.RU

Урок с использованием новых информационных технологий. Тема: Слитное и раздельное написание


Личностно – ориентированный урок с использованием новых информационных технологий.


Тема: Слитное и раздельное написание не с причастиями.

Цели:

образовательная: опираясь на субъектный опыт семиклассников, сформировать знания о слитном и раздельном написании не с причастиями;

развивающая: содействовать обучающемуся в овладении навыками обоснования написания не с причастиями, различения приставки не и частицы не;

воспитательная: формировать потребность к приобретению знаний.


Оборудование урока: карточки – помощники, компьютер, мультимедиа проектор.


^ Проект урока.


I. Организационный момент.

1. Создание эмоционального настроя на урок.

Посмотрите друг на друга, на меня, улыбнитесь всем и новому дню. Вы многое знаете, многое умеете. У вас всё получится.

2. Сообщение: Организация учебной деятельности на уроке.

3. Оформление тетрадей.


^ II. Самостоятельная работа.

1. Проблемное творческое задание: Прочитайте слова, спишите, раскрывая скобки. (Карточки – помощники для слабых учеников.)

(Не)вежда, (не)вежественный; (не)ряха, (не)ряшливый; (не)брежность, (не)брежный; (не)образованность, (не)образованный.

(Не)правда, а ложь. (Не)правдивый, а лживый. Далеко (не)правдивый рассказ. (Не) прочитанная книга.


Форма работы: диалог «учитель – ученик».

Тип ответа: с места.

Характер ответа: устный развёрнутый рассказ.

^ 2. Синтаксический разбор предложения: Вековые кедры и ели, растущие возле нашей школы, ещё не засыпаны снегом.


^ Форма работы: полилог. Обсуждение индивидуальных «семантик», поддержка учеников.

Тип ответа: с места.

Характер ответа: устный развёрнутый рассказ.


III.Формулирование темы и цели урока учащимися.


^ IV. Депроблематизация. Организованная коммуникация.

Я оглядел всё (не)доумевающим взглядом. Вокруг нас простиралась (не)тронутая тайга. Впервые я увидел (не) освещённый лес, а полутёмный и дикий. Деревья, (не) прикрытые листвой, напоминали о приближающейся зиме.


^ Форма работы: диалог «учитель – ученик».

Тип ответа: с места.

Характер ответа: устный развёрнутый ответ с доказательством.



^ VI. Тренировочные упражнения.


1. Орфографическая задача. Задание: Запишите словосочетания и выясните, почему именно так написано не со словами. Расскажите, как рассуждали.

(Карточки – помощники для слабых учеников.)


Неудавшаяся экскурсия. Неудавшаяся из – за дождя экскурсия.

Ненаписанное сочинение. Не написанное вовремя сочинение. Не срубленное, а спиленное дерево. Недоумевающий взгляд.


^ 2. Работа с учебником. Письменное выполнение упражнения 133:


Форма работы: диалог «учитель – ученик».

Тип ответа: с места.

Характер ответа: устный развёрнутый рассказ.


^ 3. Творческое задание (на выбор). Работа с ПК.

1. Была весна, и плыл дивный запах ещё (не) распустившихся акаций.

2. Опубликованы стихи поэта, (не)дооценённого в своё время.


А. Во всех случаях раздельно.

Б. Во всех случаях слитно.

В. В первом случае раздельно, во втором – слитно.

Г. В первом случае слитно, во втором – раздельно.


а) недоумевающий, недоступный, недовыполненный, недооценённый;

б) недовыполненный, недооценённый, неисхоженный;

в) недоступный, неисхоженный, неотвратимый, недоумевающий;

г) неотвратимый, недоумевающий, недовыполненный, недооценённый.


а) ненавидевший, недолюбливающий, нелюбящий;

б) ненавидевший, недоумевающий, недолюбливающий;

в) ненавидевший, нелюбящий, неотвязный.


Дополнительное задание (для желающих.)

Неумытый - …, непричёсанный - …, неогороженный - …, не засеянный –


^ Форма работы: задания даны в компьютере. Дети выбирают задания с учётом личностных особенностей.


VII. Домашнее задание. Из трёх предложенных учителем вариантов выберите тот, который вам нравится. Выполните письменно. Предложите более рациональный способ выполнения.


VIII. Обобщение и оценивание работы учащихся на уроке.



Слайд «Внимание на экран. Вы молодцы!»


Приложение 1.

Алгоритм «Слитное и раздельное написание не с причастиями»


Без не не употребляется?




Нет. Да.



Пиши слитно Причастие краткое?




Да. Нет



Пиши раздельно Есть противопоставление?




Да Нет




Пиши раздельно Есть зависимое слово?



Да Нет


^ Пиши раздельно Пиши слитн��


Приложение 2.


Карточка – помощник.


Образец рассуждения: Определи, употребляется ли без не. Если не употребляется, пиши слитно. Если употребляется без не, посмотри, есть ли противопоставление с союзом а. Если есть, пиши раздельно; если нет, пиши слитно.

(Для детей педагогической поддержки.)


Приложение 3.


Дидактический материал для домашнего задания.

1 вариант. Составить проверочный тест по теме «Слитное и раздельное написание не с причастиями» (компьютерный вариант.)



2 вариант. Карточка. Спишите словосочетания и объясните письменно условие выбора орфограммы.

(Не)зависимый человек; (не)замеченная мною ошибка; (не)обозримые просторы; ответ (не)продуман; ничем (не)нарушаемая тишина; (не)склоняемые существительные; (не)проверяемые ударением гласные;

(не)начатое, а законченное сочинение; (не)примиримые противоречия; (не)доумевающий взгляд.



3 вариант. Запишите по 2 – 3 примера на изучаемое правило, обозначая условия выбора слитного или раздельного написания.


Рецензия

на урок русского языка в 7 классе по теме: «Слитное и раздельное написание не с причастиями». Урок проведён 31 октября 2006 года.


Тип урока – обучающий. Форма урока – личностно – ориентированный с применением современных информационных технологий. Цели урока конкретизированы, связаны с содержанием учебного материала, предполагают задачи самостоятельного поиска знаний, развитие логического мышления, речи, толерантности. Структура урока соответствует его целям и типу. Усвоение нового материала идёт самостоятельно, через создание проблемной ситуации и её решение:

1) у учащихся есть запас знаний, чтобы решить эту проблему (в начале урока повторили правописание не с существительными и прилагательными);

2)интеллектуальное затруднение (в самостоятельной работе наряду с существительными и прилагательными дано причастие с не; в предложение для синтаксического разбора включено краткое причастие с не).

Этапы урока взаимосвязаны и логически последовательны. Чередуются формы работы с точки зрения их сложности. Используются разноуровневые учебные задания, исследовательская деятельность, самостоятельная работа, проблемные ситуации, наглядность. Организованы групповая и индивидуальная работа.

Учебно – воспитательная задача требовала постановки учащихся в позицию исследователей, заставила самостоятельно добывать знания, логически доказательно излагать свою точку зрения, используя научные термины. Эта задача была успешно реализована через организацию самостоятельной исследовательской работы с текстом.

Использование проблемной ситуации, работа с опорным конспектом способствовали развитию умения сопоставлять, анализировать, обобщать.

Закрепление учебного материала осуществлялось через групповую ФОПД, использование ПК, что тоже оправдано, так как позволило распределить задания с учётом индивидуальных особенностей, включить в работу активную познавательную деятельность каждого.

Дидактический материал урока доступен для понимания, подобран с учётом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, обеспечивает сознательное усвоение учебного материала.


Рецензия составлена МО «Личностно – ориентированное обучение».


Директор школы: (Наталья Геннадьевна Обыденная).






v-a-acyukovskij.html
v-a-aleksandrova-moskva-dilya-2004-125-s.html
v-a-artemeva-kompyuternaya-verstka-v-a-artemeva.html
v-a-azarenok-v-a-usolcev-stranica-4.html
v-a-barabanshikov-m-m-milad-stranica-2.html
v-a-barketov-klirik-saratovskoj-mitropolii-russkoj-pravoslavnoj-cerkvi.html
  • klass.bystrickaya.ru/7-nauchno-spravochnij-apparat-k-elektronnim-dokumentam-arhiva-pravila-raboti-arhiva-razrabotani-na-osnove-obyazatelnih.html
  • spur.bystrickaya.ru/m-g-chistyakova-iskusstvo-hh-veka.html
  • tasks.bystrickaya.ru/-40-izolirovshik-na-termoizolyacii-s-izmeneniyami-na-30-aprelya-2009-goda.html
  • tasks.bystrickaya.ru/36-metodicheskie-ukazaniya-po-podgotovke-diplomnoj-raboti-odobreno-kafedroj-gosudarstvenno-pravovie-disciplini.html
  • school.bystrickaya.ru/kratchajshij-put-peredvizheniya-korolya-po-shahmatnomu-polyu.html
  • composition.bystrickaya.ru/podprogramma-124-sluzhbi-zakupki-obespecheniya-poezdok-i-ekspluatacii-zdanij.html
  • essay.bystrickaya.ru/empiricheskaya-psihologiya-soznaniya-empirizm-i-associanizm.html
  • abstract.bystrickaya.ru/-resheno-provesti-konferenciyu-s-izbirkomami-gosudarstv-aziatsko-tihookeanskogo-regiona.html
  • textbook.bystrickaya.ru/informacionno-analiticheskaya-zapiska-k-otchetu-uchastkovogo-upolnomochennogo-policii-op-8-umvd-rossii-po-g-kursku-kapitana-policii-isakova-e-a-data-provedeniya.html
  • tasks.bystrickaya.ru/34-organizaciya-provedeniya-marketingovih-issledovanij-osnovi-marketinga.html
  • spur.bystrickaya.ru/konspekt-uroka-po-fizicheskoj-kulture-dlya-9-klassa-po-tryohchasovoj-programme.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/v-l-rabinovich--stranica-2.html
  • notebook.bystrickaya.ru/ispolzovanie-ikt-v-vospitatelnoj-rabote-tulupova-m-a-zamestitel-direktora-po-vospitatelnoj-rabote-mbou-sosh-99-s-uglublennim-izucheniem-predmetov-hudozhestvenno-esteticheskogo-cikla.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/rol-sledstvennih-situacij-v-organizacii-raskritiya-i-rassledovaniya-prestuplenij.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-konferencii-kazan-2012-stranica-3.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/obshestvo-s-ogranichennoj-otvetstvennostyu-snezhinskoe-reestr-licenzirovaniya-mchs-rossii-za-period-s-01-07-2002-g-po.html
  • laboratory.bystrickaya.ru/vzaimodejstvie-bankov-s-organami-finansovogo-nadzora-chast-4.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-3-monah-arun-e-r-muldashev-krupnij-rossijskij-uchenij-s-mirovim-imenem-on-yavlyaetsya-rodonachalnikom-novogo.html
  • textbook.bystrickaya.ru/kachestvo-znanij-po-rezultatam-gia-uchashihsya-9-h-klassov-2010-2011-g-rukovodstvo-shkoli.html
  • testyi.bystrickaya.ru/6-didakticheskie-materiali-dlya-kontrolya-samokontrolya-usvoennogo-materiala.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/prejskurant-na-uslugi-foruma-zdravnica-2011.html
  • literatura.bystrickaya.ru/socionicheskaya-koncepciya-v-teorii-i-praktike.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/poyasnitelnaya-zapiska-k-pokazatelyam-dlya-ocenki-effektivnosti-deyatelnosti-organov-ispolnitelnoj-vlasti-udmurtskoj-respubliki.html
  • desk.bystrickaya.ru/polozhenie-oporyadke-formirovaniya-i-rashodovaniya-fonda-oplati-truda-i-sisteme-oplati-truda-rabotnikov-municipalnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-bogoslovskaya-osnovnaya-obsheobrazovatelnaya-shkola.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/po-zakonu-bukvi-stranica-20.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tema-raboti-stranica-3.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sabati-masati-zejn-abildau-eske-satau-ojlau-sjleu-iyal-ablettern-damitu.html
  • writing.bystrickaya.ru/dopolnitelnie-programmi-s-ukazaniem-urovnya-avtor-grif-uchebniki-russkij-yazik-1-klass.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/li-brezhnev-kak-chelovek-i-gosudarstvennij-deyatel.html
  • doklad.bystrickaya.ru/v-g-beleckij-permskij-gosudarstvennij-tehnicheskij-universitet.html
  • tests.bystrickaya.ru/mb-berestneva-pyatigorsk-rossiya-kniga-adresovana-specialistam-v-oblasti-lingvodidaktiki-metodiki-prepodavaniya.html
  • tests.bystrickaya.ru/konkurs-aukcion-zapros-kotirovok.html
  • grade.bystrickaya.ru/obrazovatelnij-plan-obrazovatelnaya-programma-municipalnogo-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya.html
  • books.bystrickaya.ru/doklad-municipalnogo-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya-licej-7-stranica-4.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/radiacionnij-fon-na-dalnem-vostoke-v-norme-mchs-informacionnoe-agentstvo-ria-novosti-07042011.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.