.RU

Внеклассное мероприятие «Азбука здоровья» Власова Марина Петровна учитель начальных классов моу сош №3



Внеклассное мероприятие «Азбука здоровья»

Власова Марина Петровна – учитель начальных классов МОУ СОШ №3

. г. Юрьевец Ивановской области

Внеклассное мероприятие "Азбука здоровья"


Цель: воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Задачи:

Оборудование:

плакаты:

спортивный инвентарь: скакалки, мячи, обручи

Ход праздника

Учитель. Самое сложное и удивительное из всего, что есть на Земле - это Человек. Он дышит, питается, растет, развивается, у него рождаются дети. Человек мыслит, обладает речью, трудится. Но самое главное у человека - это здоровье. А значит, его надо беречь. Знать свой организм нужно для того, чтобы сохранять и укреплять здоровье.

Получен от природы дар - не мяч и не воздушный шар.
Не глобус это, не арбуз- здоровье! Очень хрупкий груз!
Чтоб жизнь счастливую прожить, здоровье нужно сохранить.
А как? Сейчас мы вам покажем, и то, что знаем - все расскажем.

Приветствуем всех, кто время нашел.
На праздник здоровья охотно пришел.
Кто хочет прожить без врачей и таблеток.
Кто бодрый, веселый - их любим за это!

Пятачок.

Как мне плохо, караул!
Слабость во всем теле,
Тяжесть в брюшке, и идут
Ножки еле-еле.

-Что случилось? Ну-ка рот открой пошире
Раз и два и три, четыре.
Зубы все пока на месте,
И, похоже, не болят -
Дружно все белеют в ряд.
Может дать ему таблетки?
Нос закапать из пипетки?
Может дать ему микстуры?
Справку дать от физкультуры?
Что грустишь ты? Дай ответ.

Пятачок.

С Вини мы ходили в гости.
Я обкушался варенья, а ещё было печенье,
Торт и множество конфет - очень вкусный был обед!
- Разве можно столько есть? Нужно на диету сесть!

Пятачок.

Чтобы сесть - нужна кровать, а до дома не достать.
У меня горячий лоб, а все жадности - микроб.
Если б не было его: не случилось б ничего!
-Сам во всем ты виноват: ел и ел ты все подряд.
Мера нужна и в еде, чтоб не случиться нежданной беде.
Нужно питаться в назначенный час,
В день понемногу, по несколько раз.
Этот закон соблюдайте всегда,
И станет полезною ваша еда!
Надо ещё про калории знать,
Чтобы за день их не перебрать!
В питании тоже важен режим,
Тогда от болезней мы убежим!
Плюшки, конфет, печенье, торты -
В малых количествах детям нужны.
Запомни, дружочек, простой наш совет:
Здоровье одно, а второго-то нет!

Пятачок.

Спасибо ребята! Теперь буду знать,
И строго питанья режим соблюдать.
Когда ж похудеет мой бедный живот?
А, может, присядку или переворот,
Попробовать сделать?
-Да что ты, нельзя. Такая нагрузка опасна друзья.
Чуть попозже тренировки, чтобы сильным стать и ловким.
Или танцы танцевать - лёгким, элегантным стать.
Как вот этот третий класс, что станцует нам сейчас.

(Танец с лентами)

Бабушка. Здравствуйте, внучата! А я вам гостинчик принесла.

Очень полезный для зубов.

Угадайте, что в моей корзине?

Загадки.

1. За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок!

2. На ощупь очень гладкая,
На вкус - как сахар, сладкая!

3. Как надела сто рубах -
Захрустела на зубах.

4. Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели.

Бабушка. У нас в деревне ребятишки любят хрумкать репку, морковку.

Овощи чистят и укрепляют зубы. А у сластен, у тех, кто лакомятся вафлями, печеньем, булочками, конфетами, зубы- то чаще всего и болят.

-А ну-ка, ребята, почему же полезно есть сырые овощи и фрукты?

(Ответы детей).

Сырые жёсткие овощи и твердые фрукты хорошо очищают зубы от прилипших кусочков пищи и укрепляют дёсны. Лук и чеснок уничтожают бактерии в полости рта. Свежие ягоды содержат витамины, необходимые организму. Здоровые зубы украшают лицо человека, способствуют правильной и красивой речи.

-Улыбнитесь пошире и пусть все видят, что ваши зубы,
Согласно словарю эпитетов крупные и ровные,
Острые и частые, твердые, жемчужные
Белые, клыкастые, мраморные, крепкие.
Самые смехастые.

Бабушка. А чтобы ваши зубы были именно такими, нужно за ними ухаживать.

Если зубы вдруг смогли бы говорить,
То они нас тут же начали учить:
"Ты нас чисти, чисти, чисти, не спеши,
И снаружи, и внутри нас почеши".
Чистят зубки дважды в сутки,
Чистят долго, - три минутки
Щеткой чистой, не мохнатой,
Пастой вкусной, ароматной.
Репка, яблоки, морковка -
Детским зубкам тренировка.
Чтобы зубы не болели,
Знают дети, знают звери.
Каждый должен дважды в год,
Показать врачу свой рот.

Учитель. А сейчас у нас игра на внимание и на ребятишкины знания.

Если мой совет хороший,
То похлопайте в ладоши,
На неправильный совет,
Говорите сразу: "Нет".
Блеск зубам чтобы придать
Нужно крем сапожный взять.
Выдавить полтюбика,
И почистить зубики.
Это правильный ответ? (Нет!)

Навсегда запомните,
Милые друзья,
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший
Вы похлопайте в ладоши.
Чтобы зубы укреплять
Полезно гвозди пожевать!
Это правильный совет? (Нет!)

Постоянно нужно есть,
Для зубов ваших
Фрукты, овощи, омлет
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший
Вы похлопайте в ладоши. 

Учитель.

Если будешь ты стремиться
Распорядок выполнять.
Будешь лучше ты учиться
Лучше будешь отдыхать.

Очень важно для здоровья соблюдать режим дня.

-Ребята, а вы, знаете, что такое режим дня?

Сценка "Режим"

-А ты, Вова, знаешь, что такое режим?

-Конечно! Режим: режим - куда захочу, туда скачу!

-Режим - это распорядок дня. Вот ты, например, выполняешь распорядок дня?

-Даже перевыполняю.

-Как это?

-По распорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю четыре.

-Нет, так ты его нарушаешь. Знаешь, каким должен быть распорядок дня?

-Подъем, завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка, ужин. Прогулка и сон.

-При таком режиме вырастет из тебя лентяй и неуч.

-Не вырастет.

-Это почему?

-Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим!

-Как это с бабушкой?

-Так, половину - я, половину - бабушка. А вместе мы выполняем весь режим.

-Не понимаю - как это?

-Очень просто. Подъем выполняю я, зарядку выполняет бабушка, умывание - бабушка, уборку постели - бабушка, завтрак - я, прогулку - я, уроки - мы с бабушкой.

-И тебе не стыдно? Послушай, что тебе расскажут ребята.

Учитель. Кто расскажет свой режим дня?

(Рассказ о режиме дня)

Учитель. Кристина соблюдает режим дня. Молодец!

Ты понял, Вова, как нужно выполнять режим дня?

Учитель. Есть замечательная пословица. Чистым жить - здоровым быть!

Много грязи вокруг нас, и она в недобрый час,
Принесет нам вред, болезни, но я дам совет полезный.
Мой совет совсем несложный,
С Грязью будьте осторожны!

Грязь.

Вы про грязь? И я у вас! Ха-ха-ха! Какое платье!
Да ведь не на что смотреть!
Я б такое не надела,
У меня - другое дело: от борща пятно большое,
Вот сметана, вот жаркое, вот мороженое ела.
Это - в луже посидела. Это клей, а здесь чернила.
Согласитесь - очень мило!

Учитель. Ребята, вы тоже считаете, что у Грязи красивое платье?

Грязь.

Для чего нужны нам пальцы?
Чтоб в носу поковырять,
Или вместо зубочистки
Мясо из зубов достать.

Учитель.

Пальцем ковырять в носу - это очень дурно.
Можно выпачкать костюм, да и некультурно.

Грязь.

Вы не вымыли посуду?
Значит, скоро я прибуду,
Если пол вы не помыли -
Меня в гости пригласили.
Перестаньте убираться,
Окна мыть, пол пометать!
Ненавижу тряпки, щётки:
Я, друзья, боюсь щекотки!
Забираюсь в уголки -
Туда, где пыль и пауки
Чистоту я не терплю - тараканов, мух люблю.

Учитель.

Грязь микробами пугает - ох, коварные они!
Ведь от них заболевают люди в считанные дни.

Микроб 1.

Эй, сюда! Давай, ребята! Заходи, давно пора.
Вылезай, мой друг лохматый,
Из-под грязного ведра.

Микроб 2.

Совершенно безопасно целый год мы жили тут,
Под ковром и под матрасом не чистят, не метут.

Микроб 1.

В глубоком черном подземелье микробы страшные живут,
И терпеливо днем и ночью, они детей немытых ждут.

Микроб 2.

С немытых рук полезет в рот противный маленький микроб,
Полезет тихо, как шпион, и натворит такого он!

Микроб 1.

Занесем вам скарлатину, свинку спрятали в запас,
А уж насморк и ангина не выводятся у нас!

Учитель. Подожди, Грязь, не грози ребятам болезнями - они знают, как с ними справиться.

Точечный массаж для профилактики простудных заболеваний.

Зная средство от простуды,
Мы здоровыми все будем.
Есть волшебные точки у нас -
Нажимай их каждый раз.
Точку красную найдём,
Пальчик кругом поведем.
Отдохнули, поворот -
Пальчик движется вперед.
Точку красную оставим,
Пальчик к синенькой приставим.
Чтобы носик наш дышал,
Насморк деткам не мешал.
Покрутили точку эту,
Передали эстафету.
Точки желтые находим,
И опять по кругу водим.
Стоп, пойдем теперь вперед.
Кто быстрей точку найдет?
Точка зеленая на грудке у нас,
Находим все дружно её мы сейчас.
Пальчиком водим по кругу мы снова -
Из школы домой пойдут дети здоровы!

Грязь. Не думайте, что меня вы победили. Все равно себе компанию найду.

Мальчик - грязнуля.

Утром вымыл, как всегда, руки, уши и глаза,
А под вечер всё опять надо с мылом оттирать.
Только вымоешь лицо, смотришь - грязное оно.
Постоянно всё пылится, так зачем нам часто мыться?
Лучше в парке погулять или танк нарисовать.
Или съесть кусочек пиццы. Ну, зачем мне снова мыться?
Нет, ребята, не старайтесь, часто так не умывайтесь.

Неряха.

Мне говорят: "Помой посуду!" Я не кричу родным: "Не буду!"
Я просто уши затыкаю и преспокойно отдыхаю.
Но раз ужасный случай вышел, несчастье, что и говорить:
Что ни скажу - меня не слышат - пришлось идти посуду мыть.

Лежебока.

Спортом я не занимаюсь и никак не закаляюсь.
Бегать, прыгать нету сил, свет мне, кажется не мил.
Я сутулый и хромой, я для всех уже больной.

Грязь.

Что я говорила! Пока на свете есть неряхи, ленивцы,
И грязнули - мы с микробами не пропадем.

Учитель.

Ребята, а вы дружите с грязью? Вот видишь,
Грязь, нет здесь у тебя друзей, уходи!

Грязь.

Плохи совсем мои дела: здесь друзей я не нашла.
Нужно мыться непременно утром, вечером и днём -
Перед каждою едою, после сна и перед сном!
Все равно, какой водою: кипяченой, ключевою.
Если руки моешь с мылом, то микробы поскорей,
Прячут под ногтями силу и глядят из-под ногтей.
И бывает же на свете, словно выросли в лесу,
Непонятливые дети - ногти грязные грызут!
Не грызите ногти, дети, не тяните пальцы в рот!
Это правило, поверьте, лишь на пользу вам пойдет.

Мы желаем вам ребята,
Быть здоровыми всегда!
Но добиться результата
Невозможно без труда!
Постарайтесь не лениться -
Каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться
Руки вымойте водой.

Учитель. Вы знаете пословицы о здоровье?

Мы сейчас проверим

Я говорю начало пословицы, а вы продолжаете.

Чтоб расти и закаляться не по дням, а по часам,
Надо спортом заниматься, заниматься надо нам.
Кто там слабый и неловкий -
Приходи на тренировки,
Мы попробуем помочь.
Ведь здоровье выше всех -
Нам даёт оно успех!
И в учёбе и в труде,
С физкультурою везде.
Чудная гимнастика!
А какая пластика!
Гибкость, точность, красота,
У девчонок неспроста!
Много сил пришлось вложить,
Прежде чем такими быть.

(Гимнастический этюд)

Чтобы были вы красивы!
Чтобы не были плаксивы,
Чтоб в руках любое дело
Дружно спорилось, горело
Чтобы громче пелись песни
Жить, чтоб было интересней
Надо сильным быть, здоровым
Эти истины не новы.

^ Песня про здоровье (мотив "Учат в школе")

1. Про зарядку мы споем,
Утро мы с неё начнём.
Утром зубы после завтрака почистим,
Будем бодрыми весь день,
Незнакома с нами лень. 2 раза.
Все уроки мы усвоим на отлично!

2. Возьмём лыжи и коньки,
На подъём мы все легки.
И отправимся на отдых в выходные.
Будем крепкими расти!
Будущее - мы страны
Мы здоровые, весёлые, крутые.

3. Витамины будем пить,
И не станем мы курить,
За здоровый образ жизни голосуем!
Мы без спорта никуда -
Стать и выправка важна
Мы на званье олимпийцев претендуем.

Учитель.

Наш праздник подошёл к концу. Я желаю вам доброго здоровья и помните, что Здоровье - это вершина, на которую человек должен подняться сам.

uchebno-tematicheskij-plan-obrazovatelnaya-programma-informatika-dlya-zanyatij-s-vospitannikami-8-16-let-srok.html
uchebno-tematicheskij-plan-obrazovatelnij-standart-poslevuzovskoj-professonalnoj-podgotovki-specialistov-s-visshim.html
uchebno-tematicheskij-plan-ordinatura-i-n-denisov-22-dekabrya-2000-g.html
uchebno-tematicheskij-plan-pervichnoj-specializacii-internaturi-po-specialnosti-epidemiologiya-srok-obucheniya-1728-chas-48-ned.html
uchebno-tematicheskij-plan-po-discipline-konstitucionnoe-pravo-zarubezhnih-stran.html
uchebno-tematicheskij-plan-po-fragmentu-kursa-masterstvo-10-6-rekomenduemoe-programmno-apparatnoe-obespechenie-dlya-izucheniya-distancionnogo-uchebnogo-kursa-masterstvo-10.html
  • crib.bystrickaya.ru/kamennoe-maslo-himicheskij-sostav-lekarstvennih-rastenij.html
  • reading.bystrickaya.ru/lekcij-10-b-po-raspisaniyu-aktivnaya-rabota-na-lekcii.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-politologiya-visshee-professionalnoe-obrazovanie-napravleniya-podgotovki-bakalavr-030500-62-yurisprudenciya.html
  • turn.bystrickaya.ru/periodicheskie-izdaniya-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-osnovi-biogeografii-i-landshaftovedeniya-dlya-studentov.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/v-mvd-po-chr-proshla-akciya-shit-i-lira-rossijskaya-blagotvoritelnost-v-zerkale-smi.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/ponyatie-i-vidi-subektov-trudovogo-prava.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/promishlennij-i-mineralno-sirevoj-kompleks-sozdanie-novih-materialov-i-sovremennih-tehnologij-selskoe-hozyajstvo-i-prodovolstvennaya-bezopasnost-stranica-2.html
  • diploma.bystrickaya.ru/vishivka-na-rusi.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/spravochno-bibliograficheskaya-sluzhba-v-edinom-informacionnom-prostranstve-kraevoj-universalnoj-biblioteki.html
  • occupation.bystrickaya.ru/normativno-pravovaya-reglamentaciya-zemelnih-pravootnoshenij-v-germanii-chast-3.html
  • lesson.bystrickaya.ru/podrazdeleniya-himii.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zapominayushih-ustrojstv-kazhdaya-iz-nih-mozhet-harakterizovatsya-vazhnejshimi-parametrami-emkostyu-i-bistrodejstviem-razlichayut-mikroprocessornuyu-pamyat-registr.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zadachi-obespechit-usloviya-dlya-usvoeniya-obuchayushimisya-osnov-znanij-o-svyazi-volshebnoj-skazki-s-obryadom-iniciacii-razvivat-naviki-analiticheskoj-raboti-s-hudozhestvennim-tekstom.html
  • essay.bystrickaya.ru/didakticheskoe-obespechenie-desyatiballnoj-sistemi-ocenki-uchebnih-dostizhenij-uchashihsya-po-fizike-i-matematike.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebniki-d-e-rozentalya-v-f-grekova-s-e-kryuchkova-l-a-cheshko-russkij-yazik-10-11-klass.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/prilozhenie-4-publichnij-doklad.html
  • urok.bystrickaya.ru/prilozhenie-2-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-etnologiya-dlya-vseh-specialnostej.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/prikaz-ot-17-sentyabrya-2007-g-n-632-o-poryadke-rassmotreniya-dokumentov-i-vidachi-razreshenij-federalnoj-sluzhboj-po-ekologicheskomu-tehnologicheskomu.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/65-predstavleniya-o-stroenii-atomnogo-yadra-v-m-titov-institut-gidrodinamiki-im-m-a-lavrenteva.html
  • composition.bystrickaya.ru/onomatopoeticheskie-slova-yaponskogo-yazika-v-funkcii-ekspressivnoj-harakteristiki-cheloveka-i-ih-sistemnie-svyazi.html
  • education.bystrickaya.ru/-termicheskoe-ravnovesie-v-mehanicheski-ravnovesnom-gaze-kratkoe-obzorno-spravochnoe-posobie-kniga-yavlyaetsya-pervim.html
  • composition.bystrickaya.ru/osnovnie-vidi-professionalnoj-deyatelnosti.html
  • studies.bystrickaya.ru/ekonomicheskaya-effektivnost-investicionnogo-proekta-chast-5.html
  • credit.bystrickaya.ru/polozhenie-o-vtorom-mezhdunarodnom-literaturnom-konkurse-detskogo-i-molodyozhnogo-tvorchestva.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/konkurs-provoditsya-v-celyah.html
  • bystrickaya.ru/vozrast-detej-poyasnitelnaya-zapiska-i-chast-obyazatelnaya-organizaciya-rezhima-prebivaniya-detej-v-dou-proektirovanie.html
  • turn.bystrickaya.ru/polozhenie-o-provedenii-gorodskogo-konkursa-podelok-iz-prirodnogo-materiala-primorskij-suvenir-posvyashennij-dnyu-goroda.html
  • znanie.bystrickaya.ru/4-poryadok-i-formi-kontrolya-za-ispolneniem-gosudarstvennoj-funkcii-prikaz-rosgidrometa-ot-12-marta-2008g-n94.html
  • spur.bystrickaya.ru/kuroshina-l-n-metodist-kafedri-filologicheskogo-obrazovaniya-uipk-pro-zhanri-sochinenij.html
  • books.bystrickaya.ru/eksperimentalno-klinicheskie-osnovi-primeneniya-impulsnogo-infrakrasnogo-nizkointensivnogo-lazernogo-izlucheniya-v-oftalmologii-14-00-19-luchevaya-diagnostika-luchevaya-terapiya-14-00-08-glaznie-bolezni.html
  • letter.bystrickaya.ru/n-rozenberg-l-e-birdcell-ml-kak-zapad-stal-bogatim-stranica-28.html
  • literature.bystrickaya.ru/ekzistencialnij-konstruktor-ili-zhizn-kak-predmet-tvorchestva-v-n-druzhinin.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/osnovi-vneshneekonomicheskih-svyazej-chast-2.html
  • bukva.bystrickaya.ru/nvestuvannya-chast-4.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/5-samozashita-eta-kniga-predstavlyaet-soboj-vsestoronnij-obzor-opita-analiticheskoj-praktiki-obzor-nasushnost.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.