.RU

Учебно-методический комплекс по предмету «История исполнительства на русских народных инструментах» составлен в соответствии с требованиями Государственного

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНКУЛЬТУРЫ РОССИИ

Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ КУЛЬТУРЫ, ИСКУССТВ И СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

«История исполнительства на русских народных инструментах»

Учебно-методический комплекс

для студентов, обучающихся по направлению

070102 «Инструментальное исполнительство»

специализация 070102.04 «Инструменты народного оркестра»

(среднее профессиональное образование)

Содержание:
Пояснительная записка 3
Учебно-тематический план 5
Формы контроля 5
Содержание учебной дисциплины 6
Технические средства и материальное обеспечение 8
Библиографический список 8
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Учебно-методический комплекс по предмету «История исполнительства на русских народных инструментах» составлен в соответствии с требованиями Государственного стандарта среднего профессионального образования и Государственным требованиям к минимуму содержания и уровню подготовки по специальности «Инструментальное исполнительство» «Инструменты народного оркестра» (повышенный уровень среднего профессионального образования).

Предмет «История исполнительства на русских народных инструментах» в среднем специальном учебном заведении является составной частью профессиональной подготовки студентов и рассматривает актуальные проблемы музыкального исполнительства в основных исторических периодах развития. Он направлен на гармоничное и последовательное развитие учащегося, воспитание профессиональных навыков, расширение кругозора и самостоятельности мышления. Учебно-методический комплекс разработан для отделения народных инструментов Тюменского колледжа искусств и предполагает использование на втором курсе в соответствии с учебным планом

Исполнительство на русских народных инструментах наряду с другими формами музыкального искусства призвано участвовать в формировании и воспитании развитой, творческой личности. История исполнительства неотрывна от истории создания оркестров русских народных инструментов, творчества выдающихся исполнителей - инструменталистов, неотделима от композиторов, работающие в сфере создания оригинальной музыки для народных инструментов, от эволюции н дальнейшего совершенствования инструментов. История исполнительства на русских народных инструментах изучает зарождение народного инструментального творчества, характерные особенности развития оригинальной музыки, эволюцию инструментария, а также пути их дальнейшего совершенствования.

Курс освещает:

  1. Этапы становления самобытной формы музыкального исполнительства.

  2. Своеобразие исторического развития.

  3. Вопросы, связанные с формированием академического исполнительства на
    русских народных инструментах.

4. Создание на рубеже XIX - XX в.в. оркестра русских народных
инструментов.

5. Деятельность выдающихся русских музыкантов, исследователей,
инструментальных мастеров, энтузиастов возрождения народного
инструментария.( В. В. Андреев, О. У. Смоленский, П. И. Белобородов, И. И.
Привалов, Н. П. Фомин, С. И. Налимов )

6. Становление современной исполнительской школы на протяжении XX
века.

В основу учебно-методического комплекса положена на программа для музыкальных училищ по специальности «Инструменты народного оркестра» «История исполнительства на русских народных инструментах» Москва - 2001 . При изучении предмета «История исполнительства» предполагается творческий, развивающий метод. Наряду с лекциями целесообразны практические занятия в форме сообщений рефератов; прослушивание и анализ видео - аудио записей исполнителей, академических концертов и т. д. Такой подход помогает лучше усвоить учебный материал, развивает инициативу, мышление.

Цель курса - сформировать у учащихся представление об исторической закономерности возникновения и развития исполнительства на народных инструментах на основе обобщений в области инструментального исполнительства. Задача курса:

1. Дать учащимся знания для их дальнейшего применения в сфере
музыкального образования.

  1. На практических примерах, теоретических выкладках воспитать сознание
    учащихся.

  2. Расширить кругозор. Обозначить историческую преемственность каждого
    поколения, как необходимое условие прогресса, сохранение традиций,

  3. Утвердить учащегося в мысли сопричастности его учебы и дальнейшей
    деятельности в воспитании следующих поколений музыкантов.

В результате обучения по данной программе учащиеся должны Знать:

1. Основные направления развития исполнительства на русских народных
инструментах.

2. Основные этапы творчества выдающихся исполнителей, ведущих
коллективов, ансамблей.

3. Стилистические особенности оригинальной музыкальной литературы.
Уметь:

1. Ориентироваться в основных направлениях развития музыкального
репертуара.

2. Грамотно, доказательно делать исполнительский анализ произведения.

3. Использовать свои знания в деле развития народного музыкального
исполнительства.

Учебно-тематический план


volgodonskaya-gorodskaya-duma-stranica-8.html
volgograd-gostinica-yuzhnaya.html
volgogradenergo-vosstanavlivaet-elektrosnabzhenie-naselennih-punktov-v-19-rajonah-regiona-informacionnoe-agentstvo-visota-1020-13022011.html
volgogradskaya-oblast-lechebnie-gryazi-ob-otmene-aukciona-na-pravo-polzovaniya-nedrami-s-celyu-geologicheskogo-izucheniya.html
volgogradskaya-pravda-26-09-2006.html
volgogradskij-gosudarstvennij-medicinskij-universitet-federalnogo-agentstva-po-zdravoohraneniyu-i-socialnomu-razvitiyu-stranica-3.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zadachi-kursa-biznes-kak-sistema-vzaimodejstviya-mezhdu-finansovoj-hozyajstvennoj-i-investicionnoj-deyatelnostyu-sfera-prinyatiya-reshenij-upravlyayushimi-na-predpriyatii-stranica-16.html
  • institut.bystrickaya.ru/tema-5-bankovskij-vklad-depozit-bankovskij-schet-uchebno-prakticheskoe-posobie-po-kursu-bankovskoe-pravo-soderzhit.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/psihicheskoe-zdorove-v-germanii-i-rossii-klinicheskaya-i-issledovatelskaya-iniciativa.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/spravka-ob-itogah-kompleksnoj-inspekcionnoj-proverki-po-soblyudeniyu-zakonodatelstva-v-oblasti-obrazovaniya-i-kontrolyu-kachestva-obrazovaniya-v-atninskom-municipalnom-rajone-respubliki-tatarstan.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zadachi-obuchayushie-poznakomit-s-zhiznyu-i-tvorchestvom-sovremennogo-pisatelya-b-ekimova-viyavit-syuzhetno-kompozicionnie-osobennosti-rasskaza.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-zheleznodorozhnij-put-dlya-studentov-4-5-kursa-specialnostej-290900-stroitelstvo-zheleznih-dorog-put-i-putevoe-hozyajstvo-zhd-stranica-3.html
  • reading.bystrickaya.ru/lekciya-3-mehanicheskie-svojstva-materialov-kurs-lekcij-po-predmetu-materialovedenie-i-tkm.html
  • turn.bystrickaya.ru/organizacionnie-voprosi-uchastie-v-konferencii-vozmozhno-kak-s-dokladom-tak-i-bez-nego-dlya-uchastiya-v-konferencii-neobhodimo-v-srok-do.html
  • laboratory.bystrickaya.ru/zhanr-pkareski-v-lteratur.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-elektrotehnika-i-elektronika-discipline-dlya-specialnosti-650500-zemleustrojstvo-i-zemelnij-kadastr.html
  • institute.bystrickaya.ru/globalizaciya-strahovoj-otrasli-stranica-11.html
  • nauka.bystrickaya.ru/vladimirova-irina-nikolaevna-uchitel-russkogo-yazika-i-literaturi.html
  • occupation.bystrickaya.ru/metodicheskoe-obespechenie-dlya-gruppi-gsz-08-na-3-semestr-2009-2010-uchebnogo-goda.html
  • gramota.bystrickaya.ru/yan-oleshkovskij-aka-maddog-sw-teni-chernobilya.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/reprezentaciya-znanij-stranica-41.html
  • holiday.bystrickaya.ru/novij-produkt-optika-i-zerkala-obshee-opisanie.html
  • tests.bystrickaya.ru/menedzhment-v-apk.html
  • student.bystrickaya.ru/16-delovaya-vstrecha-industriya-gostepriimstva-i-turizma.html
  • institute.bystrickaya.ru/fakultet-zhurnalistiki.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/proekt-po-gidroekologii-issledovanie-sostoyaniya-vodnih-obektov-g-buzuluka-i-buzulukskogo-rajona.html
  • assessments.bystrickaya.ru/elektroprivod-teleskopicheskogo-kormorazdatochnogo-transportera.html
  • studies.bystrickaya.ru/chernij-avtor-richard-rajt-dlya-menya-bolshaya-chest-pisat-predislovie-k-sborniku-100-zapreshennih-knig-cenzurnie.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/programma-disciplini-yuridicheskaya-terminologiya-v-latinskom-yazike-dlya-specialnosti-030501-65-yurisprudenciya-1-ya-stupen-visshego-professionalnogo-obrazovaniya.html
  • spur.bystrickaya.ru/kolichestvo-pedagogicheskih-rabotnikov-v-ot-obshego-chisla-effektivno-ispolzuyushih-celostnie-obrazovatelnie-tehnologii-v-obrazovatelnom-processe.html
  • report.bystrickaya.ru/klass-prioritetnogo-dostupa-na-zare-razvitiya-mobilnoj-svyazi-a-bilo-eto-ne-tak-davno-v-nachale-vosmidesyatih.html
  • textbook.bystrickaya.ru/inter-rao-gazprom-energoholding-moskovskie-novosti-15.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/prikaz-292-ot-31-08-2011-g-mou-sinyavskaya-sosh-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-nachalnogo-obshego-obrazovaniya-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-stranica-8.html
  • report.bystrickaya.ru/istoriya-anglijskogo-yazika-i-vvedenie-v-specfilologiyu.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/psihologicheskie-issledovaniya-udk31661374-koncepciya-samoobrazovaniya-osnovnieponyatiyaistruktura-10-udk159.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uroki-fiziki-kirilla-i-mefodiya-7-klass.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-prirodovedeniyu-mou-shahovskaya-oosh.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/syuzhetnij-plan-teksta-pedagogicheskoe-rechevedenie.html
  • doklad.bystrickaya.ru/variant-27-variant-28-neposredstvennij-podschet-veroyatnostej-v-ramkah-klassicheskoj-shemi-teoremi-slozheniya-i-umnozheniya.html
  • abstract.bystrickaya.ru/1-klass-34-chasa-iz-raschyota-1-chas-v-nedelyu-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-soderzhit-sleduyushie-razdeli.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-devyataya-mi-pokupaem-avtomobil-i-uezzhaem-ilya-ilf-evgenij-petrov-odnoetazhnaya-amerika.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.



    наименование темы

    Количество

    часов

    I

    Введение.

    2

    2

    Народное музыкальное творчество Древней Руси (до XVIII в.)

    8

    3

    Гусли - от истоков к современности.

    6

    4

    Домра - профессиональный инструмент скоморохов. Современное исполнительство на домре.

    8

    5

    Балалайка - фольклорная разновидность домры. Инструмент В.В. Андреева. Современное исполнительство на балалайке.

    8

    6

    Гитара - классический инструмент. Русская гитара. Пути развития исполнительства.

    6

    7

    Русская гармоника. Эволюция, совершенствование конструкций.

    6

    8

    Баян - своевременность появления. Современный академический инструмент

    4

    9

    В.В. Андреев - выдающийся русский музыкант-просветитель, организатор Великорусского оркестра. Оркестровое исполнительство современности.

    6

    10

    Ансамбли разных форм. Ансамблевое исполнительство, как самая популярная и востребованная форма музицирования.

    4

    11

    Уральская школа игры на народных инструментах. Ведущие профессиональные коллективы, ансамбли, солисты - исполнители на народных инструментах Тюменской области и всего Урало-Сибирского региона.

    6

    12

    Контрольные уроки, итоговые занятия

    8




    Всего

    72ч.