Урок с использованием новых информационных технологий. Тема: Слитное и раздельное написание
.RU

Урок с использованием новых информационных технологий. Тема: Слитное и раздельное написание


Личностно – ориентированный урок с использованием новых информационных технологий.


Тема: Слитное и раздельное написание не с причастиями.

Цели:

образовательная: опираясь на субъектный опыт семиклассников, сформировать знания о слитном и раздельном написании не с причастиями;

развивающая: содействовать обучающемуся в овладении навыками обоснования написания не с причастиями, различения приставки не и частицы не;

воспитательная: формировать потребность к приобретению знаний.


Оборудование урока: карточки – помощники, компьютер, мультимедиа проектор.


^ Проект урока.


I. Организационный момент.

1. Создание эмоционального настроя на урок.

Посмотрите друг на друга, на меня, улыбнитесь всем и новому дню. Вы многое знаете, многое умеете. У вас всё получится.

2. Сообщение: Организация учебной деятельности на уроке.

3. Оформление тетрадей.


^ II. Самостоятельная работа.

1. Проблемное творческое задание: Прочитайте слова, спишите, раскрывая скобки. (Карточки – помощники для слабых учеников.)

(Не)вежда, (не)вежественный; (не)ряха, (не)ряшливый; (не)брежность, (не)брежный; (не)образованность, (не)образованный.

(Не)правда, а ложь. (Не)правдивый, а лживый. Далеко (не)правдивый рассказ. (Не) прочитанная книга.


Форма работы: диалог «учитель – ученик».

Тип ответа: с места.

Характер ответа: устный развёрнутый рассказ.

^ 2. Синтаксический разбор предложения: Вековые кедры и ели, растущие возле нашей школы, ещё не засыпаны снегом.


^ Форма работы: полилог. Обсуждение индивидуальных «семантик», поддержка учеников.

Тип ответа: с места.

Характер ответа: устный развёрнутый рассказ.


III.Формулирование темы и цели урока учащимися.


^ IV. Депроблематизация. Организованная коммуникация.

Я оглядел всё (не)доумевающим взглядом. Вокруг нас простиралась (не)тронутая тайга. Впервые я увидел (не) освещённый лес, а полутёмный и дикий. Деревья, (не) прикрытые листвой, напоминали о приближающейся зиме.


^ Форма работы: диалог «учитель – ученик».

Тип ответа: с места.

Характер ответа: устный развёрнутый ответ с доказательством.



^ VI. Тренировочные упражнения.


1. Орфографическая задача. Задание: Запишите словосочетания и выясните, почему именно так написано не со словами. Расскажите, как рассуждали.

(Карточки – помощники для слабых учеников.)


Неудавшаяся экскурсия. Неудавшаяся из – за дождя экскурсия.

Ненаписанное сочинение. Не написанное вовремя сочинение. Не срубленное, а спиленное дерево. Недоумевающий взгляд.


^ 2. Работа с учебником. Письменное выполнение упражнения 133:


Форма работы: диалог «учитель – ученик».

Тип ответа: с места.

Характер ответа: устный развёрнутый рассказ.


^ 3. Творческое задание (на выбор). Работа с ПК.

1. Была весна, и плыл дивный запах ещё (не) распустившихся акаций.

2. Опубликованы стихи поэта, (не)дооценённого в своё время.


А. Во всех случаях раздельно.

Б. Во всех случаях слитно.

В. В первом случае раздельно, во втором – слитно.

Г. В первом случае слитно, во втором – раздельно.


а) недоумевающий, недоступный, недовыполненный, недооценённый;

б) недовыполненный, недооценённый, неисхоженный;

в) недоступный, неисхоженный, неотвратимый, недоумевающий;

г) неотвратимый, недоумевающий, недовыполненный, недооценённый.


а) ненавидевший, недолюбливающий, нелюбящий;

б) ненавидевший, недоумевающий, недолюбливающий;

в) ненавидевший, нелюбящий, неотвязный.


Дополнительное задание (для желающих.)

Неумытый - …, непричёсанный - …, неогороженный - …, не засеянный –


^ Форма работы: задания даны в компьютере. Дети выбирают задания с учётом личностных особенностей.


VII. Домашнее задание. Из трёх предложенных учителем вариантов выберите тот, который вам нравится. Выполните письменно. Предложите более рациональный способ выполнения.


VIII. Обобщение и оценивание работы учащихся на уроке.



Слайд «Внимание на экран. Вы молодцы!»


Приложение 1.

Алгоритм «Слитное и раздельное написание не с причастиями»


Без не не употребляется?




Нет. Да.



Пиши слитно Причастие краткое?




Да. Нет



Пиши раздельно Есть противопоставление?




Да Нет




Пиши раздельно Есть зависимое слово?



Да Нет


^ Пиши раздельно Пиши слитн��


Приложение 2.


Карточка – помощник.


Образец рассуждения: Определи, употребляется ли без не. Если не употребляется, пиши слитно. Если употребляется без не, посмотри, есть ли противопоставление с союзом а. Если есть, пиши раздельно; если нет, пиши слитно.

(Для детей педагогической поддержки.)


Приложение 3.


Дидактический материал для домашнего задания.

1 вариант. Составить проверочный тест по теме «Слитное и раздельное написание не с причастиями» (компьютерный вариант.)



2 вариант. Карточка. Спишите словосочетания и объясните письменно условие выбора орфограммы.

(Не)зависимый человек; (не)замеченная мною ошибка; (не)обозримые просторы; ответ (не)продуман; ничем (не)нарушаемая тишина; (не)склоняемые существительные; (не)проверяемые ударением гласные;

(не)начатое, а законченное сочинение; (не)примиримые противоречия; (не)доумевающий взгляд.



3 вариант. Запишите по 2 – 3 примера на изучаемое правило, обозначая условия выбора слитного или раздельного написания.


Рецензия

на урок русского языка в 7 классе по теме: «Слитное и раздельное написание не с причастиями». Урок проведён 31 октября 2006 года.


Тип урока – обучающий. Форма урока – личностно – ориентированный с применением современных информационных технологий. Цели урока конкретизированы, связаны с содержанием учебного материала, предполагают задачи самостоятельного поиска знаний, развитие логического мышления, речи, толерантности. Структура урока соответствует его целям и типу. Усвоение нового материала идёт самостоятельно, через создание проблемной ситуации и её решение:

1) у учащихся есть запас знаний, чтобы решить эту проблему (в начале урока повторили правописание не с существительными и прилагательными);

2)интеллектуальное затруднение (в самостоятельной работе наряду с существительными и прилагательными дано причастие с не; в предложение для синтаксического разбора включено краткое причастие с не).

Этапы урока взаимосвязаны и логически последовательны. Чередуются формы работы с точки зрения их сложности. Используются разноуровневые учебные задания, исследовательская деятельность, самостоятельная работа, проблемные ситуации, наглядность. Организованы групповая и индивидуальная работа.

Учебно – воспитательная задача требовала постановки учащихся в позицию исследователей, заставила самостоятельно добывать знания, логически доказательно излагать свою точку зрения, используя научные термины. Эта задача была успешно реализована через организацию самостоятельной исследовательской работы с текстом.

Использование проблемной ситуации, работа с опорным конспектом способствовали развитию умения сопоставлять, анализировать, обобщать.

Закрепление учебного материала осуществлялось через групповую ФОПД, использование ПК, что тоже оправдано, так как позволило распределить задания с учётом индивидуальных особенностей, включить в работу активную познавательную деятельность каждого.

Дидактический материал урока доступен для понимания, подобран с учётом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, обеспечивает сознательное усвоение учебного материала.


Рецензия составлена МО «Личностно – ориентированное обучение».


Директор школы: (Наталья Геннадьевна Обыденная).






v-a-acyukovskij.html
v-a-aleksandrova-moskva-dilya-2004-125-s.html
v-a-artemeva-kompyuternaya-verstka-v-a-artemeva.html
v-a-azarenok-v-a-usolcev-stranica-4.html
v-a-barabanshikov-m-m-milad-stranica-2.html
v-a-barketov-klirik-saratovskoj-mitropolii-russkoj-pravoslavnoj-cerkvi.html
  • control.bystrickaya.ru/ekologiya-kultura-obshestvo.html
  • school.bystrickaya.ru/japanese-educational-sysem-essay-research-paper-japanese.html
  • turn.bystrickaya.ru/ot-strukturnogo-koda-moderna-k-vseobshemu-rastvoreniyu-cennostej-tri-poryadka-simulyakrov.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sbornaya-rossii-vzyala-svoe-30-06-2010-19-03-2012-glavnie-novosti-sporta-5.html
  • credit.bystrickaya.ru/ocr-yu-n-sh-yu-shardnewmail-ru-stranica-11.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-konferencii-26-29-yanvarya-2009-g-kiev.html
  • college.bystrickaya.ru/12-osnovnie-napravleniya-razdeli-specialnoj-psihologii-osnovi-specialnoj-psihologii-ucheb-posobie-dlya-stud.html
  • exam.bystrickaya.ru/vidi-dugogosyashih-ustrojstv-klassifikaciya-ih-po-sposobu-vozdejstviya-na-dugu.html
  • letter.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-po-vipolneniyu-kompleksnogo-kursovogo-proekta-po-disciplinam-ekonomika-predpriyatiya-i-avtomatizirovannie-sistemi-obrabotki-informacii-dlya-studentov-dnevnoj-i-zaochnoj-form-obucheniya.html
  • education.bystrickaya.ru/145-eltarenko-e-a-bibliograficheskij-ukazatel-trudov-avtorov-kafedri-sistemnogo-analiza-1962-2007-godi.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/vikladivanie-uzora-iz-kubikov-dannaya-programma-razrabotana-kollektivom-pedagogov-roditelej-n.html
  • write.bystrickaya.ru/geograficheskie-aspekti-transnacionalnih-korporacij.html
  • pisat.bystrickaya.ru/starinnie-astrologoastronomicheskie-karti-neba.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uslovnie-rekomendacii-gto-20-kriterii-ocenki-20-stranica-14.html
  • tests.bystrickaya.ru/m-b-musohranova-k-ped-n-docent-zav-kafedroj-inostrannih-yazikov-omskoj-gosudarstvennoj-medicinskoj-akademii-stranica-32.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/proverennie-kursovie-raboti-hranyatsya-na-kafedre-i-po-istechenii-3-h-letnego-sroka-spisivayutsya-po-aktu.html
  • books.bystrickaya.ru/charkov-vladimir-ilich-komitet-po-delam-arhivov-pri-pravitelstve-respubliki-hakasiya-hakasiya-2007-kalendar-znamenatelnih.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/primernie-formulirovki-dlya-vneseniya-izmenenij-v-dolzhnostnie-instrukcii-otdelnih-rabotnikov-obrazovatelnih-uchrezhdenij.html
  • literatura.bystrickaya.ru/skogo-konsaltinga-gorodskie-eliti-rossii-i-zadachi-innovacionnoj-modernizacii-strani-analiticheskij-doklad-moskva-2009-bbk-60-5-60-541-1-stranica-4.html
  • doklad.bystrickaya.ru/vladislav-tatarkevich-stranica-8.html
  • control.bystrickaya.ru/druidi-i-religiya-drevnih-keltov-chast-4.html
  • institut.bystrickaya.ru/svodnij-plan-osnovnih-meropriyatij-posvyashennih-850-letiyu-goroda-galicha.html
  • essay.bystrickaya.ru/centralnaya-pressa.html
  • urok.bystrickaya.ru/poyasnitelnaya-zapiska-na-0-listah-vipolnili-studenti-gruppi-ie-62-kruchinina-e-semenova-n-stepanov-e-yagrushkina-i-stranica-7.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/voprosi-k-temam-po-vneshnej-torgovle-uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-specialnosti-080102-mirovaya-ekonomika-moskva-2007.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programma-disciplini-finansi-i-kredit-dlya-napravleniya-080500-62-menedzhment.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/referat-po-discipline-ekologiya-tema-ochistka-stochnih-vod-predpriyatij-zheleznodorozhnogo-transporta.html
  • predmet.bystrickaya.ru/soprichastnost-kniga-predstavlyaet-soboj-zapis-faktov-sobitij-vospominanij-i-razmishlenij-naveyannih-rabotoj.html
  • crib.bystrickaya.ru/karta-shema-4-informacionno-spravochnij-material.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uchebnik-trete-izdanie-stranica-32.html
  • grade.bystrickaya.ru/n-m-karamzin-bednaya-liza-istoriya-gosudarstva-rossijskogo-ostrov-borngolm.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/v-m-bautin-predsedatel-chlen-korrespondent-rashn-r-f-bajbekov-professor-g-i-bazdirev-professor-a-v-zaharenko-chlen-korrespondent-rashn-r-g-ahmetov-professor-v-d-naumovprofessor-g-m-orlov-professor.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-inostrannij-yazik-anglijskij-dlya-specialnosti-080501-menedzhment-po-otraslyam.html
  • desk.bystrickaya.ru/polozheniya-po-razvitiyu-ekonomiki-generalnij-plan-selyanskogo-selskogo-poseleniya-nelidovskogo-rajona-chast-1-polozheniya.html
  • esse.bystrickaya.ru/programmi-razvitiya-organizacii-obedinennih-nacij-fonda-organizacii-obedinennih-nacij-v-oblasti-narodonaseleniya-i-upravleniya-organizacii-obedinennih-nacij-po-obsluzhivaniyu-proektov-distr-general-stranica-3.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.