.RU

Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «Введение в языкознание»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ города МОСКВЫ
Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Филологический факультет

Кафедра русского языка иобщего языкознания
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Введение в языкознание»

520500 - бакалавр филологического образования

Факультет филологический

курс 1, семестр

Форма обучения очная

ФИЛБ ЗФ АН ОД

ФИЛБ ЗФНА ОД
Лекции 36 (39) часов

Практические занятия 18

Самостоятельная работа 86 часов

Вид итогового контроля экзамен, 2 семестр

Всего 140 часов
Москва-2013
Методические рекомендации и план освоения дисциплины обсуждены и утверждены на заседании кафедры русского языка и общего языкознания, протокол № 1 от 28 августа 2013 г.
Составитель:

доктор филологических наук, профессор кафедры русского языка и бщего языкознания Киров Е.Ф.

Ч.1. Программа курса.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа курса «Введение в языкознание» для студентов-бакалавров очной формы обучения определяется задачами высшего гуманитарного образования, требованиями к выпускникам педагогических университетов. Они соответствуют Государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования (ГОС ВПО, (новый).
Цель курса
Основная цель курса - подготовить студента к изучению дис­циплин, преподаваемых в рамках специальности «Зарубежная филология и межкультурная коммуникация».
Задачи курса

«Введение в языкознание» является стартовым курсом в систе­ме лингвистических дисциплин. Важнейшими задачами курса яв­ляются:

- познакомить студентов с языкознанием как наукой и языком как ее предметом изучения;

- дать общее представление о системе и структуре языка и его уровневой организации;

- охарактеризовать единицы языковых уровней (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, а также грам­матических уровней - морфологического и синтаксического);

- рассмотреть и охарактеризовать знаковую природу языка, его происхождение, формы существования и развитие, а также типо­логию языков мира;

-познакомить студентов с основными типами письменности и рассмотреть вопрос о происхождении письма.

Материал отобран, исходя из принципа минимальной достаточности, организован тематически.
Текущий контроль осуществляется на семинарских занятиях.

Итоговая аттестация: курс «Введение в языкознание» изучается в осеннем семестре 1 курса и завершается сдачей экзамена (экзаменатор вправе прове­рить знания обучаемого по всему курсу, задавая дополнительные вопросы).

В результате изучение курса «Введение в языкознание)» студенты – бакалавры очной формы обучения должны приобрести следующие умения и навыки:



  1. уметь соотнести данные новых и новейших теорий описания языка с теориями предшествующего состояния;

  2. уметь сопоставить и проанализировать разные теоретические платформы теоретической лингвистики;

  3. уметь применять в своей практической и исследовательской деятельности достижения лингвистических теорий;

  4. понимать парадигматическое устройство лингвистических теорий в целом;

  5. уметь выявлять проявление характерных свойств той или иной теории лингвистики при описании русского языка в сопоставлении с языками других типов на любом уровне его системы.

  6. Овладеть терминологией лингвистики в той мере, которая необходима для изучения последующих курсов бакалавриата.



МЕТОДИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА

Методические рекомендации и план освоения дисциплины к курсу «Введение в языкознание» составлены в соответствии с учебной программой и предполагают развитие учебно-познавательной самостоятельности студентов.

Исходя из концепции обучения бакаларвров языкового образовния в духе компетенции в профессиональной деятельности (в данном случае – сфера преподавания русского и английского языка), предложенный материал призван:

сформировать интерес к эвристической и исследовательской деятельности.
По освоении курса должны быть сформированы компетенции, сформулированные в требованиях к результатам освоения образовательной программы:



uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-studentov-specialnosti-050715-00-logopediya-s-dopolnitelnoj-specialnostyu-specialnaya-psihologiya.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-studentov-specialnosti-060101-stranica-3.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-studentov-specialnosti-060201-65-stomatologiya-nalchik-2011.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-studentov-specialnosti-061100-menedzhment-organizacii-irkutsk-stranica-9.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-studentov-specialnosti-070105-65-dirizhirovanie-akademicheskim-horom.html
uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-studentov-specialnosti-070700-teplofizika-podgotovleno-k-izdaniyu.html
  • essay.bystrickaya.ru/compiled-by-weihua-tang-interpreter-at-unondcs-stranica-3.html
  • lesson.bystrickaya.ru/ryabova-aa-materiali-mezhdunarodnoj-studencheskoj-nauchnoj-konferencii-21-aprelya-2009-g-g-ekaterinburg-rossiya-ekaterinburg-2009.html
  • thesis.bystrickaya.ru/prakticheskaya-rabota-n12-6-sistema-vozdushnih-signalov-svs-72-3-stranica-9.html
  • literatura.bystrickaya.ru/spisok-ispolzuemoj-i-rekomenduemoj-literaturi-belgorodchini.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/metodi-upravleniya-personalom-programma-socialno-ekonomicheskogo-progressa-respubliki-tatarstan.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/pravila-zemlepolzovaniya-i-zastrojki-uzhe-obosobilis-isogd-tozhe-aaktivnij-obmen-mneniyami-o-vozmozhnostyah-gis-redaktorov-i-baz-dannih-tozhe-stanet-otdelnoj-temoj-grigorij-rusanovskij.html
  • school.bystrickaya.ru/buhgalterskaya-otchetnost-akcionernogo-obshestva.html
  • assessments.bystrickaya.ru/chast-vtoraya-bastard-de-moleon-aleksandr-dyuma.html
  • literature.bystrickaya.ru/elektricheskie-i-fotoelektricheskie-yavleniya-v-geterostrukturah-i-diodah-shottki-na-osnove-poluprovodnikov-a-3-b-5-i-kremniya-i-ih-primenenie-v-sensorah-vodoroda.html
  • bukva.bystrickaya.ru/organizaciya-vneshneekonomicheskoj-deyatelnosti-na-predpriyatii-i-perspektivi-ee-razvitiya.html
  • institut.bystrickaya.ru/uchastnicu-vojni-oskorbili-soldatskim-pajkom-v-erevane-otkrili-pamyatnik-izvestnomu-armyanskomu-mecenatu-27.html
  • student.bystrickaya.ru/24-aprelya-prezentaciya-estonskogo-perevoda-knigi-svyatejshego-patriarha-kirilla-slovo-pastirya-moskva.html
  • studies.bystrickaya.ru/analiz-deyatelnosti-predpriyatiya.html
  • thescience.bystrickaya.ru/izmenenie-socialnoj-strukturi-naseleniya-dalnego-vostoka-sssr-19-23-1939-godi-stranica-4.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-v-religioznie-predstavleniya-i-kulti-olviopolitov-ellinskie-tradicii-i-varvarskie-vliyaniya-v-religioznoj.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/psihofiziologiya-truda-chast-2.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/vii-supplementary-reader-additional-texts-on-current-global-security-issues.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/variant-8-uchebno-metodicheskij-kompleks-vklyuchaet-materiali-neobhodimie-dlya-izucheniya-konstitucionnogo-gosudarstvennogo.html
  • textbook.bystrickaya.ru/inzhenernaya-zashita-territorii-i-pozharnaya-bezopasnost-shema-territorialnogo-planirovaniya-majkopskogo-rajona-respubliki-adigeya.html
  • lesson.bystrickaya.ru/pravyashaya-elita-v-rossii-pri-prezidentstve-putina.html
  • institut.bystrickaya.ru/tema-3-statusno-rolevaya-koncepciya-lichnosti-metodicheskie-ukazaniya-izdatelstvo-penzenskogo-gosudarstvennogo-universiteta.html
  • grade.bystrickaya.ru/minzdravsocrazvitiya-vneslo-v-pravitelstvo-zakonoproekt-ob-ogranichenii-kureniya-i-prodazhi-tabaka.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tema-1-vidi-nasiliya-i-dinamika-nasiliya-nasilie-v-otnoshenii-zhenshin-trening-dlya-professionalov.html
  • pisat.bystrickaya.ru/srednyaya-obsheobrazovatelnaya-shkola-21-stranica-4.html
  • grade.bystrickaya.ru/mezhdunarodnaya-nauchno-prakticheskaya-konferenciya-vesennie-yuridicheskie-chteniya.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sovremennie-pedagogicheskie-tehnologii-v-sisteme-srednego-professionalnogo-obrazovaniya.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sapr-i-grafika-svodnij-spisok-periodicheskih-izdanij-poluchaemih-bibliotekami.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zvuk-l-metodicheskie-rekomendacii-po-postanovke-u-detej-zvukov-s-sh-r-l-posobie-dlya-logopedov-spb-karo-2006.html
  • institut.bystrickaya.ru/tehnicheskoe-zadanie-12-proekt-dogovora-15-prilozhenie-1-22-izveshenie-o-zakupke-15-otkritij-aukcion-v-elektronnoj-forme.html
  • holiday.bystrickaya.ru/metodologiya-pedagogicheskogo-proektirovaniya-innovacionnoj-deyatelnosti-studentov-v-usloviyah-modernizacii-visshego-obrazovaniya.html
  • bukva.bystrickaya.ru/uchastniki-i-dinamika-konflikta.html
  • desk.bystrickaya.ru/osnovnaya-programma-08-razvitie-avtorskogo-prava-i-smezhnih-prav-otchet-o-vipolnenii-programmi-za-dvuhletnij-period-2002-2003.html
  • nauka.bystrickaya.ru/vi-uchastie-v-nauchnih-konferenciyah-simpoziumah-shkolah-chlenstvo-v-mezhduna-rodnih-i-obsherossijskih-sovetah-soyuzah-obshestvah-uchastie-v-ekspediciyah-vii.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-dlya-studentov-napravleniya-podgotovki-05010044-03-05-pedagogicheskoe-obrazovanie.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/vasilij-yakovlevich-fridrih-georg-vilgelm-struve.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.

    Владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения.


    ОК-1

    .



    Способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук для решения социальных и профессиональных задач.

    ОПК-2











    Владеет системой лингвистических знаний, включающей в себя знание основных фонетических, лексических, грамматических, словообразовательных явлений и закономерностей функционирования изучаемого иностранного языка, его функциональных разновидностей.

    СК-5