.RU

Учет инфляции, риска и неопределенности при оценке эффективности инвестиционных проектов

РЕФЕРАТ

Учет инфляции, риска и неопределенности при оценке эффективности инвестиционных проектов


Учет инфляции при подготовке инвестиционных проектов

Инфляция во многих случаях существенно влияет на величину эффективности ИП, условия финансовой реализуемости, потребность в финансировании и эффективность участия в проекте собственного капитала. Это влияние особенно заметно для проектов с растянутым во времени инвестиционным или реализуемых с одновременным использованием нескольких валют (многовалютные проекты ). Поэтому при оценке эффективности инфляцию следует учитывать. Помимо этого, инфляция должна учитываться при исследовании влияния на реализуемость и эффективность проектов неопределенности и риска.

Учет инфляции осуществляется с использованием:

общего индекса внутренней рублевой инфляции, определяемого с учетом систематически корректируемого рабочего прогноза хода инфляции;

прогнозов валютного курса рубля;

прогнозов внешней инфляции;

прогнозов изменения во времени цен на продукцию и ресурсы (в том числе газ, нефть, энергоресурсы, оборудование, строительно-монтажные работы, сырье, отдельные виды материальных ресурсов), а также прогнозов изменения уровня средней заработной платы и других укрупненных показателей на перспективу;

прогноза ставок налогов, пошлин, ставок рефинансирования ЦБ РФ и других финансовых нормативов государственного регулирования.

Для описания влияния инфляции на эффективность ИП используются следующие показатели:

общий индекс инфляции за период от начальной точки (точки 0, в качестве которой можно принять момент разработки проектной документации, момент приведения t0 , начало нулевого шага или иной момент) до конца m-го шага расчета GJ(tm, 0) или GJm (базисный общий индекс инфляции ). Он отражает отношение среднего уровня цен в конце m-го шага к среднему уровню цен в начальный момент времени. Если в качестве начальной точки принят конец нулевого шага, GJ0 = 1;

общий индекс инфляции за m-й шаг Jm , отражающий отношение среднего уровня цен в конце шага m-1(цепной общий индекс инфляции ). Если в качестве начальной точки принято начало нулевого шага, GJ0 =J0 ;

темп (уровень, норма) общей инфляции за этот шаг im , выражаемый обычно в процентах в год (или месяц);

средний базисный индекс инфляции на m-м шаге MJm , отражающий отношение среднего уровня цен в середине m-го шага к среднему уровню цен в начальный момент.

Аналогичными показателями характеризуется изменение цен на отдельные виды товаров и услуг. Через GJk (tm, 0) и Jk (tm )=Jk m обозначаются соответственно базисный и цепной индексы цен на k-й продукт (услугу, ресурс).

Разновидностью индексов цен является индекс переоценки основных фондов, отражающий изменение балансовой и остаточной стоимости фондов при периодически (по существующим правилам – один раз в год) проводимой их переоценке (необходимость учета переоценки обусловлена, в частности, тем, что она влияет на стоимость имущества, размеры амортизации и другие важные показатели проекта). Различаются цепной индекс переоценки, отражающий увеличение стоимости фондов при данной переоценке, и базисный индекс, отражающий аналогичное изменение по сравнению со стоимостью в начальной точке. В расчетах эффективности могут использоваться как усредненные, так и дифференцированные по видам основных фондов индексы переоценки.

Инфляция называется равномерной, если темп общей инфляции im не зависит от времени (при дискретном расчете - от номера m-го шага).

Величины индексов и темпов инфляции зависят от вида используемой валюты (рубли или какой-либо вид инвалюты).

Для многовалютных проектов дополнительно необходимо знать базисные GJc (tm ,0) либо цепные Jc (tm ) индексы (или темпы) изменения валютного курса для всех шагов расчета m или, что эквивалентно, индексы внутренней инфляции иностранной валюты для этих шагов . Базисный индекс внутренней инфляции иностранной валюты определяется формулой


v-rezhime-povsednevnoj-deyatelnosti-polozhenie-o-shtabe-grazhdanskoj-oboroni-gosudarstvennogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya.html
v-rezultate-dtp-proizoshedshego-v-kostromskoj-oblasti-pogibli-5-chelovek.html
v-rezultate-izucheniya-disciplini-elektricheskij-privod-student-dolzhen-znat.html
v-rezultate-izucheniya-disciplini-student-dolzhen-annotaciya-disciplini-mirovie-informacionnie-resursi-i-seti-obshaya.html
v-rezultate-izucheniya-disciplini-student-dolzhen-istoriya.html
v-rezultate-izucheniya-disciplini-student-dolzhen-zadachami-izucheniya-disciplini-yavlyayutsya.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/vzaimootnosheniya-vsemirnoj-torgovoj-organizacii-vtogatt-i-rossii-ot-istorii-peregovornogo-processa-o-vstuplenii-v-organizaciyu-k-vozmozhnim-teoreticheskim-posledstviyam-chlenstva-v-vto.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-po-discipline-obshestvoznanie.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/organizaciya-reklamno-informacionnoj-deyatelnosti-po-sbitu-tovarov.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/programma-povishenie-kvalifikacii-specialistov-v-sfere-pravovogo-regulirovaniya-intellektualnoj-sobstvennosti.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/priemnoe-otdelenie-uchebno-metodicheskoe-posobie-stavropol-2007-bbk-51-1-2-udk-614-12-06.html
  • holiday.bystrickaya.ru/monografiya-m-raeva-yavlyaetsya-poka-edinstvennimi-kompleksnim-issledovaniem-po-istoricheskoj-misli-russkogo-zarubezhya-vnej-mi-mozhem-otmetit-kak-obshie-tak-i-specificheskie-momenti.html
  • klass.bystrickaya.ru/administraciya-staroyurevskogo-rajona-stranica-3.html
  • znanie.bystrickaya.ru/6-programma-postroeniya-vospitatelnoj-sistemi-shkoli-publichnij-otchet-ob-obsheobrazovatelnoj-i-finansovo-hozyajstvennoj.html
  • grade.bystrickaya.ru/metodika-diagnostika-oposredovannoj-pamyati-3-rekomendacii-dlya-uchitelej-i-roditelej-zaklyuchenie.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/razdel-chetvertij-voprosi-shkolovedeniya-uchebnika-dlya-studentov-pedagogicheskih-specialnostej-vuzov.html
  • holiday.bystrickaya.ru/nina-belenickaya.html
  • lesson.bystrickaya.ru/ud-zavyaz-3gnezdnaya-i-obekti-dendrologii-ponyatie-o-zhiznennoj-forme.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/uchebnie-programmi-dlya-vix-klassov-specialnih-korrek-cionnih-obsheobrazovatelnih-shkol-viii-vida-dlya-umstvenno-otstalih-detej-stranica-22.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tematika-kursovih-rabot-po-discipline-tni-i-mni-na-fist-osennij-semestr-200910-uchebnogo-goda-stranica-2.html
  • institut.bystrickaya.ru/tehnologicheskaya-karta-na-betonnie-raboti.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tablica-7-osnovnie-vidi-broskov-primenyaemih-v-poedinke-na-snegu-uchebno-metodicheskoe-posobie-avtori-professor.html
  • teacher.bystrickaya.ru/formi-obrazovatelnoj-deyatelnosti-programma-prinyato-na-zasedanii-pedsoveta.html
  • gramota.bystrickaya.ru/yazik-moj-vrag-moj-vse-emu-dostupno-razvitie-i-stanovlenie-gosudarstvennosti-naroda-russkogo-i-narodov-sssr.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zarathustra-i-ideya-sverhcheloveka-uchebnoe-posobie-uchebnoe-posobie-posvyasheno-problemnomu-rassmotreniyu-osnovnih-filosofskih.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/romir-smi-vtorogo-eshelona-analiz-upominaemosti-v-smi-romir-i-konkurentov-obzor-smi-za-12-maya-2010-god.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sjemn-tuan-tld-anam-tln-respublikali-internet-bajaudi-ashiti-jimdastiru-zhne-tkzu-erezheler.html
  • student.bystrickaya.ru/14-otdel-nadzora-za-kachestvom-i-bezopasnostyu-zerna-krupi-kombikormov-i-komponentov-dlya-ih-proizvodstva.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-prva-nasledyavane-po-zakon-nasledyavaneto-po-zakon-predpolaga-lipsa-na-voleizyavlenie-v-zaveshatelen-akt.html
  • grade.bystrickaya.ru/non-stop-moskovskij-komsomolec-avtor-ne-ukazan-11092008-201-str-2-pervij-kanal-novosti-10-09-2008-borisov-dmitrij-12-00-14.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/primenenie-igrovih-metodik-v-obrazovatelnom-processe.html
  • laboratory.bystrickaya.ru/zhizn-i-uchenie-buddi-chast-4.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/konspekt-otkritogo-uroka-po-fizicheskoj-kulture-tema-podvizhnie-igri.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/razdel-2-filosofiya-nauki-filosofskie-problemi-estestvennonauchnogo-i-matematicheskogo-poznaniya.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/osyazatelnoe-vospriyatie-umo-po-klassicheskomu-universitetskomu-obrazovaniyu-v-kachestve-uchebnogo-posobiya-dlya-studentov.html
  • occupation.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-i-programma-kursa-dlya-slushatelej-magistraturi-hgaep-habarovsk-2006.html
  • literatura.bystrickaya.ru/sokovaya-terapiya-test-na-pravilnost-osanki-cheloveka-narusheniya-osanki.html
  • essay.bystrickaya.ru/dobro-i-zlo-rassmotreni-nekotorie-voprosi-teorii-cennosti-v-chastnosti-dobra-i-zla.html
  • tests.bystrickaya.ru/metodicheskaya-razrabotka-po-voenno-tehnicheskoj-podgotovke-vus-121300-tema-6.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/itar-tass-httpwwwitar-tasscom-08062007-grizlov-b-v-monitoring-smi-9-iyunya-2007-g.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/programmi-razvitiya-ukaz-prezidenta-rf-ot-6-aprelya-2006g-n325-o-merah-gosudarstvennoj-podderzhki-talantlivoj-molodezhi-s-izmeneniyami-ot-29-fevralya-2008-g.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.