.RU

Урок "Современный человек и роль проектного мышления у современного человека"


Уроки по проектной деятельности


1урок

"Современный человек и роль проектного мышления у современного человека"

Что такое проектная деятельность?

Алгоритм решения проблемы в проекте.

Тест на самооценку

2 урок, 3 урок.

"Мечта"


Мечта может быть детской, юношеской фантазией. Вспомните, о чем вы мечтали? Что произошло с этой мечтой? Достигли ли вы своей мечты или она еще в "процессе"?

Знаете ли вы мечты своих родителей? Они что-то делают, чтобы их мечта осуществилась?

Развивающее упражнение: "Мечта".

  1. За 5 минут написать 10 желаний

  2. Выбрать три самых важных желания - 2мин.

  3. Оставить одно самое актуальное желание - 1мин.




Цель - это конкретная мечта: Когда? Что? Сколько? Какое?

Подумай, ради кого ты ставишь перед собой эту цель? важно

Надо ли ему это?

Какое участие он в этом примет?


Важно правильно выбрать цель! Т.к. правильно выбранная и поставленная цель половина пути.

Пример: неправильный выбор "Хочу быть певцом"

Но у вас нет голоса, слуха. Как бы не трудились - профессиональный успех не придет т. к. вы не учли отсутствия у вас голоса и слуха.


Требования, которые предъявляют к цели:

  1. Конкретность (сколько,….)

  2. Реальность (достижимость результатов)

  3. Сроки (когда, конкретно цель достигнут)


Структура цели

Цель

Результат совершенствования или преобразова-ния


Предмет совершенство-вания или преобразова-ния

Средство для совершенствования или преобразова-ния

Развивающее упражнение: "Формулирование цели".

Найти ошибки: "Хочу стать победителем школьной олимпиады"

"Хочу пять по математике"

Составить правильную формулировку.

Предмет - что (хочу оценку по математие…), какую (пять…)

Результат - за что (по итогам…), когда (в первой четверти..)

Хочу повысить уровень своих знаний по математике до твердой оценки "отлично" к концу первой четверти.

Для достижения цели т.е. результата понадобятся:

  1. персональные усилия - физические, интеллектуальные, эмоциональные

  2. коллективные усилия - физические, интеллектуальные, эмоциональные

  3. ресурсы:

  1. Прочее


Секрет достижения результатов(цели)

  1. Формулирование мечты

  2. Постановка цели

  3. Разработка стратегии

  4. Практическое исполнение

  5. Самоконтроль:

  1. Анализ и оценка конечных результатов


Стратегия


Для достижения любой цели надо рассмотреть возможные пути к успеху, надо выбрать из них самый наилучший путь к успеху.

Путь - это стратегия достижения успеха

Из п.А в п.Б можно дойти разными путями, но:

1путь - будет короче

2 путь - будет длиннее

3 путь - опасный

Задача стратега: рассмотреть, просчитать возможные варианты и выбрать наилучший путь т.е. стратегию.

Наилучший путь т.е. оптимальный вариант.

Критерии для выбора оптимального варианта:




  1. Временные затраты

  2. Материальные затраты по минимуму

  3. Иные затраты



Правила разработки стратегии:

  1. Составить список всех дел, ведущих к цели т.е. к успеху

  2. Дела записывать - конкретно

  3. Продумать какие усилия придется приложить (персональные, коллективные - физические, интеллектуальные, эмоциональные)

  4. Продумать какие ресурсы придется использовать:

  1. Концентрироваться на промежуточных целях

  2. В конце намеченного срока - подробный самоанализ


Результат

Результат - это мера достижения цели.

Результат может быть положительным, отрицательным, полезным, приятным

Успех - это мера превышения запланированной цели.

Неуспех - это провал, фиаско т.е. различные степени недостижения цели.

Без цели нет успеха.

Без плана потребуются огромные ресурсы.


Урок 4. Проблема.


Мечта Цель Проект!

1. Проект = разработанный план сооружения какого-либо механизма, устройства.

2. Проект = предварительный текст какого-либо документа.

3. Проект = замысел, план.


Выбор и обоснование темы проекта.


Тема проекта должна быть:


Актуальная тема - т.е. важная, существенная для настоящего момента.


Алгоритм выполнения проекта.

  1. Четко сформулировать конечный результат (цель) работы в данном проекте.

  2. Анализ предстоящей деятельности.

  3. Исследование развития идеи.

  4. Практическое исполнение задачи проекта.

  5. Итоги работы над проектом (самоанализ)

  6. Защита проекта - доклад.


Работа на уроке:

  1. Урок начать с устного повторения терминов (мечта, цель, стратегия, оптимальный вариант, результат)

  2. В середине урока уточнить понятия (интегрировать знания, исследовательская деятельность, актуальная тема)

  3. В конце урока выслушать анализ учащихся (домашнее задание "Мечта родителей"):

Подойти к рассуждениям о проблеме.


Урок 5, 6.


Мечта Цель Проект! = Проблемы


Проблемы = сложный вопрос, задача требующие разрешения, исследования.

Поиск и выбор проблемы:



Алгоритм выявления собственной проблемы:

  1. анализ существующего состояния чего-либо

  2. анализ желаемого состояния чего-либо

  3. формулирование проблемы

  4. определение причины возникновения проблемы

  5. в чем для тебя важность этой проблемы?

Пример выявления проблемы:

"У меня ломкие ногти и они стали некрасивыми, раньше я никогда на это не обращала внимание. А сейчас состояние моих ногтей меня очень волнует т.к. я играю на флейте и скоро мой концерт на телевидение. Мне просто необходимо иметь красивые и здоровые ногти".

^ Анализ маркетинговых исследований, т.е. потребности семьи, школы, друзей и т.д.

  1. Выписать из ответов на вопросы в тетрадь самые существенные (отдельно по темам семья, друзья…)

  2. Выбрать из множества проблем самые существенные

  3. Выделить одну самую важную проблему на сегодняшний день

  4. Определить, в каком направлении можно работать, чтобы решить данную проблему

  5. Оценить свои интеллектуальные и материальные возможности при решении данной проблемы.


Вопросы для маркетингового исследования с целью выявления проблем семьи, школы, друзей. (кратко записать в тетради).

Друзья:

  1. возраст

  2. имя

  3. с какими трудностями чаще всего сталкиваетесь?

Семья:

  1. Кто (мама, папа, бабушка и т.д.)

  2. Какие трудности возникают у вас в различных ситуациях?

(можно выделить самому сложные ситуации семьи)

Школа:

  1. Ф. И.О. учителя

  2. Предмет

  3. Какие у вас есть проблемы, связанные со школой?

Двор.

Общество.


Результаты исследования проанализировать, выявить самую актуальную проблему.


Обоснование выбора проблемы.

1. Актуальность, значимость для автора, или по результатам анализа маркетингового исследования, по выявлению проблем друзей, семьи, школы, общества, двора и т.д. или производственная необходимость (т.е. у школы возникла проблема уточнить, исследовать такой-то вопрос).

  1. Анализ интеллектуальных, материальных, временных ресурсов автора.

  2. Прогнозирование результата проекта (формулирование).



Составить обоснование выбора проблемы по проблеме:

Девочки "Ломкие ногти"

Мальчики "Собака в доме"


Словарь:

Прогноз - обоснованное на специальном исследовании заключение о предстоящем развитии и исходе чего-нибудь.

^ Ресурс - запас, источник чего-нибудь.


7 урок.


Мечта Цель Проект Проблемы = Потребности


Повторить с учащимися д/з.

1. Мечта: для девочек - хочу иметь красивые здоровые ногти

для мальчиков - хочу иметь собаку.

2. Цель: девочки и мальчики озвучивают "свою" цель, выделяют лучшую формулировку в группе мальчиков и девочек, анализируя, почему её можно считать "лучшая формулировка цели".

3.^ План -стратегия достижения цели: вместе со всем классом разрабатываем по "лучшей формулировке цели" мальчиков и девочек два плана-стратегии. Работа устная, но можно записать на доске.

4.Проблемы (у учащихся есть домашние заготовки):

пример: У меня некрасивые ногти. Я играю на флейте и скоро мой концерт на телевидение. У меня возникла проблема - быстро привести ногти в порядок (объясняет учитель)

5.выявление конкретной потребности.

Потребность - надобность, нужда в чем-нибудь, требующая удовлетворения.

Что конкретно требуется для решения проблемы?

Для этого провести мини исследование:

6.Работа с учащимися.

Выделить одну потребность, и аргументировано обосновать свой выбор (важность, срочность, сложность, необходимость и т.п.)

Пример:

а) выработать привычку ухаживать за ногтями.

б) встретится со специалистом по маникюру

в) декоративно исправить проблему (нарощенные ногти, накладные и т.д.)

г) отказаться от концерта

д) стать современным человеком, стильным, умным, имеющим свои увлечение (флейта)

е) договориться по телефону не делать близкий план с руками.


^ 8,9 урок. Определение конкретной задачи проекта и её формулировка


Мечта Цель Проект Проблемы = Потребности = Задача


Имея конкретную потребность легко сформулировать конкретную задачу.

Пример: если на данном этапе человек нуждается в спортивной сумке, то задача формулируется так

  1. сконструировать и изготовить спортивную сумку

  2. купить удобную, современную, недорогую сумку

  3. договориться с друзьями о временном использовании их сумки.

Пример: укреплять свое здоровье всю жизнь, занимаясь спортом.

Проблемы:

  1. Отсутствуют спортивные приспособления для индивидуальных занятий

  2. Нет знаний о допустимых физических нагрузках

  3. И т.д.

Потребность - что конкретно требуется?

  1. спортивная одежда

  2. спортивный инвентарь

  3. спортивная сумка.

  4. И т.д.

Задачи:

  1. Сумку спортивную купить

  2. изготовить самому

  1. попросить у друга

  1. и т.д.

Самостоятельная работа учащихся (на 20-30 минут) в тетради.

Выбрать:

- Задачи проекта

Затем анализ работы каждого учащегося после его устного выступления.

  1. Качество работы

  2. Скорость исполнения

  3. Логичность в проектном мышлении

  4. Оригинальность хода проектного мышления.



10 урок. Развивающие упражнения по проектному мышлению. Формирование групп. Правила работы в коллективе.

Тренинговая форма.

Учитель получает материал и раскладывает по отдельным папкам.

1 папка - последовательность хода научного исследования

2 папка - формы представления исследовательских работ

3 папка - современный вариант оформления исследовательской работы.


На первом этапе урока ребятам задается вопрос: "Кто в вашей группе является интеллектуальным лидером?"

Ребята могут предложить себя в качестве интеллектуального лидера или предложить кого-то другого.

Далее, учитель говорит, что у него возникла проблема, он набрал очень много информации и запутался. Необходимо, чтобы дети объяснили, систематизировали информацию для учителя. В конце убедить его в полезности информации.

На втором этапе класс делится на команды.

Интеллектуальный лидер выбирает себе человека для совместной работы.

1 команда - 3 человека

2 команда - из оставшихся учащихся.

Учащимся раздается материал приготовленный в папках.

Лидеру предлагается папка №3 т.к. обработать ту информацию сможет интеллектуал.

1 команде предлагается папка №1

2 команде - папка №2

В начале учащимся дается 5 мин.

Необходимо учителю постоянно обращать внимание на то, как ребята работают в команде.

После того, как 5 мин. пройдет попросить ребят проанализировать работу, напомнить о проблеме, есть ли у них план, как распределены обязанности в команде? Далее дается еще 5 -10 мин.

На третьем этапе, после того как время выйдет, учитель просит каждую команду проанализировать свою работу, затем высказывается лидер команды, который проявляется в процессе деятельности.

Выступление команд можно начать заслушивать и продолжить на следующем уроке.


11,12 уроки.

Необходимо напомнить о работе на прошлом уроке еще раз командам раздать папки с материалом. Выступление начинает первая команды, ребята могут задавать вопросы, рецензировать выступление команды. Цель выступления - ознакомится с информацией.

Затем выступает вторая команда и остальные ребята также задают вопросы, рецензируют их выступление, учитель тоже высказывает свои наблюдения.


(папка№1)


"Последовательность хода научного исследования"


1. Последовательность хода научного исследования.

(цель, гипотеза, задача, обзор литературы, методы исследования, собственные результаты, выводы, доклад)



  1. Оформление исследовательской работы



Последовательность хода научного исследования


Общая схема хода научного исследования


  1. Обоснование актуальности выбранной темы

  2. Постановка цели исследования

  3. Определение конкретных задач исследование

  4. Определение объекта исследования

  5. Определение объекта исследования

  6. Выбор методов и методики проведения исследования

  7. Описание процесса исследования

  8. Обсуждение результатов исследования

  9. Формулирование выводов (результатов)

  10. Оценка полученных результатов



Структура исследовательской работы

Структура исследовательской работы стандартна и от стандартов нельзя отступать


Цель исследования

(доказать, обосновать, разработать видеофильм, компьютерную программу)


Гипотеза

  1. предположение, которое в процессе работы либо подтверждается, либо опровергается.

  2. предположение должно быть обоснованным, т.е. подкрепляется научными данными и логическими соображениями.



Задачи исследования

  1. Детализация цели. Последовательное решение каждой задачи в ходе исследования можно назвать этапами исследования.

  2. Формулировка задач тесно связана со структурой исследования

  3. Задачи могут быть поставлены для теоретической части (обзор литературы по проблеме) и для экспериментальной части исследования

  4. Задачи определяют: содержание исследования, структуру текста работы

  5. Для формулирования задач используют "проанализировать", "выявить", "определить", "установить".

  6. Можно ставить 3-5 задач

  7. Задачи определяют методы и методики т.е. приемы и способы, которые использует исследователь.


Обзор литературы по проблеме

  1. дать краткую характеристику того, что известно об исследуемом явлении и в каком направлении оно ранее изучалось

  2. для этого анализируют несколько работ


Методики и методы исследования

  1. описать, что и как делал автор исследования для доказательства справедливости выдвинутой гипотезы

  2. общие методы научного познания (анализ, наблюдения, измерения, сравнения, эксперимент и др.)

  3. специальные методы ( методы меченых атомов, статистический и термодинамический метод, спектральный анализ/физика, химия/, метод интервалов и математической индукции/математика/

  4. тестирование, анкетирование, интервью/для гуманитарных наук/

  5. узкоспецефические методы: математика(метод Ньютона, метод касательных для решения уравнений, метод Гаусса, метод последовательного исключения неизвестных для решения системы алгебраических уравнений); метод Лагранжа и метод Эйлера (метод описания движения жидкости - основной метод гидродиамики)

  6. Собственные данные, полученные в результате исследовательской работы

  7. полученные данные сопоставить друг с другом и с данными из источников

  8. сформулировать закономерности, обнаруженные в процессе исследования


Выводы - это краткие ответы на вопрос "Как решены поставленные исследовательские задачи".

Поэтому, тезисно по порядку выполнения задач, излагаются результаты исследования.

Совокупность выводов является доказательством полноты достижения цели.


^ Различие текста исследовательской работы (т.е. основной части) и доклада по исследовательской работе.

Главная задача докладчика:

а) точно сформулировать, эмоционально изложить саму суть исследования

б) проиллюстрировать суть исследования

в) недопустимо зачитывание работы, перегрузка доклада "лишними" данными

г) для освещения сути исследования достаточно 10 минут

Все остальное, если возник интерес у аудитории излагается в ответах на вопросы.


Оформление исследовательской работы


Структура содержания исследовательской работы

  1. Введение

  2. Основная часть

  3. Заключение


Введение:

  1. Обосновать актуальность проблемы исследования

  2. Определить объект и предмет исследования

  3. Сформулировать цель исследования

  4. Определить задачи

  5. Определить методы и методики исследования


Основная часть:

  1. Обзор источников по проблеме исследования

  2. Описание его этапов и процесса


Заключение:

1. Перечислить результаты исследовательской работы

2. Сформулировать вывод


Логическая взаимосвязь цели, задачи, результатов и выводов (схема)



Цель

доказать…

Обосновать…

Разработать…

Вывод на основании результатов данного исследования

Доказано…

Обосновано…

Разработано…










Результаты в ходе данного исследования

Проведен анализ…

Выявлено…

Определено…

Установлено…

Задачи

Провести анализ

Выявить…

Определить…

Установить…
Методы





Анализ

Наблюдение

Измерение

Эксперимент идр.


Результаты находятся в логической связи с задачами исследования

Выводы находятся в логической связи с целью.

Пример:

Задачи - "проанализировать", "описать", "выявить", "определить", "установить" - то результат - " в ходе данного исследования был проведен анализ…, выявлено…, определено…, установлено…"

Цель - "доказать", "обосновать", "разработать"…

Вывод - " на основании результатов данного исследования доказано…, обосновано…, разработано…

Титульный лист

Полное наименование учебного заведения

________________________________________________________________________


Тема исследования не заключается в кавычки, само слово "тема" не пишется

Указать вид работы ( прим. Экзаменационный реферат по биологии)

Учебный предмет


Имя Отчество Фамилия

Класс

Имя Отчество Фамилия (руководителя)

Должность (учитель математики)


Чебоксары

2006 (без слова год)


Язык, стиль

Текст исследовательской работы составляют используя:

  1. формально-логический способ описания

  2. строят в форме рассуждения четко, ясно, последовательно

  3. допускаются сравнения, аналогии, афоризмы


При оформлении исследовательской работы выделяют:

  1. титульный лист

  2. оглавление

  3. введение

  4. основная часть

  5. заключение (выводы)

  6. список литературы и другие источники


Тема на титульном листе

Формулируем тему по правилам:


Введение и основной текст

  1. Делят на разделы и делают краткий вывод в конце каждого раздела.

  2. Сопровождают иллюстрациями

  1. если есть цитаты или ссылки на высказывания деятелей науки и др. указать № источника по списку и страницу в квадратных скобках в конце цитаты или ссылки.

Пример - древняя мудрость гласит: "Скажи мне и я забуду, покажи мне и я запомню, дай мне действовать самому и я научусь". /3,с.65/


Список литературы:

сначала литература, потом другие источники

книга:

  1. автор или авторы

  2. название

  3. город, в котором издана книга

  4. год

  5. количество страниц в тексте



Общие правила оформления текста исследовательской работы

По ГОСТ 7.32 - 81.- введ. 01. 01.82. - М.,1981

Объем: от 5 до 25 страниц печатного текста

Доклад: от 1 до 5 страниц (зависит от класса)

Текст на компьютере:

а) левого 30 мм

б) правого 10 мм

в) верхнего 20 мм

г) нижнего 20 мм

Так умещается 30 строк, в строке примерно 60 знаков/ пробелы



(Папка№2)


Формы представления исследовательских работ


Исследовательскую работу можно представить в различных формах


Текстовые исследовательские работы:

другие формы исследовательских работ:



Доклад

Это документ, содержащий изложение результатов исследовательской деятельности или опытно-конструкторской работы, опубликованный в печати или прочитанный в аудитории.

Доклад:

Эти требования отражаются в тезисах доклада, которые, как правило, публикуются в сборнике по итогам мероприятия (конференции, семинара и т.п.)


Стендовый доклад

( требования на Всероссийских юношеских чтениях В.И. Вернадского)

Данная форма доклада обеспечивает:

Для каждой исследовательской работы - стенд = 1 кв. м.

Все материалы исследовательской работы оформляют на листах ватмана

Верх стенда:

Требования стендовому докладу:

  1. Наглядность при беглом просмотре стенда (у зрителя должно возникнуть представление о тематике и характере выполненной работы)

  2. Соотношение иллюстративного и текстового материала 1:1(фотографии, диаграммы, графики, блок-схемы и т.д.) Шрифт теста свободно читаемый с расстояния 50 см.

  3. Оптимальность. Количество информации должно позволять полностью изучить стенд за 1-2 мин.

  4. Популярность. Информация должна быть представлена в доступной для участников конференции форме.


Структура стендового доклада

Методы и результаты исследования целесообразно представить в графическом и иллюстрированном виде.

^ Литературный обзор


Это краткая характеристика, того, что уже давно известно об исследуемом явлении из различных источников.

В литературном обзоре указываются направления исследований, которые ведут различные ученые.


Ход работы литературного обзора:

  1. Общее ознакомление (прочитать оглавление, бегло просмотреть содержание)

  2. Подробная работа:

  1. Сравнение информации из разных источников (сопоставить)

  2. Заключение:

Подготовка литературного обзора помогает исследователю овладеть материалом, обоснованно отвечать на вопросы во время научного доклада.


Рецензия (рассмотрение)


Рецензия представляет собой критический разбор и оценку нового художественного произведения

также в качестве рецензии может рассматриваться ОТЗЫВ на научную работу или художественное произведение перед их публикацией, защитой и т.д.

Рецензия может быть опубликована в виде статьи в газете или журнале.


^ Научная статья


Научная статья - это своеобразный литературный жанр. В научной статье должна быть обозначена проблема, отмечены известные попытки ее решения.


Структура научной статьи:

  1. Описать проблему, ее актуальность для теории и практики

  2. Краткие данные о методике исследования

  3. Анализ собственных научных результатов и их обобщение

  4. Выводы и предложения по проведению исследовательской деятельности в дальнейшем

  5. Ссылки на цитируемую литературу.



Научный отчет

Научный отчет - это документ, содержащий подробное описание методики и хода исследования, его результатов, выводов, полученных в процессе научно-исследовательской или опытно-экспериментальной работы.

Назначение научного отчета - исчерпывающе осветить выполненную работу по ее завершении или за определенный промежуток времени.


Структура научного отчета:

  1. Краткое изложение плана и программы законченных этапов научной работы

  2. Значимость проведенной работы, ее исследовательская деятельность и практическая значимость

  3. Характеристика применявшихся методов исследования

  4. Описание результатов исследования

  5. Заключение, подводящее итоги исследования и отмечающее нерешенные вопросы

  6. Выводы и предложения по проведению исследовательской деятельности в дальнейшем.



Реферат (докладывать, сообщать)

  1. Готовность учащегося к работе над рефератом

  1. Структура реферата

составить развернутый план реферата, где определяется структура реферата и основное содержание по разделам:

Введение реферата

Основная часть реферата

Заключение

Список источников

Процедура защиты реферата

  1. Учитель зачитывает рецензию на реферат

  2. Слово для доклада автору реферата (экземпляр реферата может находится у докладчика)

  3. Доклад = 5-10 минут

а) обоснование актуальности темы

б) цель реферата

в) задачи реферата

г) полученные выводы

д) допустимо остановиться на наиболее интересных моментах работы

е) сообщить на сколько значима тема реферата лично для автора

  1. После доклада автору реферата задают вопросы

  2. Оценка реферата

содержательная часть:

оформление:

представление на процедуре защиты:



Проект (брошенный вперед)


Проект - это замысел, план, разработанный план сооружения механизма, схема технологического процесса, предварительный текст какого-либо документа.

Проектирование - процесс создания проекта-прототипа, прообраза предлагаемого объекта или состояния


Виды проектов:

  1. Монопредметный проект - осуществляется в рамках одного предмета

  2. Межпредметный проек - предполагает использовать знания, умения, навыки по двум и более предметам

  3. Надпредметный проект - выполняют на стыках содержания школьных предметов, носит исследовательский характер


План работы над проектом

  1. Определение темы

  2. Определение цели, задачи

  3. Формирование группы

  4. Анализ предстоящей исследовательской работы

а) определить источники информации

б) определить способы сбора и анализа информации

в) определение способа представления результатов (форма проекта)

г) планирование процесса проектной деятельности

д) ознакомление с критериями оценки результатов

е) распределение задач (обязанностей) между членами группы

  1. Исследование ( инструменты: интервью, опрос, наблюдение, эксперимент)

а) сбор информации

б) обсуждение альтернатив методом "мозгового штурма"

в) выбор оптимального варианта

  1. Формулирование результатов (анализ и формулирование выводов)

  2. Защита проекта



^ Последовательность работы над проектом


№ п/п

Этапы работы над проектом

Содержание работы на данном этапе

1.

Подготовка

Определение темы и целей проекта

Формирование рабочей группы

2.

Планирование

Анализ проблемы

Определение источников информации

Определение способов сбора и анализа

Определение способа представления результатов (форма проекта)

Установление процедур и критериев оценки результатов и процесса проектной деятельности

Ролевое распределение в команде группового проекта

3.

Исследование

Принятие решение

выполнение

Сбор и уточнение информации

Обсуждение альтернатив ("мозговой штурм")

Выбор оптимального варианта

Уточнение планов деятельности

Основные инструменты: интервью, опросы, наблюдения, эксперимент и т.п.

4.

Формулирование результатов и вывод

Формулирование выводов

Выполнение исследования

Оформление проекта


5.

Оценка

Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успех, неудача) и причин этого

Анализ достижения поставленной цели

6.

Защита проекта

Подготовка доклада:

  • обоснование процесса проектирования, представление и объяснение полученных результатов

Возможные формы отчета:

  • Устный отчет

  • Устный отчет с демонстрацией материалов

  • Письменный отчет

  • Самоанализ

  • Самооценка деятельности










v-anglijskij-sonet-chernozemova-e-n-istoriya-anglijskoj-literaturi-plani-razrabotki-materiali-zadaniya-2-e-izd-ispr.html
v-antrakte-o-genri-iz-sbornika-chetire-milliona.html
v-apkippro-sostoyalos-vserossijskoe-soveshanie-po-obsuzhdeniyu-itogov-aprobacii-kompleksnogo-uchebnogo-kursa-osnovi-religioznih-kultur-i-svetskoj-etiki.html
v-apt-bose-sostoyalos-vstrecha-centralnaya-pressa-25-popechiteli-obespechili-detej-sirot-novogodnimi-podarkami-25.html
v-arhangelske-otkrit-klub-internacionalnoj-druzhbi-3.html
v-arhangelske-v-vistavke-dlya-abiturientov-uchastvovali-bolee-50-obrazovatelnih-uchrezhdenij.html
  • holiday.bystrickaya.ru/oao-drsk-monitoring-sredstv-massovoj-informacii-19-avgusta-2011-goda.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/prilozhenie-ix16-bazelskaya-konvenciya-o-kontrole.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/relejnij-zahist.html
  • holiday.bystrickaya.ru/obemnie-i-centrobezhnie-gidravlicheskie-mashini-princip-raboti-gidroprivoda.html
  • report.bystrickaya.ru/kniga-voronezhskogo-istorika-s-v-hatunceva.html
  • textbook.bystrickaya.ru/k-nalogovomu-kodeksu-rossijskoj-federacii-stranica-13.html
  • tests.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-metodicheskie-rekomendacii-o-poryadke-videleniya-za-schet-byudzhetnih-assignovanij-iz-byudzheta.html
  • university.bystrickaya.ru/g-g-matveeva-aktualizaciya-pragmaticheskogo-aspekta-nauchnogo-teksta-izdatelstvo-rostovskogo-universiteta-1984-132-s.html
  • esse.bystrickaya.ru/pronozirovanie-finansovogo-sostoyaniya-i-diagnostika-bankrotstva.html
  • urok.bystrickaya.ru/prilozhenie-1--klassifikaciya-operativnoj-pamyati-ozu-uchebnoe-posobie-po-kursu-organizaciya-evm-kompleksov-i-setej-chast.html
  • shkola.bystrickaya.ru/obzor-i-analiz-tehnologij-uborki-zernovih-kultur-razlichnimi-sposobami.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tema-struktura-dannih-na-magnitnih-diskah-plan-konspekt-uroka-prezentaciya-k-uroku-dopolnitelnij-material.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/kurs-lekcij-uchebno-teoreticheskoe-izdanie-sovokupnost-otdelnih-lekcij-polnostyu-osveshayushee-soderzhanie-uchebnoj-disciplini-otrazhaet-material-chitaemij-opredelennim-prepodavatelem-cel-kursa-lekcij.html
  • turn.bystrickaya.ru/polozhenie-o-provedenii-municipalnogo-konkursa-socialno-znachimih-proektov.html
  • tasks.bystrickaya.ru/3-otvetnie-repliki-s-otricatelnoj-chasticej-zamestitelem-not-p-a-afanasev-strukturno-semanticheskie-tipi.html
  • textbook.bystrickaya.ru/iv-principi-ocenivaniya-pismennoj-kursovoj-i-vipusknoj-kvalifikacionnoj-raboti.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/vozdushnij-kodeks-chast-7.html
  • abstract.bystrickaya.ru/-4-sudebnaya-i-arbitrazhnaya-praktika-kurs-mezhdunarodnogo-chastnogo-prava-obshaya-chast-m-1973-s-11-60-lunc.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uroki-angelini-stranica-4.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/otnosheniya-mezhdu-ego-i-bessoznatelnim-a-zajcev-zam-zav-psihologicheskoj-redakciej-n-migalovskaya-vedushij-redaktor.html
  • universitet.bystrickaya.ru/teoriya-holodnogo-yadernogo-sinteza-reshena-problema-globalnoj-energetiki-termoyadernij-reaktor-na-sharovoj-molnii-shema-chertezhi-metodika-zapuska-i-raboti-grinev-vladimir-timofeevich-stranica-6.html
  • student.bystrickaya.ru/17-problema-zhanra-i-avtorstva-slova-velichie-rus-zemli-kot-nado-zashishat-drl-sohr-sobitiya-i-imena.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/9-pena-v-gidrobake-prichina-samohodnih-mashin.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/u-proekt-tverzhden.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-2-internet-tehnologii-v-formirovanii-uchebno-issledovatelskoj-kulturi-uchashihsya-profilnih-klassov.html
  • desk.bystrickaya.ru/otelnij-institut-v-prage.html
  • education.bystrickaya.ru/-2-addiktivnoe-povedenie-sotrudnikov-ovd-uchebno-metodicheskoe-posobie-moskva-2008-psihologicheskoe-obespechenie.html
  • znanie.bystrickaya.ru/alekseev-sergej-sokrovisha-valkirii-kniga-1-stranica-6.html
  • university.bystrickaya.ru/fakultet-matematiki-i-informacionnih-tehnologij.html
  • write.bystrickaya.ru/forma-protokola-sertifikacionnih-ispitanij-elektricheskoj-energii-po-pokazatelyam-kachestva.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/regionalnie-mezhdunarodnie-organizacii-kak-subekti-mezhdunarodnogo-prava.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-kompyuternie-tehnologii-napravlenie-podgotovki.html
  • doklad.bystrickaya.ru/v-buryatii-gorel-dom-prestarelih-i-invalidov-informacionnoe-agentstvo-interfaks-16022011.html
  • klass.bystrickaya.ru/abandon-otkaz-strahovatelya-ot-svoih-prav-na-zastrahovannoe-imushestvo-v-polzu-strahovshika-pri-obyazatelstve-poslednego-uplatit-strahovatelyu-polnuyu-strahovuyu-stranica-5.html
  • studies.bystrickaya.ru/kollizionnie-normi-chast-4.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.