.RU

Урок 32 / Простые механизмы, их применение





Урок 32 / 8 . Простые механизмы, их применение

Цели урока: ученик должен знать понятие и виды простых механизмов 2 уровне усвоения знаний.

Задачи:

  1. образовательные: раскрыть содержание понятий простые механизмы, ворот и наклонная плоскость; вы­яснить их общность.

  2. развивающие: формирование умений у учащихся применять знания в жизни;

  3. воспитательные: политехническое воспитание через изучение устройств механизмов; эстетическое – через демонстрацию моделей механизмов, рисунки, а также воспитание эстетических качеств у учащихся во время подготовки рефератов.

Форма организации: комбинированный урок, так как на данном занятии поставлены две дидактические цели (усвоение нового материала и его закрепление), которые решаются на этом уроке.

Оборудование: модель ворота; наклонная плоскость; деревянный бру­сок; динамометр.

Демонстрации: работа ворота и наклонной плоскости; действие клина.
План учебного занятия:

  1. Актуализация знаний через разгадывание вопрос и проверки знания формул;

  2. Изучение нового материала:

    1. раскрытие содержания понятия простой механизм;

    2. актуализация знаний о рычаге и блоке;

    3. раскрытие содержания понятия ворот;

    4. раскрытие содержания понятия наклонная плоскость и ее видах: клине и винте;

    5. применение простых механизмов в жизни (доклад учащихся);

  1. Закрепление и уточнение знаний:

    1. кроссворд;

Домашнее задание: § 23, зад 783-784.

Ход урока

I. Актуализация знаний

А) Какие простые механизмы использовались для подъема воды в произведении А.П. Платонова « Ямская слобода»

«Посреди слободы стоял двухэтажный старый дом. Около него колодец, а у колодца круглый сарай — темница для лошади. В той темнице целый день лошадь кружилась на узком месте, таская де­ревянное водило. На водиле закручивались и раскручивались ве­ревки, которые таскали бадьями воду из колодца. Вода сливалась в большой чан, а из чана напускаюсь в корыта».

Б) Формулы расставить правильно

II. Новый материал

Когда римские войска осадили Сиракузы, 75-летний Архимед возглавил оборону родного города. Сконструированные им механизмы поразили воображение современников. Огромный урон, наносимый римским войскам «железными лапами» и метательными машинами Архимеда, привел, по словам Плутарха, к тому, что «римляне стали так трусливы, что если замечали, что над стеной движется кусок каната или бревно, то кричали: «Вот, вот оно!» — и, думая, что Архимед хочет направить на них какую-нибудь машину, ударялись в бегство».

Несколько месяцев длилась осада Сиракуз, и лишь благодаря предателям, открывшим ворота, римляне наконец смогли ворвать­ся в город. «Немало примеров гнусной злобы и гнусной алчности можно было бы припомнить,— пишет Тит Ливии (I в. до н. э.) о разграблении Сиракуз,— но самый знаменитый между ними — убийство Архимеда. Среди дикого смятения, под крики и топот озверевших солдат, Архимед спокойно размышлял, рассматривая начерченные на песке фигуры, и какой-то грабитель заколол его мечом, даже не подозревая, кто это».
Еще с древних времен для облегчения своего труда человек использовал
различные приспособления и механизмы (от греческого «механэ» - маши­на, орудие). 1 слайд

Механические устройства, служащие для преобразования величины или направления силы, называют простыми механизма­ми. К таким механизмам относятся не только рассмотренные нами рычаги и блоки, но и ряд других приспособлений (например, клин, винт, наклонная плоскость, ворот). Слайд история (2,3) / В начало

Обычно их применяют для того, чтобы получить выигрыш в силе, например, клин, вбиваемый в полено, распирает его с большей силой, чем молотобоец бьет по клину. Кроме того, обратите внимание, что молот бьет по клину сверху вниз, а половинки полена раздвигаются влево и вправо, т.е. происходит преобразование направления движения.
Простые механизмы делятся на 2 вида: рычаг и наклонная плоскость.

Давайте вспомним, что мы узнали о рычаге и об одной его разновидности – блоке слайд рычаг и блок.

Другой разновидностью рычага является ворот. слайд ворот

Чаще всего его применяли для подъема воды из колодцев. Ворот представляет собой цилиндр (барабан), к которому прикрепле­на рукоятка.

Выигрыш в силе, который дает ворот, определяется отношением радиу­са окружности, по которой движется рукоятка r1, к радиусу цилиндра, на который наматывается веревка r2.

Если к рукоятке приложена сила F1, то сила напряжения веревки равна:



Современным типом ворота является лебедка. Лебедка представляет со­бой сочетание цилиндра и двух зубчатых колес разного радиуса (см. рис.). Общий выигрыш в силе, который дает лебедка, определяется из совокупного действия 2-х воротов. Современные лебедки дают выигрыш в силе в 40-100 раз.
Часто для подъема тяжелых тел используют еще один простой механизм - наклонную плоскость. наклонная плоскость. Вы­игрыш в силе определяется отношением длины наклонной плоскости к ее высоте, при условии, что трение очень мало.

демонстрация

Слайд клин / винт

Часто для того, чтобы создать большие силы (колка дров, работа ледо­кола) применяют клин, как разновидность наклонной плоскости.

Работа клина основана на том, что при больших силах в направлении обуха, создаются много большие силы, которые перпендикулярны боковым поверхностям клина.



Где же еще используются простые механизмы?

Слайд простые механизмы в технике, природе (доклад учащегося 5 мин).

III. Закрепление знаний.

В заключение урока давайте проверим какие простые механизмы вы запомнили и сделаем мы это с помощью кроссворда.

IV. Домашнее задание: §23; вопросы к параграфу; задачи №№ 783-784;

Дополнительно – сочинение на тему «Простые механизмы в моей жизни».






uchebnoe-posobie-tomsk-2008-g-vvedenie-stranica-19.html
uchebnoe-posobie-tomsk-2009-stranica-4.html
uchebnoe-posobie-tver-2007-udk-616-053-5-084-613-955-bbk-51-28.html
uchebnoe-posobie-uchebniki-mgimo-grif-umo-pod-red-a-d-voskresenskogo-k-p-borishpolec-severo-vostochnaya-i-centralnaya-aziya-dinamika-mezhdunarodnih-i-mezhregio-nalnih-vzaimodejstvij.html
uchebnoe-posobie-uchebnoe-izdanie-dopolnyayushee-ili-chastichno-polnostyu-zamenyayushee-uchebnik-oficialno-utverzhdennoe-v-kachestve-dannogo-vida-izdaniya-mogut-bit-izdani-v-vide-konspektov-ili-sbornikov-lekcij-gost-60-90-uchebnik.html
uchebnoe-posobie-udk-159-9075-pechataetsya-bbk-88-2ya73-po-resheniyu-uchenogo-soveta-stranica-17.html
  • crib.bystrickaya.ru/kniga-posvyashena-racionalnomu-obosnovaniyu-prava-logicheskim-osnovaniyam-pravovih-suzhdenij-i-stanovleniyu-pravovoj-formi-osoboe-vnimanie-udeleno-specifike-pravovoj-proceduri-i-pravovoj-simvolike-stranica-12.html
  • holiday.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-k-laboratornim-rabotam-sostaviteli.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-predmetu-osnovi-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti-9-klass-na-2013-2014-uchebnij-god-razrabotchik-danilov-pavel-borisovich-prepodavatel-organizator-obzh.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zaklyuchenie-istochnik-materialov-sajt-voronezhskogo-centra-nlp-tehnologij.html
  • grade.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-k-laboratornoj-rabote-po-kursu-bazi-dannih.html
  • books.bystrickaya.ru/e-mail-infonahabino-centr-ru-direktor-konkov-anatolij-mihajlovich-tel-495566-15-60-994-88-60-stranica-5.html
  • assessments.bystrickaya.ru/duhovnoe-izmerenie-bolonskogo-processa-e-a-tyugashev-filosofiya-bolonskogo-processa.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabotosposobnost-cheloveka-operatora-slovar-spravochnik-ekologiya-cheloveka-.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/analiz-vipolneniya-plana-v-ribodobivayushem-predpriyatii-chast-3.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/plan-raboti-komiteta-dumi-stavropolskogo-kraya-po-bezopasnosti-mezhparlamentskim-svyazyam-veteranskim-organizaciyam-i-kazachestvu-na-fevral-2012-goda.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-3-socialnost-pervaya-16-hromaticheskie-osnovi-religioznosti-16.html
  • lecture.bystrickaya.ru/90-95-sistema-angiograficheskaya-universalnaya-visokogo-klassa-mediko-tehnicheskie-trebovaniya-na-postavku-medicinskogo.html
  • education.bystrickaya.ru/323-materiali-tovari-sire-i-postavshiki-emitenta-ezhekvartalnij-otchet-otkritoe-akcionernoe-obshestvo-gazprom-kod-emitenta.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zadachi-pokazat-vozmozhnosti-primeneniya-cifrovogo-mikroskopa-na-primere-gidromorfizma-vodnih-rastenij-oznakomit-s-vozmozhnostyami-ispolzovaniya-elektronnogo-mikroskopa.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tema-sociologiya-i-ee-izuchenie-v-visshej-shkole-5.html
  • esse.bystrickaya.ru/protiv-svoej-voli-nachinayu-ya-etot-rasskaz-menya-vinuzhdaet-yavnoe.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-iv-nemetallicheskie-poleznie-iskopaemie-laboratoriya-geoekologii.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/razrabotka-tehnologii-i-processa-remonta-dvigatelej-avtomobilya-kamaz-5320-na-atp.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/35-zadaniya-dlya-prakticheskoj-chasti-kursovoj-raboti-metodicheskie-ukazaniya-i-zadaniya-po-vipolneniyu-kursovoj-raboti.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/razdel-iii-peresmotr-sudebnih-aktov-ne-vstupivshih-v-zakonnuyu-kodeks-respubliki-tadzhikistan.html
  • predmet.bystrickaya.ru/soderzhanie-pravoobladatel-programmi-togou-spo-priborostroietlnij-kolledzh-g-tambov-morshanskoe-shosse-17.html
  • uchit.bystrickaya.ru/uchebnaya-programma-kursa-perepodgotovki-soglasovano-direktor-gu-respublikanskij-metodicheskij-centr-po-visshemu-i-srednemu-medicinskomu-i-farmacevticheskomu-obrazovaniyu-s-v-zhavoronok.html
  • doklad.bystrickaya.ru/vadim-aleksandrovich-chernobrov-stranica-23.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/stili-povedeniya-v-situaciyah-raznoglasiya.html
  • literatura.bystrickaya.ru/spisok-slushatelej-po-podgruppam.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zastenchivij-rebenok-vse-stati-dlya-zhurnala-moj-rebyonok.html
  • klass.bystrickaya.ru/avtomobilnaya-avariya-enciklopediya.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-4-planirovanie-i-analiz-konfiguracii-polzovatelskih-kompyuterov-k-diplomnomu-proektu.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/ob-utverzhdenii-programmi-modernizacii-zdravoohraneniya-lipeckoj-oblasti-na-2011-2012-godi-v-red-postanovleniya-administracii-lipeckoj-oblasti-stranica-19.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/pravila-po-zapolneniyu-form-finansovoj-otchetnosti-vnastoyashie-pravila-vneseni-izmeneniya-v-sootvetstvii-s.html
  • composition.bystrickaya.ru/opit-stran-latinskoj-ameriki-argentina-velikobritaniya.html
  • university.bystrickaya.ru/finansovo-hozyajstvennaya-deyatelnost-itogi-upravleniya-finansami-24-byudzhetnie-investicii-v-otrasl-26-provedenie.html
  • books.bystrickaya.ru/dopolnitelnaya-literatura-temi-kursovih-i-vkr-ministerstvo-obrazovaniya-i-nauki-rossijskoj-federacii-gosudarstvennoe.html
  • education.bystrickaya.ru/2-n-kriterij-kruskala-uollisa-naznachenie-kriteriya.html
  • bystrickaya.ru/vibor-sposoba-ohlazhdeniya-na-rannej-stadii-proektirovaniya.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.