • school.bystrickaya.ru/doklad-vazhnost-uchastiya-pacientov-zt-v-narkopolitike.html
  • studies.bystrickaya.ru/instrukciya-metodicheskie-rekomendacii-omsk-2008-recenzenti-kostenko-s-v-vedushij-metodist-departamenta-obrazovaniya.html
  • thesis.bystrickaya.ru/prilozhenie-4-otchet-po-ispolneniyu-3-etapa-gosudarstvennogo-kontrakta-.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/programma-po-matematike-kursa-po-viboru-dlya-11-12-klassov.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/rossijskij-put-v-informacionnie-tehnologii-21-veka-chast-2.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/razdel-modul-3-rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-osnovi-socialnoj-medicini.html
  • studies.bystrickaya.ru/glava-chetvertayaccxlviii-mahabharata.html
  • thescience.bystrickaya.ru/issledovatelskaya-rabota-na-temu-teshki-poteshki.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/poyasnitelnaya-zapiska-uchebno-metodicheskij-kompleks-uchebnoj-disciplini-istoriya-russkoj-filosofii-po-specialnosti.html
  • tests.bystrickaya.ru/knyazev-i-o.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.

    Вид учебной работы



    Всего часов



    Семестры

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    Общая трудоемкость

    60




    60



















    Аудиторные занятия

    36




    36



















    Лабораторно-практические занятия


    36





    36



















    Самостоятельная работа

    24




    24



















    Факультатив




























    Курсовые работы/рефераты




























    Вид итогового контроля

    зач.




    зач.