.RU

Урок Россия в мировом сообществе Цель урока


ОБЖ 9 класс


Урок 1. Россия в мировом сообществе

Цель урока. Сформировать у учащихся общее представле­ние о роли России в современном мире, показать потенциаль­ные возможности страны и основные направления политики государства, направленной на обеспечение стабильности и на­циональных интересов России.

Изучаемые вопросы

  1. Потенциальные возможности России.

  2. Роль России в мировых процессах.

  1. Обеспечение стабильности и национальных интересов России в мировом сообществе.

Изложение учебного материала

1. Подчеркнуть, что в настоящее время Россия является одной из крупнейших стран мира с многовековой историей и богатыми культурными традициями. По размерам своей терри­тории Россия занимает первое место в мире, она расположена на востоке Европы и севере Азии и имеет площадь 17,1 млн км2 (для сравнения: Китай — 9,3 млн км2, Канада и США — 9,2 млн км2).

На территории нашей страны можно встретить практически все ландшафты умеренного пояса Земли — от полярных пус­тынь до субтропиков.

В России имеются крупные залежи полезных ископаемых (до 40% мировых запасов), необъятная территория и огромный резерв нетронутых экосистем. Россия занимает первое место в мире по площади неосвоенных земель. Они располагаются бо­лее чем на половине ее территории. Это важнейшие экономи­ческие, туристические и экологические ресурсы нашей страны. В России, безусловно, есть все необходимое для того, чтобы стать одной из самых развитых стран на Земле.

2. Обратить внимание учащихся на то, что, несмотря на сложную международную обстановку и трудности внутреннего характера, Россия, в силу значительного экономического, на­учно-технического и военного потенциала, уникального стратегического положения на Евразийском континенте, объектив­но продолжает играть важную роль в мировых процессах.

В перспективе все больше обозначается широкая интегра­ция России в мировую экономику, расширение сотрудничества с международными экономическими и финансовыми институ­тами. Объективно сохраняется общность интересов России

и других государств по многим проблемам международной безопасности, включая противодействие распространению оружия массового уничтожения, предотвращение и урегулирование региональных конфликтов, борьбу с международным терроризмом и наркобизнесом, решение острых экологических проблем глобального характера, в том числе проблемы обеспе­чения ядерной и радиационной безопасности.

3. Подчеркнуть, что для обеспечения стабильности и национальных интересов России в мировом сообществе важней­шим аспектом, определяющим внешнеполитические под­ходы России к сотрудничеству и установлению связей с другими странами мира, являются равноправные взаимо­выгодные отношения России и этих стран.

Россия не только поддерживает связи с другими европейскими странами, но и сотрудничает с ними, являясь равноправным членом многих европейских организаций. Наиболее значимой среди европейских политических и экономический организаций считается Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ). Цели и задачи ОБСЕ — поддержать мир и безопасность в Европе. Другая важная организация — Европейский союз (ЕС). Наша страна пока в силу ряда обстоятельств не является членом Европейского союза, но ее сотрудничество с государствами ЕС, особенно с Германией, Италией и Францией, постоянно расширяется. Эта организация является главным экономическим партнером России.

Очень важным для России является участие в Содружестве Независимых Государств. Отношения с Содружеством Незави­симых Государств (СНГ) являются для России важнейшим направлением внешней политики.

Главные цели и задачи СНГ — развитие политического, военного, экономического и культурного сотрудничества между государствами, возникшими на месте бывшего СССР.

Для нашей страны участие в СНГ имеет принципиальное значение. Россия стремится сохранить свое влияние в этих госу­дарствах и рассматривает обеспечение безопасности и неприкос­новенности границ стран СНГ в качестве приоритета своего во­енного планирования. Тесное сотрудничество с этими странами важно еще и потому, что за пределами России в странах СНГ проживает более 20 млн русского и русскоязычного населения.

В заключение урока отметить, что Россия — одна из богатей­ших стран мира и имеет все возможности стать одной из ведущих мировых держав, но осуществление этих возможностей будет во многом зависеть от поведения и отношения подрастающего по­коления России к настоящему и будущему своей страны.

Россиянам необходим динамичный коллективный разум и высокий уровень ответственности за благополучие и безопас­ность своей страны — Российской Федерации. Это особенно актуально для молодого поколения.

Контрольные вопросы

  1. Что представляет собой Россия в мировом сообществе?

  2. На каких основах формируется у человека любовь к Родине?

  3. С какими странами и организациями в мире Россия ус­пешно сотрудничает?

  4. Какое значение для нашей страны имеет сотрудничество со странами СНГ?

Домашнее задание Изучить §1.1 учебника.

Урок 2. Национальные интересы России в современном мире.
Основные угрозы национальным интересам и безопасности России

Цель урока. Сформировать у учащихся представление о национальных интересах России как совокупности сбаланси­рованных интересов личности, общества и государства; убеж­дение в возрастании в современных условиях роли гражда­нина России в деле обеспечения национальных интересов России.

Дать учащимся общее понятие об угрозе на­циональным интересам и безопасности России, которую несут в себе последствия чрезвычайных ситуаций природного, техно­генного и социального характера, подчеркнуть отрицательное влияние человеческого фактора на национальную безопасность России. Сформировать убеждение, что национальная безопас­ность России во многом зависит от уровня культуры в области безопасности каждого человека и населения страны в целом.

Изучаемые вопросы

  1. Интересы личности, общества и государства в общем со­держании национальных интересов России.

  2. Национальные интересы России во внутриполитиче­ской, экономической и духовной сферах.

  3. Национальные интересы России в международной и во­енной сферах.

  4. Национальная безопасность России.

  5. Профилактика отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства.

  6. Повышение уровня культуры в области безопасности населения страны и обеспечение национальной безопасности России.

Изложение учебного материала

1. Познакомить учащихся с интересами личности, общест­ва и государства в содержании национальных интересов Рос­сии.

Интересы личности определяются возможностью каждо­го гражданина России реализовывать свои конституционные права и свободы в обеспечении личной безопасности, в по­вышении качества и уровня жизни. Интересы общества обеспечиваются упрочением демократии, созданием право­вого социального государства, духовным обновлением Рос­сии. Интересы государства определяются незыблемостью конституционного строя, суверенитета и территориальной целостности России, политической, экономической ста­бильностью, обеспечением законности и поддержанием пра­вопорядка, развитием взаимовыгодного международного со­трудничества.

2. Обратить внимание учащихся на основные условия во внутриполитической, экономической и духовной сферах, при­
званных обеспечить национальные интересы России.

Во внутриполитической сфере эти условия состоят:

В экономической сфере:

В духовной сфере:


3. Обозначить основные условия, соответствующие нацио­нальным интересам России в международной и военной сфе­рах жизнедеятельности.

В международной сфере:

В военной сфере:

Важнейшей составляющей национальных интересов России является защита личности, общества и государства от терроризма, в том числе международного, а также от чрезвычайных ситуа­ций природного и техногенного характера и их последствий, а в военное время от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также усиление роли и ответственности человека за свои дела и поступ­ки при соблюдении мер безопасности во всех сферах жизнедея­тельности, повышение общей культуры в области безопасности для снижения отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства.

4. Обратить внимание учащихся на то, что под нацио­нальной безопасностью Российской Федерации понимается безопасность ее многонационального народа как носи­теля суверенитета и единственного источника власти в Российской Федерации.

Отметить, что в настоящее время уровень осознания каж­дым человеком, да и обществом в целом, степени опасностей, связанных с возникающими в повседневной жизни различны­ми опасными и чрезвычайными ситуациями природного, тех­ногенного и социального характера, которые непосредственно оказывают влияние на национальную безопасность России, не соответствует их реальной опасности для жизнедеятельности личности, общества и государства.

Такая недооценка обществом существующих и возрастающих опасностей, угрожающих жизнедеятельности человека, все чаще приводит к масштабным трагическим последствиям, связанным с гибелью людей и уничтожением материальных ценностей.

5. Подчеркнуть, что человек в процессе жизнедеятельности постоянно расширяет область своих интересов для удовлетво­рения жизненных потребностей, но при этом мало заботится о соблюдении мер безопасности и возможных последствиях сво­ей деятельности, что привело к увеличению масштабов различ­ных чрезвычайных ситуаций, возникших по вине человека. Масштабность влияния чрезвычайных ситуаций на социальные, экономические, политические и другие процессы совре­менного общества уже превысила тот уровень, который позво­лял относиться к ним как к драматическим событиям локального характера. В настоящее время ошибка человека мо­жет привести к возникновению чрезвычайной ситуации широ­кого масштаба (например, чернобыльская катастрофа).

Общегосударственной проблемой в нашей стране стала проблема предупреждения чрезвычайных ситуаций природно­го, техногенного и социального характера. Устойчивое разви­тие страны, ее экономики, повышение благосостояния всего многонационального народа, вхождение страны в разряд веду­щих мировых держав могут быть достигнуты в том числе путем профилактики причин возникновения чрезвычайных ситуаций.

Высший приоритет в этом отводится человеку, а один из основных путей — повышение общей культуры каждого чело­века в области безопасности жизнедеятельности и снижение отрицательного влияния человеческого фактора на безопас­ность жизнедеятельности личности, общества и государства.

6. Заострить внимание учащихся на том, что формирование культуры в области безопасности жизнедеятельности у населения страны на уровне, соответствующем развитию нашей циви­лизации, стало приоритетом в деле обеспечения национальной
безопасности государства от внешних и внутренних угроз.

Человеческий фактор все большее отрицательное влияние оказывает на безопасность личности, общества и государства во всех сферах их жизнедеятельности. Получается так, что человек сам себя уничтожает из-за незнания основных опасных и чрезвычайных ситуаций, с которыми он может встретиться в процессе повседневной жизнедеятельности, из-за незнания правил безопасного поведения в реальной окружающей его среде: природной, техногенной, социальной.

Контрольные вопросы

  1. Что представляют собой в общем виде национальные интересы России?

  2. Что представляют собой интересы личности, общества и го­сударства в общем содержании национальных интересов России?

  3. В чем заключаются национальные интересы России во внутриполитической, социальной, международной и военной сферах жизнедеятельности страны?

  4. Являются ли составляющими национальных интересов России мероприятия по защите населения страны от чрезвы­чайных ситуаций природного, техногенного и социального ха­рактера?

  5. Какое влияние на обеспечение национальных интересов России может оказывать индивидуально каждый человек и в чем это выражается?

  6. Что понимается под национальной безопасностью Рос­сии?

  7. В чем заключается отрицательное влияние человеческо­го фактора на национальную безопасность России?

  8. Почему в настоящее время остро встал вопрос о форми­ровании общей культуры в области безопасности у населения России?

  9. Почему принято считать, что высокий уровень культуры в области безопасности жизнедеятельности может обеспечить человеку благополучную жизнь?

  10. Почему на национальную безопасность России оказыва­ет определенное влияние поведение каждого человека?


Домашнее задание Изучить § 1.2 , 1.3 учебника.

Урок 3. Формирование общей культуры населения в области безопасности жизнедеятельности

Цель урока. Систематизировать представления учащихся об общей культуре населения в области безопасности жизне­деятельности, подчеркнув значение уровня культуры населения в области безопасности жизнедеятельности для обеспечения национальной безопасности России. Сформировать убеждение в том, что национальная безопасность России — забота не только государства, но и каждого гражданина России.

Изучаемые вопросы

  1. Возрастание отрицательного влияния последствий чрез­вычайных ситуаций и человеческого фактора на национальную безопасность России.

  2. Общая система обеспечения безопасности населения страны.

  3. Уровень культуры в области безопасности населения страны и национальная безопасность России.

Изложение учебного материала

1. Обратить внимание учащихся на то, что в современном мире чрезвычайные ситуации природного, техногенного и со­циального характера стали объективной реальностью в жизне­деятельности человека.

Последствия чрезвычайных ситуаций, имеющих место в России, оказывают все возрастающее влияние на состояние на­циональной безопасности России.

В Российской Федерации сохраняется тенденция ежегодно­го роста числа чрезвычайных ситуаций, обусловленных опас­ными природными явлениями. В техногенной сфере наблюда­ется высокий уровень аварийности, а по отдельным видам производства наблюдается ее рост (по данным МЧС России).

Подчеркнуть, что человеческий фактор оказывает постоян­но возрастающее отрицательное влияние на безопасность лич­ности, общества и государства и является если не главным, то определяющим фактором в деле обеспечения национальной безопасности России.

uvazhaemij-anatolij-dmitrievich.html
uvazhaemij-chitatel-nadeyus-dazhe-na-bolshee-drug-vam-predlagaetsya-kniga-kotoraya-pomozhet-razobratsya-v-suti-diagnostiki-elektronnih-sistem-upravleniya-dviga-stranica-12.html
uvazhaemij-innokentij-matveevich.html
uvazhaemij-prezidium-uvazhaemie-kollegi-hochu-skazat-ot-imeni-regionov-chto-nam-priyatno-chto-pervij-doklad-segodnya-nashel-vot-takoe-sereznoe-prodolzhenie-i-on.html
uvazhaemij-uchastnik-programmi-pozhalujsta-prochitajte-vnimatelno-tekst-dannogo-soglasheniya-i-prilagaemuyu-anketu.html
uvazhaemij-vladimir-aleksandrovich.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/plan-vistavochnih-meropriyatij-na-2012-god-ipolugodie.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/utverzhdennaya-stoimost-territorialnoj-programmi-gosudarstvennih-garantij-okazaniya-naseleniyu-volgogradskoj-oblasti-besplatnoj-medicinskoj-pomoshi-po-istochnikam-ee-finansovogo-obespecheniya-na-2012-god.html
  • crib.bystrickaya.ru/kinotorgovaya-kompaniya-volga-predstavlyaet-film-toma-dichillo.html
  • studies.bystrickaya.ru/13-pokazateli-deyatelnosti-federalnogo-kaznachejstva-byudzhetnie-celevie-programmi-i-neprogrammnaya-deyatelnost.html
  • literature.bystrickaya.ru/dvigatelnie-umeniya-i-naviki.html
  • assessments.bystrickaya.ru/doklad-saratovskoj-oblastnoj-dumi.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-2-v-kazanskoj-gimnazii-apparatom-knigi-ot-lat-apparatus-snaryazhenie-sooruzhe-nie-prinyato-nazivat-materiali.html
  • learn.bystrickaya.ru/erzin-batu-ahmetzhanovich-kazanskij-gosudarstvennij-universitet.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-po-podgotovke-k-itogovomu-mezhdisciplinarnomu-ekzamenu-dlya-studentov-specialnosti-080507-menedzhment-organizacii-201011-uchebnij-god.html
  • tests.bystrickaya.ru/lechenie-ostrogo-holecistita-s-primeneniem-operacij-iz-malih-dostupov-proekt-protokola-diagnostiki-i-lecheniya-v-uralskom-federalnom-okruge.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-2-sostav-suda-otvodi-zakonodatelstvo-o-grazhdanskom-sudoproizvodstve.html
  • education.bystrickaya.ru/2-effekt-naucheniya-pri-vipolnenii-serii-razlichnih-testovih-ispitanij-u-uchastnika-eksperimenta-mozhet-povishatsya-kompetentnost-v-testirovanii.html
  • testyi.bystrickaya.ru/62-kontingent-slushatelej-po-programmam-dpo-otchet-o-samoobsledovanii-deyatelnosti-filiala-po-realizacii-osnovnih.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/soderzhanie-rukovodstvo-nato-po-katalogizacii.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/svyazi-problemi-harakteristiki-kak-strukturnih-mezhelementnih-svyazej-predmeta-problemi-tak-i-otnosheniya-s-drugimi-problemami.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/57-ispolzovanie-raboti-eksperta-planirovanie-audita-32-moshennichestvo-i-oshibki-32-uchet-zakonov-i-inih-normativnih.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sostav-uchebno-metodicheskogo-komplekta-po-informatike-i-ikt-dlya-x-xi-klassov.html
  • literature.bystrickaya.ru/elektivnij-kurs-stilistika-i-kultura-rechi-adresat-9-klass-predprofilnij-kurs-kolichestvo-chasov.html
  • letter.bystrickaya.ru/novie-raboti-valentina-mihajlovna-hodasevich.html
  • uchit.bystrickaya.ru/studenti-ukazannie-v-kachestve-ispolnitelej-soispolnitelej-v-otchetah-nir-otchet-kafedri-prikladnaya-mehanika-i-materialovedenie.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/posleslovie-avtora-irvin-yalom.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rasskaz-evristicheskaya-beseda-soobsheniya-uchashihsya-individualnaya-rabota-uchashihsya-za-kompyuterom.html
  • literature.bystrickaya.ru/chast2-psihologiya-tulin-aleksej-ufologicheskaya-psihologiya-tom-ufologiya-i-psihologiya.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-19-epoha-osvobozhdeniya-istoriya-rossii-s-drevnejshih-vremen-do-konca-xx-veka.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/vlasti-budut-sledovat-konstitucii-pri-izmenenii-zakonov-medvedev-vzaimodejstvie-gosdumi-s-federalnimi-organami-10.html
  • shkola.bystrickaya.ru/prodvizhenie-tovarov-i-uslug.html
  • education.bystrickaya.ru/23-osobennosti-perevoda-i-avtoperevoda-nazvanij-rastenij-na-materiale-yazika-hudozhestvennih-proizvedenij-adigejskih-pisatelej.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/t-e-m-a-25-proizvodstvo-v-sude-prisyazhnih-uchebno-metodicheskoe-posobie-penza-izdatelstvo-penzenskogo-gosudarstvennogo.html
  • books.bystrickaya.ru/cisterna-s-neftyu-soshla-s-relsov-v-amurskoj-oblasti-informacionnoe-agentstvo-ria-oreanda-10052012.html
  • reading.bystrickaya.ru/kogda-bili-sozdani-znamenitie-eposi-mahabharata-i-ramayana-i-o-chem-oni-rasskazivayut-stranica-5.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-vtorayachto-vi-mozhete-sdelat-li-kerroll-dzhen-touber-deti-indigo.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/otchet-9-deniel-kiz.html
  • crib.bystrickaya.ru/ionnaya-svyaz-elektrovalentnaya-svyaz-idealnaya-zhidkost-voobrazhaemaya-zhidkost-lishyonnaya-vyazkosti-i-teploprovodnosti.html
  • holiday.bystrickaya.ru/o-sostoyanii-zdorovya-naseleniya-stranica-6.html
  • composition.bystrickaya.ru/osnovnoj-obrazovatelnoj-programmi-po-napravleniyu-podgotovki-49-03-01-fizicheskaya-kultura.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.