.RU

V. Механизм реализации Программы, включающий в себя механизм управления Программой и механизм взаимодействия государственных заказчиков


^ V. Механизм реализации Программы, включающий в себя механизм управления Программой и механизм взаимодействия государственных заказчиков


Основополагающими принципами организации системы управления реализацией Программы являются:

обеспечение нормативного, методического и информационного единства Программы (система критериев для оценки и выбора тематики научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и победителей конкурсов, формы контрактов и отчетов, процедуры мониторинга выполнения мероприятий Программы);

обеспечение участия в управлении реализацией Программой представителей федеральных органов исполнительной власти, в том числе государственных заказчиков Программы, а также представителей бизнеса и науки.

Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов на поставки товаров, выполнение работ и на оказание услуг для государственных нужд, заключаемых с исполнителями мероприятий Программы. Отбор объектов и проектов мероприятий Программы и их исполнителей проводится на конкурсной основе. Государственный заказчик осуществляет конкурсный отбор исполнителей с целью более выгодного размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и на оказание услуг для федеральных государственных нужд. С победителями конкурсов соответствующий государственный заказчик заключает государственные контракты (договоры).

Важнейшим элементом механизма реализации Программы является связь планирования, реализации, мониторинга, уточнения и корректировки целевых показателей, мероприятий Программы и ресурсов для их реализации. В связи с этим формируется детализированный организационно-финансовый план мероприятий по реализации Программы, который уточняется один раз в полгода на основе оценки результативности программных мероприятий, достижения целевых индикаторов, уточнения перечня проводимых мероприятий и выделяемых на их реализацию объемов финансовых ресурсов.

Принятие управленческих решений в рамках Программы осуществляется с учетом информации, поступающей от бизнес-сообщества, его потребностей в освоении технологий. Связь с бизнесом обеспечивается путем непосредственного участия представителей бизнес-структур в определении тематики проектов.

Неотъемлемой составляющей механизма реализации Программы является формирование и использование современной системы экспертизы на всех стадиях реализации Программы, позволяющей отбирать наиболее перспективные проекты для государственного финансирования, проводить независимую экспертизу конкурсных заявок с целью выявления исполнителей, предложивших лучшие условия исполнения контрактов, и осуществлять эффективную экспертную проверку качества полученных результатов. Экспертиза и отбор проектов в структурообразующих блоках Программы имеют сквозной характер и основываются на принципах объективности, компетентности и независимости.

Оперативная информация о ходе реализации мероприятий Программы, о нормативных актах по управлению Программой и об условиях проведения конкурсов размещается на сайте Федерального агентства по науке и инновациям в сети Интернет.

Финансирование строительства и реконструкции объектов, включенных в Программу, осуществляется в установленном порядке через главных распорядителей бюджетных средств, к ведению которых отнесены указанные объекты.

Министерство образования и науки Российской Федерации в ходе выполнения Программы:

осуществляет контроль за деятельностью государственных заказчиков Программы;

вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, необходимых для выполнения Программы;

разрабатывает и принимает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения Программы;

ежегодно при необходимости уточняет механизм реализации Программы, целевые индикаторы и расходы на реализацию мероприятий Программы;

составляет детализированный организационно-финансовый план мероприятий по реализации Программы;

подготавливает с учетом хода реализации Программы в текущем году и представляет в установленном порядке в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации сводную бюджетную заявку на финансирование мероприятий Программы в очередном финансовом году;

представляет в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации статистическую, справочную и аналитическую информацию о ходе реализации Программы в целом;

представляет в Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации сведения о заключенных со всеми исполнителями мероприятий Программы государственных контрактах (договорах) на финансирование этих мероприятий за счет средств внебюджетных источников, в том числе на закупку и поставку продукции, выполнение работ и оказание услуг для федеральных государственных нужд;

представляет ежегодно, до 1 февраля, в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации по установленной форме доклад о ходе работ по Программе, достигнутых результатах и об эффективности использования финансовых средств;

утверждает перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации мероприятий Программы;

инициирует при необходимости экспертные проверки хода реализации отдельных мероприятий Программы;

вносит в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации предложения о корректировке мероприятий по реализации Программы либо о прекращении ее выполнения;

по завершении Программы представляет в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации доклад о выполнении Программы и об эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.

Федеральное агентство по науке и инновациям в ходе выполнения Программы:

участвует в составлении детализированного организационно-финансового плана мероприятий по реализации Программы;

в случае сокращения объема финансирования мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета разрабатывает дополнительные меры по привлечению средств внебюджетных источников для достижения результатов, характеризуемых целевыми индикаторами Программы, а также в установленные сроки и при необходимости разрабатывает предложения по их корректировке;

вносит предложения об уточнении целевых индикаторов и расходов на реализацию мероприятий Программы, а также о совершенствовании механизма ее реализации;

обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы;

организует ведение ежеквартальной отчетности по реализации Программы, а также мониторинг программных мероприятий;

организует экспертные проверки хода реализации отдельных мероприятий Программы;

осуществляет управление деятельностью исполнителей мероприятий Программы в рамках выполнения программных мероприятий;

осуществляет отбор на конкурсной основе исполнителей работ (услуг), поставщиков продукции по каждому мероприятию Программы, а также заключение государственных контрактов (договоров);

организует применение информационных технологий в целях управления и контроля за ходом реализации Программы, обеспечение размещения в сети Интернет текста Программы, нормативных правовых актов, методических материалов в части управления реализацией Программы и контроля за ходом выполнения программных мероприятий, а также материалов о ходе и результатах реализации Программы;

согласует с государственным заказчиком - координатором и основными заинтересованными участниками Программы возможные сроки выполнения мероприятий, объем и источники финансирования;

представляет государственному заказчику - координатору статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации мероприятий Программы;

при необходимости представляет государственному заказчику - координатору предложения о продлении срока либо о прекращении реализации Программы;

представляет ежегодно, до 15 января, государственному заказчику - координатору по установленной форме доклад о ходе работ по реализации Программы, достигнутых результатах и об эффективности использования финансовых средств.

Федеральное агентство по образованию и Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова в ходе выполнения Программы в части мероприятий, выполняемых за счет государственных капитальных вложений:

вносят предложения и участвуют в уточнении целевых индикаторов и расходов на реализацию программных мероприятий, а также в совершенствовании механизма реализации Программы;

обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы;

участвуют в ведении ежеквартальной отчетности о ходе реализации Программы;

участвуют в организации экспертных проверок хода реализации отдельных мероприятий Программы;

осуществляют управление деятельностью исполнителей Программы в рамках выполнения программных мероприятий;

участвуют в осуществлении отбора на конкурсной основе исполнителей работ (услуг), поставщиков продукции по соответствующим мероприятиям Программы, а также заключают государственные контракты (договоры);

представляют государственному заказчику - координатору статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации мероприятий Программы;

участвуют в подготовке доклада о ходе работ по реализации Программы, достигнутых результатах и эффективности использования финансовых средств.

Руководителем Программы является Министр образования и науки Российской Федерации, который несет персональную ответственность за ее реализацию, конечные результаты, целевое и эффективное использование выделяемых на выполнение Программы финансовых средств, а также определяет формы и методы управления реализацией Программы.

С целью обеспечения эффективной координации действий всех сторон, участвующих в реализации Программы, формируется научно-координационный совет Программы, в состав которого входят видные ученые и специалисты в соответствующих областях, представители предпринимательского сообщества и федеральных органов исполнительной власти. Организационное и аналитическое обеспечение работы совета осуществляет Министерство образования и науки Российской Федерации. Состав совета утверждает Министр образования и науки Российской Федерации.

Научно-координационный совет Программы осуществляет следующие функции:

вырабатывает предложения по тематике и объемам финансирования заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг в рамках мероприятий Программы;

рассматривает материалы о ходе реализации мероприятий Программы;

организует проверки выполнения мероприятий Программы, целевого и эффективного использования средств, выделяемых на реализацию Программы;

подготавливает рекомендации по эффективному выполнению мероприятий Программы с учетом хода реализации Программы и тенденций социально-экономического развития Российской Федерации;

выявляет научные, технические и организационные проблемы в ходе реализации Программы;

рассматривает результаты экспертизы проектов и мероприятий, предлагаемых для реализации в очередном финансовом году, в части их содержания и стоимости.

Функции оперативного управления реализацией Программы осуществляет дирекция Программы - федеральное государственное учреждение, подведомственное Федеральному агентству по науке и инновациям и финансируемое по смете доходов и расходов в пределах средств, выделяемых на реализацию Программы. Дирекция Программы осуществляет следующие основные функции:

собирает и систематизирует статистическую и аналитическую информацию о реализации мероприятий Программы;

организует по поручению государственных заказчиков экспертизу проектов на всех этапах реализации Программы;

организует независимую оценку показателей результативности и эффективности мероприятий Программы, их соответствия целевым индикаторам и показателям;

внедряет и обеспечивает применение информационных технологий в целях управления реализацией Программы и контроля за ходом мероприятий Программы, информационное обеспечение специализированного сайта в сети Интернет.

До начала реализации Программы Министерство образования и науки Российской Федерации утверждает положение об управлении реализацией Программы, которое определяет:

порядок взаимодействия государственных заказчиков Программы;

порядок выработки предложений и принятия решений по тематике проектов и объемам финансирования заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг в рамках мероприятий Программы;

порядок разработки и утверждения конкурсной документации;

порядок формирования, функции и полномочия органов, создаваемых в системе управления Программой, а также порядок принятия решений;

порядок проведения независимой экспертизы и мониторинга реализации мероприятий Программы;

порядок формирования организационно-финансового плана мероприятий по реализации Программы;

механизмы корректировки мероприятий Программы и их ресурсного обеспечения;

процедуры обеспечения публичности (открытости) информации о значениях целевых индикаторов и показателей, результатах мониторинга хода реализации Программы, программных мероприятиях и об условиях участия в них исполнителей, а также о проводимых конкурсах и критериях определения победителей.

Заявки на формирование тематики и объемов финансирования проектов подаются в Федеральное агентство по науке и инновациям для предварительной экспертизы, после чего заявки вместе с результатами предварительной экспертизы передаются для рассмотрения научно-координационному совету Программы. В случае положительного решения совета объявление об отборе на конкурсной основе исполнителей работ (услуг), поставщиков продукции публикуется в установленном порядке в печати, а также помещается на сайте Федерального агентства по науке и инновациям в сети Интернет. Отбор на конкурсной основе исполнителей работ (услуг), поставщиков продукции осуществляется конкурсными комиссиями, формируемыми государственными заказчиками Программы из числа видных ученых и специалистов в соответствующих областях, представителей предпринимательского сообщества и федеральных органов исполнительной власти.



unichtozhit-rabstvo-znachit-unichtozhit-rabskoe-soznanie-stranica-10.html
unichtozhit-rabstvo-znachit-unichtozhit-rabskoe-soznanie-stranica-16.html
unichtozhit-rossiyu-vesnoj-1941-g-dokumenti-specsluzhb-sssr-i-g-1937-1-94s-gg-vladimir-yampolskij-unichtozhit-rossiyu-vesnoj-1941-g-stranica-4.html
unificirovannaya-rabochaya-programma-disciplini-fizika-napravlenie-specialnost-oop-stranica-7.html
unificirovannaya-sistema-rasporyazhenie-ot-14-noyabrya-2008-g-n-491-rp-o-strategii-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya.html
unifikaciya-i-podgotovka-k-shirokomu-ispolzovaniyu-neizdannih-avtorskih-versij-po-60-nomenklaturnim-listam-gosgeolkarti-10003-v-treh-variantah-predstavleniya-v-tom-chisle.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/s-v-chemezova-s-novim-2010-godom.html
  • occupation.bystrickaya.ru/mistika-i-mrakobesie-renessans-naoboro-t-otbrasivaet-vsyu-etu-noch-srednevekovya-obrashaetsya-k-svetloj-antichnosti-k-ee-svobodnoj-filosofii-stranica-36.html
  • esse.bystrickaya.ru/programma-vstupitelnih-ispitanij-po-nemeckomu-yaziku-utverzhdena-na-zasedanii-kafedri.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/prilozhenie-2-godovoj-otchet-o-deyatelnosti-regionalnogo-otdeleniya.html
  • lesson.bystrickaya.ru/populizm-kak-globalnoe-yavlenie.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/chto-takoe-felinologicheskoe-obrazovanie-ili-kak-stat-instruktorom-felinologom.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/vpmihajlov-materiali-mezhdunarodnoj-nauchno-obshestvennoj-konferencii-2003.html
  • znanie.bystrickaya.ru/5-sanitarnaya-ochistka-territorii-situacionnij-plan-genplan-sbor-m-1-2000-shema-funkcionalnogo-zonirovaniya-m.html
  • reading.bystrickaya.ru/konkursnoe-proizvodstvo-pri-bankrotstve-chast-6.html
  • spur.bystrickaya.ru/metod-biohimicheskogo-sinteza-malotoksichnih-dlya-organizma-nanochastic-zolota-i-serebra-nii-obshej-patologii-i-patofiziologii.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-specialnosti-080103-nacionalnaya-ekonomika-sankt-peterburg-stranica-8.html
  • college.bystrickaya.ru/1celi-ispolzovaniya-313-cep-sozdaniya-dobavlennoj-stoimosti-dlya-molochnoj-promishlennosti.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-xxiii-epilog-arest-moya-politicheskaya-biografiya.html
  • predmet.bystrickaya.ru/s-v-b-a-r-i-s-sovremennie-strategii-razvitiya-megapolisov-i-krupnih-gorodov-sostoyavshejsya-9-10-oktyabrya-2003-goda.html
  • esse.bystrickaya.ru/referat-na-temu-osobennosti-mira-svoeobrazie-mira-glavnih-geroev-v-proizvedenii-servantesa-don-kihot.html
  • studies.bystrickaya.ru/istoriya-birzhi.html
  • predmet.bystrickaya.ru/shizofreniya-kniga-izvestnogo-avstrijskogo-psihiatra-i-psihoterapevta-v-frankla-yavlyaetsya-izlozheniem-osnovnih-principov.html
  • writing.bystrickaya.ru/i-obekti-dendrologii-ponyatie-o-zhiznennoj-forme-stranica-5.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zadacha-formirovaniya-stilya-mishleniya-molodogo-cheloveka-formuliruetsya-bolee-chetko-esli-postroena-model-vipusknika-srednej-shkoli-vazhnejshim-elementom-takoj-modeli-mozhet-sluzhit-sistema-umenij-i-navikov.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/podgotovka-pribora-k-rabote-m-msmetanin-i-p-ozernoj-v-vsmirnyakov-bezopasnost-zhiznedeyatelnosti-laboratornij.html
  • shkola.bystrickaya.ru/soglasno-statistike-kazhdie-60-minut-zhiteli-planeti-zemlya-vipivayut-plan-innovacionnaya-ekonomika-dorozhnaya-karta-2040.html
  • nauka.bystrickaya.ru/urok-literaturnogo-chteniya-v-4-klasse-obrazovatelnaya-sistema-shkola-2100.html
  • literatura.bystrickaya.ru/rossijskaya-gazeta-moskva-11-oktyabrya-2006-the-collection-comprises-talks-and-interviews-given-by-dr-pivovar.html
  • institute.bystrickaya.ru/gosduma-rf-monitoring-smi-19-dekabrya-2006-g.html
  • studies.bystrickaya.ru/konspekt-tradicionnogo-uroka.html
  • bukva.bystrickaya.ru/osazhdenie-splava-olovo-svinec-chast-2.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/oao-ank-bashneft-bashneft-dobicha-oao-gaz-servis-stranica-4.html
  • spur.bystrickaya.ru/kurs-lekcij-po-izbiratelnomu-pravu-i-izbiratelnomu-processu-rossijskoj-federacii-oglavlenie-stranica-11.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-konferencii-i-vremya-provedeniya-zasedanij-sekcij-kruglih-stolov-i-master-klassov-budut-razmesheni-pozzhe-na-sajtah-www.html
  • education.bystrickaya.ru/-2-razvitie-kriminalistiki-v-sovetskij-period-kriminalistika-uchebnik.html
  • books.bystrickaya.ru/dokla-d-glavi-municipalnogo-obrazovaniya.html
  • books.bystrickaya.ru/chast-pervaya-o-nepale-gornoj-strane-v-yuzhnih-otrogah-gimalajskih-gor-kotoraya-do-sverzheniya-tiranii-ran-v-1951.html
  • student.bystrickaya.ru/1-celi-zadachi-deyatelnosti-komiteta-zapisi-aktov-grazhdanskogo-sostoyaniya-tomskoj-oblasti-i-pokazateli-ih-dostizheniya-v-otchetnom-godu.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/induktivnoe-umozaklyuchenie-chast-4.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-discipline-finansovoe-pravo-dlya-specialnosti-030501-yurisprudenciya-realizuemoj-na-yuridicheskom-fakultete-stranica-4.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.