.RU

Урок с использованием новых информационных технологий. Тема: Слитное и раздельное написание


Личностно – ориентированный урок с использованием новых информационных технологий.


Тема: Слитное и раздельное написание не с причастиями.

Цели:

образовательная: опираясь на субъектный опыт семиклассников, сформировать знания о слитном и раздельном написании не с причастиями;

развивающая: содействовать обучающемуся в овладении навыками обоснования написания не с причастиями, различения приставки не и частицы не;

воспитательная: формировать потребность к приобретению знаний.


Оборудование урока: карточки – помощники, компьютер, мультимедиа проектор.


^ Проект урока.


I. Организационный момент.

1. Создание эмоционального настроя на урок.

Посмотрите друг на друга, на меня, улыбнитесь всем и новому дню. Вы многое знаете, многое умеете. У вас всё получится.

2. Сообщение: Организация учебной деятельности на уроке.

3. Оформление тетрадей.


^ II. Самостоятельная работа.

1. Проблемное творческое задание: Прочитайте слова, спишите, раскрывая скобки. (Карточки – помощники для слабых учеников.)

(Не)вежда, (не)вежественный; (не)ряха, (не)ряшливый; (не)брежность, (не)брежный; (не)образованность, (не)образованный.

(Не)правда, а ложь. (Не)правдивый, а лживый. Далеко (не)правдивый рассказ. (Не) прочитанная книга.


Форма работы: диалог «учитель – ученик».

Тип ответа: с места.

Характер ответа: устный развёрнутый рассказ.

^ 2. Синтаксический разбор предложения: Вековые кедры и ели, растущие возле нашей школы, ещё не засыпаны снегом.


^ Форма работы: полилог. Обсуждение индивидуальных «семантик», поддержка учеников.

Тип ответа: с места.

Характер ответа: устный развёрнутый рассказ.


III.Формулирование темы и цели урока учащимися.


^ IV. Депроблематизация. Организованная коммуникация.

Я оглядел всё (не)доумевающим взглядом. Вокруг нас простиралась (не)тронутая тайга. Впервые я увидел (не) освещённый лес, а полутёмный и дикий. Деревья, (не) прикрытые листвой, напоминали о приближающейся зиме.


^ Форма работы: диалог «учитель – ученик».

Тип ответа: с места.

Характер ответа: устный развёрнутый ответ с доказательством.



^ VI. Тренировочные упражнения.


1. Орфографическая задача. Задание: Запишите словосочетания и выясните, почему именно так написано не со словами. Расскажите, как рассуждали.

(Карточки – помощники для слабых учеников.)


Неудавшаяся экскурсия. Неудавшаяся из – за дождя экскурсия.

Ненаписанное сочинение. Не написанное вовремя сочинение. Не срубленное, а спиленное дерево. Недоумевающий взгляд.


^ 2. Работа с учебником. Письменное выполнение упражнения 133:


Форма работы: диалог «учитель – ученик».

Тип ответа: с места.

Характер ответа: устный развёрнутый рассказ.


^ 3. Творческое задание (на выбор). Работа с ПК.

1. Была весна, и плыл дивный запах ещё (не) распустившихся акаций.

2. Опубликованы стихи поэта, (не)дооценённого в своё время.


А. Во всех случаях раздельно.

Б. Во всех случаях слитно.

В. В первом случае раздельно, во втором – слитно.

Г. В первом случае слитно, во втором – раздельно.


а) недоумевающий, недоступный, недовыполненный, недооценённый;

б) недовыполненный, недооценённый, неисхоженный;

в) недоступный, неисхоженный, неотвратимый, недоумевающий;

г) неотвратимый, недоумевающий, недовыполненный, недооценённый.


а) ненавидевший, недолюбливающий, нелюбящий;

б) ненавидевший, недоумевающий, недолюбливающий;

в) ненавидевший, нелюбящий, неотвязный.


Дополнительное задание (для желающих.)

Неумытый - …, непричёсанный - …, неогороженный - …, не засеянный –


^ Форма работы: задания даны в компьютере. Дети выбирают задания с учётом личностных особенностей.


VII. Домашнее задание. Из трёх предложенных учителем вариантов выберите тот, который вам нравится. Выполните письменно. Предложите более рациональный способ выполнения.


VIII. Обобщение и оценивание работы учащихся на уроке.



Слайд «Внимание на экран. Вы молодцы!»


Приложение 1.

Алгоритм «Слитное и раздельное написание не с причастиями»


Без не не употребляется?




Нет. Да.



Пиши слитно Причастие краткое?




Да. Нет



Пиши раздельно Есть противопоставление?




Да Нет




Пиши раздельно Есть зависимое слово?



Да Нет


^ Пиши раздельно Пиши слитн��


Приложение 2.


Карточка – помощник.


Образец рассуждения: Определи, употребляется ли без не. Если не употребляется, пиши слитно. Если употребляется без не, посмотри, есть ли противопоставление с союзом а. Если есть, пиши раздельно; если нет, пиши слитно.

(Для детей педагогической поддержки.)


Приложение 3.


Дидактический материал для домашнего задания.

1 вариант. Составить проверочный тест по теме «Слитное и раздельное написание не с причастиями» (компьютерный вариант.)



2 вариант. Карточка. Спишите словосочетания и объясните письменно условие выбора орфограммы.

(Не)зависимый человек; (не)замеченная мною ошибка; (не)обозримые просторы; ответ (не)продуман; ничем (не)нарушаемая тишина; (не)склоняемые существительные; (не)проверяемые ударением гласные;

(не)начатое, а законченное сочинение; (не)примиримые противоречия; (не)доумевающий взгляд.



3 вариант. Запишите по 2 – 3 примера на изучаемое правило, обозначая условия выбора слитного или раздельного написания.


Рецензия

на урок русского языка в 7 классе по теме: «Слитное и раздельное написание не с причастиями». Урок проведён 31 октября 2006 года.


Тип урока – обучающий. Форма урока – личностно – ориентированный с применением современных информационных технологий. Цели урока конкретизированы, связаны с содержанием учебного материала, предполагают задачи самостоятельного поиска знаний, развитие логического мышления, речи, толерантности. Структура урока соответствует его целям и типу. Усвоение нового материала идёт самостоятельно, через создание проблемной ситуации и её решение:

1) у учащихся есть запас знаний, чтобы решить эту проблему (в начале урока повторили правописание не с существительными и прилагательными);

2)интеллектуальное затруднение (в самостоятельной работе наряду с существительными и прилагательными дано причастие с не; в предложение для синтаксического разбора включено краткое причастие с не).

Этапы урока взаимосвязаны и логически последовательны. Чередуются формы работы с точки зрения их сложности. Используются разноуровневые учебные задания, исследовательская деятельность, самостоятельная работа, проблемные ситуации, наглядность. Организованы групповая и индивидуальная работа.

Учебно – воспитательная задача требовала постановки учащихся в позицию исследователей, заставила самостоятельно добывать знания, логически доказательно излагать свою точку зрения, используя научные термины. Эта задача была успешно реализована через организацию самостоятельной исследовательской работы с текстом.

Использование проблемной ситуации, работа с опорным конспектом способствовали развитию умения сопоставлять, анализировать, обобщать.

Закрепление учебного материала осуществлялось через групповую ФОПД, использование ПК, что тоже оправдано, так как позволило распределить задания с учётом индивидуальных особенностей, включить в работу активную познавательную деятельность каждого.

Дидактический материал урока доступен для понимания, подобран с учётом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, обеспечивает сознательное усвоение учебного материала.


Рецензия составлена МО «Личностно – ориентированное обучение».


Директор школы: (Наталья Геннадьевна Обыденная).






v-a-acyukovskij.html
v-a-aleksandrova-moskva-dilya-2004-125-s.html
v-a-artemeva-kompyuternaya-verstka-v-a-artemeva.html
v-a-azarenok-v-a-usolcev-stranica-4.html
v-a-barabanshikov-m-m-milad-stranica-2.html
v-a-barketov-klirik-saratovskoj-mitropolii-russkoj-pravoslavnoj-cerkvi.html
  • holiday.bystrickaya.ru/obsheshkolnij-plan-mobu-sosh-s-nizhnee-bobino-na-2010-2011-uch-god-prinyato-stranica-3.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/oblastnoj-dvorec-tvorchestva-detej-i-molodezhi-im-v-p-polyanichko.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zhmis-badarlamasi-pavlodar-mamanditi-elektivt-pnder-katalogini-negznde-zrlengen.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-7-teoreticheskie-osnovaniya-filosofii-problemi-ponyatiya-principi.html
  • lesson.bystrickaya.ru/osobennosti-gotiki-francii.html
  • holiday.bystrickaya.ru/metodika-avtomaticheskogo-regulirovaniya-rezhima-raboti-invalidov-dlya-profilaktiki-utomleniya-pri-ispolzovanii-tehnologij-distancionnogo-obucheniya.html
  • znanie.bystrickaya.ru/aeromehanika-samoleta-dinamika-poleta-izd2-pererab-i-dop.html
  • gramota.bystrickaya.ru/x-vliyanie-vnezemnogo-kosmosa-na-chelovecheskoe-soznanie-i-priroda-est-velikaya-illyuziya-poznaj-samogo-sebya-12.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/fedotov-uajt-dmitrij-nikolaevich.html
  • exam.bystrickaya.ru/zagadka-evgeniya-onegina.html
  • holiday.bystrickaya.ru/novie-postupleniya-uchebnoj-i-nauchnoj-literaturi-za-yanvar-mart-2010-1.html
  • bystrickaya.ru/vzaimodejstvie-cheloveka-i-kompa.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-kratkosrochnogo-povisheniya-kvalifikacii-professionalnaya-ritoricheskaya-podgotovka-prepodavatelya-visshej-shkoli.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/prozhivayushie-v-mnogokvartirnih-domah-otaplivaemie-ot-kotelnih-ooo-teplo-i-servis.html
  • abstract.bystrickaya.ru/1-referat-10-15-stranic.html
  • books.bystrickaya.ru/dezinfekciya-pitevoj-vodi-problemi-i-resheniya.html
  • thescience.bystrickaya.ru/kitayu-nuzhen-sibirskij-les-5-gazeta-novosti-vladivostok-27-07-2011-6.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zadanie-11-referat-11-soderzhanie-12-perechen-uslovnih-oboznachenij-terminov-i-sokrashenij-12-vvedenie-osnovnaya-chast-zaklyuchenie-12.html
  • pisat.bystrickaya.ru/sushestvuet-mnogo-opredelenij-genialnosti-naprimer-nyuton-polagal-chto-genialnost-eto-terpenie-misli-sosredotochennoj-v-izvestnom-napravlenii-gyote-schital-stranica-10.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/59-33-obshaya-harakteristika-shkoli.html
  • writing.bystrickaya.ru/bankovskaya-sistema-13.html
  • writing.bystrickaya.ru/communism-an-overview-essay-research-paper-communism.html
  • write.bystrickaya.ru/goroda-1996-g-doklad-po-prioritetnomu-napravleniyu-zagryazneniya-atmosfernogo-vozduha-stran-centralnoj-azii.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sovremennaya-sistema-dobrovolcheskogo-dvizheniya-v-rossii.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zdravstvuj-novij-god-scenarii-k-novomu-godu.html
  • universitet.bystrickaya.ru/sto-velikih-nauchnih-otkritij-stranica-14.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zaklyuchenie-gosudarstvennaya-informacionnaya-politika-yu-nisnevich-informacionnaya-politika-rossii-problemi-i-perspektivi.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/praktika-primeneniya-kodeksa-rossijskoj-federacii-programma-professionalnoj-perepodgotovki-rukovoditelej-i-specialistov.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/programma-povisheniya-bezopasnosti-dorozhnogo-dvizheniya-v-g-kazani-na-2008-2010-godi-kazan-2007-god.html
  • universitet.bystrickaya.ru/testi-testovie-zadaniya-k-razdelu-1-omu-uchebno-metodicheskij-kompleks-uchebnoj-disciplini-istoriya-russkoj-filosofii.html
  • holiday.bystrickaya.ru/obshestvennie-dvizheniya-v-rossii-v-pervoj-chetverti-xix-v.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/sudba-kaliningradskoj-oblasti.html
  • shkola.bystrickaya.ru/tema-13-rastvori-i-dispersnie-sistemi-v-v-fokin-podgotovleno-na-kafedre.html
  • notebook.bystrickaya.ru/klinicheskaya-zadacha-24-obrazovatelnij-standart-poslevuzovskoj-professionalnoj-podgotovki-specialistov-specialnost.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zumnij-mir-ili-kak-zhit-bez-lishnih-perezhivanij-izdanie-vtoroe-dopolnennoe-izdatelstvo-roo-razumnij-put-prajm-evroznak-olma-press-2001-bbk-86-426-stranica-33.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.