.RU

Урок обучения грамоте 1 класс умк «Перспектива» Тема: Мягкий знак- показатель мягкости согласного


Урок обучения грамоте 1 класс УМК «Перспектива»

Тема: Мягкий знак- показатель мягкости согласного.


Цели урока:


Ход урока.

1.Организационный момент

Ну-ка, проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке:

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?


^ 2. Актуализация знаний

-Сегодня я приглашаю вас на лесную поляну, в гости к красавице… А как её зовут вы догадайтесь сами. ( слайд ) Вместе с ней живут … Кто? ( гномы)

- А на какую русскую сказку Пушкина похожа сказка о Белоснежке?

(« Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»)

Белоснежка любила всех гномов и занималась их обучением. Учила их читать.

- А чему вы научились на уроке обучения грамоте?

- Знаем буквы.

- Умеем составлять звуковые схемы.

- Умеем определять ударный слог.

- Умеем записывать слова с помощью букв.

- Сколько гномов в сказке? (7)

- Очень хорошо, тогда составьте схему к слову семь.( один у доски, остальные в тетради) . У доски объяснение каждого звука.( 1- согл., мяг., глух., 2 – гл., удар., 3 – согл., мяг., зв.,)

- А если эту схему увидят гномы они смогут узнать какое слово мы записали звуками ? ( нет) Что нужно сделать? (записать буквами)



с е м


^ 3. Создание проблемной ситуации.

- Ребята, прочитаем слово по звуковой схеме, по буквенной. Что вы заметили? ( по буквенной звучит твёрдо, мы не можем обозначить мягко)

- Мы умеем обозначать мягкость согласного на письме? ( нет)


4. Целеполагание.

- Ребята, какая цель будет стоять перед нами на уроке? ( узнать как обозначается мягкость согласного звука на письме. ) Может быть у вас есть какие то предложения? ( выслушать детей) На самом деле люди давно уже договорились использовать для смягчения согласных такой знак. Его нам представит самый умный гном . По научной степени он док. (слайд )

Мягкий голос,

Мягкий шаг,

Это буква… (мягкий знак)

- А давайте сами попробуем смастерить эту букву. У вас на столах лежат разноцветные квадраты . С помощью отрывания смастерите букву ь.

- На что похожа буква мягкий знак? (предположение детей)

Буква Р перевернулась

Мягким знаком обернулась. (слайд )

- А есть ли слова, которые начинаются с мягкого знака. (нет)

- Значит, мягкий знак при написании будет только мягким.

- Запишите эту букву к себе в тетрадь столько раз, сколько гномов жило с Белоснежкой.


^ 5. Физкультурная пауза.

- Это гном Соня. Он всё время хочет спать. Давайте взбодрим его, проведём физ. минутку (слайд ) ( муз. пауза)


6. Продолжение объяснения нового материала.

- Как вы считаете , почему этого помощника назвали мягкий знак?

( указывает на мягкость предшествующего согласного)

- Сколько теперь букв в слове семь? (4)

- А сколько звуков? (3)

- А почему букв больше, чем звуков? (ь – звука не обозначает)

- Мягкий знак это буква? (да)

- Докажите. (можно написать)


^ 7. Первичное закрепление изученного материала.

- Мягкий знак – фокусник. Прочтите буквы. (слайд )

- Какие звуки они обозначают? ( твёрдые)

-Эти буквы попадают в волшебный ящик нашего фокусника.

- Что с ними произошло?

- Прочтите.

- Так для чего нам нужен мягкий знак? (чтобы мягко произносить согласный звук)

- Молчун предлагает вам поиграть в игру « Твёрдый – мягкий»(слайд)

-Прочитайте слово угол, а если на конце поставить мягкий знак? (уголь)

- Что обозначает слово уголь? ( ископаемое, горючее вещество растительного происхождения, добывают из под земли. Топливо. Известен как каменный уголь. Добывается он и у нас, в Пермском крае, в городе Кизел.)

Кон – конь

- Сколько букв в первом слове? А во втором?

Брат – брать

- Сколько звуков в первом слове? А во втором?

Ел – ель

- Какой звук на конце в первом слове? А во втором? Почему?

- Что происходит со словом, если после согласного мы поставим ь?(согласный становится мягким)

- А ещё что происходит?( меняется значение слова)


^ 8. Местоположение изучаемой буквы.

- Это Ворчун.(слайд) Он всегда ворчит и поэтому всегда один. А я предлагает вам поработать в паре. У вас на столах лежат конверты с буквами. Составьте из них слова, которые обозначают такие предметы ( слайд ) (1 банка, 2 галка, 3 полка)

- Есть ь . В каждое слово поставьте его, чтобы получилось новое слово.(банька, галька, полька)

- Что такое галька? (мелкий, гладкий камень, округлой формы) (слайд)

- Что такое полька? (старинный чешский танец) (слайд)

- Всегда ли мягкий знак пишется только на конце слов? ( Нет. Ещё и в середине слов.) Вы молодцы ! У вас всё получилось. Я думаю что это потому, что вы были с товарищем.


^ 9.Физкультурная пауза.

Вижу, сильно вы устали.

Позову Весельчака.

Проведёт он физминутку

Всем понравится она.


По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке пробежим.

До лужайки добежим

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки.

Стоп. Немного отдохнём.

И домой пешком пойдём.


^ 10. Домашнее задание.

- Белоснежка предлагает вам домашнее задание: напечатать семь слов с ь для каждого из гномиков. ( листочки с изображением гномов для каждого ребёнка)


^ 11. Работа с текстом.

- А это Чихун. Он опять простудился и чихает. Он не хочет зиму. Говорит, что зимой холодно и можно заболеть, он очень ждёт весну и предлагает нам прочитать рассказ о весне на стр. 33.

- Назовите слова в которых встречается ь знак.

- Сколько птиц сидело на ветке? (2)

- Сколько птенцов появилось в гнезде у птичек? (пять)

- Сколько всего птиц стало? (7)

- В какое время года появились птенцы? (весной)

- Чем кормили птенцов? (червяками)

- Если есть папа, мама и дети как можно назвать одним словом? (семья)

- Семья – это 7 я

- А как по- другому можно озаглавить рассказ? ( семья)


^ 12. Вторичное закрепление знаний.

- А вот Простак убеждён, что с его заданием вы не сможете справиться.

- У вас на столах лежат карточки со словами. Вам нужно поставить пропущенный мягкий знак там, где это необходимо, чтобы получилось слово.

Лен*, ден*, сон*, тен*, сыр*, лес*, пен*. ( это же задание на слайде. После того как дети сделают, проверка по слайду. Взаимопроверка)

^ 13. Рефлексия.( слайд )

- Наше путешествие завершается. Мы познакомились со всеми гномами, справились со всеми заданиями, но давайте вернёмся к нашему вопросу, который мы поставили в начале урока (слайд)

- Как обозначается мягкость согласного на письме? Мягкость согласных звуков в речи мы слышим, а на письме обозначаем с помощью мягкого знака.

- Что ещё нового вы узнали?

- С каким настроением вы завершаете урок ? Встаньте те, у кого настроение как у Весельчака. А теперь те, у кого настроение как у Ворчуна.

- За вашу замечательную работу гномы приготовили вам песню.(слайд)

- Мне было очень приятно работать с вами. Пора попрощаться с Белоснежкой и гномами.

urok-istorii-4-klass-tema-epoha-srednih-vekov.html
urok-istorii-i-kulturi-narodov-respubliki-marij-el-po-teme-nacionalnij-prirodnij-park-marij-chodra.html
urok-istorii-po-teme-nachalo-pervoj-mirovoj-vojni-voennie-dejstviya-v-1914-1916-godah-belarus-v-pervoj-mirovoj-vojne-v-1914-1916-godah.html
urok-istorii-rossii-10-11-klass-ili-vneklassnoe-meropriyatie.html
urok-istorii-v-4-klasse-tema-moskovskoe-knyazhestvo-v-15-veke-ivan-111.html
urok-istorii-v-6-klasse-uchebnik-a-a-danilov-l-g-kosulina-istoriya-rossii-s-drevnejshih-vremen-do-konca-xv-v.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-nevropatologiya-dlya-specialnosti-05071665-specialnaya-psihologiya-s-dopolnitelnoj-specialnostyu-050717-65specialnaya-doshkolnaya-pedagogika-i-psihologiya.html
  • writing.bystrickaya.ru/33-strahovanie-pri-osushestvlenii-aviaperevozok-passazhirov-uchebnoe-posobie-utverzhdeno-na-zasedanii-kafedri-transportnih.html
  • desk.bystrickaya.ru/organizaciya-obedinennih-nacij.html
  • abstract.bystrickaya.ru/111-k-pervichnim-sredstvam-pozharotusheniya-otnosyatsya-ekzamenacionnie-voprosi-dlya-kvalifikacionnih-ekzamenov.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/metodika-obucheniya-celepolaganiyu-evristika.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/valerij-demin-tajni-vselennoj-stranica-26.html
  • crib.bystrickaya.ru/iii-formalnie-voenno-ugolovnie-zakoni-programma-zakonovedeniya-dlya-podgotovki-oficerov-zapasa-i-dlya-kursov-voennogo-vremeni-i.html
  • desk.bystrickaya.ru/piter-moskva-sankt-petarburg-nizhnij-novgorod-voronezh-rostov-na-donu-ekaterinburg-samara-kiev-harkov-minsk-2003-bbk-88-10-stranica-16.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tema-1-sto-dorog-kakuyu-vibrat.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/87-osobennosti-organizacii-mnogopredmetnoj-prerivno-potochnoj-linii-udk-658-5-621075-8-bbk-65-304-15-80ya73-n73.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/polozhenie-o-mezhdunarodnom-konkurse-sredi-shkolnikov-na-luchshij-uchebno-prakticheskij-proekt-priroda-chelovek-strana-2012-obshie-polozheniya.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-6-sobor-v-nikee-izgnanie-bozhego-kalendarya-www-4-angelspublications-com.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/razrabotka-tehnologii-proizvodstva-bezobzhigovih-kompozicionnih-keramicheskih-materialov-na-himicheskom-svyazuyushem-s-vipuskom-opitnoj-partii.html
  • lesson.bystrickaya.ru/sistema-ocenki-dostizheniya-planiruemih-rezultatov-osvoeniya-osnovnoj-obrazovatelnoj-programmi-nachalnogo-obshego-obrazovaniya-obuchayushimisya.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/unit-18-negotiating-prices-uchebno-metodicheskoe-posobie-po-kursu-delovogo-anglijskogo-yazika-dlya-studentov-ii.html
  • report.bystrickaya.ru/gosudarstvennaya-koncepciya-obespecheniya-transportnoj-bezopasnosti-rossii.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/poyasnitelnaya-zapiska-obshee-kolichestvo-chasov-po-planu-68-ch.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-discipline-tehnologiya-tovarov-dlya-specialnosti-080401-tovarovedenie-i-ekspertiza-tovarov-po-oblastyam-primeneniya.html
  • assessments.bystrickaya.ru/bezopasnost-i-razvitie-s-v-kortunov-d-p-n-zaveduyushij-kafedroj-mirovoj-politiki-fakulteta-mirovoj-ekonomiki.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/svyatiteli-mitropoliti-kievskie-vladimirskie-moskovskie-mihai-l-maksi-m-feognos-t-kipria-n-foti-j-i-o-n-a-makari-j-filip-p.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/pravila-bezopasnosti-v-neftyanoj-i-gazovoj-promishlennosti1-pb-08-624-03.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/soyuz-vinogradov-v-s-sbornik-uprazhnenij-po-grammatike-ispanskogo-yazika-uchebnoe-posobie-2-e-izd-pererab-i-dop.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/analiz-normativno-pravovogo-obespecheniya-i-viyavlenie-nedostatkov-prepyatstvuyushih-uspeshnomu-razvitiyu-malogo-predprinimatelstvu-v-rf-chast-14.html
  • occupation.bystrickaya.ru/obzor-alternativnogo-ofisnogo-paketa-openoffice-chast-i.html
  • literature.bystrickaya.ru/eksperimentalnoe-opredelenie-standartnih-termodinamicheskih-svojstv-mineralov-i-fazovih-otnoshenij-v-sistemah-ag-au-x-gde-x-s-se-te.html
  • literature.bystrickaya.ru/bilet-5-1-predmet-i-metodologiya-issledovaniya.html
  • predmet.bystrickaya.ru/rossijskoj-federacii-postanovlenie-stranica-2.html
  • education.bystrickaya.ru/4-korporativnie-konflikti-i-konflikti-interesov-otchet-o-nauchno-issledovatelskoj-rabote-razrabotka-koncepcii.html
  • crib.bystrickaya.ru/informaciya-o-rezultatah-pilotnogo-proekta-razrabotki-professionalnih-standartov-dlya-chernoj-metallurgii.html
  • credit.bystrickaya.ru/operational-system-ibm-usaf-translator-mark-i-at-foreign-technology-division-usaf-in-1960.html
  • education.bystrickaya.ru/19-vstavka-obektov-v-dokument-ms-word-interfejs-programmi-ms-word-6-6-naznachenie-stroki-zagolovka-punktov.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tema-9-nomenklatura-del-metodika-ee-sostavleniya-i-primeneniya-v-prakticheskoj-deyatelnosti.html
  • credit.bystrickaya.ru/pered-vami-dzhonatan-svift-kakim-on-bil-v-realnosti-ne-tolko-avtor-populyarnejshej-skazki-puteshestviya-gullivera-no-bezzhalostnij-razvenchivayushij-reshitel.html
  • occupation.bystrickaya.ru/obshaya-trudoemkost-izucheniya-disciplini-sostavlyaet-70-zachetnih-edinic-252-chas.html
  • turn.bystrickaya.ru/politika-politicheskie-nauki-ukazatel-avtorov-14.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.