.RU

V. Механизм реализации Программы, включающий в себя механизм управления Программой и механизм взаимодействия государственных заказчиков


^ V. Механизм реализации Программы, включающий в себя механизм управления Программой и механизм взаимодействия государственных заказчиков


Основополагающими принципами организации системы управления реализацией Программы являются:

обеспечение нормативного, методического и информационного единства Программы (система критериев для оценки и выбора тематики научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и победителей конкурсов, формы контрактов и отчетов, процедуры мониторинга выполнения мероприятий Программы);

обеспечение участия в управлении реализацией Программой представителей федеральных органов исполнительной власти, в том числе государственных заказчиков Программы, а также представителей бизнеса и науки.

Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов на поставки товаров, выполнение работ и на оказание услуг для государственных нужд, заключаемых с исполнителями мероприятий Программы. Отбор объектов и проектов мероприятий Программы и их исполнителей проводится на конкурсной основе. Государственный заказчик осуществляет конкурсный отбор исполнителей с целью более выгодного размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и на оказание услуг для федеральных государственных нужд. С победителями конкурсов соответствующий государственный заказчик заключает государственные контракты (договоры).

Важнейшим элементом механизма реализации Программы является связь планирования, реализации, мониторинга, уточнения и корректировки целевых показателей, мероприятий Программы и ресурсов для их реализации. В связи с этим формируется детализированный организационно-финансовый план мероприятий по реализации Программы, который уточняется один раз в полгода на основе оценки результативности программных мероприятий, достижения целевых индикаторов, уточнения перечня проводимых мероприятий и выделяемых на их реализацию объемов финансовых ресурсов.

Принятие управленческих решений в рамках Программы осуществляется с учетом информации, поступающей от бизнес-сообщества, его потребностей в освоении технологий. Связь с бизнесом обеспечивается путем непосредственного участия представителей бизнес-структур в определении тематики проектов.

Неотъемлемой составляющей механизма реализации Программы является формирование и использование современной системы экспертизы на всех стадиях реализации Программы, позволяющей отбирать наиболее перспективные проекты для государственного финансирования, проводить независимую экспертизу конкурсных заявок с целью выявления исполнителей, предложивших лучшие условия исполнения контрактов, и осуществлять эффективную экспертную проверку качества полученных результатов. Экспертиза и отбор проектов в структурообразующих блоках Программы имеют сквозной характер и основываются на принципах объективности, компетентности и независимости.

Оперативная информация о ходе реализации мероприятий Программы, о нормативных актах по управлению Программой и об условиях проведения конкурсов размещается на сайте Федерального агентства по науке и инновациям в сети Интернет.

Финансирование строительства и реконструкции объектов, включенных в Программу, осуществляется в установленном порядке через главных распорядителей бюджетных средств, к ведению которых отнесены указанные объекты.

Министерство образования и науки Российской Федерации в ходе выполнения Программы:

осуществляет контроль за деятельностью государственных заказчиков Программы;

вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, необходимых для выполнения Программы;

разрабатывает и принимает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения Программы;

ежегодно при необходимости уточняет механизм реализации Программы, целевые индикаторы и расходы на реализацию мероприятий Программы;

составляет детализированный организационно-финансовый план мероприятий по реализации Программы;

подготавливает с учетом хода реализации Программы в текущем году и представляет в установленном порядке в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации сводную бюджетную заявку на финансирование мероприятий Программы в очередном финансовом году;

представляет в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации статистическую, справочную и аналитическую информацию о ходе реализации Программы в целом;

представляет в Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации сведения о заключенных со всеми исполнителями мероприятий Программы государственных контрактах (договорах) на финансирование этих мероприятий за счет средств внебюджетных источников, в том числе на закупку и поставку продукции, выполнение работ и оказание услуг для федеральных государственных нужд;

представляет ежегодно, до 1 февраля, в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации по установленной форме доклад о ходе работ по Программе, достигнутых результатах и об эффективности использования финансовых средств;

утверждает перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации мероприятий Программы;

инициирует при необходимости экспертные проверки хода реализации отдельных мероприятий Программы;

вносит в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации предложения о корректировке мероприятий по реализации Программы либо о прекращении ее выполнения;

по завершении Программы представляет в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации доклад о выполнении Программы и об эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.

Федеральное агентство по науке и инновациям в ходе выполнения Программы:

участвует в составлении детализированного организационно-финансового плана мероприятий по реализации Программы;

в случае сокращения объема финансирования мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета разрабатывает дополнительные меры по привлечению средств внебюджетных источников для достижения результатов, характеризуемых целевыми индикаторами Программы, а также в установленные сроки и при необходимости разрабатывает предложения по их корректировке;

вносит предложения об уточнении целевых индикаторов и расходов на реализацию мероприятий Программы, а также о совершенствовании механизма ее реализации;

обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы;

организует ведение ежеквартальной отчетности по реализации Программы, а также мониторинг программных мероприятий;

организует экспертные проверки хода реализации отдельных мероприятий Программы;

осуществляет управление деятельностью исполнителей мероприятий Программы в рамках выполнения программных мероприятий;

осуществляет отбор на конкурсной основе исполнителей работ (услуг), поставщиков продукции по каждому мероприятию Программы, а также заключение государственных контрактов (договоров);

организует применение информационных технологий в целях управления и контроля за ходом реализации Программы, обеспечение размещения в сети Интернет текста Программы, нормативных правовых актов, методических материалов в части управления реализацией Программы и контроля за ходом выполнения программных мероприятий, а также материалов о ходе и результатах реализации Программы;

согласует с государственным заказчиком - координатором и основными заинтересованными участниками Программы возможные сроки выполнения мероприятий, объем и источники финансирования;

представляет государственному заказчику - координатору статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации мероприятий Программы;

при необходимости представляет государственному заказчику - координатору предложения о продлении срока либо о прекращении реализации Программы;

представляет ежегодно, до 15 января, государственному заказчику - координатору по установленной форме доклад о ходе работ по реализации Программы, достигнутых результатах и об эффективности использования финансовых средств.

Федеральное агентство по образованию и Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова в ходе выполнения Программы в части мероприятий, выполняемых за счет государственных капитальных вложений:

вносят предложения и участвуют в уточнении целевых индикаторов и расходов на реализацию программных мероприятий, а также в совершенствовании механизма реализации Программы;

обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы;

участвуют в ведении ежеквартальной отчетности о ходе реализации Программы;

участвуют в организации экспертных проверок хода реализации отдельных мероприятий Программы;

осуществляют управление деятельностью исполнителей Программы в рамках выполнения программных мероприятий;

участвуют в осуществлении отбора на конкурсной основе исполнителей работ (услуг), поставщиков продукции по соответствующим мероприятиям Программы, а также заключают государственные контракты (договоры);

представляют государственному заказчику - координатору статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации мероприятий Программы;

участвуют в подготовке доклада о ходе работ по реализации Программы, достигнутых результатах и эффективности использования финансовых средств.

Руководителем Программы является Министр образования и науки Российской Федерации, который несет персональную ответственность за ее реализацию, конечные результаты, целевое и эффективное использование выделяемых на выполнение Программы финансовых средств, а также определяет формы и методы управления реализацией Программы.

С целью обеспечения эффективной координации действий всех сторон, участвующих в реализации Программы, формируется научно-координационный совет Программы, в состав которого входят видные ученые и специалисты в соответствующих областях, представители предпринимательского сообщества и федеральных органов исполнительной власти. Организационное и аналитическое обеспечение работы совета осуществляет Министерство образования и науки Российской Федерации. Состав совета утверждает Министр образования и науки Российской Федерации.

Научно-координационный совет Программы осуществляет следующие функции:

вырабатывает предложения по тематике и объемам финансирования заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг в рамках мероприятий Программы;

рассматривает материалы о ходе реализации мероприятий Программы;

организует проверки выполнения мероприятий Программы, целевого и эффективного использования средств, выделяемых на реализацию Программы;

подготавливает рекомендации по эффективному выполнению мероприятий Программы с учетом хода реализации Программы и тенденций социально-экономического развития Российской Федерации;

выявляет научные, технические и организационные проблемы в ходе реализации Программы;

рассматривает результаты экспертизы проектов и мероприятий, предлагаемых для реализации в очередном финансовом году, в части их содержания и стоимости.

Функции оперативного управления реализацией Программы осуществляет дирекция Программы - федеральное государственное учреждение, подведомственное Федеральному агентству по науке и инновациям и финансируемое по смете доходов и расходов в пределах средств, выделяемых на реализацию Программы. Дирекция Программы осуществляет следующие основные функции:

собирает и систематизирует статистическую и аналитическую информацию о реализации мероприятий Программы;

организует по поручению государственных заказчиков экспертизу проектов на всех этапах реализации Программы;

организует независимую оценку показателей результативности и эффективности мероприятий Программы, их соответствия целевым индикаторам и показателям;

внедряет и обеспечивает применение информационных технологий в целях управления реализацией Программы и контроля за ходом мероприятий Программы, информационное обеспечение специализированного сайта в сети Интернет.

До начала реализации Программы Министерство образования и науки Российской Федерации утверждает положение об управлении реализацией Программы, которое определяет:

порядок взаимодействия государственных заказчиков Программы;

порядок выработки предложений и принятия решений по тематике проектов и объемам финансирования заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг в рамках мероприятий Программы;

порядок разработки и утверждения конкурсной документации;

порядок формирования, функции и полномочия органов, создаваемых в системе управления Программой, а также порядок принятия решений;

порядок проведения независимой экспертизы и мониторинга реализации мероприятий Программы;

порядок формирования организационно-финансового плана мероприятий по реализации Программы;

механизмы корректировки мероприятий Программы и их ресурсного обеспечения;

процедуры обеспечения публичности (открытости) информации о значениях целевых индикаторов и показателей, результатах мониторинга хода реализации Программы, программных мероприятиях и об условиях участия в них исполнителей, а также о проводимых конкурсах и критериях определения победителей.

Заявки на формирование тематики и объемов финансирования проектов подаются в Федеральное агентство по науке и инновациям для предварительной экспертизы, после чего заявки вместе с результатами предварительной экспертизы передаются для рассмотрения научно-координационному совету Программы. В случае положительного решения совета объявление об отборе на конкурсной основе исполнителей работ (услуг), поставщиков продукции публикуется в установленном порядке в печати, а также помещается на сайте Федерального агентства по науке и инновациям в сети Интернет. Отбор на конкурсной основе исполнителей работ (услуг), поставщиков продукции осуществляется конкурсными комиссиями, формируемыми государственными заказчиками Программы из числа видных ученых и специалистов в соответствующих областях, представителей предпринимательского сообщества и федеральных органов исполнительной власти.



unichtozhit-rabstvo-znachit-unichtozhit-rabskoe-soznanie-stranica-10.html
unichtozhit-rabstvo-znachit-unichtozhit-rabskoe-soznanie-stranica-16.html
unichtozhit-rossiyu-vesnoj-1941-g-dokumenti-specsluzhb-sssr-i-g-1937-1-94s-gg-vladimir-yampolskij-unichtozhit-rossiyu-vesnoj-1941-g-stranica-4.html
unificirovannaya-rabochaya-programma-disciplini-fizika-napravlenie-specialnost-oop-stranica-7.html
unificirovannaya-sistema-rasporyazhenie-ot-14-noyabrya-2008-g-n-491-rp-o-strategii-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya.html
unifikaciya-i-podgotovka-k-shirokomu-ispolzovaniyu-neizdannih-avtorskih-versij-po-60-nomenklaturnim-listam-gosgeolkarti-10003-v-treh-variantah-predstavleniya-v-tom-chisle.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskoe-posobie-moskva-2006-trebovaniya-k-obyazatelnomu-minimumu-soderzhaniya-kursa-v-sootvetstvii-s-gosudarstvennimi-obrazovatelnimi-standartami-stranica-6.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-uchebnaya-programma-po-russkomu-yaziku-8-klass-bazovij-uroven.html
  • znanie.bystrickaya.ru/5-rech-uchebnoe-posobie-prednaznacheno-dlya-studentov-vuzov-uchashihsya-tehnikumov-dlya-pedagogov-i-psihologov-v-sisteme.html
  • lesson.bystrickaya.ru/ochkurova-o-yu-sherbak-g-v-iovleva-t-v.html
  • turn.bystrickaya.ru/osnovnie-pokazateli-i-indikatori-programmi2-osnovnie-celi-i-zadachi-programmi-s-ukazaniem-srokov-i-etapov-ee-realizacii.html
  • reading.bystrickaya.ru/kurs-2-lekcii-15-chasov-semestr-prakticheskie-zanyatiya-15-chasov-vsego-auditornih-chasov-37.html
  • tests.bystrickaya.ru/kurs-farmaciya-zo-201213-uch-g-p-l-a-n.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/prajs-list-na-produkciyu-soma-ooo-edelvejs.html
  • shkola.bystrickaya.ru/socialnaya-filosofiya-f-programma-vstupitelnogo-ekzamena-v-aspiranturu-utverzhdayu.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-6-iz-lagerya-na-front-vyacheslav-zvyagincev.html
  • esse.bystrickaya.ru/proverka-statisticheskoj-znachimosti-razlichij-effektivnosti-formirovanie-etnoesteticheskoj-kulturi-studentov-v-obrazovatelnom.html
  • occupation.bystrickaya.ru/metodika-uskoreniya-resheniya-vspomogatelnoj-zadachi-24-rimana-setochnie-metodi-pogasheniya-nefizicheskih-effektov-29-chislennogo-resheniya-za-silnimi-malopodvizhnimi-udarnimi-volnami.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/7-harakteristika-i-tre-bovaniya-k-tovaru-kolichestvo.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/docent-vomironov-sbornik-statej-posvyashen-nauchnim-i-metodicheskim-issledovaniyam-po-problemam-rossijskogo-obshestva.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-ekonomicheskaya-teoriya-cikl.html
  • literature.bystrickaya.ru/chast-soderzhit-nervnie-kletki-s-takimi-zhe-svojstvami-chto-i-primechanie-skobkami-.html
  • teacher.bystrickaya.ru/fizicheskoe-vospitanie-rabochaya-programma-gruppa-obsherazvivayushej-napravlennosti-dlya-detej-ot-6-do-7-let-2010-god.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/metodicheskie-podhodi-k-ocenke-konkurentosposobnosti-produkcii-13.html
  • uchit.bystrickaya.ru/statya-398-tk-daet-takoe-opredeleni.html
  • school.bystrickaya.ru/diagnostika-i-differencialnaya-diagnostika-sudorozhnih-sostoyanij-u-detej.html
  • spur.bystrickaya.ru/lekciya-tema-postflebiticheskij-sindrom.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/religiya-narodov-sibiri-bibliograficheskij-ukazatel-2000-g.html
  • thesis.bystrickaya.ru/proekt-teploobmnnogo-aparatu-tipu-truba-v-trub.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-rabochaya-programma-dlya-studentov-1-kursa-napravleniya-032700-68-filologiya.html
  • abstract.bystrickaya.ru/105-tehnologiya-token-ring-uchebnoe-posobie-prednaznacheno-dlya-studentov-ochnoj-i-zaochnoj-form-obucheniya-specialnosti.html
  • control.bystrickaya.ru/celevoj-programmi-povishenie-bezopasnosti-dorozhnogo-dvizheniya-v-znamenskom-rajone-na-2009-2010-godi.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochaya-uchebnaya-programma-disciplini-nalogovoe-pravo.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tema-10-vozrastnie-osobennosti-obmena-veshestv-i-energii-tema-zakonomernosti-rosta-i-razvitiya-detskogo-organizma.html
  • testyi.bystrickaya.ru/65-letie-pobedi-na-stranicah-periodicheskoj-pechati.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-1-uchenie-o-lokalizacii-vpf-t-g-vizel-osnovi-nejropsihologii.html
  • klass.bystrickaya.ru/6-ballastirovka-sudna-dlya-remonta-na-plavu-kursovoj-proekt-takzhe-stavit-zadachu-rascheta-posadki-sudna-pri-raznih.html
  • control.bystrickaya.ru/chast-serbskih-bojcov-prosto-naprosto-nahodilas-v-svoih-domah-soedinis.html
  • assessments.bystrickaya.ru/bileti-po-kriminalistike-chast-13.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/v-predvaritelnie-voprosi-242-stranica-29.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/ugrinovich-n-d-informatika-10-uchebnik-dlya-10-klassa.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.